Сварочный генератор сак

Содержание

Генераторы сварочные постоянного тока

Сварочные генераторы представляют собой генераторы постоянного тока с характеристиками, обеспечивающими устойчивое горение сварочной дуги. Состоит аппарат из статора с магнитными полюсами и якоря с обмоткой и коллекторами. При вращении якоря в магнитном поле, создаваемом полюсами статора, в его обмотках возникает переменный ток, который с помощью коллектора преобразуется в постоянный. Снятие тока с коллектора обеспечивают угольные щетки, через которые ток подводится к выходным зажимам.

Сварочные генераторы могут быть двух типов.

В первом типе вращение якоря обеспечивается электрическим двигателем, расположенным с ним на одном валу. Такие устройства называют сварочным преобразователем. В сварочных агрегатах вращающим устройством является двигатель внутреннего сгорания. Достоинство их заключается в возможности выполнения сварочных работ без внешнего источника электрического питания.

Генератор с независимым возбуждением и размагничивающей последовательной обмоткой работает по следующему принципу: обмотка независимого возбуждения 1 питается от отдельного источника постоянного тока. Размагничивающая обмотка 2 включена в сварочную цепь последовательно с обмоткой якоря. Для регулирования тока независимого возбуждения предусмотрен реостат . Направление витков обмотки независимого возбуждения и размагничивающей обмотки таково, что создаваемые ими магнитные потоки «Фн» и «Фр» противоположны по своему направлению. В результате наложения друг на друга двух

магнитных потоков получается результирующий поток, равный разности их величин Фрез = Фн — Фр.

Инструмент и принадлежности сварщика

Электрододержателъ — приспособление, предназначенное для закрепления электрода и подведения к нему электрического тока.

Сварочные щитки выпускают двух типов: ручные и головные. Их изготавливают из негорючих материалов с матовой гладкой поверхностью черного цвета и снабжают защитными светофильтрами, защищающими глаза сварщика от действия инфракрасных и ультрафиолетовых лучей сварочной дуги.

Для обеспечения оптимальных условий работы сварщика с учетом индивидуальных особенностей его зрения рекомендуется кроме светофильтров, использовать светофильтры на один номер больше или меньше. Если в этом случае оптимальные зрительные условия сварщика не будут достигнуты, необходимо проверить освещенность и зрение сварщика.

Кабели и сварочные провода должны быть многожильными, рассчитанными на плотность тока до 5 а/мм2 при токах до 300 А. Их сплетают из большого числа отожженных медных проволочек диаметром 0,18 — 0.20 мм. Длина сварочного провода определяется исходя из условий сварки, но в любом случае не рекомендуется применять провода длиной более 30 м, так как это вызывает большое падение напряжения в сварочной цепи.

Оборудование сварочного поста

Места проведения сварочных работ разделяют на постоянные и временные. Постоянные (стационарные) места предназначены для работ, которые ‘выполняются в специально оборудованных цехах, мастерских и т.д. Устанавливают сварочный аппарат в защищенном от атмосферных воздействий, хорошо проветриваемом помещении площадью не менее 3 м2. Лучше всего, если пол бетонный, а стены помещения не должны отражать сварочные блики, что может представлять опасность для глаз.

Рабочее место может быть оборудовано для сварки малогабаритных предметов. Каркас кабины можно сделать из металла, а стены — из различных огнестойких материалов. Дверной проем кабины закрывают брезентовым занавесом, подвешенным на кольцах. В кабине устанавливают источник сварочного тока, металлический стол с решеткой и вытяжным зонтом, стул с подъемным винтовым сидением, стеллажи для сварочной проволоки, электродов и других необходимых инструментов и материалов. Если сварка выполняется в среде защитного газа, то должно быть предусмотрено место для баллонов. Правильная организация рабочего места — залог качественной сварки и высокой производительности труда. Сварочные работы на постоянных сварочных постах следует выполнять только при наличии работающей вентиляции. В процессе работы следует применять передвижные воздухоотсосы.

Временные рабочие места сварщика применяют для работ, которые выполняются непосредственно на оборудовании или установках, которые невозможно переместить к сварочному посту. Такие места должны быть отгорожены огнестойкими ширмами, щитами и обеспечены средствами первичного пожаротушения и огнетушителями. Тип, емкость и количество огнетушителей определяют в зависимости от их производительности, площади действия, класса помещения и т.д. Кроме огнетушителя рабочее место сварщика оборудуется ящиком с песком, ведром и другими средствами пожаротушения.

Сварочный пост комплектуется источником питания, электрододержателей, сварочными проводами необходимой длины, зажимами для токопроводящего провода, сварочным щитком с защитными светофильтрами.

При необходимости рабочее место может быть оборудовано средствами малой механизации, что облегчит не только сварку , но и погрузочно-разгрузочные работы.

Сварочная проволока

В качестве электродного материала для сварочных работ используют несколько десятков марок и диаметров стальной проволоки, каждая из которых предназначен для определенного вида работ. Для низкоуглеродистых, легированных и высоколегированных сталей существуют свои виды проволоки, отличающиеся по химическому составу. Чтобы правильно ориентироваться в этом разнообразии, надо научиться различать маркировку проволоки.

Маркировка проволоки выполняется буквенными и цифровыми символами, указывающими на содержание примесей и виды сталей, для которых она предназначена. Так, буквенный символ «Св», проставленный вначале маркировки, означает, что проволока сварочная. Цифровой индекс поле буквенного символа означает содержание углерода в сотых долях процента. К примеру, марка Св-08 означает, что проволока сварочная с содержанием углерода 0.08%. Буквенный символ, проставленный после цифры, обозначает легирующие элементы, а цифровой символ, поставленный после них, означает процентное содержание в сотых долях процента. Если содержание легирующего элемента не превышает 1%, то его количественный состав в маркировочном индексе не проставляют. При содержании легирующего элемента более 1%, после буквенного обозначения проставляют цифровой индекс, указывающий на процентное содержание элемента В целых единицах.

Использование порошковой проволоки способствует увеличению глубины проплавления металла и снижению выгорания легирующих элементов из сварочной ванны. Для сварки под слоем флюса больших поверхностей иногда применяют порошковую ленту, которая отличается от проволоки своей формой.

Хранят и транспортируют сварочную проволоку в условиях, исключающих ее загрязнение и окисление.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Pereosnastka.ru

Сварочные генераторы постоянного тока, однопостовые генераторы
Категория: Сварка металлов
Сварочные генераторы постоянного тока, однопостовые генераторы

Далее: Многопостовые сварочные генераторы

В настоящее время преобладает сварка дугой переменного тока с питанием от сварочного трансформатора, так как решающим часто является не качество сварки, а низкая стоимость трансформаторов, простота их обслуживания, незначительная площадь для установки. Качество же сварки в большинстве случаев несколько выше при постоянном токе. Сварка постоянным током легче осуществима в полевых условиях и вообще при отсутствии силовой электрической сети на месте работ. Кроме того, имеются работы, практически осуществимые только на постоянном токе: сварка неплавящимся электродом, сварка металла малых толщин, сварка некоторых цветных металлов, наплавка твердых сила-вод и пр.

Из источников постоянного тока наибольшее значение имеют однопо-стовые сварочные генераторы, сконструированные для питания одного сварочного поста или одной сварочной дуги. Однопостовой сварочный генератор, имеющий крутопадающую характеристику, не поддерживает постоянного напряжения на своих зажимах, оно быстро меняется вместе с изменением нагрузки, падая почти до нуля при коротком замыкании цепи, когда электрод касается изделия (рис. 29). Поэтому однопостовые генераторы иногда называют генераторами переменного напряжения. Сила тока такого генератора остается более или менее постоянной за время горения дуги.

Рис. 1. Характеристики одно-постового генератора

В настоящее время сварочные агрегаты работают практически при постоянном числе оборотов. Поэтому единственная возможность изменять электродвижущую силу — соответственно изменять магнитный поток, пронизывающий обмотку якоря генератора, что достигается изменением величины общего потока генератора или его направления.

Существует два основных способа воздействия на магнитный поток генератора:
1) применение размагничивающих обмоток на полюсах генератора;
2) использование реакции якоря генератора.

Рассмотрим сначала применение размагничивающей обмотки. В этом случае получается генератор с так называемым дифференциальным возбуждением (рис. 2). На каждом полюсе генератора имеется две обмотки: одна из них, основная, питается от постороннего источника постоянного тока и называется обмоткой независимого возбуждения; вторая — включена последовательно с обмоткой якоря и сварочной дугой и называется последовательной, или сериесной обмоткой самовозбуждения. Последовательная обмотка создает магнитодвижущую силу, противоположную магнитодвижущей силе обмотки независимого возбуждения, т. е. последовательная обмотка ослабляет общий магнитный поток, размагничивает генератор с увеличением нагрузки; она может быть названа противокомпаундной.

Рис. 2. Электрическая схема генератора с дифференциальным возбуждением и его характеристики

С увеличением нагрузки Awc последовательной обмотки растет, a Awa генератора уменьшается. При замыкании сварочной цепи прикосновением электрода к изделию A wc последовательной обмотки настолько возрастает, что в генераторе остается лишь незначительный магнитный поток, необходимый для поддержания тока короткого замыкания в системе.

Таким образом, ток короткого замыкания приблизительно пропорционален току независимого возбуждения, и для изменения тока короткого замыкания, а следовательно, и сварочного тока, необходимо соответственно изменять ток независимого возбуждения, что осуществляется реостатом или так называемым магнитным регулятором в цепи возбуждения.

Первые советские сварочные генераторы СМ имели дифференциальное возбуждение. Для питания обмотки независимого возбуждения к сварочному генератору пристраивался небольшой вспомогательный генератор с постоянным напряжением — возбудитель. В дальнейшем эти генераторы были заменены генераторами СМГ с самовозбуждением, не требующими отдельного возбудителя (что повышает надежность работы генератора) и рассчитанными преимущественно на номинальный сварочный ток 300 а.

В генераторе СМГ значительную роль играет реакция якоря, магнитный поток, создаваемый якорной обмоткой. Для использования реакции якоря применена особая форма магнитопровода машины с четырьмя основными полюсными сердечниками и двумя дополнительными (рис. 3). Основные сердечники имеют необычное чередование полярности: рядом расположены два северных сердечника, а затем два южных и генератор является двухполюсным, несмотря на наличие четырех основных сердечников. Два соседних сердечника можно рассматривать как один полюс, у которого вырезана средняя часть. Подобный генератор получил название «генератор с расщепленными полюсами». Одна пара основных сердечников имеет глубокие вырезы, уменьшающие сечение железа и создающие состояние, близкое к магнитному насыщению в зоне выреза уже при нормальной работе машины. Основные сердечники с вырезами называются главными; при нагрузке они подмагничи-ваются действием реакции якоря, но магнитный поток в них возрастает мало вследствие насыщения.

Вторая пара основных сердечников, называемых поперечными, размагничивается действием реакции якоря, и магнитныи поток в них может от максимального положительного значения плавно изменяться до максимального отрицательного, проходя через нулевое. В результате суммарный магнитный поток машины, не очень сильно меняясь по величине, меняет свое направление: поворачивается почти на 90° от оси полюсов рр, когда электродвижущая сила машины максимальна, и почти до нейтральной линии пп, когда электродвижущая сила мала, а напряжение на щетках близко к нулю (режим короткого замыкания). Особенностью генератора СМГ является также наличие третьей вспомогательной щетки в; напряжение между этой щеткой и одной из главных остается практически постоянным, не зависит от нагрузки машины. Это объясняется тем, что щетки а — в снимают напряжение с части обмотки якоря, проходящей под главным основным полюсом, магнитный поток в котором всегда почти постоянен.

Таким образом, вспомогательная щетка в заменяет отдельную машину-возбудитель и питает обмотки возбуждения генератора (рис. 4). с Поскольку необычная магнитная система генераторов СМГ расщепленными полюсами затрудняет их производство, наша промышленность начала возвращаться к генераторам с дифференциальным возбуждением, несколько модернизировав их. Пристройка отдельной машины-возбудителя к сварочному генератору нежелательна, поэтому возбудитель заменен статическим селеновым выпрямителем, присоединяемым к силовой сети переменного тока и питающим обмотку независимого возбуждения. Однако для замены одного маленького возбудителя необходим целый комплект аппаратуры: трансформатор, преобразующий напряжение сети в более удобное для питания цепи возбуждения, селеновый выпрямитель и феррорезонансный стабилизатор напряжения. Последний необходим для обеспечения независимости работы генератора от колебаний напряжения силовой сети. Без стабилизатора напряжения колебания напряжения сети будут вызывать колебания тока возбуждения, а те, в свою очередь, колебания сварочного тока, что делает работу генератора неустойчивой.

Рис. 3. Магнитная схема генератора СМГ: 1 — главные полюсы; 2 — поперечные полюсы; 3 — дополнительные полюсы; а и б — главные щетки; в — вспомогательная щетка

Рис. 4. Электрическая схема генератора СМГ: а и б — главные щетки; 8 — вспомогательная щетка

Эта довольно сложная система питания независимого возбуждения применена, например, в сварочном генераторе ГСО-500 (номинальный сварочный ток 500 а при ПР 60%). Для работы генератора необходима силовая сеть переменного тока, питающая обмотку независимого возбуждения выпрямленным током. Поэтому работниками ленинградского завода «Электрик» была разработана оригинальная система генераторов с самовозбуждением, вспомогательной щеткой на коллекторе без расщепления полюсов. Эти генераторы не требуют постороннего источника тока для питания возбуждения. Сварочные однопостовые генераторы изготовляются на номинальные сварочные токи 120—1000 а.

Генератор постоянного тока ГСО-500 —четырехполюсный, с независимым возбуждением и размагничивающей последовательной обмоткой, обеспечивающей падающую внешнюю характеристику генератора. Независимая обмотка возбуждения питается от сети переменного тока через стабилизатор напряжения и селеновый выпрямитель. Последовательная обмотка имеет промежуточный вывод, позволяющий производить переключение генератора на номинальный ток 300 или 500 а. Номинальный сварочный ток 500 а при ПР 60%; напряжение холостого хода до 90 в\ номинальная мощность 20 кет.; пределы регулирования тока 125—600 а; число оборотов 2900 в минуту.

Генератор ГСО-ЗОО с самовозбуждением, с питанием обмотки возбуждения от вспомогательной щетки на коллекторе. Номинальный сварочный ток 300 а при Г1Р 60%; пределы регулирования переключением размагничивающей последовательной обмотки 75—200 и 180—320 а. Напряжение холостого хода до 80 в. Число оборотов 1450 в минуту.

Для привода сварочного генератора необходим электродвигатель достаточной мощности. Генератор, соединенный с приводным электродвигателем, называется сварочным агрегатом. Если номинальные числа оборотов генератора и двигателя совпадают, тогда соединяют их валы, такой агрегат наиболее удобный и компактный. Агрегат из сварочного генератора и приводного электродвигателя может иметь общий корпус, общий вал, на который посажены якоря обеих машин, и всего два шарикоподшипника. Такая конструкция агрегата часто называется преобразователем.

Рис. 5. Сварочный преобразователь ПСО-300

Преобразователь ПСО-ЗОО с генератором ГСО-ЗОО имеет электродвигатель мощностью 14 кет; на продольном разрезе рис. 5 слева виден коллектор генератора, справа — якорь электродвигателя. Генераторы ГСО-ЗОО и ГСЮ-500 имеют переключение на два режима сварки; его внешние характеристики показаны на рис. 5.

Существенное преимущество сварочных преобразователей — удовлетворительный коэффициент мощности, порядка 0,8, а также малая чувствительность к колебаниям напряжения питающей силовой электрической сети. Колебания напряжения мало влияют на число оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя; оно остается практически постоянным, следовательно, постоянны условия работы свароч-сварочной цепи.

Рис. 6. Внешние характеристики сва рочного генератора ГСО-З00:

Сварочный агрегат может иметь приводной двигатель внутреннего сгорания, тогда он становится автономной передвижной электростанцией и пригоден для работы в любых, например полевых, условиях при отсутствии электрических силовых линий, для строительных, монтажных и прочих работ. Агрегат АСБ-300-7 из генератора ГСО-ЗОО и автомобильного бензинового двигателя ГАЗ-МК мощностью 30 л. с. весит 850 кг (рис. 7). Агрегат смонтирован на общей фундаментной раме и удобен для перевозки на автомашине. Агрегат имеет кожух из листового железа для защиты от дождя и снега и может работать на открытом воздухе в любую погоду. Нагрузка генератора при сварке сильно колеблется, нормальные двигатели внутреннего сгорания сильно меняют число оборотов при изменениях нагрузки, что недопустимо для сварочных агрегатов, поэтому двигатели следует снабжать специальными особо чувствительными и быстродействующими регуляторами числа оборотов.

Рис. 7. Сварочный агрегат АСБ-300-7

Для специальных работ выпускают однопостовые сварочные агрегаты повышенной мощности. При отсутствии таких специальных агрегатов можно использовать параллельное соединение на одну дугу двух или трех обычных стандартных сварочных агрегатов на 300 или 500 а.

Характеристика сварочного аппарата САК

Основное требование, предъявляемое к аппарату для сварки САК, — производство сварочных работ, которые не зависят от оборудования строительной площадки электрическим током. Кроме этого, САК сварочный выполняет сварку ручным методом электродами разной толщины, а также осуществляет резку металла (надо отметить, что сварка шва получается отличного качества и гарантирует стабильность при горении сварной дуги, а также исключает разбрызгивание при сварке раскаленного металла).

Говоря о технических характеристиках, которые имеет данный сварочный аппарат, то в первую очередь это:

  • возможность производить сварочные работы, применяя различную величину тока — от минимума до 120 А,
  • возможность подключения к питанию агрегата САК необходимых электроприборов (к примеру, шлифмашинки либо болгарки).

Существенное значение имеет вес и габариты, которыми обладает сварочный агрегат. Было бы неверным думать, что такое оборудование, имеющее выше описанные характеристики, будет компактно по размеру и иметь небольшой вес. Двигатель внутреннего сгорания такую возможность исключает, однако агрегат отличается высокой мобильностью. Это означает, что САК весьма удобно доставляется на стройплощадку без использования специального транспорта, а прицепив к фаркопу легкового автомобиля.

к меню

Аппарат сварочный АДД-4004 (дизель)

Сварочный агрегат АДД-4004 предоставляет возможность организовывать работу 1-го поста сварки. Он применяется для дуговой сварки, функционирует на постоянном токе, можно работать электродами, имеющими различное покрытие, диаметр которых не больше 6 мм. АДД-4004 чаще всего используется в процессе выполнения сварных соединений металлических конструкций в полевых условиях. В его конструкцию входит индукторный генератор.

Сварочные агрегаты этой модели прекрасно себя показали в тяжелых эксплуатационных условиях. Установленный на передвижной установке генератор является бесконтактным, обладает повышенной частотой. На оборудовании не предусмотрена электроника, поэтому его можно эксплуатировать на открытой местности при температуре воздуха ОС: «-40º» – «+40º», а также 98-ми процентах влажности воздуха (Т-20 градусов).

Схема сварки для постоянного тока, вырабатываемого генератором, предоставляет возможность работать с конструкциями из любой стали, использовать электроды любого диаметра.

Дизельный сварочный агрегат модели АДД-4004 оснащен дистанционным управлением параметрами тока. Аппарат отличается легкостью зажигания дуги сварки, ее стабильностью.

Технические параметры установки АДД-4004П

  • Мотор – дизельный Д144, 37 кВт, 1800 об/мин.
  • Расход топлива – 4,4 кг/ч.
  • Схема охлаждения двигателя – воздушная.
  • Предельные значения тока – 45А-430А.
  • Масса агрегата – 1030 кг.
  • Габариты – 285х168х193 см.

Агрегат сварочный: обзор, виды, характеристики, описание и отзывы

Далеко не во всех ситуациях можно использовать сварочный аппарат, который подключается к источнику электричества. Особенно если это постройка помещения с нуля. Для таких случаев предназначен агрегат сварочный. Это высокотехнологичный элемент, без которого просто не обойтись на производственных объектах.

Зачастую данные агрегаты построены на базе шасси и являются незаменимыми, когда необходимо выполнять уличные работы. Также без такого устройства невозможно обойтись на стройках и крупных производствах. Эти агрегаты представляют собой сочетание сварочного аппарата и генератора.

Устройство можно применять для резки и сварки металлом.

Общая информация

Сварочный агрегат отличается от традиционных аппаратов мобильностью и независимостью от электричества. Также это оборудование можно без проблем транспортировать вручную или при помощи автомобильного транспорта. Устройства на шасси отлично показывают себя в условиях полевых работ – на улице. Этим можно объяснить тот момент, почему автономный агрегат сварочный выполнен в том числе и для эксплуатации в тяжелых и экстремальных условиях – дождь, ветер, летний зной.

Устроены эти агрегаты из двух узлов. Это двигатель, который отвечает за генерацию электропитания и генератора. Задача последнего – формировать необходимый ток. Кроме того, некоторые модели автономных сварочных устройств могут оснащаться генераторами тока, приборами для подогрева почвы или бетона, устройствами, позволяющими регулировать сварочный ток, блоком плазменно-воздушной резки, механизмами просушки сырых электродов.

Виды мобильного сварочного оборудования

Можно выделить три типа агрегатов. Различаются они по трансформатору – он может быть коллекторным или вентильным. Также оборудование различается по типу привода. Генератор бывает бензиновым, дизельным или электрическим. Также установка может иметь колеса или являться стационарной. Двигатель оснащается воздушным либо жидкостным охлаждением. Рабочий ток – постоянный или переменный. Также существует агрегат сварочный двух-, одно- или многопостовой.

Номинальный ток – от 250 до 500 А. Устройства, оснащенные бензиновым мотором 4004, предлагаются по очень приемлемым ценам, но имеют один недостаток. Для работы двигателю требуется качественное топливо. Оборудование на базе дизельного двигателя имеет более высокую стоимость. Однако, качество топлива здесь не имеет значения. Устройство может эффективно работать на недорогом горючем.

Дизельный сварочный агрегат неприхотлив в эксплуатации и может исправно работать даже при минусовых температурах воздуха.

Чтобы понимать, как работает оборудование, к примеру, сварочный агрегат типа САК, необходимо детально разобрать устройство. Конструктивно система представляет собой современную и технологичную начинку и прочный корпус.

Узкоспециализированные агрегаты, а также универсальное оборудование состоит из двух базовых компонентов – это двигатель и генератор.

Кроме базовых узлов, система состоит из топливного бака, приборов для контроля и измерений, панели управления, аккумуляторных батарей, реостатов для регулировки силы тока, а также ниши для инструментов в корпусе агрегата.

Основные, а также дополнительные системы жестко закреплены на рамке из крепкого металла. Корпус предназначен для защиты конструкции. Он бережет оборудование от воздействия различных негативных факторов, неблагоприятных погодных условий и от механических повреждений.

За счет такой надежной конструкции можно эксплуатировать агрегат сварочный в любую погоду – в снег, дождь, летний зной или мороз, не опасаясь, что в устройство проникнет вода. Вся конструкция тщательно продумана. К примеру, на боковой и на тыльной части имеются специальные двери, через которые можно удобно получить доступ к внутренним системам. Также за счет этих дверей значительно облегчается ремонт.

Для большего комфорта в транспортировке и в эксплуатации, передвижные сварочные агрегаты типа Д144 могут быть оснащены прожектором.

Особенности сварочного устройства

Совершенно любые аппараты для сварки работают по одному и тому же базовому принципу. Он специально разработан таким образом, чтобы система выдавала максимальный КПД. Именно поэтому сварщики должны хорошо знать теоретическую часть.

Современные производители предлагают широкий ассортимент оборудования – согласно отзывам, всегда есть что выбрать для решения тех или иных задач. При этом одинаковые по внешнему виду агрегаты будут различаться по типу ключевых узлов. Хотя схема, по которой они работают, будет одинаковой. Схема необходима для запитывания стабильными напряжениями.

Без этого нельзя говорить о какой-либо стабильной работе устройства. Кроме того, обеспечивается получение электрической дуги – без нее невозможно получить аккуратные и профессиональные швы. А ведь они важны не только с эстетической, но и с технической точки зрения.

В оборудовании разных марок используются разные схемы, рассчитанные на получение максимальной производительности.

Колесный агрегат АДД

Наиболее удобный вариант, по мнению большинства сварщиков, это сварочный агрегат АДД 4004. Данная модификация пользуется спросом потому, что оснащена колесами и ее легко транспортировать в место проведения работ совершенно любыми способами. Отзывы говорят, что колеса позволяют без наличия автомобиля силами двух человек перетянуть агрегат из одного цеха в другой. Если нужно доставить систему на большие расстояния, тогда для этого подойдет любое авто.

Шасси значительно повышает несущие характеристики автономного сварочного аппарата. Масса его достаточно велика, а за счет шасси давление на почву нивелируется. Поэтому такую систему можно установить даже в заболоченных участках.

Возможности бензиновых агрегатов

Генераторы, которые работают на бензине, как можно понять из отзывов, применяются чаще всего. Мощность такого оборудования колеблется в диапазоне от 0,5 кВт до 100 кВт. Среди преимуществ – простота и универсальность, небольшой вес, низкая цена. Также отзывы отмечают возможность проводить сварочные работы при низких температурах.

Однако имеются и недостатки. Отзывы отмечают сравнительно небольшой срок службы и высокий расход топлива. В зависимости от производителя и модели, бензиновые генераторы могут эффективно работать от 500 до 3000 часов. Что касается расхода топлива, то для производства 1 кВт энергии необходимо около 5,5 литра горючего. Это очень много.

Отзывы говорят, что аппараты такого типа могут соединять металлы даже при высоких нагрузках, чего не могут обеспечить бензиновые устройства. Такой механизм не подойдет для использования в быту и для частной эксплуатации. Начальная мощность этой техники – от 5 кВт.

Среди плюсов можно выделить высокие характеристики сварочных агрегатов такого вида, стабильность, возможность работы при больших нагрузках. Моторесурс – до 40 000 часов. Еще один серьезный плюс – расход топлива.

Если бензиновому генератору требовалось 5,5 литров горючего, то здесь на 1 кВт израсходуется не более 300 мл.

Но есть и минусы. Это высокая стоимость (зачастую в 3-5 раз дороже). В связи с особенностью топлива, двигатель плохо запускается при низких температурах. В этом плане, бензиновые агрегаты более практичны.

Обзор рынка

На современном российском рынке представлен большой выбор такого оборудования. Преимущественно это бензиновые и дизельные мобильные устройства для бытового использования. Зачастую это универсальные агрегаты, которые можно использовать для любых видов сварочных работ. Для желающих приобрести такие сварочные агрегаты цена начинается от 50 тысяч рублей за бензиновые модели. Модель АДД 4004 предлагается по цене от 188 тысяч рублей. Максимальная стоимость – 850 тысяч рублей.

Сварочный дизельный агрегат АДД–4004

В наличии на складе электродвигатель 2ПФ200LГПУХЛ4постоянного тока (30кВт, 1500-3500 об/мин, 440 В,независимое возбуждение 220 В, фланец). Новый, дата изготовления 01.2018. В наличии на складе электродвигатель асинхронный 5АН200М6У3(IM1001, 30кВт, 220/380В 1000об/мин IP23) — 2шт.

Новые, дата изготовления 03.2017.

Комплектные приводыглавного движения и привода подачи

для станков с ЧПУ 16А20 от 78000 рублей

Телефоны отдела продаж:+7(4922)53-83-00,

+7(4922)53-85-74

Дизельный агрегат адд – 4004 для сварки имеет отличные технические характеристики, которые по некоторым позициям превышают зарубежные аналоги оборудования данного типа.

Агрегат дизельный сварочный АДД — 4004 ИУ1

Предназначен для питания одного сварочного поста ручной дуговой сварки, используется для работы в полевых условиях, т.к. конструкция включает в себя автономный источник питания в виде двигателя внутреннего сгорания.

https://www.youtube.com/watch?v=unMvVbxrkZg

Агрегат позволяет проводить сварку электродами с любым типом покрытия, так как питание осуществляется от источника постоянного тока, которым служит генератор индукторного типа с выпрямлением тока, КПД 70 %.

Номинальные параметры агрегата относятся к его работе на высоте более 1000м над уровнем моря, температура окружающего воздуха от +40°С до -45°С и относительной влажности воздуха (среднемесячное значение) до 80% при +15°С.

По отдельному заказу сварочный агрегат может укомплектовываться сварочными кабелями, электрододержателями, клеймами заземления и масками сварщика.

Технические характеристики

Параметр Норма
Номинальный сварочный ток (А) 400
Номинальное рабочее напряжение (В) 36
Пределы регулирования сварочного тока (А) 45-430
Модель двигателя Д-144 ВМТЗ г.Владимир
Мощность двигателя (кВт, л.с.) 37 (50)
Частота вращения (об/мин) 1800
Охлаждение двигателя Воздушное
ТопливоЛетнееЗимнее Дизельное ГОСТ 305-82Л-0,2-403-0,2 минус 35
Часовой расход топлива двигателя в номинальном режиме работы (кг/ч), не более 4,4
Емкость топливного бака (л) 60
Масса агрегата без комплектующих (кг) 730
Габаритные размеры (мм) 1670х950х1200

По желанию заказчика мы поставим агрегаты «Северного» исполнения с подогревателями для эксплуатации в регионах крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, в Северо-западном округе. Использование подогревателей дает надежность в эксплуатации агрегата при низких температурных режимах и также продлевает срок эксплуатации агрегата в неблагоприятных условиях.

Проточный подогреватель предназначен для автоматического подогрева топлива в топливной магистрали при работающем двигателе. Имеет электронную схему управления, автоматически включающую подогреватель при температуре топлива ниже +5˚С и включающую его при повышении этой температуры. Универсален – устанавливается на любой тип двигателя, режим работы постоянный.

Бандажный подогреватель предназначен для обеспечения необходимой пропускной способности фильтра тонкой очистки за счёт снижения вязкости топлива и растворения нефтяных парафинов, образующихся в нём при отрицательных температурах. Разогревает топливный фильтр и топливо в нём за 3-5 минут, в зависимости от погодных условий.

    Таким образом, решается как минимум 3 задачи:

  • улучшается запуск холодного двигателя
  • сокращается время разогрева двигателя в два раза
  • значительно экономится мото — ресурс

При запуске двигателя система автоматически отключается через 15 минут таймером отключения, тем самым защищает электрическое оборудование агрегаты (аккумулятор) от разряда (после выключения двигателя).Эти подогреватели имеют долгий срок службы, компактны, легки в эксплуатации.

Агрегаты соответствуют требованиям ТУ.

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки.

Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи.

Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Агрегат сварочный АДД-4004

Приобретая сварочные агрегаты для выполнения строительных работ, покупатели часто опускают тот фактор, что оборудование для сварки требует подсоединения к какому-либо источнику питания.

А если предполагается строительство нового жилого дома, то часто разрешение на подсоединение к электросети еще отсутствует, а при незаконном использовании электроэнергии предусмотрены довольно большие штрафы.

Из этого можно сделать вывод, что основное требование к техническому оснащению, которое будет использоваться в полевых условиях – его автономность в полном объеме, то есть оборудование должно работать от независимых источников питания.

Передвижные установки для сварки, генераторы

Технология электродуговой сварки предполагает для расплавления металлов использование электрической дуги. Для данного типа сваривания сегодня производятся самые разнотипные сварочные агрегаты. Это могут быть компактные бытовые установки, масса которых составляет не более 40 кг или же более мощные передвижные сварочные агрегаты, оснащенные генератором.

Такие установки используются для работ на труднодоступных полевых участках от собственного источника питания.

Примером моторизированного аппарата для сварки является дизельная установка АДД-4004. Этот аппарат производится на заводе «Уралтермосвар».

Инструмент обеспечивает эффективную работу 1-го поста сварки, питается от собственного источника электропитания, который также может использоваться для эксплуатации прочего электрооборудования.

Такие модели устройств устанавливаются на двухколесные, четырехколесные шасси, их можно эксплуатировать в полевых, стационарных условиях.

Генераторы для сварки

Сварочные генераторы – специальные устройства, которые одновременно сочетают генератор со сварочным инструментом. Могут быть бензиновые или дизельные генераторы. Бензиновые генераторы более компактны, стоят дешевле, но имеют меньший ресурс в отличие от дизельных, более мощных устройств. Например, мощность генераторов, работающих на автобензине, может составлять всего 5-15 кВт, а работающих на дизельном топливе: при использовании воздушной системы охлаждения – 25 кВт, жидкостного охлаждения – 500 кВт.

Сварочный агрегат АДД-4001 способен обеспечить питанием 1-ин пост дуговой сварки/резки металлических изделий. Сварку допускается осуществлять при температуре воздуха ОС: «-45º» – «+45º». Ток при этом используется постоянный.

Сварочный агрегат АДД (дизель) предоставляет возможность настраивать ток плавно, ступенчато, управлять им дистанционно.

  • Мотор – дизельный Д144-81, мощность – 50 л. с., обороты – 1800 об/мин.
  • Топливный расход – 5,2 л/ч.
  • Схема охлаждения двигателя – воздушная.
  • Предельные значения тока – 60А-450А.
  • Ток номинальный (ПВ-60 процентов) – 400А.
  • Напряжение на холостом ходу – 100В.
  • Номинальное напряжение – 36В.
  • Масса агрегата – 820 кг.
  • Габариты – 224х100х130 см.

Сварочный агрегат АДД-4004 предоставляет возможность организовывать работу 1-го поста сварки. Он применяется для дуговой сварки, функционирует на постоянном токе, можно работать электродами, имеющими различное покрытие, диаметр которых не больше 6 мм. АДД-4004 чаще всего используется в процессе выполнения сварных соединений металлических конструкций в полевых условиях.

В его конструкцию входит индукторный генератор.

Сварочные агрегаты этой модели прекрасно себя показали в тяжелых эксплуатационных условиях. Установленный на передвижной установке генератор является бесконтактным, обладает повышенной частотой.

На оборудовании не предусмотрена электроника, поэтому его можно эксплуатировать на открытой местности при температуре воздуха ОС: «-40º» – «+40º», а также 98-ми процентах влажности воздуха (Т-20 градусов).

Схема сварки для постоянного тока, вырабатываемого генератором, предоставляет возможность работать с конструкциями из любой стали, использовать электроды любого диаметра.

Дизельный сварочный агрегат модели АДД-4004 оснащен дистанционным управлением параметрами тока. Аппарат отличается легкостью зажигания дуги сварки, ее стабильностью.

  • Мотор – дизельный Д144, 37 кВт, 1800 об/мин.
  • Расход топлива – 4,4 кг/ч.
  • Схема охлаждения двигателя – воздушная.
  • Предельные значения тока – 45А-430А.
  • Масса агрегата – 1030 кг.
  • Габариты – 285х168х193 см.

Сварочные установки АДД базируются на прицепных колесных шасси, являются мобильным оборудованием, которое можно легко и быстро перевозить с одной рабочей площадки на другую. В результате они достаточно эффективно используются при монтаже трубопроводных коммуникаций, в особенности на труднодоступных участках местности.

Сергей Одинцов

Сварочные агрегаты и генераторы АДД

Наименование

Тип двигателя

сварочный ток, А

дополнительные опции

шасси

габариты, мм

вес, кг

АДД-4004М

Д-144 (воздушного охлаждения)

постоянный сварочный ток

нет

2050 х 1000 х 1300

АДД-4004МП

передвижной

да

3265 х 2135 х 2300

АДД-4004МВ

с доп генератором 4 КВт, 220В

нет

2050 х 1000 х 1300

АДД-4004МВП

с доп генератором 4 КВт, 220В, передвижной

да

3265 х 2135 х 2300

АДД-4004М

Д-242 (водяного охлаждения)

постоянный сварочный ток

нет

2250 х 1000 х 1580

АДД-4004МП

передвижной

да

3265 х 2135 х 2580

АДД-4004МВ

с доп генератором 4 КВт, 220В

нет

2250 х 1000 х 1580

АДД-4004МВП

с доп генератором 4 КВт, 220В, передвижной

да

3265 х 2135 х 2580

Д-144 (воздушного охлаждения)

2х250/1х400

постоянный сварочный ток

нет

2420 х 1000 х 1300

АДД-2х2501П

2х250/1х400

передвижной

да

3265 х 2135 х 1300

АДД-2х2501В

2х250/1х400

с доп генератором 4 КВт, 220В

нет

2420 х 1000 х 1300

АДД-2х2501 (Б)

2х250/1х400

с доп генератором 4 КВт, 220В, с блоком снижения напряжения холостого хода

нет

2420 х 1000 х 1300

АДД-2х2501ВП

2х250/1х400

с доп генератором 4 КВт, 220В, передвижной

да

3265 х 2135 х 1300

Д-242 (водяного охлаждения)

2х250/1х400

постоянный сварочный ток

нет

2250 х 1000 х 1580

АДД-2х2501П

2х250/1х400

передвижной

да

3265 х 2135 Х 1580

АДД-2х2501В

2х250/1х400

с доп генератором 4 КВт, 220В

нет

2250 х 1000 х 1580

АДД-2х2501 (Б)

2х250/1х400

с доп генератором 4 КВт, 220В, с блоком снижения напряжения холостого хода

нет

2250 х 1000 х 1580

АДД-2х2501ВП

2х250/1х400

с доп генератором 4 КВт, 220В, передвижной

да

3265 х 2135 х 1580

2х250/1х400

на спецальном двуосном шасси с контейнером для газорезательного оборудования, контейнером для инструмента, предпусковым подогревателем, доп. генератором, искрогасителем

да

6250 х 2470 х 2650

Агрегат сварочный дизельный однопостовой АДД-4004М предназначен для проведения сварочных работ при ручной дуговой сварке, наплавке и резке постоянным током.

Технические характеристики агрегата сварочного однопостового АДД-4004М

Агрегат сварочный дизельный универсальный АДДУ-4001

Агрегат АДДУ-4001 используется как полностью автономная единица для ремонта и строительства магистральных газопроводов, а также проведения строительных работ в условиях отсутствия электричества.

Технические характеристики агрегата сварочного дизельного универсального АДДУ-4001

Агрегат сварочный дизельный универсальный АДДУ-4001П на шасси

Агрегат сварочный дизельный универсальный (MMA, MIG/MAG) на шасси. Агрегат может проводить сварку в режиме ММА на постоянном токе до 400А, сварку в полуавтоматическом режиме (МИГ/МАГ) при использовании подающего механизма и горелки.

Технические характеристики агрегата сварочного дизельного универсального АДДУ-4001П на шасси

Агрегат сварочный дизельный универсальный АДДУ-4001ПР

Агрегат сварочный дизельный универсальный АДДУ-4001ПР (MMA, MIG/MAG, плазменная резка). Агрегат может проводить сварку в режиме ММА на постоянном токе до 400А, сварку в полуавтоматическом режиме (МИГ/МАГ)…

Технические характеристики агрегата сварочного дизельного универсального АДДУ-4001ПР

Агрегат сварочный дизельный двухпостовой АДД-2х2501

Агрегат двухпостовой сварочный дизельный АДД-2х2501 предназначен для питания двух сварочных постов, независимых друг от друга с пределом сварочного тока на пост – 250А.

Технические характеристики агрегата сварочного дизельного двухпостового АДД-2х2501

Агрегат сварочный дизельный двухпостовой АДД-2х2501ВП, АДД-2х2501ВП «Север» на двуосном шасси

Агрегата АДД-2х2501 имеет специальное двуосное шасси, контейнер для баллонов кислородных и пропановых, ящик для инструментов, искрогасителем и предпусковым подогревателем.

Технические характеристики агрегата сварочного дизельного двухпостового АДД-2х2501ВП

Генератор с самовозбуждением и размагничивающей обмоткой

Главное отличие этого типа генераторов в том, что намагничивающая обмотка возбуждения питается не от постороннего источника, а от самого генератора. Поэтому они называются генераторами с самовозбуждением.

Принципиальная электрическая схема и устройство магнитной системы четырех полюсного генератора с самовозбуждением.

В коллекторных генераторах, кроме основных полюсов и обмоток, есть ещё 2 дополнительных полюса, на которых размещается по витку дополнительной последовательной обмотки. Это необходимо для компенсации магнитного потока реакции якоря и сохранения положения электрической нейтрали машины при изменении нагрузки.

Для нормальной работы генератора с самовозбуждением необходимо, чтобы напряжение, подаваемое на намагничивающую обмотку, не изменялось в процессе сварки, т.е. не зависело от режима сварки. С этой целью в генераторе установлена третья дополнительная щетка z, которая располагается между двумя основными щетками a и b. При анализе работы данного генератора необходимо учитывать магнитный поток Фя, создаваемый сварочным током, протекающим по виткам якорной обмотки, так называемый поток реакции якоря.

Картина распределения магнитных потоков под полюсом полярности N четырехполюсного генератора

Из рисунка видно, что под одной половиной полюсов силовые линии поля якоря усиливают намагничивающий поток Фн. а под другой — ослабляют его. В целом подмагничивающее действие потока реакции якоря компенсируется его размагничивающим действием. Поэтому при анализе работы генераторов с независимым возбуждением влияние потока реакции якоря не учитывалось.

В генераторах с самовозбуждением параметры обмотки якоря и размагничивающей обмотки подобраны так, что под одной половиной полюсов (между щетками b—z) магнитный поток размагничивающей обмотки компенсируется потоком реакции якоря. В результате напряжение на щетках b-z будет определяться только половиной магнитного потока намагничивающей обмотки.

Таким образом, напряжение, питающее намагничивающую обмотку, оказывается независящим от сварочного тока. Падающая же характеристика генератора обеспечивается за счет размагничивающего действия размагничивающей обмотки, проявляющегося под второй половиной полюсов.

Это позволяет заключить, что регулировка режима в коллекторных генераторах с самовозбуждением такая же. как и в генераторах с независимым возбуждением.

Особенность генераторов с самовозбуждением состоит в том, что их запуск возможен только при вращении якоря, в одном направлении, указанном стрелкой на торцевой крышке статора.

Это связано с тем, что первоначальное возбуждение генератора при его запуске происходит благодаря остаточному намагничиванию полюсов. При вращении якоря в противоположную сторону в обмотке возбуждения потечет ток обратного направления, который своим нарастающим магнитным полем в какой-то момент времени компенсирует остаточное намагничивание полюсов, т.е. суммарный магнитный поток под полюсами станет равным нулю. В этом случае для возбуждения генератора необходимо намагничивающую обмотку временно подсоединить к независимому источнику постоянного тока.

Агрегат АДД-303 с коллекторным генератором

ВЕНТИЛЬНЫЕ СВАРОЧНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

Появились в середине 70-х годов 20 века после освоения производства силовых кремниевых вентилей. В этих генераторах функцию выпрямления тока вместо коллектора выполняет полупроводниковый выпрямитель, на который подается переменное напряжение генератора.

В сварочных агрегатах применяются генераторы три типа конструкции генераторов переменного тока: индукторный, синхронный и асинхронный

Конструкции генераторов переменного тока:

а — индукторного, б — синхронного, в — асинхронного

В России сварочные агрегаты выпускаются с индукторными генераторами с самовозбуждением, независимым возбуждением и со смешанным возбуждением.

Схема вентильного генератора с самовозбуждением

Схемы однофазного и трехфазного вентильных генераторов с независимым возбуждением

Конструктивная схема и связь параметров индукторного генератора

В индукторном генераторе неподвижная обмотка возбуждения питается постоянным током, но создаваемый ею магнитный поток имеет переменный характер. Он максимален при совпадении зубцов ротора и статора, когда магнитное сопротивление на пути потока минимально, и минимален при совпадении впадин ротора и статора.

Следовательно. ЭДС, наводимая этим потоком, тоже переменная. Три рабочие обмотки расположены на статоре со сдвигом на 120°, поэтому на выходе генератора образуется трехфазное переменное напряжение. Падающая характеристика генератора получается за счет большого индуктивного сопротивления самого генератора. Реостат в цепи возбуждения служит для плавной регулировки сварочного тока.

Отсутствие скользящих контактов (между щетками и коллектором) делает данный генератор более надежным в эксплуатации. Кроме того, у него более высокий КПД, меньшие масса и габариты, чем у коллекторного генератора. Значительно можно улучшить и динамические характеристики.

Принципиальная электрическая схема вентильного генератора типа ГД-312 с самовозбуждением

ВСХ генератора ГД-312

Для обеспечения работы на холостом ходу питание обмотки возбуждения осуществляется от трансформатора напряжения, а для питания ее в режиме короткого замыкания – от трансформатора тока. В режиме нагрузки – сварки – на обмотку возбуждения подается смешанный сигнал управления пропорциональный части выходного напряжения и пропорциональный току.

Вентильные генераторы выпускаются марки ГД-312 и применяются для ручной сварки металлов в составе агрегатов типа АДБ

Схемы соединения обмоток трехфазного индукторного генератора

Вентильный генератор ГД-4006

Принципиальная схема генератора ГД-4006

ВСХ генератора ГД-4006

В России выпускают несколько конструкций многопостовых агрегатов с количеством постов от 2х до 4х.

На рынке представлены универсальные агрегаты для нескольких способов сварки или сварки и плазменной резки. В частности агрегат АДДУ-4001ПР

Устройство агрегата АДДУ-4001ПР

Формирование исскуственных ВСХ агрегата АДДУ-4001ПР обеспечивается тиристорным силовым блоком с микропроцессорным управлением.

Более широкие технологические возможности обеспечивает применение в агрегатах инверторных силовых блоков, как например в агрегате Vantage500.

Инверторные источники питания.

Инвертирование в преобразовательной технике – это преобразование постоянного напряжения в переменное.

Инверторы сварочных источников питания выполняются на силовых тиристорах и транзисторах. Тиристорные инверторы проигрывают транзисторным по максимальной частоте преобразования (на порядок) и соответственно по массогабаритным показателям. Поэтому в производстве сварочных ИП они в настоящее время почти полностью вытеснены транзисторными инверторами.

Рассмотрим одну из широко применяемых схем транзисторного инвертирования.

Выпрямитель V1 преобразует напряжение сети (~380В, 50Гц) в постоянное, неравномерность которого сглаживается фильтром L1—С1. Инвертор на транзисторах VT1-VT2 преобразует постоянное напряжение в переменное высокочастотное (~ 50 кГц). Далее напряжение (~ 380 В) понижается трансформатором Т до сварочного ( 80 В), выпрямляется выпрямителем V2 и сглаживается фильтром L2-C2. Поскольку трансформируется переменный ток большой частоты, то трансформатор изготавливается не с железным, а с ферритовым сердечником, что снижает его вес примерно в 10 раз. Поскольку частота трансформируемого тока большая, то сокращается длительность переходных процессов с n*10-2 с до 10-3с и менее.

В настоящее время основную часть инверторного оборудования для сварочного производства составляют ИП с высокочастотными трансформаторами, поскольку условия электробезопасности при ручной сварке и сварке шланговыми полуавтоматами, а также при плазменной резке требуют гальванической развязки вторичной цепи от силовой сети.

Регулировка режима (получение падающей вольтамперной характеристики и регулировка вторичного напряжения на жёсткой характеристике) как правило осуществляется путём изменения частоты.

Осциллограммы при регулировании напряжения изменением амплитуды (а), частоты (б) и ширины (в) импульсов

Для получения падающей характеристики вводится обратная связь по току: с его увеличением автоматически снижается частота, что влечет уменьшение выходного напряжения. Для стабилизации выходного напряжения на жестких характеристиках вводится обратная связь по напряжению.

Внешние характеристики выпрямителей с инвертором

В 80-х годах и до середины 90-х годов инверторные выпрямители выпускались небольшой мощности (до 160 А), для работы на монтаже и для бытовых нужд. В середине 90-х появилось новое поколение так называемых полевых транзисторов, способных выдерживать большие токи. Это позволило приступить к выпуску промышленных инверторов на токи 300-500 А.

Современные переключающие приборы: МОП-транзистор (а); биполярный транзистор с изолированным затвором (б); транзисторно-диодный модуль — чоппер (в); силовой модуль с оптимизированным управлением и комплексной внутренней защитой (г)

В сварочных ИП с силовыми транзисторами используется несколько схем инвертирования.

Однотактный преобразователь с прямым включением диода

Однотактный преобразователь с обратным включением диода

Двухтактный мостовой преобразователь

Двухтактный полумостовой преобразователь

Резонансный двухтактный мостовой преобразователь

Реальные силовые схемы инверторных ИП могут существенно отличаться от типовых.

Выпрямитель ДС.250.33

Выпрямитель Сaddy Arc 150

Выпрямитель InvertecV350-РRО

Выпрямитель Форсаж-160

Преимущества инверторных ИП:

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Намагничивание электрических машин (генераторов) приходится производить в тех случаях, когда по тем или иным причинам генератор оказывается либо совершенно размагниченным и при пуске в ход не развивает напряжения, либо перемагниченным, т. е. изменившим полярность на обратную.
Размагничивание или перемагничивание генераторов может произойти вследствие неполадок при параллельной работе генераторов, когда по обмоткам возбуждения может пройти ток обратного направления, ошибок в соединениях обмоток при сборке машин после их чистки или промывки, внезапного короткого замыкания, а также по другим причинам.
Восстановить остаточный магнетизм магнита генератора или придать ему направление, требующееся для восстановления нормальной полярности генератора, можно только намагничиванием.
Намагничивание генератора может производиться от постороннего источника пониженного напряжения (обычно от аккумуляторной батареи) или от судовой сети нормального напряжения, на которую работает другой генератор.
В первом случае параллельную обмотку неподвижного (остановленного) и отключенного от шин генератора присоединяют к концам проводов, подведенных от аккумуляторной батареи, и пропускают ток. Затем эти провода отсоединяют, и генератор пускают в ход первичным двигателем. Если при этом окажется, что генератор получил требующуюся полярность, намагничивание можно считать законченным. Если же полярность оказывается неправильной, операцию намагничивания необходимо повторить, поменяв местами концы проводов, приключаемые к параллельной обмотке, т. е. пропустив по ней ток в другом направлении.
При намагничивании генератора от судовой сети ток в параллельную обмотку неподвижного (остановленного) и отключенного от шин генератора подается обычно с шин главного распределительного щита при помощи регулятора возбуждения. После этого генератор пускают в ход и медленно вращают рукоятку регулятора возбуждения, пока генератор не разовьет нормального напряжения. Затем питание обмотки от шин щита прекращают. Если окажется, что генератор получил при этом неправильную полярность, намагничивание приходится повторить, поменяв местами концы проводов, подающих параллельной обмотке питание от шин.
Для параллельно работающих генераторов смешанного возбуждения схемой главного распределительного щита предусматриваются постоянные устройства для намагничивания, так как в таких генераторах более часты случаи перемагничивания вследствие наличия на магнитах последовательной обмотки.
Неисправностью электрических машин, приводящей в некоторых случаях к перемагничиванию, является неправильное положение щеток по отношению к геометрической нейтрали, т. е. к линии, которая делит пополам расстояние между двумя соседними полюсами магнитов.
В машинах, которые для устранения вредного действия реакции якоря снабжены добавочными полюсами или компенсационными обмотками, щеточные траверзы устанавливают таким образом, чтобы щетки находились на нейтрали. В машинах, которые не имеют ни добавочных полюсов, ни компенсационных обмоток и в которых вредное действие реакции якоря ослабляется до некоторой степени сдвигом щеток с нейтрали, щеточные траверзы устанавливают таким образом, чтобы щетки были смещены с нейтрали на определенное расстояние (у генераторов — в сторону вращения якоря, у двигателей — в противоположную сторону). Правильное положение щеточной траверзы определяется на заводе-изготовителе. На машине делают отметки, указывающие точное положение щеточной траверзы, необходимое для нормальной работы машины.
Если такой отметки почему-либо нет или если во время ремонта обмоток (при перемотке машины) пришлось изменить заводские данные обмотки, необходимо определить правильное положение щеток, т. е. определить нейтраль генератора (когда речь идет о генераторе с добавочными полюсами или с компенсационной обмоткой) или надлежащее смещение щеток с нейтрали (когда речь идет о генераторе без добавочных полюсов или компенсационной обмотки).
Существует ряд способов определения правильного положения щеток. Большинство электрических машин, применяемых на судах, снабжено добавочными полюсами. Поэтому ниже указаны способы отыскания нейтрали у машин с добавочными полюсами.
У генераторов параллельного возбуждения и генераторов смешанного возбуждения, не работающих параллельно, положение нейтрали можно определить с достаточной для практики степенью точности по способу «наибольшего напряжения». Генератор пускают в ход вхолостую и при помощи реостата возбуждения доводят напряжение на зажимах до нормального. Далее, не меняя положения рукоятки реостата, передвигают щеточную траверзу в ту и другую сторону и следят за показанием точного вольтметра, приключенного к зажимам генератора. Положение щеточной траверзы, при котором напряжение генератора оказывается наибольшим, можно принять за нормальное, т. е. считать щетки установленными на нейтрали.
У электродвигателя положение нейтрали можно определить с достаточной для практики точностью следующим образом. Двигатель пускают в ход вхолостую и при некотором положении щеточной траверзы измеряют число его оборотов. Затем, не сдвигая щеточной траверзы, изменяют направление вращения двигателя (переключением параллельной обмотки) и опять измеряют число оборотов. Если окажется, что при данном положении траверзы числа оборотов двигателя в обоих направлениях вращения одинаковы, можно считать щетки расположенными на нейтрали. В противном случае необходимо передвинуть щеточную траверзу и вновь повторить измерения чисел оборотов при обоих направлениях вращения. Передвигая траверзу в ту или иную сторону, надо добиться такого ее положения, при котором числа оборотов двигателя в обоих направлениях вращения окажутся одинаковыми, — это и будет соответствовать правильному положению щеток на нейтрали.
У параллельно работающих генераторов смешанного возбуждения определение нейтрали должно производиться более точным способом, так как даже небольшая неточность в установке щеток может стать причиной перемагничивания генераторов.
Рис.1. Точный индуктивный метод определения нейтрали
Излагаемый ниже точный индуктивный метод определения нейтрали применим и для генераторов, и для электродвигателей. Этот метод (рис. 1) состоит в следующем:
а) установленному и отключенному от сети генератору или электродвигателю дают возбуждение током пониженного напряжения (20—50% нормального) от аккумуляторов или от судовой сети (через реостат);
б) присоединяют к зажимам якоря достаточно точный (желательно, двусторонний, т. е. с нулем посередине шкалы) вольтметр со шкалой на 3—5 В;
в) быстро замыкая и размыкая цепь возбуждения (благодаря чему в якоре индуктируется электродвижущая сила), находят такое положение щеток (передвигая траверзу), при котором стрелка вольтметра не отклоняется;
г) меняют направление тока в обмотке возбуждения и опять проверяют, не отклоняется ли стрелка вольтметра при быстрых замыканиях и размыканиях цепи возбуждения.
Отсутствие отклонения стрелки вольтметра, проверенное при любом направлении тока в обмотке возбуждения, указывает на правильное, точно на нейтрали, расположение щеток.

У строителей, ремонтников и спасателей часто возникает необходимость проведения сварочных работ в местах, где отсутствует или нестабильно электроснабжение. Сварка и генератор в одном – устройство, объединяющее в себе двигатель внутреннего сгорания, электрогенератор и сварочный аппарат, помогает в таких случаях.

Чем отличается от обычного?

Основное отличие заключается в специфике потребителя. Обычный, универсальный агрегат проектируется из расчета использования под бытовую нагрузку. Эти потребители включаются на продолжительное время и потребляют постоянную мощность. Самые простые генераторы подают напряжение на выход непосредственно с обмоток электрогенератора или через трансформатор.

Для сварки характерен другой тип потребления энергии. Она включается длинными или короткими импульсами, сварочный генератор при этом выдает пиковый ток. В промежутках между импульсами потребление практически отсутствует. Если подавать напряжение на сварочный аппарат прямо с обмоток, то

  • потребуется большой запас по мощности;
  • в периоды, когда сварка не ведется, будет идти непроизводительный расход топлива.

Поэтому на современных сварочных электрогенераторах устанавливают инверторный блок питания. В ходе двойного преобразования напряжения его параметры стабилизируются и приспосабливаются к потребностям процесса сварки. Система управления такого устройства способна управлять оборотами двигателя (и потреблением топлива) в зависимости от нагрузки.

Критерии выбора

Чтобы правильно выбрать подходящий агрегат, требуется учитывать целый ряд критериев. Важнейшим из них является мощность.

Мощность. Различия в обозначении

Для правильного выбора следует различать мощность двигателя внутреннего сгорания и вырабатываемую мощность генератора. Механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электрическую с определенным коэффициентом полезного действия (КПД). У современных устройств он близок к 85%. В паспорте указывается и то, и другое значение.

Важно! Некоторые производители обозначают мощность в киловаттах (кВт), некоторые- в киловольт-амперах (кВА).

Эти значения зависят друг от друга по формуле1 кВт = 1 кВА * Км, где Км- коэффициент мощности, принимаемый равным 0,65 – 0,7.

Вырабатываемая мощность должна быть достаточной для обеспечения заданного сварочного тока.

Топливо

В настоящее время большинство производителей взяли направление на два вида двигателей:

  • бензиновые;
  • дизельные

Какой тип топлива лучше выбрать? Выбор зависит от доступности того или иного вида топлива, а также от того, на чем работают уже имеющиеся двигатели транспортных средств и строительной техники.

Значительно реже используются газовые двигатели.

Двигатель

Бензиновые двигатели по своему типу разделяются на

  • двухтактные, работающие на смеси бензина и масла 5:1
  • четырехтактные, работающие на чистом бензине.

Двухтактные проще в устройстве и обращении, но ограничены по мощности. Четырехтактные сложнее по конструкции и требуют больше времени на обслуживание, но имеют более высокую мощность и КПД.

Универсальность

Универсальные агрегаты имеют отдельный выход 220в для подключения освещения, строительного электрического инструмента или бытовой аппаратуры.

Генератор

Современные устройства чаще используют бесщеточные генераторы переменного тока. Они имеют меньшие габариты и более высокий КПД. Используются как однофазные, так и 3-фазные приборы большой мощности. Генераторы постоянного тока чаще встречаются в моделях прошлых лет и в самодельных конструкциях.

Можно ли сделать своими руками?

Многие домашние мастера самостоятельно изготавливают сварочные генераторы. Для создания агрегата приспосабливают находящиеся под рукой двигатели на несколько лошадиных сил и генератор (или стартер) от мощного грузового или трактора. Как сделать сварочный аппарат из автомобильного стартера или генератора?

Раму варят из уголка, для редуктора обычно используют ременную или зубчатую передачу. Двигатель и генератор располагают так, чтобы их оси были параллельны. В качестве источника тока используют обычный мощный трансформатор. Из-за того, что полноценный инженерный расчет домашний мастер провести не в силах, КПД таких устройств редко превышает 40-50%. Тем не менее, при малых начальных затратах такие агрегаты позволяют варить конструкции с приемлемым качеством.

Объединение генератора и сварочного аппарата в одном агрегате оправдано в случае большого объема работ вдали от постоянного электроснабжения. Такие устройства необходимы службам, для которых важна постоянная высокая готовность сварочного комплекса. Универсальный сварочный генератор можно использовать также и для питания строительных инструментов и бытовых нужд.

У строителей, ремонтников и спасателей часто возникает необходимость проведения сварочных работ в местах, где отсутствует или нестабильно электроснабжение. Сварка и генератор в одном – устройство, объединяющее в себе двигатель внутреннего сгорания, электрогенератор и сварочный аппарат, помогает в таких случаях.

Основное про эффект возбуждения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как известно, вольтаж, формируемый геном на различных оборотах двигателя, регулируется посредством обмоток возбуждения. Ток поддерживается на постоянном вольтаже – 13,8-14,2 V.

Чтобы обеспечивать автомобильную систему (многочисленные потребители) током, предусмотрен регулятор или РН. Он бывает на отечественных автомобилях и некоторых иномарках, как правило, встроен внутрь генератора. В обиходе такой регулятор называется шоколадкой, таблеткой и т.д.

Ген связан с плюсовым зажимом АКБ через вывод «30». Его также называют плюсом, «В» или «ВАТ». Что касается отрицательного вывода, то он обозначается, как «31» или минус. Также в обиходе встречаются другие его обозначения: «D», «В-» и т.д. Клемма таблетки, используемая для подачи питания от автомобильной сети при включенном зажигании – вывод «15» или «S». Наконец, вывод, рассчитанный для подавания тока на поверочную лампу зарядки, обозначается, как «61» или «D+».

Регулятор напряжения или шоколадка

Если прекращается подзарядка АКБ, то это в большинстве случаев свидетельствует о порче шоколадки. Однако здесь не стоит отчаиваться, ведь достаточно будет подать напряжение на обмотки, т.е, возбудить генератор, чтобы доехать до магазина или ближайшего СТО.

Итак, чтобы доехать до нужного места, не подвергая АКБ глубокому разряду, надо снять шоколадку и возбудить ген.

Схема генераторов

Возникает вопрос, как подключить генератор? Для того чтобы суметь возбудить ген, без использования АКБ, рекомендуется тщательно изучить схему и принцип функционирования генов различных модификаций.

Также важно понимать, зачем нужен ген, что он делает конкретно. Иначе говоря, ген – это электромашина, служащая для преобразования механической энергии в электроток. Благодаря гену происходит обратная зарядка батареи и обеспечение всех электрических потребителей, находящихся в рабочем положении, током.

Ген расположен в передней части двигателя, а приводится в движение от кривошипного вала. На автомобилях-гибридах ген осуществляет работу стартера. Примечательно, что такая же схема наблюдается и в некоторых «полноценных» автомобилях, оснащенных конструкцией стоп-старт.

Становится ясно, что автомобильные гены могут иметь две схемы, два конструктивных вида. Их отличие в разнице компоновки вентилятора, выпрямительного блока и приводного шкива. Также генераторы с разной схемой отличаются геометрическими размерами.

Общие параметры обоих типов генераторов остаются неизменными. Любой ген должен иметь в своем составе ротор или индуктор, статор и другие части.

Рассмотрим схему автогенератора отечественной «классики». Такой ген ставился практически на все модели старых отечественных машин.

Теперь рассмотрим другую схему, более современную. В частности, она используется на «восьмерке» и других автомоделях от ВАЗ.

А это схема, как соединяется ген и, собственно, как он функционирует.

Схема 5

Основной функцией ротора гена является создание магнитполя. Для этого на валу имеется обмотка или ВО (возбудитель). ВО расположен на клювах или выступах полюсных половинок. На валу также предусмотрена контактная группа, состоящая из 2-х медных колец. Через них идет напряжение на ВО. Кольца припаиваются к выводам ВО.

Примечание. Довольно редко, но все же, могут встречаться не медные, а стальные или латунные кольца.

Кроме того, на роторном валу нашли место для крыльчаток вентилятора (кол-во их зависит от конструкции модели). В этом же месте зафиксирован бывает ВПД (шкив приводной).

Еще один узел ротора – подшипники.

Что касается статора, то он выполняет функцию создания переменного напряжения. В нем нашли место сердечник и обмотка. Металлический сердечник собран из пластин.

Обмотка статора

В статоре бывает 36 пазов, служащих для укладывания обмотки. Всего получается устанавливать три обмотки, тем самым, обеспечивая 3-фазное соединение.

Интересно, что помещают обмотки в выемки двумя путями – волной либо петлей. А взаимосоединяются обмотки либо по схеме «звездочка», либо — «треугольник».

Выпрямительный блок

Выпрямительный блок или ВБ необходим для перестройки значений тока, производимого геном. Он преобразует синусоидальный ток в постоянный автомобильной бортовой сети.

ВБ – это просто пластины, траки, эффективно отводящие тепло. В них вмонтированы диоды. ВБ содержит 6 силовых диодов-полупроводников. На каждую фазу идет по два диода, естественно, один на плюс, а другой – на минусовой вывод гена.

Щетки – это узел, обеспечивающий токопередачу на контактные кольца. Щеточный узел состоит из графитовых элементов, собственно самих щеток, пружин-прижимателей и держателя. В генах современного типа щеточный узел создает вместе с регулятором (шоколадкой) единый блок.

Таблетка – предназначена поддерживать ток гена в определенных значениях. Современные регуляторы бывают электронными (едиными) или гибридными. Если в ходу гибридное исполнение, то в схему внедряются радиокомпоненты и электроприборы, если интегральное (единое) – все элементы исполнены с помощью ТМТ (микроэлектроники).

Генераторный привод функционирует за счет вращения ременной передачи. Тем самым, он обеспечивает индуктору вращение с той скоростью, которая необходима (она, как известно, должна превышать скорость вращения кривошипного вала в несколько раз).

Итак, на большинстве моделей генов ВО подключается через отдельную группу, состоящую из 2-х диодов. Последние еще называют выпрямителями, они препятствуют прохождению напряжения разряда АКБ при стоячем ДВС.

Примечание. Если обмотки соединены по схеме «звездочка», то на нулевом выводе ставится 2 добавочных диода силового типа, что позволяет увеличить мощность гена аж на 15%. ВБ монтируется в схему гена посредством электропайки или механической фиксации.

Регулятор или таблетка в генераторе – штука важнейшая. Именно она в ответе за стабилизацию напряжения. А это, как известно, очень требуется при изменениях частоты вращения кривошипного вала и ДВС. Стабилизация шоколадкой производится на автомате, путем воздействия на ВО. Таким образом, таблетка управляет и частотой сигналов напряжения, и продолжительностью импульсов.

Интересный момент. Таблетка изменяет ток, идущий для зарядки АКБ за счет термокомпенсации напряжения. Другими словами, чем становится теплее вокруг, тем меньше тока идет к батарее.

Как возбудить ген

Итак, что же надо сделать, чтобы возбудить генератор? Как и говорилось выше, следует демонтировать таблетку с генератора, так как неисправность возникла именно в нем. Далее, соединить плюсовые выводы обоих устройств, а минусовой выход в шоколадке разрезать. В процессе сборки соединить его с массой щеток.

От клеммы «30» гена изолировать провод, подсоединить в выводную цепь «15» индикатор, мощностью не более 15 Вт. Это касается генов серии Г222. Если агрегаты других моделей, то возбуждать надо, подключая индикатор к выводу «В».

Самовозбуждение генератора можно представить себе и так.

Схема 6

На представленной выше схеме левыми крайними стрелками отмечены диоды. Они устанавливаются только в генераторы современных моделей, в старых агрегатах их не бывает. Точнее говоря, схема без представленных диодов считается классической, а с ними – модернизированной, современной.

На некоторых моделях генов якори подразумевают наличие щеток. Они тоже снимаются, высверливается таблетка. Один контакт напрямую идет к якорю через диоды на плюс, как видно на схеме, второй контакт – на минус (самая нижняя стрелка).

Соответственно, на схеме отмечено: плюс и минус.

Ток начнет подаваться не сразу, т.е, не с малых оборотов. Где-то, если смотреть по тахометру, напряжение начнет вырабатываться после 4000 об/мин. Другими словами, газуем до 4 тысяч оборотов, появляется ток. Если спускаемся до 1 тысячи оборотов в минуту или меньше, напряжение пропадает, нужно будет заново газануть. Примерно таков принцип генерации тока при самовозбуждении.

На некоторых автомоделях двигатель установлен малооборотистый. В этом случае придется делать что-то со шкивами, чтобы увеличить начальную скорость вращения. Для обычного двигателя все должно быть нормально.

Система возбуждения в генераторе

Идем дальше. На выходе получается не 12 вольт, это следует знать изначально. Без регулятора ген будет выдавать все, что он сможет, вплоть до 20-30 вольт. К примеру, во время старта и до 36 вольт доходит. Это можно проверить по лампочке такого вольтажа, подключенной к выходам. Дальше уже опускается до 20 вольт.

Схему, безусловно, можно доработать. Например, врезать конденсатор в плюсовой провод, идущий на якорь. Делается это для того, чтобы при падении оборотов двигателя, не допустить спада напряжения. Хороший конденсатор можно поставить также на выходе, чтобы сгладить первый скачок напряжения и регулировать, сглаживать спады.

Реализуя данную схему, важно помнить о выдаче большого напряжения. Это не 12 вольт, можно легко спалить лампочки, ЭБУ и всю автомобильную электрику в принципе.

Предупреждение. В режиме самовозбуждения ген будет отдавать все, что сможет без каких-либо ограничений, что чревато перегревом и для него самого. Чуть больше нагрузки, и пиши панегирик генерирующему устройству. Поэтому данный способ применим только, как вынужденная мера, опять же, если вы остались на дороге и надо доехать до ближайшего СТО.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *