Срывные болты

Срывные болты

Чем больше погружаешься в изучение информации о разных крепежных изделиях, тем больше удивительных находок обнаруживаешь. Казалось бы, чего можно не знать о болтах?

Болт, как и гайка — это самый простой и «древний» крепежный элемент, кусок обычного металлического прутка с резьбой и шестигранной головкой. Да, понятно, что при современном развитии техники и различных отраслей промышленности вид болта модифицировался в той или иной степени. Как правило, менялась форма головки в угоду удобства использования или улучшения эстетического вида узлов крепления (например, в мебельном производстве). Каждая область, использующая болты, как основной крепежный элемент, попыталась максимально приспособить болт под свои нужды: так, для транспортировки и перемещения грузов, появились рым-болты, для надежного крепления конструкций в бетонные основания — анкерные болты, для мебельной промышленности — болты с потайной или полукруглой головкой, для авиации — титановые болты, для судостроения — болты из нержавейки и т.д. и т. п. Но все используют одну, самую главную, функцию болта — это создание разъемного резьбового соединения.

В связи с вышесказанным, некоторым сюрпризом становятся срывные болты, или болты со срывными головками. По виду срывной болт очень похож на обычный болт с шестигранной головкой DIN 931, он тоже имеет шестигранную головку под ключ. Но имея одну особенность, срывной болт образует практически неразъемное соединение. Эта особенность заключается в том, что чуть ниже шестигранной торцевой головки такой болт имеет еще одну, коническую, головку, отделенную от шестигранной узкой перемычкой. Технически процесс установки срывного болта выглядит следующим образом: болт вкручивают в установочное отверстие до тех пор, пока усилие поворота ключа не отламывает (срывает) в прямом смысле шестигранную головку от болта. На поверхности остается только коническая гладкая головка, которую уже не подцепишь никаким ключом и, соответственно, не выкрутишь болт обратно.

Где же могла понадобиться такая хитрая конструкция? Логически рассуждая, приходим к заключению, что, видимо, использование такого рода болтов является своеобразной защитой от «несанкционированного» демонтажа какого-либо технологического узла. Действительно, производители автомобилей используют срывные болты для того, чтобы закрепить замок зажигания к рулевой колонке. Считается, что одним из распространенных методов угона автомобилей, является снятие замка зажигания и замыкание проводов, что позволяет завести автомобиль без ключа, и соответственно уехать на нем в неизвестном направлении (как это часто показывают в фильмах-боевиках). По мнению большинства автомобилистов, высказывающихся на форумах, срывные болты, которыми крепят замок зажигания, являются слабой защитой от угона машины, хотя для некоторых любителей присваивать чужое имущество это препятствие может стать поводом оставить автомобиль в покое и переключиться на более легкую «добычу». Некоторые специалисты по охранным и противоугонным системам, для того чтобы надежнее защитить свой автомобиль, рекомендуют закреплять определенные блоки этих систем срывными болтами и срывными же гайками для обеспечения дополнительной защиты против угона, так как такое крепление трудно быстро демонтировать. Следовательно либо «враг бежит» (угонщик посчитает небезопасным и нецелесообразным задерживаться дольше определенного времени для демонтажа этих блоков и «бросит» автомобиль), либо у хозяина авто появится дополнительное время для попытки задержать преступника во время попытки угона, пока он будет «возиться» с высверливанием срывных болтов.

Можно назвать еще одну сфера, успешно применяющую срывные болты, — это электротехническая отрасль. Здесь срывные болты являются конструкционным элементом такого устройства, как болтовой наконечник для крепежа и соединения кабелей. Это устройство появилось в нашей стране в конце 90-х годов и постепенно начало вытеснять с рынка своих «предшественников»: наконечники и гильзы под опрессовку.

Что собой представляет болтовой наконечник, в чем его преимущества и недостатки?

Болтовой наконечник — это цилиндрический полый корпус с переходом в «лопатку», используемую для монтажа наконечника к шинам и клеммам электротехнического оборудования. В верхней части наконечника имеются отверстия под срывные болты, расположенные либо в один ряд, либо в разных плоскостях под углом 50º друг к другу.

Применяют подобное устройство для оконцевания различных проводников: моножильных, многожильных, круглых, секторных. Надо отметить, что существуют наконечники, рассчитанные на максимальное напряжение в электрической сети до 10 кВ и до 35 кВ (уровень токопроводности регламентируется ГОСТ 17441-84). Корпус наконечника и болты выполнены из алюминиевого сплава, который обладает хорошей устойчивостью к возникновению коррозии, а также высокой электропроводностью. Внутренняя поверхность цилиндрической части наконечника имеет зубчатое рифление для увеличения контакта с кабельной жилой и механической прочности соединения. Во время монтажа алюминиевых кабелей, болты прижимают кабельную жилу, и зубчатая поверхность как бы врезается в алюминий проводника и разрушает оксидный слой, что улучшает контакт и проводимость. Основные сферы использования болтовых наконечников — это монтирование термоусаживаемых муфт и оснащение ремонтно-аварийных служб. Главным преимуществом болтового наконечника является его универсальность с точки зрения размеров проводников: он перекрывает диапазон сечений кабеля, то есть является многоразмерным. Наконечник закрепляется на жиле путем завинчивания болтов со срывными головками, которые срываются после достижения определенного усилия. Кроме того болты имеют несколько (в основном две) срывных шейки с рассчитанными предустановленными моментами. Болты, используемые в наконечниках, сконструированы таким образом, что срыв головки происходит на одном уровне или ниже поверхности наконечника, следовательно, монтажнику не надо зашлифовывать места срыва головок. Если срывные болты располагаются в двух наклонных плоскостях, это помогает более надежно фиксировать кабельную жилу и увеличивает поверхность электрического контакта. Благодаря закрытой сплошной конструкции, болтовые наконечники можно применять при монтаже кабелей с бумажной маслопропитанной изоляцией. Лопатка болтового наконечника находится ниже основного цилиндрического корпуса со смещением относительно центральной оси приспособления. В ней имеется отверстие под обычные болты для удобства крепления к шинам электрооборудования, а выступы на подошве лопатки обеспечивают лучший контакт с шиной за счет увеличения площади соприкосновения.

Как видим из описания, использование болтовых наконечников удобно и надежно как раз за счет использования срывных болтов, так как установленные срывные болты надежно фиксируют кабели и не подвергаются саморазвинчиванию, а также защищены от вандализма или непредумышленного демонтирования соединения. Надо сказать, что для установки соединения при помощи болтового наконечника или болтового соединителя не требуется каких-либо специальных инструментов, достаточно наличие гаечных ключей нужного размера и «газового» ключа для удержания конструкции во время монтажа.

Из недостатков болтовых наконечников со срывными болтами стоит упомянуть их довольно высокую цену по сравнению с гильзами и соединителями под опрессовку, больший вес и некоторую массивность; электрическая и механическая прочность соединения несколько уступает в надежности соединению методом опрессовки, а также (если болтовой наконечник не надлежащего качества) возможен преждевременный срыв головки болта, что не обеспечит достаточный прижим жилы кабеля.

Цены на болтовые наконечники зависят от типоразмера изделия, максимального расчетного напряжения электросети, от того, в один или в два ряда расположены срывные болты, от их количества, диапазона сечения кабеля, страны-изготовителя и количества приобретаемых элементов.

Так, например, наконечник с одним болтом, рассчитанный на напряжение до 10 кВ (сечение кабеля 10-25 мм²), стоит примерно 71 руб. А такой же наконечник с двумя болтами, расположенными под углом друг к другу, стоит около 76 руб.

Аналогичным строением и назначением обладает такой крепежный элемент, как срывная гайка. Даже ее название — «антивандальная» гайка — говорит само за себя. Такие гайки действительно используют для закрепления конструкций, нуждающихся в защите от демонтажа неподготовленными людьми или откровенными злоумышленниками.

Болтовые соединители и наконечники

Преимущества болтовых наконечников и соединителей «КВТ»

  • Корпуса наконечников и соединителей «КВТ» изготовлены из специального алюминиевого сплава, обладающего высокой электрической проводимостью и коррозионной стойкостью. Тщательно подобранные режимы термообработки обеспечивают необходимую прочность конструкции и резьбовых соединений.
  • Внутренняя поверхность цилиндрической части наконечников и соединителей «КВТ» имеет специальный зубчатый рельеф. Рифленая накатка увеличивает площадь контакта с кабельной жилой и обеспечивает высокую механическую прочность контактного соединения. При монтаже алюминиевых кабелей зубчатая поверхность врезается в алюминиевую жилу, разрушая оксидный слой.
  • Болты «КВТ» имеют многоуровневую конструкцию. Наличие не одной, а нескольких срывных шеек с предустановленными моментами обеспечивает срыв болта вровень или ниже поверхности корпуса вне зависимости от сечения монтируемого кабеля. Таким образом, монтажник избавлен от необходимости осуществлять трудоемкую операцию зашлифовки выступающих сорванных болтов после монтажа.
  • Число и диаметр срывных болтов на наконечниках и соединителях «КВТ» рассчитаны исходя из оптимальных прочностных и электрических характеристик контактных соединений. С увеличением монтажных сечений кабеля возрастает количество и диаметр крепежных болтов. Число болтов на наконечниках и соединителях «КВТ» в диапазонах 25–50, 70-120, 150–240 мм² в два раза превышает количество болтов на дешевых аналогах:
    • 2 против 1 — на наконечниках
    • 4 против 2 — на соединителях
  • Завод «КВТ» производит две линейки болтовых наконечников и соединителей: с рядным и угловым расположением болтов. В сравнении с рядным расположением болтов, прижим кабельной жилы болтами с разных сторон под углом 50° друг к другу обеспечивает более надежную фиксацию проводника и увеличивает пятно электрического контакта. Лопатка болтовых наконечников «КВТ» смещена относительно центральной оси и расположена ниже цилиндрического корпуса. Специальная конструкция лопатки обеспечивает удобство монтажа к шинам и клеммам оборудования.
  • Подошва лопатки имеет специальные рельефные выступы, увеличивающие площадь соприкосновения с шиной и гарантирующие качественный контакт. Сплошная закрытая конструкция наконечников «КВТ» позволяет производить монтаж на кабелях с бумажной маслопропитанной изоляцией. Наконечники имеют компактную конструкцию с плавными обтекаемыми формами, что позволяет использовать их в местах с повышенными требованиями к габаритам изделия — например, в элегазовых ячейках. Конструкцией болтовых соединителей и наконечников предусмотрено подключение любых типов кабельных жил в пределах номинальных диапазонов: круглых и секторных, однопроволочных и многопроволочных.
  • Действующая на предприятии система менеджмента качества ISO-9001, автоматизация производственных процессов и наличие испытательной лаборатории обеспечивают неизменно высокое качество болтовых наконечников и соединителей «КВТ».

Болтовой кабельный наконечник НБ, НБП

Сравнение болтовых наконечников с наконечниками под опрессовку

Сравнение болтовых наконечников на 35кВ и на 10кВ

НАКОНЕЧНИКИ БОЛТОВЫЕ ТИП НБ

Наконечники кабельные болтовые тип: НБ по ТУ 3449-009-97284872-2006.
Предназначены для оконцевания любого типа проводников: круглых и секторных, моножильных и многожильных.
Каждый наконечник является мультиразмерным и перекрывает диапазон сечений кабеля.
Рекомендованы для монтажа термоусаживаемых муфт и оснащения ремонтно-аварийных служб.
Материал корпуса и болтов: специальный алюминиевый сплав.
Крепление на жиле осуществляется методом завинчивания болтов со срывной головкой. Болтовые головки срываются при достижении установленного момента, обеспечивающего оптимальные механические и электрические свойства контактного соединения.
Конструкция болтов имеет несколько уровней проточек — срывных «шеек», благодаря чему срыв головки происходит вровень или ниже поверхности наконечника.
Количество крепежных болтов и их расположение в двух наклонных плоскостях обеспечивает более надежную фиксацию кабельной жилы и увеличивает пятно электрического контакта.
Сплошная закрытая конструкция позволяет использовать наконечники для монтажа кабелей с бумажной маслопропитанной изоляцией.
При подключении наконечников к медным шинам рекомендовано использование биметаллических шайб ШАМ .
Размеры и формы болтовых наконечников позволяют использовать их для монтажа в элегазовых ячейках.
На лопатке каждого наконечника выбита маркировка с указанием диапазона сечений кабеля.
При срыве болтовых головок рекомендовано использование специальной зажимной струбцины и ключей из монтажного набора НМБ-4 .
При монтаже наконечников первыми срываются головки болтов, расположенных ближе к лопатке.

  • Корпусы наконечников и соединителей изготовлены из специального алюминиевого сплава, обладающего высокой электрической проводимостью и коррозионной стойкостью. Тщательно подобранные режимы термообработки обеспечивают необходимую прочность конструкции и резьбовых соединений.
  • Внутренняя поверхность цилиндрической части наконечников и соединителей имеет специальный зубчатый рельеф. Рифленая накатка увеличивает площадь контакта с кабельной жилой и обеспечивает высокую механическую прочность контактного соединения. При монтаже алюминиевых кабелей зубчатая поверхность врезается в алюминиевую жилу, разрушая оксидный слой.
  • Болты имеют многоуровневую конструкцию. Наличие не одной, а нескольких срывных шеек с предустановленными моментами обеспечивает срыв болта вровень или ниже поверхности корпуса вне зависимости от сечения монтируемого кабеля. Таким образом монтажник избавлен от необходимости осуществлять трудоемкую операцию зашлифовки выступающих сорванных болтов после монтажа. Число и диаметр срывных болтов на наконечниках и соединителях рассчитаны исходя из оптимальных прочностных и электрических характеристик контактных соединений.
  • В наконечниках с круглым отверстием срывные болты расположены не в один ряд, а в разных плоскостях под углом 50° друг к другу. В сравнении с однорядным расположением болтов, прижим кабельной жилы с разных сторон обеспечивает более надежную фиксацию проводника и увеличивает пятно электрического контакта.

  • Лопатка болтовых наконечников смещена относительно центральной оси и расположена ниже цилиндрического корпуса. Специальная конструкция лопатки обеспечивает удобство монтажа к шинам и клеммам оборудования. Поверхность лопатки имеет специальные рельефные выступы, увеличивающие площадь соприкосновения с шиной и гарантирующие качественный контакт. Сплошная закрытая конструкция наконечников позволяет использовать их для монтажа кабелей с бумажной маслопропитанной изоляцией. Наконечники имеют компактную конструкцию с плавными обтекаемыми формами, что позволяет использовать их в местах с повышенными требованиями к габаритам изделия — например, в элегазовых ячейках.
  • Конструктивные особенности болтовых соединителей и наконечников позволяет подключать любые типы кабельных жил: круглые и секторные, однопроволочные и многопроволочные — в пределах номинальных диапазонов. Для монтажа болтовых наконечников и соединителей предлагается профессиональный инструмент НМБ-4 , включающий специальную зажимную струбцину и набор шестигранных насадок с трещоткой для срыва болтов.
  • Специально разработанная серия наконечников и соединителей с центрально-симметричным отверстием позволяет производить подключение муфт на напряжение до 35 кВ.

Одним из главных отличий болтовых наконечников и соединителей от простых, заключается в том, что они универсальны. То есть их можно устанавливать на жилы:

  • круглого сечения
  • секторного сечения
  • из меди
  • из алюминия
  • многопроволочные
  • моножильные

Данные наконечники выпускаются в широком диапазоне от 10мм2 до 800мм2. При этом их можно подразделить на два больших типа:

  • для кабелей низкого напряжения и кабелей до 10кв включительно
  • для кабелей до 35кв

Конструкция

Кроме того, они намного универсальнее своих собратьев под опрессовку. Если те рассчитаны только на какое-то одно конкретное сечение, и ошибка в выборе может в дальнейшем привести к выгоранию контакта, то болтовые подходят сразу на несколько размеров.

Например марка 2НБ-70/120 расшифровывается как:

  • НБ — наконечник болтовой
  • 2 — с двумя срывными болтами
  • 70/120 — для жил сечением 70мм2, 95мм2 и 120мм2 включительно

Корпуса наконечников и соединителей изготавливают не просто из алюминия или меди, как у простых моделей. Они производятся из специального алюминиевого сплава. Помимо высокой электрической проводимости он обладает еще и большей коррозионной стойкостью.

Если заглянуть во внутрь корпуса, то можно увидеть рифленую накатку, как будто кто-то нарезал резьбу. Для чего она?

Она нужна чтобы увеличить площадь соприкосновения и обеспечить механическую прочность контакта.

Эти грани при давлении на алюминиевую жилу, как бы вгрызаются в поверхность алюминия и разрушают оксидную пленку. На болтах расположено несколько суженых мест или проточек, там где происходит срыв. Благодаря им, этот самый срыв происходит ниже, либо на одном уровне с верхней гранью наконечника.

Таким образом, не будет необходимости как то стачивать или шлифовать оставшуюся часть винта или его кромки.

А если все же выступающая часть осталась, что с ней делать? Для экземпляров до 10кв достаточно сточить напильником все острые грани. Это необходимо, дабы не повредить изоляцию термоусадочной трубки.

Если трубка тонкостенная, она может быть из-за этого повреждена как при самой усадке, так и в дальнейшем при эксплуатации. При этом не забудьте счистить с поверхности все металлические опилки перед установкой трубки ТУТ.

А вот при напряжении 20 и 35кв уже нужно обточить полностью все выступающие части, независимо от того, острые они или нет. Все должно быть на одном уровне. Иначе такие «бугорки» будут существенным образом искажать напряженность электрического поля.

Отличия, виды и характеристики

Какие еще существенные различия есть в болтовых наконечниках и соединителях, помимо сечения и напряжения эксплуатации?

Наряду со стандартным (рядным), выпускаются наконечники с угловым размещением болтов. Вот технические характеристики тех и других.

Наконечники НБ и соединители СБ — размеры, технические данные:

НБСБ

С угловым расположением марки НБЕ и СБЕ — технические параметры:

НБЕСБЕ СБЕ

В чем их отличия и какие лучше?

У тех, где болты расположены под углом, получается гораздо большая площадь контакта, так как в них провод прижимается не только сверху-вниз.

Соответственно и сама прочность соединения у них лучше. Однако монтировать наконечники с рядным расположением гораздо удобнее, особенно в узких и малогабаритных местах.

Механическая прочность и надежность контакта, в немалой степени зависит от числа срывных болтов. Один болт рекомендуется иметь только для экземпляров сечением до 25мм2.

На всех остальных сечениях на наконечнике должно быть минимум по два болта, а на гильзах — четыре.

Здесь работает правило — с увеличением сечения увеличивается число срывных головок.

Наконечники до 10кв и 35кв

Как уже говорилось выше, существуют виды до 10кв и до 35кв.

Технические характеристики для наконечников и соединителей до 35кв марки НБЕ-35 и СБЕ-35:

НБЕСБЕ

Отличий у видов 35кв от 10кв много. Например отверстие под кабельную жилу. В корпусе экземпляров до 10kV — эксцентричное отверстие.

А в корпусе до 35кв — центрально-симметричное.

Также в моделях до 35кв для производства болтов используется медный сплав.

Кроме того в головке болта присутствует отверстие под шестигранник.

Еще у болтовых до 35кв есть торцевые фаски. Они помогают сглаживать напряженность электрического поля.

В зависимости от сечения, может меняться конструкция лопатки наконечника. Так в экземплярах до 300-400мм2 лопатка смещена от центральной оси. Это позволяет без проблем подключать их в середине шины распредустройств.

А вот у моделей от 500, 630мм2 и выше — лопатка центрально-симметричная.

Один из новых видов наконечников и соединителей — это марка НБП и СБП. Они предназначены для кабелей из сшитого полиэтилена. Их технические характеристики:

НБПСБП

Отдельно стоит отметить луженные модели (у них в маркировке присутствует буква «Л»). Такие виды имеют более высокую устойчивость к воздействию химически агрессивных веществ и неблагоприятных погодных условий. А при длительно хранении или эксплуатации они не подвержены окислению.

Если вам необходимо соединить между собой жилы разного сечения, то для этого понадобятся переходные соединители ПСБЕ. Вот их размеры и данные:

Качественные наконечники и гильзы должны иметь на своей поверхности заводской штамп, который указывает на диапазон их сечений.

Все вышеперечисленные виды, зачастую сразу же идут в комплектах с кабельными муфтами. Естественно они рассчитаны на те же самые сечения, что и кабельная муфта.

Комплектуются такие муфты большей частью экземплярами с рядным расположением болтов.

Монтаж болтовых наконечников — порядок работ

1Подберите наконечник согласно сечения кабеля.

Сделать это можно по таблице:

2Зачистите изоляцию на конце жилы кабеля.

Чтобы узнать сколько сантиметров нужно срезать, вставьте жилу во внутрь наконечника и добавьте еще 5 мм запаса.

3Металлической щеткой до блеска зачистите оголенную жилу.

После этого монтаж должен быть осуществлен в течение 5 минут. Иначе может образоваться оксидный слой на алюминиевой жиле. Поверхность обезжиривается и протирается чистой ветошью.

4Жила помещается во внутрь корпуса до упора и вручную наживляются болты. 5Для того, чтобы жила не деформировалась и не изгибалась при затяжке, саму гильзу необходимо зафиксировать.

Сделать это можно специальным приспособлением из набора КВТ НМБ-4.

6Используя накидной ключ или головки, произведите окончательную затяжку болтов до срыва верхней части. В первую очередь нужно сорвать головку винта, которая расположена ближе к отверстию под крепление. А уже затем оставшиеся.

При монтаже гильз — те, что ближе к середине.

У некоторых возникает вопрос, а если не срывать до конца головку, и просто ее сильно затянуть? Возможно ли впоследствии снять такой наконечник и использовать его повторно?

Нельзя. Если вы не сорвали болт, значит вы не обеспечили требуемого усилия сжатия провода внутри гильзы. А соответственно контакт у вас будет плохим.

Да и к тому же при следующей затяжке этого болта на другом месте, срывной момент у него может быть совсем другим.

Таблица срывных моментов (Нм) для наконечников и соединителей со срывными болтами от КВТ:

срывные болты что это такое

Неосведомленность владельца о возможных путях атаки на его авто и потоковая реализация, могут сильно ослабить защитные свойства охранного комплекса. В тоже время привнесенная изюминка может поставить злодея в тупик. Вопрос нестандартных защит и модификаций охранного оборудования отрывочно поднимался и в профильных темах, но, так как часто весь вопрос сводился к какую сигу мне поставить? и т. Д.

, многие идеи терялись. В этой теме я попробую выкладывать свои идеи, находки на стороне и аккумулировать идеи форумчан по модернизации и усилению защиты авто. 1. Защита от буксировки.

Одной из составляющих достаточно большого количества угонов является промежуточная буксировка авто в тихий уголок. Т. Е. Глушится эфир, вскрывается авто, вырубается сирена (моргать авто и не будет). Далее авто оттаскивают туда, где потише, и уж там разбираются с электроникой и ЗК.

Можно поставить заглушку буксировочной петли под контроль сигнализации. На фото видно установленный геркон, включенный в контур охраны. Так как при атаке на авто все работы, которые не касаются стандартных контуров охраны, делаются заблаговременно, то и петля будет вкручиваться на стадии подготовки. Даже если злодеи заглушат эфир раньше, чем снимут заглушку (что на мой взгляд мало вероятно), то сига подаст звуковой сигнал еще ДО проникновения в авто, а это дает еще пару лишних минут звукового оповещения, что тоже не лишнее.

2. Пломбировочная наклейка Многие боятся отдавать свои авто в сервисы. До паранойи доходить не стоит, но осторожность никогда не помешает Одна из опасностей — это то, что в сервисе могут подготовить сигнализацию. Этих опасений можно легко избежать, если Вы будете контролировать доступ к блокам сигнализации.

Самое простое — это использовать пломбировочную наклейку. Например, на фото опечатан один из болтов крепления бардачка. При попытке переклеить наклейку на ней сразу отобразится надпись ВСКРЫТО. Наклейки имеют нумерацию, так что подменить ее будет весьма сложно. Вы получаете гарантию, что к блокам сигнализации никто не получал доступа. 3.

Срывной болт На сегодняшней день самая распространенная схема угона ФФ2, это использование подменного комплекта оборудования (РСМ и щиток приборов) для обхода штатного иммобилайзера. Чтоб максимально затруднить демонтаж некоторых блоком, можно использовать срывные болты. К сожалению, в магазинах я такие болты не встречал, но всегда есть возможность поколхозить Покупаем крепеж нужного размера с упорной отливкой (см.

Фото), зажимаем в дрель, даем обороты и ножовочным полотном вдоль упора начинаем резать канавку. Глубину пропила подбираем исходя из размера болта, крепости материала и Ваших сил, что б сорвать головку при натяжении болта. На мой взгляд, срывные болты необходимы: Срывной болт не панацея, но задержку на демонтаж он даст точно. А при угоне это хорошее подспорье к защите.

ЗЫ Как альтернатива, можно зашпаклевать звездочки холодной сваркой или эпоксидной смолой. 4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций.

Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в примо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится на крышу через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. Экран на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.

Антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и прихватить в паре мест к ш. Антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит.

Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла. ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр. ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову ( ) за реалтизацию и настройку! 5. Противоспил на Чупа-Чупс Дополнительный замок капота типа Чупа-Чупс имеет определенную уязвимость. После вскрытия штатного ЗК, капот повиснет на Чупа-Чупсе с определенным зазором.

Через этот зазор вполне возможно спилить ножку Чупа-Чупса ножовочным полотном и вскрыть капот. Чтоб этого избежать, на ножку ДО монтажа Чупа-Чупса одевают противоспильную трубку. При попытке пилить, трубка будет вращаться без повреждений как для трубки, так и для Чупа-Чупса. Если Вы только узнали про такую модификацию, но Чупа-Чупс уже установлен на авто, то можно поставить противоспил колхозно Например, использовать анкер под М6, состоящий из 4-х сегментов (на фото противоспил из анкера под М6, длиной 40мм). Ножку Чупа-Чупса смазать, вокруг сложить пазл из сегментов анкера и скрепить стопорной пружиной (в комплекте анкера 1 шт.

, так что надо брать пару) или стопорной шайбой. 6. Защита личинки капота Большинство угонов ФФ2 начинается с кражи личинки замка капота на стадии подготовки.

Делается это для изготовления болванки ключа, почти копии родного. Благодаря такой болванке, и двери откроются, и ПБ5 отключится, и замок зажигания поддастся. Как показывает анализ сорвавшихся угонов и возвращенных авто (выкупленных), зачастую после кражи личинки ЗК она возвращается на место, так что вполне возможно, что после ее экспроприации до угона проходит достаточно много времени.

Что б получить извещение о планируемой атаке на авто, есть возможность завести шильду капота под охрану ну, и добавить немного механики Данный метод, в том или ином виде, уже больше года используется многими соклубниками. И есть случаи реальной помощи. 1. Хомут (50мм) на пластмассовые фиксаторы личинки ЗК 2.

Концевик срабатывающий на открытие шильды капота 3. Обязательно заблокировать два нижних фиксатора декоративной облицовки радиатора. Можно еще перекодировать личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или менее трудоемко, махнутся личинками капота с доверенным владельцем ФФ2 7. СМС последней надежды. Системы поиска автомобиля по GPS координатам, а-ля Пилигрим или более навороченные как MS P GSM4, хороши, но стоят денег Немного размытая, но значительно дешевая альтернатива это возможность использования услуг сотового оператора: МТС — 8.

Электромеханическая газовая атака. Во время угона одним из важнейших факторов является время. И одна из задач владельца сделать теоретическое время возможного угона авто максимальным.

Распыленный полностью газовый баллон в салоне авто, сделает невозможным нахождение злодеев в машине на достаточно продолжительное время. Для самоделки потребуется электромеханический активатор для автомобильных дверей (скоба, кронштейн и винты в комплекте) и пластиковая труба диаметром 35 мм и длинной 8 см (подбирается по размерам газового баллончика). Вся технология изготовления понятна из нижеприведенного фото.

Естественно надо озаботится о качестве проводки и питании. Брать под контроль места и агрегаты, не затрагиваемые в период повседневной эксплуатации авто. Например, щиток приборов, корпус бардака, РСМ и т.

П. НЕ рекомендую: педаль тормоза, ручник, сигнализация. P. S. Рецепт не мой.

Мне больше по душе чистая механика , но об этом позже. 9. Сирена в салоне — психическая атака.

Одна из задач владельца сделать пребывание посторонних в салоне авто как минимум неуютным. Один из таких вариантов это сирена установленная в салоне, которая срабатывает, иль при проникновении в салон, иль при попытке доступа к ключевым блокам. 10. Перепиновка диагностического разъема. Для обхода штатного иммобилайзера при угоне может использоваться заводилка.

Данный блок позволяет прописать сторонний чип через диагностический разъем в считанные секунды. В связи с весьма доступной ценой, порядка 30 т. Р.

, этот девайс все чаще используется при угонах Фокусов. А. Один из способов защиты, это произвести перепиновку диагностического разъема: Б. Как вариант, можно заменить диагностический разъем на нестандартный, например, SCART, LPT, COM иль другие с числом пинов больше 8-и. Автор, форумчани, скрипт форума и весь Интернет не несут никакой ответственности. Все, что Вы реализуете, Вы делаете исходя из своих убеждений, знаний, возможностей и паранойи.

Вся представленная информация подлежит личному анализу и осмыслению. С уважением, Дмитрий. Источник : http://ffclub.ru.

Станислав 1234
Маленький секрет, а может руководство к действию. Срывные болты М6 можно купить на любом авторынке, это распространенный крепеж для замков зажигания ВАЗ. Далее берете обычную гайку М6 и стачиваете с нее грани на наждачном круге, чтобы получилось нечто бесформенное. Затем прикладываете поверх электроники металлический короб (извините, не знаю, где заказать). Сверлите отверстия в днище машины, по-месту. Навинчиваете на срывной болт М6 обычную гайку, зажимаете в тиски закручиваете до упора болт в гайку и срываете шестигранную головку срывного болта. Зажимаете пассатижами остататок болта и откручиваете его с гайки, освобождаете болт. На резьбу срывного болта наносите эпоксидный состав «холодная сварка», вставляете в заранее просверленные отверстия в кузове и с помощью пассатижей накручиваете гайку с обточенными гранями, придерживая с другой стороны остаток болта (нужен помошник). Но, важно гайку не накрутить плотно, надо чтобы это крепление не было затянуто и болталось свободно.
Соответственно, такое крепление можно ликвидировать, если один угонщик крутит пассатижами в салоне, а другой придерживает гайку пассатижами под машиной. Что сложно в условиях лимита времени на угон.
А вот откуда берется саркофаг и двойной эксцентрик не знаю, надо искать в интернете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *