Вибрация от двигателя

Причины возникновения вибрации

Причин, способных вызвать вибрацию работающего двигателя вообще, а в режиме холостого хода в частности, достаточно много. Связано это с тем, что исправный силовой агрегат представляет собой сложную, механически сбалансированную конструкцию, и любая неисправность немедленно приводит к дисбалансу в работе его взаимосвязанных деталей и узлов.

Разбалансирование системы вызывает достаточно сильную вибрацию двигателя, которая мгновенно ощущается в салоне транспортного средства. При этом выявить ее наличие можно на неподвижном автомобиле по таким признакам:

  • предметы, находящиеся на приборной панели способны перемещаться самостоятельно;
  • изображение в зеркале заднего вида «размывается»;
  • при прикосновении к рулевому колесу ощущается его подрагивание.

Среди причин, вызывающих вибрацию двигателя в режиме холостого хода, чаще всего встречаются:

  1. Неисправность одного или нескольких цилиндров.
  2. Нарушение целостности деталей крепления двигателя.
  3. Использование некачественного топлива, загрязнение деталей и узлов топливной системы.
  4. Износ деталей цилиндро-поршневой группы.
  5. Последствия некачественного ремонта двигателя.

Способы устранения причин, вызывающих вибрацию

Ощутив неприятную вибрацию, исходящую из-под капотного пространства автомобиля, не стоит сразу же обвинять в этом силовой агрегат. Необходимо внимательно разобраться в причинах и найти ту единственную, из-за которой и появилась вибрация двигателя.

  • Начинать диагностику рекомендуется с проверки элементов крепления двигателя. Автомобильный мотор при работе слегка вибрирует, однако эта вибрация не должна передаваться на кузов. Для этого двигатель крепится к кузову с помощью специальных резино-металлических подушек. Если хотя бы одна из них повреждена, то зуд мгновенно начинает ощущаться в салоне автомобиля.
  • Обнаружив «убитую» подушку, ее меняют. Если причина кроется в неисправной подушке, то вибрация двигателя на холостых оборотах исчезнет. По мнению специалистов автосервиса 9 из 10 обращений по поводу вибрации двигателя на холостых связаны именно с «убитыми» подушками.

ВАЖНО! Необходимо проследить, чтобы мотор после окончания работ был правильно сбалансирован. Даже небольшой его перекос снова вызовет появление вибрации в салоне.

Достаточно часто вибрация двигателя на холостых оборотах возникает из-за неравномерной работы цилиндров. Это бывает в тех случаях, когда отказывает один из цилиндров. Топливо в нем не сгорает, нагрузка на коленвал распределяется неравномерно, и двигатель начинает дергаться из стороны в сторону.

Кроме того, поступающее в цилиндр топливо перемешивается с моторным маслом и попадает в картер. Разбавленное топливом масло перестает выполнять свои функции, что в конечном итоге приводит к:

  • механическим повреждениям деталей цилиндро-поршневой группы;
  • нарушениям режима смазки остальных трущихся деталей мотора;
  • перегреву двигателя, так как масло выполняет еще и функцию теплоотвода.

Наличие неработающего цилиндра выявляется «на слух», так как двигатель начинает «троить». Причин, по которым может не работать один или два цилиндра, достаточно много. Чаще всего они кроются в неисправностях систем:

  • Зажигания

Рекомендуется проверить исправность: свечей зажигания; высоковольтных проводов; распределителя зажигания.

  • Подачи топлива

Проверяют работоспособность: форсунок; инжектора; топливного насоса.

Внимание: диагностируют и очищают форсунки на специальном стенде.

  • Газораспределительного механизма (ГРМ)

Причин внережимной работы ГРМ множество: неправильно установлен ремень привода; изношены элементы натяжителя приводного ремня; прогорание прокладки головки блока цилиндров; износ распределительного вала и/или гидрокомпенсаторов.

Если проверка показала, что все системы, обеспечивающие штатную работу силового агрегата, функционируют нормально, приступают к поиску неисправного цилиндра. Для этого нужно измерить величину компрессии в каждом из них.

Величина компрессии в каждом цилиндре силового агрегата должна соответствовать нормам, указанным в технической документации на автомобиль. Если в каком-либо цилиндре наблюдается существенное отклонение от нормативного значения, то это свидетельствует о наличии неисправности именно в этом цилиндре.

Причины вибрации

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя может стать поводом для серьезного ремонта.

Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.

  1. Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:
    • снижение компрессии;
    • недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
    • проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
    • ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.

Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.

Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

  1. Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.
  2. Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.
  3. Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.
  4. Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.
  5. Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно. Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.

Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.

Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.

Способы устранения вибраций

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Неравномерное поступление воздуха

Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Вибрационный электродвигатель

О П И С А Н И Е,11 764О17

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свчд-ву— (22) Заявлено 05.12.78 (21) 2694292/18-25 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет — (5 I ) М. Кл. з

Н 01 L 41/10

Н 02 N 11/00

Государственный комитет

Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 (53) УДК 537 228.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. В. Петренко (71) Заявитель (54) ВИБРАЦИОННЫЙ Э,г(ЕКТГ ОДВИГАТЕЛЬ! е

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в прецизионных приводах манипуляторов и роботов.

Известен электродвигатель, содержащий ротор и колебательный элемент, прижатый к ротору и подключенный к генератору электрических колебаний t I ).

Недостатки этого электродвигателя состоят в малом вращающем моменте ротора и низкой надежности.

Известен также вибрационный электродвигатель, содержащий корпус и установленные в нем ротор и колебательный элемент, подпружиненный к ротору при помощи наклонно распбложенных пластинчатых пружин и соединенный с генератором электрических колебаний. Для увеличения вращающего момента колебательный элемент и ротор в зоне их контакта выполнены в виде клина и клинового паза 12).

Однако вращающий момент повышается при этом незначительно, а надежность двигателя остается низкая. Эти недостатки обусловлены малой площадью фрикционного сцепления ротора и колебательного элемента.

Цель изобретения — — повышение надежности и увеличение вращающего момента

2 ротора путем увеличения площади фрикционного сцепления ротора и колебательного элемента.

Указанная цель достигает» я тем, что колебательный элемент выполнен в виде пьезоэлектрической шайбы, поджатой к торцу ротора, причем, проекции осей пружин на торцовую плоскость ротора перпендикулярны к радиусам шайбы в местах закрепления пружин.

На фиг. 1 схематически изображен вибрационный электродвигатель, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Электродвигатель содержи» ротор, представляющий собой фрикционный диск 1 с валом 2, опирающийся»а упорный подшипник 3 корпуса 4 и колебательный элемент, выполненный в виде пьезоэлектрической шайбы 5 с укрепленными на ней металлическими электродами 6, 7 и фрикционной накладкой 8. Колебательный элемент поджат к торцу ротора при помощи трех на2О клонно расположенных плоских пластинчатых пружин 9, проекции осей которых на торцовую плоскость ротора перпендикулярны к радиусам шайбы в местах закрепления пружин. Электрод 6 имеет электрический

Формула изобретения

Составитель Т. 1Цукина

Редактор С. Патрушева Техред К. Шуфрич Корректор Н. Степ

Заказ 6607/18 Тираж 844 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 вывод 10, а электрод 7 электрически соединен с корпусом 4 через пружины 9. Питание электродов электрическим напряжением высокой частоты осуществляется от генератора электрических колебаний (не показан).

Вибрационный электродвигатель работает следующим образом.

Для запуска двигателя подают переменное электрическое напряжение от генератора на электроды 6 и 7. Возникшее между электродами электрическое поле вызывает знакопеременную деформацию растяжения- 1о сжатия пьезоэлектрической пластины 5.

Ультразвуковые колебания фрикционной накладки 8 приводят к вращению диска 1 силой трения в направлении по часовой стрелке (вид со стороны вала) . Вращение диска в обратном направлении не происхоtS дит вследствие его заклинивания. Для остановки ротора вибрационного- электродвигателя подачу электрического напряжения на электроды 6, 7 прекращают.

Предложенная конструкция вибрацион- щ ного электродвигателя позволяет значительно увеличить площадь касания ротора и колебательного элемента, что дает возможность увеличить вращающий момент ротора. Кроме того, вследствие уменьшения удельного давления в зоне контакта уменьшается износ ротора и колебательного элемента, что приводит к повышению надежности вибрационного электродвигателя. При этом также достигается улучшение массогабаритных показателей вибрационного электродвигателя.

Вибрационный электродвигатель, содержащий корпус и установленные в нем ротор и колебательный элемент, подпружиненный к ротору при помощи наклонно расположенных пластичных пружинах и соединенный с генератором электрических колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения вращающего момента ротора, колебательный элемент выполнен в виде пьезоэлектрической шайбы, поджатой к торцу ротора, причем, проекции осей пружин на торцовую плоскость ротора перпендикулярны к радиусам шайбы в местах закрепления пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 47509, кл. Н 02 N 1/00, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 642801, кл. Н 01 L 41/10, 1977 (прототип).

Вибродвигатель для вибростола

Ещё проще сделать вибродвигатель для вибростола, на котором изготавливают тротуарную плитку, шлакоблоки, бордюрный камень. В зависимости от режима использования установки, подбирают необходимый электродвигатель по частоте вращения вала. Для изготовления плитки и блоков на вибростоле подойдёт любой двигатель, но в отличие от наружного бетонного вибратора, на вал двигателя нельзя устанавливать эксцентрик. Дело в том, что силуминовый корпус бытового электромотора (в отличие от промышленных вибромоторов) может не выдержать нагрузки и довольно быстро выйдет из строя.

Для изготовления вибродвигателя такого типа придётся использовать дополнительный вал с эксцентриком, который и будет жёстко крепиться к вибростолу. Дебаланс на валу крепится по той же схеме, что и в поверхностном вибраторе для бетона, а двигатель может закрепляться отдельно на каркасе установки, а передавать вращение на вибрационный вал через обычную ременную передачу.

Так можно недорого и быстро изготовить вибродвигатель для любых целей самостоятельно, за короткое время и без значительных финансовых затрат. А сэкономить можно порядочно, поскольку цена заводского вибродвигателя на 220 В Ярославского завода — от 10 000 рублей в зависимости от мощности. Удачной всем работы!

Лада Гранта RiSlinG AT ›
Бортжурнал ›
Уменьшение вибрации от двигателя

Рад снова приветствовать всех на моей страничке! Что ж, доработки по салону я закончил, теперь решил немного заняться технической частью автомобиля. Начнём!

Собственно, желание избавиться от вибрации двигателя (хотя бы частично) уже давно будоражило моё сознание. Но как-то всё откладывал на потом, было не до этого и т.д. И вот как-то неожиданно для себя самого решил я вплотную заняться этим вопросом.

Шаг №1.Замена гофры резонатора на более длинную.

Идея не новая, многие уже сделали данную доработку. Долго не решался, ибо процедура не из дешёвых. Прочитал кучу отчётов на эту тему. Кто-то говорит, что после замены гофры пропадают все вибрации, гул при движении на непрогретом двигателе и вообще всё супер. Кто-то наоборот разочарован… В общем, отзывы неоднозначные. И всё-таки я решился на это мероприятие ) Купил гофру Fortluft 45*200, конструкция Interlock:

Нашёл парня, который согласился переварить мне её за 800 рублей, при этом не снимая весь выпускной тракт (как это обычно делают на сервисах). Приехал к нему в гараж, и работа закипела ) Срезали старую гофру:

Взяв её в руки, попробовал пошатать/посгибать её. Так вот, она была просто каменная! Как будто просто кусок трубы. Затем вварили новую гофру:

Завёл, проверили — нигде не сифонит. Отлично! Отдал денежку и уехал.

Шаг №2. Установка конденсаторов в цепь питания катушек зажигания.

Данную идею подсмотрел у McSystem в его записи. Суть и смысл данного действа подробно расписаны там, повторяться не буду.

Итак, купил пару конденсаторов и провод на 2,5 квадрата. Снял жгут проводов ИКЗ:

Плюсовые выводы конденсаторов подключил к входящему синему проводу рядом с обжимкой. В качестве массового провода взял купленный провод, одел на него наконечник и обжал пассатижами:

Полный размер

Вот так

Данный провод припаял к минусовым выводам конденсаторов. Получилось примерно следующее:

Тщательно всё заизолировал и пошёл ставить на место. Завёл — всё работает, никаких проблем нет.

И теперь об ощущениях и впечатлениях. Если вкратце — изменения в лучшую сторону однозначно есть! Значительно снизилась вибрация по кузову, рулю и педалям как на ХХ, так и стоя на месте в режиме «D». Теперь вибрация на сиденьях в этом режиме практически не ощущается. Пропал рык/рёв/гул выхлопной системы при движении на непрогретом двигателе. При запуске двигателя машину стало меньше трясти. И вообще появилось ощущение, что нет жёсткой связи кузова с двигателем, он как будто где-то там, далеко… Реакция на педаль газа стала чуть острее, ну или мне это уже кажется ) Некоторые вибрации всё же остались, избавиться от них полностью не получилось. Но и они стали какими-то… Более мягкими, что ли. Конечно же, ожидал немного большего… Но эффект точно есть, и он неслабый!

Рад, если кому-то данная запись окажется полезной! Всем спасибо за внимание, удачи и пока!

Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Форум ›
Как победить вибрацию?

Вот что нашёл я в нете. Как думаете, есть смысл попробовать? Отсоединить тягу наверное надо и посмотреть, что получится? Пишут про «Калину», но на «Гранте» то же самое думаю?
«Способ решения пробдемы. Ну, в общем так. Помытарился я по сервисным центрам со своим вопросом и в ответ слышал только что это особенность конструкции, дело в подушках двигателя, приработается. Решил я взять расследование в свои руки. Конечно же, начал с подушек двигателя. Подушку, которая ближе к двигателю, полностью открутил и эту сторону двигателя вывесил на домкрат. Вибрация снизилась, но не настолько, что бы грешить на жесткость подушки. Отсоединение задней подушки ( двигатель крепится на трех- спереди две и сзади одна) также ни к чему хорошему не привело — вибрация снизилась не незначительно. Дело дошло до механизма переключения передач. Там две тяги — реактивная и собственно тяга переключения. После того как я осоеденил саму тягу переключения, я порадовался за себя — вибрация исчезла полностью. Проверьте сами, кому интересно. Значит вибрация передается через тягу переключения скоростей, а там уже кузов входит в резонанс. На «Калинах» стали применять новую кулису переключения (стоит ближе к коробке).В отличие от предыдущих она выполнена более жесткой. Я ее заменил на обычную — стоит на «десятках», «девятках» и т.д. Стоит около 165руб. Вибрация уже снизилась значительно, но не до конца. Далее надо смотреть место крепления механизма рычага переключения в месте прикрепления к кузову (по середине кузова). Но пока я до нее не добрался- уехал в командировку. Через месяц продолжу исследования. Если кому невтерпеж — вперед. Потом еще обязательно сделаю.»

Дата: 20 октября 2017 Просмотров: 2866 Вибродвигатель своими руками

При выполнении мероприятий, связанных с благоустройством территории частного дома или дачного участка, возникает необходимость в использовании изделий из бетона. Их, конечно, можно приобрести в специализированных магазинах. Однако имеется возможность сэкономить финансовые ресурсы, если самостоятельно изготовить тротуарную плитку и бордюры. Для этого потребуется оборудование для вибрационного уплотнения смеси, включающее вибродвигатель. Остановимся на сфере использования, назначении, устройстве. Рассмотрим характеристики, а также технологию изготовления.

Вибродвигатель на 220 В – область применения и назначение

Специальные вибрационные установки, применяемые в строительной отрасли, комплектуются вибрационным двигателем. Они используются для решения различных задач и позволяют значительно повысить прочность бетона за счет эффективного удаления воздушных пузырьков.

Основой любой виброустановки служит вибрационный двигатель

В зависимости от поставленных задач применяются различные типы вибромоторов, которые используются:

  • как самостоятельное изделие для виброуплотнения бетонного раствора;
  • в качестве приводного узла, обеспечивающего эффективную вибрацию формовочной площадки.

Вибротрамбование бетона позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики:

  • обеспечить целостность и повышенную плотность массива за счет выхода пузырей воздуха;
  • улучшить текучесть раствора, который при бетонировании равномерно заполняет все участки формы;
  • повысить контакт с арматурой, за счет удаления в области стальных прутков воздушных вкраплений;
  • обеспечить морозостойкость бетона, подверженного образованию микротрещин при пористой структуре.

Использование вибродвигателя, установленного на вибрационном столе, позволяет:

  • осуществлять производство мелкосерийных изделий путем вибролитья;
  • изготавливать различные виды тротуарной плитки и другой продукции;
  • трамбовать бетонные изделия при самостоятельном и серийном производстве;
  • выполнять формовку пенобетонных блоков;
  • повышать плотность залитых заборных секций и декоративных изделий.

Для использования установки в бытовых условиях целесообразно укомплектовать ее вибродвигателем, подключаемым к сети переменного тока напряжением 220 вольт.

В зависимости от того, зачем нужна вибрация, выбираются основные параметры, по которым довольно несложно сделать вибродвигатель своими руками

Вибродвигатель своими руками – рабочие характеристики

Эффективность использования вибромотора определяется правильным выбором рабочих характеристик устройства:

  • частоты вращения рабочего органа. С возрастанием частоты увеличивается амплитуда колебаний и, соответственно, повышается напряжение в элементах конструкции. Применяются вибродвигатели, вал которых совершает от одной до трех тысяч оборотов за 60 секунд;
  • мощности и напряжения питания двигателя. Применяются устройства с различной мощностью. Для уплотнения бетонного раствора в частных условиях достаточно использовать вибродвигатель, мощность которого не превышает 1,5–2 кВт, а питание осуществляется от бытовой сети.

В зависимости от объема загрузки меняется цикличность функционирования установки, укомплектованной вибромотором. Для устранения перегрева электрооборудования необходимо использовать тепловое реле или другие устройства, предохраняющие от преждевременного выхода мотора из строя. При повышении температуры корпуса необходимо остановить работу и дать возможность двигателю охладиться.

В строительстве, как правило, применяются вибромоторы с высокой частотой вибрации от 2 до 3 тысяч оборотов в минуту

Как сделать вибродвигатель своими руками для бетона

Для того чтобы изготовить вибродвигатель своими руками, чертежи не требуются. Достаточно самостоятельно разработать небольшой эскиз, предоставляющий необходимую информацию о конструкции и размерах устройства. Следует определиться с вариантом конструктивного исполнения.

Виброуплотнители передают вибрацию бетону различным образом:

  • погружные устройства или, как их называют, глубинные вибраторы, воздействуют на раствор с помощью специальной насадки;
  • внешние агрегаты площадочной конструкции, крепятся к опалубке и, таким образом, воздействуют на бетонный массив;
  • поверхностные устройства локально воздействуют на определенный участок через опорную поверхность переносной площадки.

Рассмотрим особенности комплектации поверхностного виброуплотнителя. Для его изготовления необходимо подготовить:

  • вибрационный двигатель мощностью 1,5 кВт, который питается от бытовой сети напряжением 220 вольт;
  • прочные рукоятки, позволяющие удерживать при работе вибрационное приспособление и переносить его на рабочий участок;
  • питающий кабель, длина которого позволяет подключиться к удаленному источнику переменного напряжения;
  • эксцентриковый груз, посадочное отверстие которого соответствует размерам приводного вала двигателя;
  • рабочую площадку, представляющую собой сварное основание с крепежными отверстиями для фиксации приводной станции.

Для уплотнения бетонной массы в фундаменте и других железобетонных конструкциях применяются вибродвигатели поверхностного типа

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире? Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 48 ( 3.96 % ) Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 576 ( 47.49 % ) Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом. 556 ( 45.84 % ) Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 33 ( 2.72 % ) Назад

Для повышения функциональности можно регулировать положение эксцентрика. Это обеспечит возможность выбора усилия и амплитуды колебаний. Для регулировки балансировочного элемента достаточно ослабить крепеж и изменить положение груза по отношению к валу двигателя.

Погружной вибродвигатель на 220 Вольт своими руками

Приспособление погружного типа воздействует на бетон через опорную поверхность рабочего элемента.

Для его изготовления можно использовать следующий инструмент:

  • малогабаритный перфоратор;
  • электродрель.

Для эффективной работы достаточно мощности устройств в пределах 1–1,5 кВт.

Возможны различные варианты конструктивного исполнения, при которых вибрационное воздействие осуществляется различным образом:

  • гибким валом, подключаемым к электродрели;
  • стальной насадкой, соединяемой с перфоратором.

Для изготовления конструкции с подвижным валом необходимо подготовить:

  • металлический трос в защитном кожухе;
  • дрель с электроприводом;
  • нержавеющую трубу;
  • стальную ось;
  • шарикоподшипники – 2 шт.

В трубе следует собрать два подшипниковых узла, на внутренней обойме которых установлен стальной стержень с эксцентриком. Он соединяется с дрелью гибким тросом. При вращении вала возникает колебательное движение насадки и происходит виброуплотнение бетона.

Для самостоятельного изготовления вибродвигателя погружного типа проще всего использовать перфоратор мощностью не менее 1,5 кВт

Устройство на базе перфоратора значительно проще по конструкции и собирается из следующих элементов:

  • стального стержня;
  • торцевой шайбы.

Шайба приваривается в торце бруска, длина которого соответствует глубине формы. Функционирование устройства осуществляется при возвратно-поступательном движении рабочего органа. Пика касается дна формы и воздействует на бетонный массив, являясь источником вибрационных колебаний. Применяя самодельные устройства на базе бытового инструмента, можно быстро уплотнить бетонный раствор в значительном объеме.

Вибромотор своими руками для вибростола

Вибрационный стол состоит из следующих частей:

  • силовой металлоконструкции, представляющей собой раму;
  • столешницы, подвижно закрепленной на опорной станине;
  • электропривода, представляющего собой вибрационный двигатель;
  • пружин, необходимых для связи площадки со стальной рамой;
  • электрического пульта управления, установленного на станине.

Эффективное уплотнение обеспечивается при следующих условиях:

  • уменьшенной вибрационной амплитуде;
  • равномерной вибрации площадки.

Для этого важно:

  • правильно подобрать вес груза;
  • определить координаты крепления привода;
  • подобрать характеристики вибромотора.

Мотор необходимо надежно закрепить на раме устройства и подключить кабелем к пульту управления. Возможны различные варианты конструктивного исполнения, отличающиеся расположением груза. Он может крепиться как непосредственно на валу двигателя, так и работать самостоятельно. Во втором варианте передача крутящего момента осуществляется с помощью ременной передачи.

Приспособление для трамбовки бетона довольно простое. Оно отличается компактными размерами и небольшой установленной мощностью. Руководствуясь приведенными рекомендациями можно самостоятельно собрать вибродвигатель для комплектации различных устройств, предназначенных для вибрационного уплотнения раствора. При этом можно значительно сэкономить финансовые ресурсы. Ведь для решения задач в бытовых условиях не всегда целесообразно приобретать дорогостоящее оборудование.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Причины вибрации двигателя на холостом ходу

В отличие от дисбаланса при наборе скорости, вибрация двигателя на холостых оборотах не может быть вызвана карданным валом, приводами, колесами и многими другими элементами трансмиссии. Поскольку ДВС работает на холостом ходу, а КПП в нейтральном положении, перечень причин, из-за которых вибрация передается на кузов и салон, значительно уменьшается.

Возможные причины

  • Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
  • Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
  • Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
  • Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
  • Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.

Подушки двигателя

Как определить, что причина дисбаланса именно в подушках?

  • Визуально осмотрите сайлентблоки крепления двигателя. Резиновый демпфер не должен отслаиваться от металлических элементов, иметь глубокие трещины.
  • Используя подкатной домкрат и небольшую резиновую проставку, поочередно поддомкратьте двигатель со всех сторон установки подушек (точка опоры должна быть как можно ближе к месту расположения демпфера). После каждой смены положения точки опоры наблюдайте за работой мотора. Вибрация должна заметно уменьшиться при поддомкрачивании двигателя вблизи порванной подушки.

Замену подушек двигателя рекомендуем производить только с использованием оригинальных запчастей либо достойных аналогов. Покупая дешевые подушки от непроверенных производителей, вы рискуете нарваться на слишком жесткие демпфирующие вставки. В итоге после замены вибрация не только не пропадет, но и может усилиться.

Компрессия

Вибрация, связанная с потерей компрессии в первую очередь проявит себя на холодную. По мере прогрева металлические детали расширяются, уменьшая тем самым зазоры, через которые происходит прорыв выхлопных газов. Неравномерность компрессии в цилиндрах – естественное явление для двигателя с пробегом больше 100 тыс./км. Но для нормальной работы разброс не должен превышать 0,5-1 кгс/см2. При больших значениях на холодную уже могут наблюдаться вибрации.

Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.

Пропуски зажигания

Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?

  • Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
  • Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания/модули зажигания.
  • Блок управления двигателем.

Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.

Двухмассовый маховик

Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:

  • скрип, скрежет при запуске и остановке силового агрегата;
  • громыхающий звук при работе двигателя на холостом ходу;
  • передающаяся на кузов и в салон вибрация (при некритичном износе только на холодную).

Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.

Стук и неравномерная работа на холодную

Ускоренный износ цилиндров, поршней – настоящая проблема многих владельцев автомобилей Volkswagen, Skoda с бензиновыми двигателя. В последнее время участились случаи задиров в цилиндрах на автомобилях Hyundai. Из-за тенденции облегчения элементов ЦПГ, уменьшения толщины поршневых колец, жарового пояса и длины юбки, перекладка поршней сопряжена с большими нагрузками. Локальные перегревы, связанные с эксплуатацией авто в условиях пробок (нарушение обдува, долгие простои на оборотах холостого хода), неправильный прогрев двигателя зимой, приводят к износу ЦПГ.

Вследствие этого на холодную двигатели начинают стучать. По мере прогрева стук, а вместе с ним и возросшая вибрация по кузову прекращается.

ДВС цикла Дизеля

Передающаяся на кузов вибрация – одна из особенностей работы дизельного двигателя, которая определяется характером воспламенения и сгорания дизтоплива. Но важно отличать штатный уровень вибраций от явных симптомов неисправности.

Проверку топливной системы рекомендуем начать с компьютерной диагностики, точнее, со считывания в реальном времени коррекции впрыска. Положительная коррекция будет свидетельствовать о переливе топлива, соответственно, отрицательная – об уменьшении ЭБУ времени впрыска. Этот показатель отнюдь не говорит о том, что неисправна форсунка. Но отлично показывает, как именно с помощью регулировки количества впрыскиваемого топлива ЭБУ пытается поддержать стабильную работу двигателя на холостом ходу.

Причиной повышенных вибраций вполне может быть и сам топливный насос высокого давления. Если вибрация на кузов передается только первые минуты после холодного запуска, скорее всего, причина в неисправности свечи накаливания. Также не стоит исключать проблемы с потерей компрессии.

Дисбаланс после ремонта

Если вибрация на холостых оборотах появилась после капитального ремонта двигателя, причина может скрываться в халатном отношении к подбору деталей. К негативным факторам можно отнести:

  • установку поршней, шатунов, которые значительно отличаются по весу;
  • несоответствие зазоров в цилиндропоршневой группе, вследствие чего перекладка поршней происходит с ударом;
  • неотбалансированный коленчатый вал;
  • критичная выработка седел, плохая притирка фаски клапанов, неправильная регулировка теплового зазора. Указанные факторы могут стать причиной потери компрессии и появления вибраций.

На автомобилях с механической КПП вибрации на холостых и средних оборотах появляются после установки некачественного комплекта сцепления. Передающийся на кузов дисбаланс усилится, если после неоднократного перегрева маховик не был проточен и отбалансирован. При излишнем облегчении маховика и уменьшении инерционной массы, сглаживающей неравномерной вращения коленвала, двигатель будет неустойчиво работать на холостых оборотах.

Многие двигатели начинают вибрировать на холостых оборотах после удаления балансирных валов. Владельцы избавляются от механизма уравновешивающих валов, чтобы не тратиться на их ремонт. Удаление балансиров не только провоцирует вибрации, но и повышает нагрузку на коленчатый вал, что снижает его ресурс.

Как устранить вибрацию электродвигателя

Прежде чем решать, как устранить вибрацию электродвигателя, необходимо точно установить ее причину. Проверьте, надежно ли закреплен агрегат, не нарушена ли сварка частей фундаментной рамы, не разрушен ли бетон фундамента. При включенном движке определите на ощупь и сравните вибрацию лап, болтов крепления и рамы около лап. Положите палец на стык лапы и болта. Если вы чувствуете, что лапа двигателя вибрирует сильно, а болт вибрирует незначительно или совсем не вибрирует, а при работе они смещаются относительно друг друга, причина – недостаточная затяжка болта. При вибрации лапы и болта проверьте тем же способом разницу вибрации на стыках:

  • рамы и лапы;
  • вертикальной части рамы и верхней полки;
  • верхней и нижней полок и ребра жесткости;
  • фундамента и нижней полки рамы.

Также на нарушение прочного сопряжения деталей указывают брызги масла или пузыри в местах стыков. Разъедание бетона маслом является причиной нарушения сопряжения между фундаментом и рамой. В этом случае остановите движок и удалите весь пропитанный бетон (даже тот, что на вид сохраняет прочность), затем замените его свежим. При отсутствии видимых дефектов крепления агрегата и рабочего устройства, рамы, фундамента, рассоедините муфту между рабочим механизмом и двигателем и запустите движок на холостом ходу. Если вибрации нет, причина может быть в нарушении центровки, износе полумуфт и/или пальцев, дисбалансе приводного устройства. Вибрация на холостом ходу указывает на дефекты электродвигателя. Отключите его от сети и посмотрите, исчезнет ли вибрация сразу после этого. Если она исчезла – зазор между статором и ротором неравномерен, и его нужно выровнять. Когда двигатель, запущенный на холостом ходу, вибрирует очень сильно, причины могут быть две – либо неравномерный зазор, либо (если зазор равномерен) обрыв стержня ротора. Во втором случае обмотку ротора необходимо отремонтировать. Если после отключения от сети вибрация пропадает не сразу, а постепенно снижается, проверьте баланс ротора. К его неправильному балансу могут привести:

  • неуравновешенность полумуфты;
  • смещение обмотки;
  • изгиб вала или трещины на нем;
  • отрыв бочки ротора от вала.

Снимите полумуфту и запустите двигатель без нее. Если после этого он работает нормально, значит, полумуфта не сбалансирована. Установите ее на оправку и проточите на токарном станке по всей наружной поверхности. При вибрации агрегата со снятой полумуфтой выньте ротор и проверьте его на предмет отсутствия дефектов на валу и надежности крепления роторной бочки. Если дефектов не обнаружено, отбалансируйте ротор на станке. Дефекты подшипников качения определяются по уровню производимого ими шума и нагреву. Проблема решается заменой подшипников. Дефекты соединительной муфты, являющиеся причиной вибрации, чаще всего вызваны:

  • неуравновешенностью полумуфт;
  • разным весом пальцев;
  • несоосностью отверстий полумуфт;
  • неравномерным износом пальцев;
  • сильным износом мягких шайб.

Взвесьте пальцы и пару, имеющую одинаковый вес, установите в противоположные отверстия полумуфт. На сработавшихся пальцах замените кожу или резину. Замените полумуфты с несоосными отверстиями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *