Система сборных шин

Что такое система шин и почему могут возникать путаницы при определении силового кабеля?

Первоначально воспользуемся определением «система шин» из технической литературы, и поймем, что под данным понятием подразумевается специальный комплект элементов. Эти элементы могут быть связаны между собой, формируя работоспособную энергосистему. Абсолютно все элементы присоединены к электрическим распределительным устройствам, поэтому и способны бесперебойно и по назначению функционировать.

Важно помнить! Все существующие распределительные устройства на подстанциях отличаются номинальным, то есть прописанным в технических документах, уровнем напряжения, а также определенной мощностью генераторов, трансформаторов. Каждая созданная сеть рассчитана на определенную мощность, режим работы и на количество обслуживаемых объектов.

И если, например, потенциальному заказчику для реализации проекта будет необходимо использовать распределительные устройства с одной системой шин, то само энергооборудование будет содержать выключатель и два разъединителя. Один – шинный, а второй – линейный.

В кругу специалистов для понятия «система шин» ввели синоним – «сборные шины». И если о них заходит разговор, то каждый понимает, что речь идет о стандартном устройстве, которое представляет собой продуманную систему шинопроводов. И все элементы системы фиксируются на специальных опорах, при этом защищены изоляционным материалом или специальными внешними коробами. Их монтаж проходит в специально отведенных для этого помещениях, технических коридорах. Первостепенная задача системы шин или сборных шин – сформировать энергетический канал с бесперебойной подачей необходимых силовых импульсов к имеющимся объектам и ответвленным магистралям.

Системы шин перед эксплуатацией обязательно тестируются, то есть разработчики и производителя всегда планово проводят типовые испытания систем шин и секций шин, и в этом отличий нет.

Если к системе шин планируют создать отходящие присоединения, то применяют отпайки, через которые и запитывают новые элементы.

Что такое обходная система шин или как прожить без форс-мажорных ситуаций?

Представим ситуацию, что одна из цепей была повреждена или замечены сбои в секции шин, нарушается работа целой системы. Нормально функционировать энергооборудование уже не может, поэтому необходимо проводить ремонтно-профилактические работы, выполнять диагностику цепи. И в таких форс-мажорных случаях при работе секций шин и системы шин в выигрыше остаются собственники объектов с обходной системой шин. В чем ее преимущества?

  • Обходная система шин обеспечивает нормальную коммутацию на подстанциях, когда идет присоединение к распределительным устройствам нескольких систем, которые функционируют либо одновременно, либо попеременно.
  • Обходная система шин обеспечивает должную защиту секций шин, позволяет переводить систему в ремонтный режим. А это значит, что когда одна из систем отключается или аварийно выходит из строя, то на подстанции срабатывает резервное подключение, то есть вступает в действие обходная система шин.
  • Обходная система шин переводит в резерв не существующие две системы шинопроводов, а стандартные выключатели любого из имеющихся присоединений. И это становится возможным благодаря продуманным подключениям обходной системы к каждому присоединению через разъединитель.

Таким образом, становится понятнее, что ж такое система шин. Это понятие является широким в энергосистеме, так как существует несколько типов и видом систем шин, а все они могут секционироваться, то есть разделяться на секции шин распределительных устройств. И это свойство очень важное и полезное, так как при сегментации шин удается обеспечить подстанции большую надежность. И когда степень секционирования НКУ такова, что позволяет выделить поврежденный участок в системе шин, провести ремонтные работы, оставляя при этом в работе часть присоединений.

Что такое секции шин и насколько они важны для функционирования шинопроводов?

В технической литературе имеется определение «секций шин», и оно звучит следующим образом: секции шин – это определенные части системы шин, отделенные друг от друга коммутационными аппаратами. В сущесвующих ГОСТах прописаны различные типы секционирования. И чаще всего выделяют шесть типовых форм секционирования, а именно:

  1. Системы шин без внутреннего разделения, когда главная шина, вводные и выводные функциональные блоки, распределительные шины функционируют одной системой, не разделяются на блоки перегородками или барьерами.
  2. Системы шин с разделением шин и узлов функционирования, но при этом зажимы для внешних проводников от шин не разделяются барьерами из металла или пластика.
  3. Сегментирование шин и функциональных узлов с зажимами внешних проводников.
  4. Разделение функциональных узлов друг от друга, а также от имеющихся шин. Дополнительно барьерами отделены зажимы внешних проводников от блоков, но с шинами у них остается взаимосвязь.
  5. Разделение всех имеющихся в системе функциональных узлов друг от друга, а также от шин. Зажимы внешних проводников находятся в одном блоке, поэтому отделены и от шин, и от функциональных узлов. При таком сегментировании легко проводить испытания секции сборных шин, ее ремонтировать и вводить в эксплуатацию.
  6. Система шин, когда функциональные узлы находятся в одном отсеке с зажимами внешних проводников.

Таким образом, существует шесть типов сегментирования, когда проявляются разные варианты изоляции и взаимодействия главной шины, функциональных блоков, распределительных шин, зажимов для отходящих проводников. При любой комплектации система шин работоспособна.

Для чего надо рекомендуется выполнять сегментацию шин и почему без этого не обойтись?

Для разделения основных элементов системы шин используют перегородки или металлические барьеры. Они необходимы, чтобы повысить безопасность персонала, который обслуживает энергосистему и локализировать нежелательные процессы.

При правильной сегментации ремонтные работы не будут останавливать процесс, все формы секционирования НКУ позволяют все восстановить быстро, без остановки системы.

Таким образом, обходная секция шин позволяет создать достойную функционирующую систему шинопроводов, которые и легко монтировать, и обслуживать, то есть вовремя выполнять технические осмотры, тестирование, ремонтные работы. В итоге становится понятно, что система шин – это комплект шинопроводов, которые для оптимизации лучше поддавать сегментированию, чтобы улучшить процесс подачи энергоимпульса при обслуживании нескольких силовых линий или объектов.

Вопрос теста: Что является определением понятия «Система сборных шин»? Варианты ответов на тест:

  • Комплект элементов, связывающих присоединения электрического распределительного устройства
  • Электрическая цепь, содержащая элементы, функциональное назначение которых состоит в производстве или передаче основной части электрической энергии, ее распределении, преобразовании в другой вид энергии или в электрическую энергию с другими значениями параметров
  • Устройство, выполненное в виде шин или проводов с изоляторами и поддерживающими конструкциями, предназначенное для передачи и распределения электрической энергии в пределах электростанции, подстанции или цеха
  • Электрическая сеть переменного или постоянного тока, предназначенная для передачи и распределения электрической энергии, используемой в цепях управления, автоматики, защиты и сигнализации электростанции (подстанции)

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ОТВЕТ Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными. Варианты ответов на тест:

  • Комплект элементов, связывающих присоединения электрического распределительного устройства
  • Электрическая цепь, содержащая элементы, функциональное назначение которых состоит в производстве или передаче основной части электрической энергии, ее распределении, преобразовании в другой вид энергии или в электрическую энергию с другими значениями параметров
  • Устройство, выполненное в виде шин или проводов с изоляторами и поддерживающими конструкциями, предназначенное для передачи и распределения электрической энергии в пределах электростанции, подстанции или цеха
  • Электрическая сеть переменного или постоянного тока, предназначенная для передачи и распределения электрической энергии, используемой в цепях управления, автоматики, защиты и сигнализации электростанции (подстанции)

Шина электротехническая

Электротехнические шины, определение. Одна из главных связующих ролей в энергосистеме (электроустановке) отводиться соединительным шинам. Эти электротехнические изделия связывают элементы всей электроустановки в одну эквивалентную точку и определяются по ГОСТу Р51321.1–2007 как соединительные проводники с низким значением сопротивления.

Совокупность соединительных токопроводящих шин в электроустановке называется шинопроводом. Он крепиться на опорных изоляторах и помещается в защитный короб или канал, главное требование к нему – высокая устойчивость к ударным токовым, тепловым и динамическим нагрузкам.

Классификация. Электротехнические шины классифицируются исходя из:

Материала изготовления. медные, алюминиевые, сталеалюминевые (состоящие из сердечника, набранного из оцинкованных стальных проводов с повивами из алюминиевых проводов вокруг сердечника и стальные;

Исполнения. гибкие, жесткие (плоские или трубчатые);

Наличии (отсутствии) изоляции. изолированные или неизолированные;

Геометрической формы поперечного сечения. прямоугольная, двух- или трехполосная, коробчатые, трубчатые.

Основные свойства, преимущества и недостатки электротехнических шин. Гибкие шины не должны перекручиваться, иметь высокую степень тяжения, (отдельно взятые провода из шины должны обладать одинаковой степенью тяжения).

Для исключения дополнительных механических нагрузок, кроме собственного веса, веса гололеда, силы ветра и пр. количество ответвительных и соединительных зажимов, должно быть сведено к минимуму.

Жесткие шины оборудуются виброгасителями и гибкими перемычками-компенсаторами температурных натяжений, изменяющих их длину.

Плоские прямоугольного сечения, хорошо отводят тепло. При использовании их на больших токах от 2000 А и выше до 4100 А собирается 2- или 3-полосный шинный пакет.

Недостаток такого рода сборных шин – сложности, связанные с проведением монтажных работ, наличие индуктированного, неравномерно распределенного тока, ухудшенное охлаждение, плохая механическая устойчивость, к токам к. з. При проведении планового технического ремонта необходима протяжка соединений .

Коробчатые и плоские изделия используются в сетях напряжением 10–35 кВ, при выборе их необходимо учитывать возникновение коронного разряда при пробое воздуха, появляющегося при неравномерном распределении токов между полосами. Пример использования коробчатых шин – открытый токопровод для соединения блока турбогенераторов.

Трубчатая форма считается наиболее эффективной: хорошо отводит тепло и отличается высокими характеристиками по прочности. Вокруг трубчатой шины равномерно распределяется электрическое поле, препятствующее появлению коронирования.

Окраска шин. На жесткие электротехнические шины наносятся цвета фазной расцветки, кроме идентификации фаз, окрашивание увеличивает теплоотдачу, это способствует увеличению максимального тока нагрузки. Многопроволочные гибкие не окрашиваются. Окраска шин для трехфазной сети:

Фаза А – желтый; Фаза В – зеленый; Фаза С – красный; Нулевая рабочая – синий; Защитная заземляющая – чередующиеся желто-зеленая окраска или черный цвет.

Выбор шин. Для их выбора используют значения максимального рабочего тока и устойчивость к токам короткого замыкания. Выбирают по способу крепления и размерам.

Алюминиевые шины. Изделия из алюминия и сплавов имеют следующий ряд преимуществ:

– высокую степень электропроводности; – коррозийную стойкость; – сравнительно малый вес; – относительно невысокую стоимость.

Для их производства используют марки алюминия А7Е и А5Е, для гибких шин и кабельной продукции используют технический алюминий АД0 и АД00. Проводники этой марки пластичны, они коррозионностойкие, с хорошей электропроводностью, с минимумом примесей.

Для этих же целей используют алюминиевые низколегированные сплавы AI-Mg-Si, для алюминиевых шин марок: АД31, АД31Е, легирующие элементы, входящие в состав, усиливают прочность и повышают упругость, пластичность, отличаются малой степенью электропроводности.

В России преобладают шины из алюминия АД-31t. При производстве алюминиевых шин их подвергают горячему прессованию, затем частично или полностью закаливают, искусственно или естественно старят или производят без термообработки.

Медные шины. Медные изделия марки М1 содержат в своем составе 99,9% чистой меди, имеют удельное сопротивление 0,01724*106 Ом*м. Для широкого использования применяются марок ШМТ и ШМТВ – для их производства используется бескислородная медь. ШМТ и ШММ аббревиатура означает шины медные (Т) – твердые и (М) – мягкие.

В настоящее время, на российском рынке представлены медные марки МКМ немецкого производства. GD – Франция, VBS – Сербия, с электропроводностью 58,1–58,3 MS/m.

Шведская фирма Luvata производит бескислородные шины с добавками серебра, что повышает температуру размягчения, подходит для всех производственных процессов при, которых необходим легкодеформируемый металл, обладает высокими показателями тепло- и электропроводности.

>Шины электрические: описание, маркировка

Шины электрические необходимы для соединения отдельных элементов электроустановок в единое целое.

Определение

Шины электрические соединительные позволяют объединить все элементы электроустановки в одно целое. По сути, это проводники, сопротивление которых находится на низком уровне.

При совокупности нескольких шин в одной точке говорят о шинопроводах. Как правило, они устанавливаются на изоляторах, которые одновременно служат в качестве опор. Прячется он в специальный короб (канал). Благодаря этому он защищается от факторов окружающей среды. Шинопровод всегда должен быть устойчивым к возникающим динамическим и тепловым нагрузкам, ударным тока электросети.

Шины электрические выполняются в нескольких исполнениях. Для их деления на виды предусмотрено несколько классификаций.

По способу исполнения выделяют гибкие и жесткие шины. Их по-другому называют плоскими и трубчатыми. Гибкие шины не перекручиваются. Они не должны обладать высокой степенью тяжения. Причем степень тяжения всех проводов должна быть одинакова. Под влиянием температуры длина шины может изменяться. Поэтому жесткие модели оснащаются гибкими перемычками, которые должны компенсировать эти изменения. Кроме того, они оснащаются виброгасителями.

Кроме того, шины электрические могут быть изолированными и неизолированными. Уже из названия понятно, что в первом случае шина имеет слой изоляции, а во втором – нет.

Виды материала для изготовления шин

В зависимости от материала, из которого изготавливается шина, выделяют следующие шины электрические:

Последний вариант представляет собой сердечник, выполненный из оцинкованных стальных проводов, вокруг которого повиты провода из алюминия.

Алюминиевые шины обладают следующими преимуществами:

  • Устойчивы к возникновению коррозии.
  • Обладают высоким показателем электропроводности.
  • Небольшой вес.
  • Стоимость их ниже, чем других видов.

Для их производства используются пластичные марки алюминия с минимальным количеством примесей. Могут быть использованы низколегированные сплавы алюминия, магния и кремния. Дополнительные элементы позволяют увеличить прочность, пластичность, упругость.

Медные шины могут содержать в своем составе до 99,9 % меди. Такие изделия обладают маркировкой М1. Широко используются марки ШМТ и ШМТВ, которые производятся из бескислородной марки. Они отличаются степенью мягкости. Первые две буквы маркировки ШММ и ШМТ обозначают «Шина медная». Идущая далее буква «М» характеризует мягкие изделия, «Т» – твердые.

Буквенная маркировка

Правильно прочитать схему, определить тип шины или провода поможет буквенное обозначение. Как и цвета, буквы имеют свою расшифровку.

Провода и шины электрические при переменном токе расшифровываются следующим образом:

  • L – проводник однофазной сети.
  • L с цифрами 1, 2 или 3 – проводник в трехфазной сети.
  • N – нулевой проводник (или нейтральный).
  • М – средний проводник.
  • РЕ – заземляющий проводник (защитный).
  • PEN – совмещенные нулевые проводники (защитный и рабочий).

При постоянном токе обозначения будут иметь следующий вид:

  • L+ – проводник плюсовой (или положительный).
  • L- – проводник минусовой (или отрицательный).

Все эти маркировки и обозначения носят обязательный характер. Они регулируются принятыми регламентами.

Запомнить все это сразу сложно. Но опытный электрик знает все это. Такая маркировка позволит определить, где и что подключено. А простому человеку этого будет достаточно, чтобы понять, к примеру, какая необходима шина для автоматов электрических. Она может понадобиться при ремонте электрической проводки в доме. К ней позже легко подключить дополнительные источники.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Конструктивные особенности

При детальном рассмотрении конструкции, можно заметить, что она представляет собой токопроводящую жилу и основание, изготовленное из пластика, которое предназначено для установки на DIN рейку.

На фото внешний вид НШ:

Токопроводящая жила содержит в себе отверстия и зажимные болты, для фиксации проводников в ней, а также аккуратной и безопасной разводки внутри распределительного устройства проводников N. Различаются между собой НШ как способом монтажа (корпусом), так и количеством монтажных отверстий, соответственно длиной.

Для обеспечения качественного соединения, а также упрощения дальнейшего обслуживания, шина выполнена единым токопроводящим элементом достаточного размера из электротехнической меди или латуни. С различным количеством болтовых зажимов, к которым подводят нулевые (N) проводники.

Различают НШ в корпусе и шины заземления без корпуса, внешне токопроводящие элементы идентичны. Нулевую шину изготавливают в корпусе или устанавливают изолятор. Для правильного функционирования устройств дифференциальной защиты необходимо правильно произвести их подключение, а в распределительном щите разделить проводники N от PE. В случае металлического щита, это можно произвести только изолировав нулевой проводник от корпуса.

Правила установки

Монтаж НШ возможен как на специальную рейку, так и в электрический щиток. Предусмотрены варианты установки как закрытым, так и открытым способом. Открытый способ прекрасно подходит для шкафа, который будет закрытым для доступа посторонних лиц. Закрытый вариант используется в ситуациях, когда применяется оборудование, подключаемое к очень важным элементам. В качестве примера можно привести розетку силового типа для различного электрического инструмента.

На видео ниже наглядно показывается, как установить НШ на DIN-рейку и как ее можно надежнее зафиксировать:

Вот мы и рассмотрели устройство и назначение нулевой шины. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Наверняка вы не знаете:

Данный подстанция разработана для электроснабжения новой компрессорной ООО «…» по адресу: …, разработан на основании технического задания на проектирования, выданных ООО «…», согласно которым:
— Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 1500 кВт;
— Категория надежности — II (вторая);
— Класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение — 6 кВ;
— Точка присоединения — ГРП-6 кВ с I и II секций шин. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения — 750 кВт;
— Основной и резервный источник питания — ГРП-6 кВ.

Для разработки данного проекта также были использованы:
— План здания под 2ВТП-1000 ООО «…» в масштабе М 1:500;
— Описание от ТД «…».
Необходимые данные для выполнения строительно-монтажных работ приведены на прилагаемых чертежах и в спецификации.

Проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами, предусматривает мероприятия, обеспечивающие электро-, взрыво- и пожаробезопасность при эксплуатации электрооборудования.
Основные решения приняты в соответствии с выданными техническими условиями.

2ВТП — (встроенная) трансформаторная подстанция, расположенная на 1-м этаже в строенном здании в ткацкой фабрике 3-х этажного ткацкого корпуса, напряжением 6/0,4 кВ с двумя маляными трансформаторами типа ТМЗ мощностью 1000 кВА, предназначена для приёма и распределения электрической энергии трёхфазного переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 6 кВ, а также для преобразования напряжения до 0,4 кВ.

Регулирование напряжения до ±5 % ступенями 2,5 % осуществляется на полностью отключенном трансформаторе (ПБВ) путем перестановки перемычек.
Схема и группа соединения обмоток — Д/Ун-0, номинальное напряжение НН — 400В.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность силового трансформатора, кВА

Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ

6,0

Номинальное напряжение на стороне НН, кВ

0,4

Номинальный ток сборных шин на стороне ВН, А

Номинальный ток сборных шин на стороне НН, А

Ток термической стойкости сборных шин на стороне ВН, кА/2с

Ток электродинамической стойкости сборных шин на стороне ВН, кА

Ток электродинамической стойкости сборных шин на стороне НН, кА

Номинальное напряжение вторичных цепей, В переменное

Номинальное напряжение освещения, В переменное

220(230)

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

У-1

Степень защиты по ГОСТ 14254-96

КОНСТРУКЦИЯ И КОМПАНОВКА

Конструктивно 2ВТП представляет собой специально выделенные в здании ткацкой фабрики помещение на первом этаже с кирпичными стенами и бетонными потолками и основаниями размерами ДхШхВ 6,5х4,94х4м.
2ВТП состоит из отсека низкого напряжения (РУНН) и 2-х отсеков трансформаторов (Т1 и Т2).

Высота (глубина) приямка до уровня принимаемого чистого поля равна 1,3м, а высота потолков в РУНН-0,4кВ и в трансформаторных камерах равна 2,7м.

Здание ВТП по степени огнестойкости — II, по классу ответственности — II, по пожарной опасности согласно НПБ 105-03 — к категории В1 — помещения силовых трансформаторов, РУНН — к категории Д.

Для подвода кабелей 6 кВ в трансформаторные камеры и отвода кабелей из РУНН заложены проходные ПНД и стальные трубы и сконструированы кабельные этажи (приямки).

ПНД (асбестоцементные) и стальные трубы для подвода кабелей прокладывают в процессе возведения кабельных приямков и стен здания под наблюдением электромонтажников.

Подключение силовых трансформаторов по сторонам высшего напряжения выполняется кабелями ЦААШв-6(10)кВ, проложенными через стальные трубы под потолком трансформаторной камеры №2 и через кабельный приямок в тр-ной камере №1.

Защита трансформаторов осуществляется в ГРП-2 в отходящих ячейках КСО посредством релейной защиты и вакуумных выключателей ВВР-10.
В отсеке силового трансформатора размещены опорные изоляторы и токоведущие алюминиевые шины на напряжение 0,4 кВ и силовой трансформатор. Конструкция отсека силового трансформатора предусматривает возможность замены силового трансформатора на трансформатор типа ТМЗ или ТМГ.

В качестве силовых трансформаторов в данном проекте используются существующие масляные трансформаторы типа ТМЗ мощностью1000кВА 6/0,4кВ.

Трансформаторные отсеки имеют естественную вентиляцию — жалюзи (приточную на дверях отсека и вытяжную в дверях). Для осмотра оборудования без снятия напряжения в камере рансформатора имеется заградительный барьер, установленный на высоте 1,2 м от уровня пола. Технические данные, устройство и работа силового трансформатора приведены в техническом описании на соответствующий трансформатор.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ И ОБОРУДОВАНИЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ 0,4 КВ

На напряжении 0,4 кВ принята одинарная, секционированная (секционными разъединителями и автоматом) на две секции система сборных шин. Питание секций шин осуществляется от силовых трансформаторов, подключаемых через автоматические выключатели и разъединители. Соединение выводов трансформатора со щитом 0,4 кВ РУНН осуществляется шинами АД31Т.

Ошиновка на стороне 0,4 кВ силовых трансформаторов принимается с учетом длительно допустимого тока для шин прямоугольного сечения и проверки на динамическую и термическую устойчивость при трехфазном
коротком замыкании.

РУНН 0,4 кВ комплектуется распределительными панелями (щитами) ЩО-70, соединенными между собой. Максимально возможное количество отходящих линий в РУНН по заполнению щитов, укомплектованных панелями ЩО- 70, равно 8. Присоединение линий к шинам предусматривается через рубильники с автоматическими выключателями.

В РУНН выполнена компенсация реактивной мощности КРМ с автоматическим регулированием и фильтрацией от гармоник.

>РУНН распределительное устройство 0.4 кв

РУНН распределительное устройство 0.4 кв конструкция

РУНН распределительное устройство 0.4 кв представляет собой каркасную сварную конструкцию. Шкафы по высоте разделены на ячейки, в которых размещены автоматические выключатели. Ячейки в шкафах отделены друг от друга перегородками из стальных листов, по одной из форм внутреннего секционирования.

Каждая ячейка имеет отдельную дверь, запирающуюся на замок. В шкафах размещаются также сборные шины, шинные ответвления, трансформаторы тока и другие устройства. РУНН распределительное устройство 0.4 кв представляет собой группу шкафов одностороннего или двухстороннего обслуживания, соединенных в единое целое (либо транспортировочные блоки) и устанавливаемых на месте монтажа. Для электрического и механического соединения РУНН распределительного устройства 0.4 кв с силовым трансформатором КТП служат шинопроводы и кожухи. Оперативное обслуживание РУНН распределительного устройства 0.4 кв предусмотрено с фасадной стороны. Собранные в щит шкафы объединяются сборными шинами.

РУНН распределительное устройство 0.4 кв располагается в один ряд (однорядные) и в два ряда (двухрядные). Двухрядное РУНН распределительное устройство 0.4 кв соединяется между собой шинным мостом.

РУНН распределительное устройство 0.4 кв классификация:

Признаки классификации Исполнение
По назначению шкафов РУНН распределительное устройство 0.4 кв Шкаф ввода
Шкаф секционирования
Шкаф отходящих линий
Шкаф резервного ввода от ДЭС
Шкаф кабельный
Шкаф шинный
По способу установки автоматических выключателей Со стационарными автоматическими выключателями
С выдвижными автоматическими выключателями
По способу ввода напряжения Шинами
Кабелем
По способу выполнения выводов отходящих линий
шинами и кабелем в РУНН распределительное устройство 0.4 кв
Вывод вверх
Вывод вниз
Выводы вверх и вниз
По числу отходящих линий От 1 до 8
По виду обслуживания шкафов РУНН распределительного устройства 0.4 кв Одностороннего
Двухстороннего
По взаимному расположению щитов из шкафов РУНН распределительного устройства 0.4 кв От 1 до 8
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 IP21
IP31

Значение параметров РУНН распределительного устройства 0.4 кв для типов КТП

Наименование параметра Значение параметров РУНН распределительного устройства 0.4 кв для типов КТП
КТП-400 КТП-630 КТП-1000 КТП-1600 КТП-2500
Мощность силового трансформатора, кВА 400 630 1000 1600 2500
Номинальное напряжение на стороне НН, кВ 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
Номинальный ток сборных шин НН, А 630 1000 1500 2300 4100
Ток термической стойкости сборных шин в течении 1с на стороне НН, кА 20 25 25 31,5 40
Ток электродинамической стойкости сборных шин на стороне НН, кА 30 50 50 70 100
Номинальный ток отходящих линий, А 100 160 160 250 400
160 200 200 320 630
250 250 250 400 800
320 320 630 1000
400 400 800 1600
630 1000
800 1600
1000
Масса, кг В зависимости от заказа по набору шкафов РУНН распределительного устройства 0.4 кв

РУНН распределительное устройство 0.4 кв транспортируются одной, двумя или более транспортными группами. Каждая транспортная группа представляет собой набор металлических шкафов с установленными в них аппаратами. В транспортной группе шкафы стыкуются между собой болтовыми соединениями. Для подъема и перемещения транспортных групп вверху предусмотрены швеллера с подъемными устройствами.

РУНН распределительное устройство 0.4 кв устройство

В РУНН распределительном устройстве 0.4 кв устанавливаются аппараты защиты, измерительные приборы, средства релейной защиты и автоматики, а также вспомогательные устройства со всеми внутренними электрическими соединениями главных и вспомогательных цепей.

В РУНН распределительном устройстве 0.4 кв напряжение 0,4 кВ через вводные автоматические выключатели подается на сборные шины,от сборных шин через линейные автоматические выключатели к потребителю.

Конструкция РУНН распределительного устройства 0.4 кв позволяет выполнить любую комбинацию автоматических силовых выключателей выдвижного или стационарного исполнения отечественного (серий ВА (ОАО «Контактор», ОАО «ДЗНВА»), «Электрон» (ОАО «Контактор»)) или импортного производства (cерий SentronVL, WLфирмы Siemens, серий Compact NS, NT, NSX, Masterpact NT и NW фирмы Schneider Electric и SACE Emax, Tmax фирмы ABB и т. д.).Марка и тип выключателя определяется заказом. Каждый шкаф разделен на отсеки выключателей и релейный отсек, где установлена аппаратура управления автоматики и учета электроэнергии, а также отсек шин, где размещены сборные шины, шинные ответвления для кабельных и шинных присоединений и трансформаторы тока.

Ошиновка ввода и сборные шины РУНН распределительного устройства 0.4 кв, а также вводной выключатель выполняются на ток, равный номинальному току силового трансформатора с коэффициентом1,3 Iн в соответствии с ГОСТ 14695-80. Распределительное устройство низкого напряжения однотрансформаторной подстанции состоит из одной секции шкафов РУНН распределительного устройства 0.4 кв. Секция – это набор шкафов, состоящих из одного шкафа ввода и одного или нескольких шкафов отходящих линий.

Распределительное устройство низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции состоит из двух секций и одного шкафа секционирования. Наличие двух секций позволяет обеспечивать бесперебойное снабжение потребителей электроэнергией при отключении одного из вводов через шкаф секционирования. В качестве коммутирующего аппарата в шкаф секционирования могут быть установлен выключатель или разъединитель.

При работе двухтрансформаторных подстанций предусмотрена схема АВР. Возможна реализация схемы АВР как на электромеханических реле,так и на микропроцессорной аппаратуре. Если РУНН оборудовано дополнительным вводом от дизельной электростанции (ДЭС), при исчезновении напряжения на главных вводах включается данный ввод. Отключение ввода от ДЭС происходит при появлении напряжения на одном из основных вводов.

РУНН распределительное устройство 0.4 кв комплект поставки

В комплект поставки входят:
— шкафы РУНН распределительное устройство 0.4 кв;
— шинный мост;
— комплект запасных частей и принадлежностей (согласно ведомости ЗИП);
— узлы и детали, снятые на время транспортировки;
— сопроводительная и эксплуатационная документация.

Шкафы РУНН распределительного устройства 0.4 кв могут заказываться в составе щита, подстанции или отдельными шкафами. Наличие и размеры шинного моста оговаривается при заказе.

Цена от 3000 RUB завистит от комплектации РУНН распределительное устройство 0.4 кв нет в наличии, под заказ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *