Стиральная машина аристон ремонт

Характерные неисправности

Знаменитая марка Аристон снискала себе достойное место на рынке среди всех брендов. Надежность и качество привлекают внимание потребителя. Стиральная машина Аристон, как и все другие, тоже склонна к мелким неполадкам. В большинстве случаев они возникают из-за небрежного к ней отношения. В любом случае, даже при скрупулезном соблюдении инструкции по эксплуатации, примерно лет через 6-7 машина потребует ремонта. Будь то даже известные своим отменным качеством модели Аристон «Маргарита» или «Хотпоинт».

Все дело в том, что каждая деталь имеет ограниченный ресурс наработки. Например, щетки электродвигателя могут служить до 12 лет без замены. По прошествии этого времени они истираются и их приходится заменять новыми. Еще раньше изнашивается приводной ремень. Его также необходимо менять. Для этого придется разбирать машинку.

Некоторые неисправности можно устранить, не обращаясь в сервисный центр. К наиболее простым и часто встречающимся неполадкам относятся следующие:

  • машинка не включается;
  • не сливается вода из машины;
  • нет нагрева воды;
  • не вращается барабан;
  • скрежет и хруст при работе прибора.

Конечно, иногда случаются и более серьезные поломки. В этих случаях лучше обращаться к специалистам. Своевременное обслуживание может спасти от дорогостоящего ремонта, но не исключит его.

Восстанавливаем машинку

Любая стиралка со временем потребует ремонта. От подготовки напрямую зависит успех его проведения. Для начала необходимо определиться с местом работы. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным.

Большое внимание уделяется подбору инструмента. Его ассортимент не широк, это то, что всегда должно быть под рукой: молоток, плоскогубцы, наборы головок и отверток. Обязательным дополнением станут паяльник и тестер. Ни один ремонт не обходится без смазочных материалов и растворителей. Подойдут смазка Литол-24 и жидкость WD -40. Чистая ветошь также является обязательным атрибутом любого ремонта.

Перед началом ремонта нужно подготовить фотоаппарат для съемки процесса разборки. Фотографии пригодятся вам при сборке машинки.

Машина не включается

Эта проблема может возникнуть при неисправности розетки или питающего провода. Розетка проверяется просто – в нее нужно включить другой прибор. Если он работает, то нужно отсоединить провод питания от стиральной машины и тестером «прозвонить» его. Если провод исправен, вполне возможно, что возникла неполадка в блоке управления. А это уже серьезная поломка, которой должен заниматься опытный специалист.

Не сливается вода

Такая поломка к разряду сложных тоже не относится. Как правило, причин этого явления несколько:

  • засорение фильтра;
  • засорение слива;
  • засорение насоса;
  • выход из строя насоса.

В первую очередь, проверяется чистота фильтра. Он находится внизу на передней панели машины. Открутив заглушку, прочистите его. Проблема решена.

Несколько дольше придется повозиться с машиной, если у нее засорился сливной патрубок. Он находится между баком и насосом. Чтобы его снять, необходимо освободить сливной узел. Затем проверить, чист ли патрубок.

Сливной патрубок

Если чистка фильтра и слива не принесла успеха, разбираем сам насос. Необходимо убедиться, что его крыльчатка чистая, а сам он рабочий. Для этого нужно аккуратно прокрутить крыльчатку. Если она забита мусором, необходимо ее прочистить. В случае ее заклинивания придется менять насос. Большой сложности этот процесс не представляет. Разобрав сливной узел, снимите старый насос, а на его место установите новый.

Перед разборкой перечисленных узлов необходимо слить с них воду.

Нет нагрева воды

Здесь, скорее всего, причина будет в выходе из строя ТЭНа (теплонагревательного элемента). Также возможна поломка датчика температуры, что происходит значительно реже. В первую очередь, проверяется надежность подсоединения проводов к нагревателю. Оно может ослабнуть из-за вибрации во время работы машины. Если здесь все нормально, но вода все равно не нагревается, ТЭН необходимо заменить. Отремонтировать его невозможно. Для доступа к нему снимается задняя панель. Остается выкрутить старый нагреватель и установить новый.

При покупке нового ТЭНа нужно показать продавцу старый, чтобы избежать ошибки.

Для проверки работоспособности датчика температуры применяется тестер или мультиметр. Суть проверки заключается в замере сопротивления в холодном и горячем состоянии. Оно должно быть разным. При одинаковом сопротивлении датчик заменяется.

На машинах «Маргарита 2000» нагрев воды иногда отсутствует из-за сбоев в работе блока управления. При положительных результатах проверки ТЭНа и датчика температуры основным объектом внимания становится именно он. Но ввиду сложности ремонта, его восстановление правильнее всего будет поручить специалистам по ремонту стиральных машин Аристон.

Блок управления машинки ремонтируется в очень редких случаях. Обычно он заменяется полностью.

Не вращается барабан

Самое первое, на что надо обратить внимание – это состояние приводного ремня. Во время работы он подвергается сильному износу и растяжению. Результатом становится его разрыв или увеличение, что одинаково плохо. В любом случае замена ремня обязательна. Такой ремонт своими руками не вызовет затруднений.

Ремень – не единственная причина такой неисправности. Имеется ряд других:

  • выход из строя двигателя;
  • поломка в блоке управления;
  • неисправности в электропроводке;
  • засорение фильтра.

Любая из них может остановить вращение барабана. Разобраться с истинной причиной может только специалист.

Приводной ремень в стиральной машине

Скрежет и хруст при работе машины

Это является заявкой на серьезную неисправность. Скорее всего, при таких симптомах нужно будет менять подшипник. Поскольку бак у рассматриваемых моделей неразборный, то с такой неисправностью сразу нужно обращаться к мастеру по ремонту стиральных машин.

Если снять бак самостоятельно и отвезти его в сервисный центр, то замена подшипника обойдется намного дешевле.

Простой ремонт стиральной машины Аристон не сложно сделать своими руками. Набор нужных инструментов, опыт выполнения слесарных работ и начальные познания в электротехнике позволят выполнить его не хуже, чем в специализированных центрах.

Основные неисправности стиральных машин Ariston

Известный бренд нашел свою нишу на рынке. Но, как и прочие модели, стиралка склонна к небольшим поломкам, которые чаще всего возникают по причине небрежного обращения с аппаратом. Дело заключается в том, что каждый элемент обладает определенным рабочим ресурсом. К примеру, щетки электрического двигателя без замены способны служить около двенадцати лет. За этот период они истираются и нуждаются в замене. Несколько раньше утрачивает свою работоспособность ремень привода, который тоже меняется, для чего придется разобрать стиральную машинку.

По некоторым отказам ремонт стиральных машин Ariston возможет собственными силами, без вмешательства специалистов сервисных центров. К числу более простых и часто случающихся отказов относятся следующие проблемы:

  • стиралка не включается;
  • не производится слив отработанной воды;
  • вода для стирки не подогревается;
  • барабан перестал вращаться;
  • во время работы машинки слышны хруст и скрежет.

При более серьезных вопросах рекомендуется вызывать мастера.

Устранение поломок

Перечисленные выше отказы способны возникнуть по определенным причинам, устранить которые можно своими руками.

  1. Засоры.

Если возникла подобная проблема, не стоит торопиться звонить мастеру. Основной признак данной проблемы – холостая работа насоса, отсутствие слива воды. Как правило, такая проблема случается после стирки, машинка не сливает воду, чтобы переключиться на полоскание, или делает это слишком медленно. Засор может образоваться в определенных точках:

  • в патрубке для слива, расположенном между фильтром и баком. Случается редко, потому что патрубок достаточно толстый;
  • в фильтре для слива воды. В этом месте засор случается наиболее часто;

  • в помпе. Для машинки этой марки засор в данном месте бывает редко, потому что перед насосом вмонтирован еще один фильтр;
  • в шланге для слива. Редкое явление, причиной которого может стать неправильная установка шланга.

При устранении засора сначала необходимо осмотреть и прочистить наиболее доступные места стиралки. В первую очередь откручивается фильтр слива, расположенный в нижней части справа, за узкой панелью. До того, как начать откручивать фильтр, необходимо подложить тряпку, чтобы собрать пролившуюся воду. Прочистив фильтр от мусора, его можно ставить на место.

Второй этап – проверка сливного шланга. Его откручивают и прочищают тросиком. После этого шланг устанавливается на свое место.

Если проблема не устранилась, придется разбирать машинку, чтобы прочистить помпу и патрубки. Для съема патрубков отпускают пару хомутов, а при демонтаже помпы отсоединяют электрическую проводку и выкручивают крепежные винты.

  1. Отказ помпы и клапана забора воды.

Сломанный клапан для залива воды по всем признакам достаточно сложно спутать с другими неисправностями стиралки. Когда этот элемент перестает закрывать поступление воды, она проникает в бак самотеком, даже когда машинка обесточена от электрической сети.

Если слышно характерное журчание затекающей и сливающейся воды при выключенном агрегате, можете быть абсолютно уверены в том, что проблема кроется именно в клапане.

Чтобы проверить этот элемент, следует снять верхнюю панель, для чего требуется открутить пару болтов. Клапан располагается в точке соединения шланга, предназначенного для набора воды, с корпусом СМА. Сначала необходимо проверить прокладки, потом – замерить сопротивление прибора, используя мультиметр. Для этого щупы выставляются на контакты впускного клапана, и выполняется проверка. На приборе должно быть выдано значение в 30 – 50 Ом.

Отказавший элемент необходимо менять на аналог, ремонту он уже не подлежит. Процесс замены выполняется достаточно оперативно. Необходимо просто выкрутить старый элемент, а на его место установить новый, подсоединив все датчики.

Проблема возникает с отказавшей помпой, так как стоит такая деталь достаточно дорого. Отказавшая помпа выдаст себя в процессе стирки, когда агрегат должен сливать отработанную воду, но этого не происходит. При этом из помпы не слышно никаких звуков, или она гудит вхолостую, а журчания текущей воды не слышно.

Здесь следует заметить, что подобные признаки считаются приблизительными и вполне могут подтверждать то, что существуют проблемы иного характера. К примеру – отказала электроника. И все же в первую очередь необходимо заняться проверкой помпы.

В Аристоне располагается она внизу, добраться к ней возможно через дно машинки. Проверять и менять насос необходимо доверить мастеру, но некоторые умельцы и такую работу проделывают самостоятельно.

  1. Отказ водонагревательного элемента.

ТЭН считается важной деталью, которая несет ответственность за поддержание температуры воды в баке, соответственно, и за качество процесса стирки. При его поломке стирка может вообще не начаться, на экране высветится код ошибки, или стирка начнется в холодной воде. Оба явления должны стать причиной того, что вы осмотрите ТЭН, проверите его на работоспособность и при необходимости выполните замену.

Выполняется проверка достаточно легко. Следует развернуть стиральную машину, на задней панели снизу найти сервисный лючок, закрепленный фиксаторами и саморезами. Выкрутив и отжав крепежные элементы, снимаем крышку. Под баком находятся два контакта, закрепленные посередине. Винт необходимо открутить, потом ТЭН осторожно вытягивается на себя. В этот момент его можно аккуратно покачивать в разные стороны.

Рекомендуется до извлечения ТЭНа проверить его сопротивление, используя мультиметр.

Если все же нагревательный элемент перегорел, его меняют на аналогичный. Установку выполняют в обратной последовательности.

  1. Выход из строя подшипников.

Уже не секрет, что отказ сальников или подшипников – явление в Аристоне достаточно редкое. Но порой случается и такое, и соответствующие меры необходимо предпринимать незамедлительно. Распознается такая поломка достаточно легко – в подшипнике после его разрушения все трущиеся элементы издают малоприятные звуки, вал трется о втулку, образуя выработку. Если не предпринимать соответствующие меры и продолжить пользоваться стиральной машиной, в барабане появится люфт, что нанесет повреждения баку.

Чтобы машинка не сломалась окончательно, следует, услышав подобные звуки, сразу вызывать мастера, или предпринять попытку выполнить замену подшипников собственными силами. Основная сложность заключается в том, что придется разобрать стиралку. Подшипники необходимо доставать, чтобы не нанести повреждений втулке, на освободившееся место установить новые элементы. А здесь уже потребуется должная сноровка, иначе ремонт положительных результатов не принесет.

  1. Не включается стиральная машина.

Данная проблема способна возникнуть от неисправной розетки либо запитывающей проводки. Первый вариант проверить легко – просто включить другой электроприбор. Если он заработает, то отсоедините питающий машинку провод и проверьте его с помощью тестера. При исправности провода необходимо искать проблему в управленческом блоке. Это уже более серьезная проблема, подразумевающая вмешательство опытного специалиста.

  1. Нет вращения барабана.

Первое, на что обращается внимание – состояние ремня привода. В процессе эксплуатации машинки он подвержен сильному изнашиванию и растяжению. К таким проблемам можно добавить разрыв либо увеличение, что тоже не совсем приятно. В каждом из таких случаев необходимо выполнять замену приводного ремня. Подобный ремонт особых сложностей не вызывает, его вполне можно осуществить собственными силами.

Необходимо заметить, что ремень не считается единственной причиной подобного отказа. Может случиться еще несколько неприятностей, связанных с отказом электрического двигателя, поломкой в управленческом блоке, неисправностями электропроводов, засорениями в фильтре. Каждая из них способна стать причиной остановки вращения барабана. Определить ее способен только опытный мастер.

  1. Поломка крепежных элементов.

Может случиться так, что в машинке перестанет закрываться или плотно фиксироваться дверца. Проблему следует искать в ее перекосе, который не позволяет крючку входить в предназначенное для него отверстие. Чтобы устранить подобную проблему, следует всего лишь подтянуть дверные петли. При изнашивании фиксирующего язычка или расшатывании ручки, данные элементы лучше всего просто заменить.

  1. Ремонт управленческого модуля, либо его замена.

Для того, чтобы снять данный элемент, необходимо последовательно выполнить несколько мероприятий:

  • необходимо обесточить стиральную машинку, выдернув из розетки вилку;
  • снять верхнюю панель машинки;
  • надавив на специальную защелку, расположенную в центре, извлечь коробочку для моющих средств (дозатор);
  • теперь отвинчивается передняя панель, разжимаются зажимы, отключается плата;
  • извлекается селектор, на него насаживается новая плата;
  • остается провести сборку в обратной последовательности и осуществить проверку машинки на работоспособность.

Помните, что ничего сложного здесь нет. А вот проверить и зачистить окислившиеся контакты значительно труднее.

Изготовители стиральной машины Аристон проявили заботу о будущих владельцах своего товара, снабдив его не только современными функциональными возможностями и красивым дизайном, но и удобной системой самостоятельного диагностирования неисправностей. Коды, говорящие о неисправностях, загораются на табло машинки. У некоторых моделей отказ может проявиться миганием индикатора на панели.

Вне всякого сомнения, стиральный аппарат Аристон отличается сложным строением, но чаще всего, владея информацией об ошибках и поломках, возможно без особых проблем отыскать их причину и провести ремонт собственными силами, не пользуясь помощью квалифицированных специалистов. Рекомендуется только не пренебрегать техническими советами, соблюдать все до последней мелочи, выполнять требования безопасности.

Вначале

Начнем наше повествование со стандартного предупреждения. Помните о том, что гарантированно отремонтировать стиральную машину Аристон может только сертифицированный мастер специализированного сервисного центра. Самостоятельный ремонт может привести к усугублению проблемы.

Тем не менее, если вы полны решимости осуществить ремонт стиральной машины Аристон своими руками, неплохо будет изучить инструкцию по ее разборке. Так вы сможете избежать не нужных ошибок, сэкономите время и деньги. С чего начать?

  • Нужно отключить стиральную машину от электросети, от крана-тройника, благодаря которому в машину поступает холодная вода и от канализации.

Обратите внимание! Шланг слива отработанной воды стиральной машины Аристон может быть подключен как к отводу сифона раковины, так и к отводу канализационной трубы. И в том, и в другом случае, отключить его несложно.

  • Далее не отсоединяя наливной и сливной шланги, скрутим их как-нибудь, чтобы из них не полилась на пол вода, а концы зафиксируем на корпусе.
  • Воспользовавшись чьей-нибудь помощью, перетаскиваем стиральную машину туда, где ее удобно будет разбирать. Под машину надо будет что-нибудь постелить, чтобы не залить пол водой.
  • Вынимаем из машины порошкоприемник и убираем в сторону.
  • Выкручиваем сливной фильтр и спускаем оставшуюся в баке отработанную воду. На данном этапе пока все.

Теперь нам нужно подготовить нехитрый инструмент. Понадобится молоток, пассатижи, вороток и головки на 7, 8, 12, 14 мм, рожковый ключ на 8 и 10 мм, специальный ключ для снятия креплений противовесов стиралки Аристон, отвертки – крестовая, плоская, шестигранная, смазка для стиральных машин, деревянный брусочек, автомобильный съемник, шило, разноцветные маркеры, ножовка по металлу. Собрав весь инструмент, возвращаемся к работе по разборке стиральной машины Аристон.

  1. Подходим к стиральной машине Аристон со стороны задней стенки и, вооружившись крестовой отверткой, откручиваем несколько саморезов, удерживающих крышку сервисного люка.
  2. Убрав сервисный люк, мы получаем доступ ко многим деталям: шкиву барабана, приводному ремню, мотору, нагревательному элементу и датчику температуры.
  3. Теперь крестовой отверткой открутим 2 самореза, удерживающие верхнюю крышку стиралки Аристон.
  4. Под крышкой находится большой противовес, который перекрывает нам доступ к баку, барабану и некоторым датчикам, однако добраться до фильтра помех и панели управления вполне можно.
  5. Аккуратно кладем стиральную машину Аристон на левую стенку, если у вашей модели есть дно, то снимаем его, если дна нет, то еще лучше.
  6. Через днище мы можем добраться до сливного патрубка, мусорного фильтра, помпы, мотора и амортизаторов.
  7. Теперь снимем переднюю панель. Выкручиваем два самореза находящиеся под верхней крышкой корпуса машинки в переднем левом и переднем правом углу.
  8. Выкручиваем саморезы, находящиеся под лотком стиральной машины, а затем беремся за панель управления и тянем вверх – панель легко снимется.

Что снять просто?

Ну вот, разборка корпуса стиральной машинки марки Хотпойнт Аристон нам удалась, теперь открылся доступ к деталям, которые можно довольно легко снять, так давайте сделаем это.

Сначала вооружитесь разноцветными маркерами и пометьте провода, идущие к основным модулям, чтобы потом ничего не перепутать и начинаем работать.

Уберем приводной ремень. Для этого беремся одной рукой за большое металлическое колесо, которое именуется шкивом барабана и крутим его, а другой рукой берем ремень и снимаем его.

Снимем мотор. Крепежные элементы мотора можно выкрутить через отверстие сервисного люка, для этого кроме воротка потребуется головка на 8 мм. Выкрутив 4 винта, сдергиваем двигатель с посадочного места. Извлечем нагревательный элемент. Выкрутим гайку, которая стоит между контактами тэна, затем надавим на гайку до тех пор, пока нагревательный элемент частично не провалится вовнутрь бака. Поддеваем тэн плоской отверткой и начинаем аккуратно тянуть его на себя пока он не выйдет. Кстати точно также тэн снимается у стиральной машины Занусси.

Теперь очередь за сливным насосом. Выкручиваем своими руками винты, которые находятся в нижней части передней стенки машины Аристон в районе мусорного фильтра. Машина лежит у нас на левом боку, значит, после откручивания винтов мусорный фильтр вместе с помпой, должны выпасть из посадочного места. Далее снимаем пассатижами хомуты со сливного патрубка и сливного шланга и отсоединяем эти элементы от помпы и мусорного фильтра. Теперь остается только выкрутить винты соединяющие помпу и мусорный фильтр и разъединить эти элементы.

Хомуты на патрубках и шлангах стиральной машины Аристон похожи на зажимы, их нужно снимать аккуратно, чтобы не повредить. Если это случилось, потом можете поставить обычные хомуты.

Возвращаемся к пространству под верхней крышкой стиральной машины Аристон. Там можно довольно легко снять ФПС – фильтр помех. Снимаем с него провода и вытаскиваем деталь с посадочного места. В итоге мы сняли все, что просто снимается со стиралки Аристон, остались только проблемные элементы, которые лучше не трогать, если не требуется их ремонт. Но если снимать их необходимо своими руками и деваться нам некуда, что ж, будем снимать.

Разбираем неразборное

Разборка стиральной машины марки Хотпойнт Аристон в основном не представляется сложной, но есть у этих машин два элемента, которые в действительности могут создать проблему начинающему мастеру. Какие это элементы? Это бак в сборе с барабаном и противовесы. Бак и барабан стиралки Аристон номинально не разбираются, так уж задумал производитель этих машин, однако разобрать их, а потом собрать при должной сноровке можно. Но какая проблема с противовесами?

Казалось бы, какую проблему может создать столь простая деталь как противовес, ведь это просто утяжелитель, привинченный к корпусу машины? Не тут то было. Верхний противовес стиральной машины Хотпойнт Аристон привинчен специальными подпружиненными винтами, которые и на винты-то не похожи, скорее это специальные крепления. Крепления эти должны быть выкручены специальным ключом, без него, обычными бытовыми приспособлениями противовесы не снимешь.

Вот вам и загвоздка. Хочется снять бак, но этого не получится сделать, пока не сдернешь верхний противовес, а как его снять без ключа? В данном случае мы не видим иного варианта, как поехать в мастерскую и попросить ключ у них на время, либо платить деньги мастеру, который произведет демонтаж. Ни в коем случае не откручивайте противовес с помощью плоскогубцев и иных приспособлений – сломаете крепления, и потом точно возникнут проблемы.

Если вы достали ключ, и вам удалось снять верхний противовес, то можно приступать к демонтажу бака. Для этого открутим стойки, позовем на помощь друга и вдвоем, сдернув бак с пружин, вытащим его через верхнюю часть корпуса машины. Далее нам нужно будет распилить бак, снять его половинки и убрать в сторону, а затем сдернуть подшипники и сальники с вала барабана. О том, как это сделать, вы можете прочитать в статье Разборка стиральной машины Атлант, кстати, бак у этих машин устроен почти также как у стиралок марки Хотпойнт Аристон.

Итак, стиральная машина Аристон разобрана полностью. Теперь ее можно чинить, а можно пустить на запчасти для новой машины – кому что нравится. Мы, конечно, надеемся, что вы производите разборку ради ремонта и все у вас получится. Искренне желаем удачи!

Ремонт стиральных машин Аристон

Стиральная машина Аристон неисправности и их устранение

Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины Ariston, начинающий мастер должен знать, что в первую очередь надо проверять. Сразу скажу про модуль управления, эту деталь надо смотреть только тогда, когда вы проверили все основные узлы на их работоспособность. Ниже я перечислю по пунктам, диагностику каких деталей вы должны проделать. Многие люди, видя что на их машинке замигали лампочки, сразу грешат на модуль управления, а ведь зачастую мигание индикации указывает не на поломку модуля, а на неисправность той или иной запчасти. Дело в том, что современная стиральная машина имеет функцию самодиагностики, которая выводит на панель управления код ошибки, то есть показывает на какую деталь желательно обратить внимание. Коды ошибок стиральных машин Ariston, вы можете посмотреть на этой странице, только не пугайтесь, что там написано — про Индезит. Ошибки Ariston и Indesit идентичны. Ну а теперь приступим к диагностике и ремонту, ниже я постараюсь подробно ответить на часто задаваемые вопросы, которые звучат на моём канале YouTube

Помогите сделать ремонт стиральной машины Аристон WISL 105. Все работает нормально, но в самом начале стирки когда начинает медленно крутить барабан, двигатель не может его провернуть, дернется и гудит, потом в другую сторону дернется и гудит, и так далее. Через несколько минут, обороты включает побыстрей и начинает крутить, но тоже с трудом раскручивает. Вызвал мастера через диспетчера. Он все прозвонил, двигатель и плату управления, все в норме, заменил щетки. Включил стиральную машину, без белья и она заработала нормально. На другой день забросили бельё и все повторилась. Я ему звоню говорю причину, а он сказал, чтобы мы поменяли мотор. Я так думаю, если движок крякнул, он вообще не работал бы, а так только в начале стирки и причём на малых оборотах, как будто мощность двигателя не соответствует норме. От руки барабан крутится легко и долго. В чём причина, может кто подскажет.

Что значит меняй мотор? Во-первых, кто его должен менять, вы для чего мастера вызывали? Во-вторых мотор может быть ни при чём. Что-то мне указывает, на несостоятельность вашего мастера. Давайте посмотрим, что он должен был проверить в первую очередь

  1. Напряжение в розетке — Пригласите электрика, чтобы он замерил сколько вольт у вас в розетке. Возьмите тройник, воткните туда какой-нибудь электроприбор, мощностью 1,5 — 2 кВт и только тогда надо замерять ток в этом тройнике, то есть замер надо делать под нагрузкой, по-другому вы не узнаете истинное положение дел. Я так думаю, что ваш мастер, даже и мультиметр не вытаскивал из ящика для инструментов. Дело в том, что для стиральной машины Аристон, очень важно, чтобы ток в сети был не менее 220 вольт, если будет 200, то она не только двигатель крутить не сможет, она даже воду не наберёт
  2. Тахометр двигателя — Не думаю что проблема в нём, но проверить всё же надо, ниже я размещу видео, из которого вы узнаете, как проверить тахо датчик, двигатель и тэн на стиральной машине
  3. Двигатель стиральной машины — У многих мастеров, есть возможность проверки этой детали, простой подменой. У меня в мастерской стоит, что-то типа стенда, проще говоря стиральная машина, на которой я тестирую управление и другие детали. Если у вашего мастера нет такой возможности, то пусть хотя бы отдаст двигатель тому, у кого такая возможность есть
  4. Модуль управления — Выше я уже написал, что у меня есть самодельный стенд, хотя если честно, я не думаю, что блок управления, работает нормально и лезть в него не надо. Если бы поломка была связана с ним, машинка вообще не запустилась, а так режимы стирок выбираются, мотор запускается, значит копать, по всей видимости, нужно в другом месте. Хотя бывает всякое, как говорится и палка раз в 100 лет стреляет

Подведу итог, я так думаю, что в первую очередь, вам надо менять не мотор на стиральной машине, а мастера, которого вы пригласили сделать ремонт вашей стиралки. Конечно в вашем случае, двигатель может так чудить, но скажу, что такое поведение больше свойственно при не хватке напряжения. В общем сделайте то, что я написал выше, а дальше будем смотреть по обстоятельствам

Видео, как проверить мотор от стиральной машины

Спасибо за содержательный ответ, с мастером распрощались, вызвали другого. Тот в первую очередь замерил напряжение, как вы в принципе и написали. Мы взяли удлинитель, подключили к нему стиральную машинку и мастер тестером, замерил напругу. Оказалось 180 вольт, на этом весь ремонт закончился, правда уплатили за вызов. Вчера муж купил преобразователь тока, тот который вытягивает из сети 220 вольт и попробовали постирать. Всё работает отлично, спасибо огромное за помощь

Вообще конечно классно у вас мастера пристроились, типа сделай сам, а я приду и возьму деньги. По этой теме могу ещё добавить следующее, да бывает, что накрылся двигатель, то есть какая-то обмотка чуть-чуть подсела, и блок управления со счетов скидывать тоже нельзя, но в первую очередь надо проверить всё-таки напряжение в сети, как это правильно сделать я написал выше

Стиральная машина Аристон не набирает воду

Стиральная машина ariston до последнего стирала нормально, но сегодня закинули белье и решили постирать, закрыли люк нажали кнопку пуск, а ничего не происходит. Горит индикатор стирки и сигнал замка, гудений никаких нет, воду в бак не набирает. Открутил шланг набора воды, от стиральной машины, чтобы проверить напор, льет не хуже чем из крана

Причин этой неисправности может быть много, дело в том, что за набор воды в бак, отвечают практически все детали, даже помпа. Наверное вы сейчас удивились, но я сейчас попытаюсь вам объяснить, почему так происходит. В современных стиральных машинках Аристон, стоит электронный блок управления, который прежде чем начать стирку, диагностирует все комплектующие, которые стоят на вашей стиралке и если, какая-то деталь находится не в рабочем состоянии, модуль не даст команду на залив воды. Дальше, я по порядку перечислю те детали, которые надо проверить, а как их проверить вы можете узнать на этой странице. Обращаю внимание, что по ссылке вы попадете на страницу ремонта стиральной машины Indesit, это практически один и тот же агрегат, только бирки разные, а что касается комплектующих и ремонта, всё одинаковое. И так давайте перечислим то, что вы должны проверить

  • Замок блокировки люка — обратите внимание на индикатор, который указывает на работу замка. Если он мигает, как при не закрытом люке, то значит блокировка люка не сработала. Попробуйте отверткой проделать имитацию, то есть закрыть замок отвёрткой, а не механизмом люка. Если вода начнет набираться, то надо либо ремонтировать, либо менять замок
  • Клапан залива воды — Самый простой способ подать на контакты клапана 220 вольт, если вода не пошла заливаться, то меняйте клапан
  • Фильтр клапана залива воды — Это маленькая сеточка, которая стоит в корпусе клапанов, вытащить ее можно при помощи пасатиж. Очень часто она забивается
  • Прессостат — Датчик уровня воды. Осторожно сейчас на стиральной машине Ariston, устанавливают электронные датчики, в которые дуть ни в коем случае нельзя, такие водомеры можно проверить только заменой на заведомо исправную деталь. Если клапан механический, то можно в него дунуть и послушать щелчок, при этом обязательно надо измерить сопротивление на контактах, при щелчке происходит замыкание контакта с одного на другой
  • Тэн — Как проверить тэн вы можете узнать, посмотрев видео которое я разместил выше
  • Двигатель — Также смотрим видео выше
  • Помпа или сливной насос — Проверяется просто. Можно подать на неё 220 вольт или включить стиральную машину на режим слива. Если помпа начала работать, то скорей всего с ней всё в порядке. Чуть ниже мы об этом поговорим

Я перечислил практически все основные поломки, при которых может отсутствовать залив воды в стиральную машину. Осталось только одно — это модуль управления. Если все запчасти, вы продиагностировали и они находятся в рабочем состоянии, то тогда вызывайте мастера. Ремонтировать модуль управления самому, я крайне не рекомендую, эта запчасть, очень сложная и отремонтировать её сможет, только человек, у которого есть определенный опыт и знания, даже не всякий телемастер способен, качественно сделать этот ремонт

Стиральная машина Аристон не сливает воду

Сегодня, наша стиральная машина отказалась сливать воду. Первое, что мы сделали, это почистили фильтр стиральной машины, вытащили оттуда несколько монет и ещё клок шерсти. Решили запустить и немножко постирать, результат был плачевным, дойдя до полоскания, помпа отказалась сливать воду, но слышно как гудит. Мы опять слили воду вручную и решили почистить фильтр, но на этот раз, в фильтре ничего не оказалось. Муж взял два провода и подсоединил их на сливной насос, короче говоря подал туда 220в, помпа заработала, вентилятор внутри фильтра крутится. Мы опять решили постирать и снова дойдя до полоскания вода осталась в стиральной машине

Как я понял вы проверили всё кроме одного, мне просто надо дополнить ваш рассказ. Вы всё сделали правильно, да действительно на помпу можно подать 220 вольт и посмотреть, как она работает, то что почистили фильтр, это очень хорошо, но надо было ещё продуть сливной шланг и помыть патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы. Очень часто из этого патрубка я вытаскиваю разные интересные вещи. Бывает носки туда попадают, часто скобы от лифчика, иногда каблуки вытаскиваю. Думаю как снять, этот патрубок рассказывать не надо. Теперь пару слов, хочу сказать об сливном шланге, который вставляется в канализацию. Прежде чем его продувать, обязательно надо открутить пробку от корпуса помпы, то есть фильтр. Дело в том, что в патрубке, который идет от бака к корпусу помпы, находится пластмассовый шарик и если фильтр не открутить, этот шарик можно выдуть в бак, а этого нам допустить никак нельзя

Всё сделали, как вы написали. Пробку фильтра открутили, потом продули шланг, оттуда вывалилось 10 копеек, думая они и мешали сливать воду. Также помыли патрубок, за который вы говорили, существенного в нём ничего не было, но грязи было много. Постирали уже несколько раз, стиральная машина воду сливает. Спасибо

В дополнение к этой теме, немножко хочу рассказать о других причинах того, почему стиральная машина Аристон не сливает воду. Во-первых выход из строя сливного насоса. Дело в том, что эта поломка может выглядеть по-разному, сама обмотка помпы горит очень редко, а вот крыльчатка, часто заедает. В практике бывают случаи, когда приходишь на вызов, проверяешь помпу, вроде всё нормально, но при стирке, она начинает глючить, это вызвано тем, что на механизме вращение крыльчаткой появляется большая выработка, также бывает, под крыльчатку попадает монетка или ещё какая-нибудь ерунда, которую можно даже не увидеть, поэтому надо хорошо проверять пальцем или ещё чем-то, нет ли посторонних предметов под крыльчаткой. Бывает на крыльчатку наматывается нитка, это тоже влияет на работу сливного насоса . В общем надо проверять все, что связано с проходимостью шлангов и работоспособностью помпы. Если всё это не помогло, тогда нужно смотреть модуль, но перед этим обязательно проверьте провода, которые идут от модуля к помпе, они часто бывают в обрыве. Из опыта могу сказать, что модуль управления, при такой поломке, из строя выходит крайне редко, поэтому мозги, это самая последняя деталь, в которую надо лезть

Стиральная машина шумит, при отжиме

У нас стиральная машина Хотпоинт Аристон — Аквалтис. Недавно зашумели подшипники, сначала был маленький гул, а потом шум начал увеличиваться, так же присутствует люфт на барабане. В мастерской нам загадали слишком большую сумму за ремонт, у нас таких денег просто нет. На вашем канале YouTube, я посмотрел видео, в котором вы меняете подшипники в стиральной машине Индезит и у меня возникло много вопросов. Чем отличается бак стиральной машины Аристон Хотпоинт — Аквалтис от бака на вашем видео. В частности меня интересует: надо или нет пилить бак, какую фирму подшипников для стиральной машины лучше применять, какую смазку для сальника надо купить. Если резать бак, то какой клей нужен для склеивания двух половин и чем лучше крепить — саморезами или болтами

Вообще-то петиция, была на две страницы, просто я выбрал самое нужное из всего, что написал посетитель моего канала, действительно вопросов у него было слишком много. Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказано про все нюансы замены подшипников в стиральной машине, а сейчас по порядку буду отвечать на вопросы, которые мне были заданы

  1. Как разрезать клееный бак стиральной машины. На Аристонах, как и на Индезитах, на данный момент, производитель в основном ставит баки, которые не разбираются, различий между Индезит и Ariston, в принципе никаких нет, но есть разные баки, которые применяются и в тех и тех машинках. Если стиральная машина российского производства, то бак склеен, как бы посередине, если итальянского, то бак резать гораздо легче. Дело в том, что на итальянской сборке, баки клеятся ближе к манжете люка и пилить их одно удовольствие, в Аквалтисах стоят именно такие. Берёте ножовку и пилите по шву, но перед этим обязательно засверлите отверстия под саморезы, это надо сделать до того как вы начнете пилить бак.
  2. Подшипник, для стиральных машин. Я лично применяют только фирмы SKF, сейчас в продаже появились японские, но я консерватор и ставлю только проверенные временем детали. Обычно стоит 204 и 205 подшипник
  3. Сальник, для стиральной машины. От того какой сальник вы поставите, зависит в дальнейшем, сколько ваша стиралка проработает. Честно говоря, размер сальника именно для Aqualtis, не помню, но он вам покуда и не нужен, я имею в виду размер. Дело в том, что покуда вы не разберете бак стиральной машины, покупать сальник и подшипник не надо. Сальник надо подбирать, он не должен попасть рабочим местом, на выработку, которая осталась от предыдущего сальника. Из практики могу сказать, если поставить такой же сальник, как и стоял, то машинка проработает гораздо меньше. Ещё один нюанс, сальник должен быть с двумя бортами, между этих бортов есть канавка, в которую вы должны набить специальную смазку. При установке сальника, пружинка должна смотреть на подшипник
  4. Смазка для сальника стиральной машины. Меня часто спрашивают, почему я не использую такие смазки, как литол, солидол, гудрон и другую хрень. Ребята, производитель не полный идиот и просто так не будет выдумывать дорогостоящие вещества, для своей прихоти. Дело в том, что смазка должна обладать следующими качествами:
  • водостойкой и устойчивый к воздействию на неё порошков и примесей
  • устойчивой к высокой температуре
  • смазка не должна вступать в реакцию с резиной сальника
  • у смазки должна быть постоянная консистенция

На сайте есть подробная статья по поводу смазки и сальника, там всё подробно описано и обязательно посмотрите видео ниже

Ремонт бака стиральной машины

Что бы склеить бак, я применяю герметик — Дракон, для автомобилей. Для крепежа в основном использую саморезы, на моём канале мне делали замечания, что саморезы могут открутиться, ребята не одна сотня уже так сделана. Болты применяю только там, где саморезы прокрутились. Бывает такое, что бак в ремонт поступает повторно, в этом случае можно применять болты. В видео ниже я рассказываю про все нюансы подобного ремонта, там показано, какой клей применяю, какую смазку и так далее

Если в этой статье вы не нашли того, что вам было надо, на сайте есть куча материала по ремонту разных стиральных машин, не делайте уклон именно на свою стиралку. Вы должны знать, что ремонт стиральной машины мало в чём зависит от бренда или модели, тем более если дело касается замены подшипника. Удачного ремонта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *