Синхронный двигатель

Двигатель переменного тока работа

Из названия следует, что особенностью данного рода электрических двигателей (ЭД) является то, что они работают на переменном токе. Если при постоянном токе электрические частицы следуют только в одном направлении, и могут в определенный момент времени менять свою интенсивность (разность потенциалов или напряжение), то у переменного тока имеются другие характеристики — такие как частота, форма и длительность. Что повлияло на конструкцию и принцип действия электродвигателей переменного тока. В статье разберём основные аспекты работы ЭД переменного тока.

Двигатель переменного тока классификация и принцип работы

Электродвигатели переменного тока это электротехнические устройства, являющиеся своеобразными преобразователями электрической энергии, в основе принципа которых которых лежат электромагнитные силы Лоренца и явление электромагнитной индукции. работающие на переменном токе. ЭД и генераторы переменного тока по принципу действия классифицируют на синхронные и асинхронные. Что бы было понятно дальнейшее объяснение хочу поведать о следующем.

Главной отличительной чертой электрических машин переменного тока является то, что электрическую энергию преобразуют в механическую или наоборот, с помощью взаимодействие магнитных полей, одно из них является вращающимся, динамическим (генерируемое при движении переменного тока, а другое поле в статическое, постоянное. Поэтому, для получения движения ротора движущееся поле должно взаимодействовать с постоянным, что и создает механическое движение вала ЭД.

Общий принцип действия асинхронной электрической машины состоит в следующем. На статоре ЭД намотаны три обмотки, к которым подсоединены три фазы. Из курса электротехники мы знаем, что трехфазный ток это циклическое изменение величины тока и напряжения плавно перетекающее по синусойде. То есть, максимум мощности плавно перетекает из одной точки, обмотки в другую, понятно что, при этом, на противоположной стороне синусойды будет минимум мощности. Так вот при подачи трехфазного напряжения на обмотки статора асинхронного ЭД мы имеем в результате вращающееся магнитное поле, частота которого равна частоте питающей сети, в России это 50 Гц.

Из курса физики и общей электротехники мы знаем, что при движении проводника в переменное магнитное поле на его концах генерируется разность потенциалов, а если его концы подсоединить к какой нибудь цепи, то через нее, потечет ток, образующий вокруг себя свое собственное магнитное поле. Вот этот принцип работы и лежит в асинхронных электрических машинах. Внутри нее расположен короткозамкнутый ротор. Во вращающемся магнитном поле на нем появляется ЭДС и у него создается собственное магнитное поле, что и отталкивается от поля статора.

Асинхронный двигатель. Устройство и принцип работы

Работа асинхронного двигателя основана на принципах физического взаимодействия магнитного поля, появляющегося в статоре, с током, который это же поле генерирует в роторной обмотке.

У синхронных ЭД подобного отставания нет. Там поле индуктора как бы цепляется за вращающееся поле якоря, что и ведет к синхронной работе обоих магнитных полей. Если в асинхронниках статическое поле является следствием работы динамического, то в синхронниках в определённом смысле причины появления вращающегося полями и поля статического независимы друг от друга, но их взаимодействие и позволяет осуществлять работу ЭД переменного тока.

Cинхронный двигатель. Принцип работы

Синхронный двигатель – это разновидность электродвигателей, только работающих от переменного напряжения, при этом частота вращения ротора совпадает с частотой вращения магнитного поля. Именно поэтому она остается постоянной вне зависимости от нагрузки, т.к ротор синхронного двигателя – это обычный электромагнит и его, количество пар полюсов совпадает с числом пар полюсов у вращающегося магнитного поля. Поэтому взаимодействие этих полюсов обеспечивает постоянство угловой скорости, с которой крутится ротор.

Устройство, принцип действия асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель – это машина переменного тока. Слово «асинхронный» означает неодновременный. При этом имеется в виду, что у асинхронных двигателей частота вращения магнитного поля отличается от частоты вращения ротора. Основными частями машины являются статор и ротор, отделенные друг от друга равномерным воздушным зазором.

Рис.1. Устройство асинхронных двигателей

Статор – неподвижная часть машины (рис. 1, а ). Его сердечник с целью уменьшения потерь на вихревые токи набирают из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,35 – 0,5 мм, изолированных друг от друга слоем лака. В пазы магнитопровода статора укладывается обмотка. В трехфазных двигателях обмотка трехфазная. Фазы обмотки могут соединяться в звезду или в треугольник в зависимости от величины напряжения сети.

Ротор – вращающаяся часть двигателя. Магнитопровод ротора представляет собой цилиндр, набранный из штампованных листов электротехнической стали (рис. 1, б. в ). В пазах ротора укладывают обмотку, в зависимости от типа обмотки роторы асинхронных двигателей делятся на короткозамкнутые и фазные (с контактными кольцами). Короткозамкнутая обмотка представляет собой неизолированные медные или алюминиевые стержни (рис. 1, г ), соединенные с торцов кольцами из этого же материала («беличья клетка»).

У фазного ротора (см. рис. 1, в ) в пазах магнитопровода уложена трехфазная обмотка, фазы которой соединены звездой. Свободные концы фаз обмотки присоединены к трем медным контактным кольцам, насаженным на вал двигателя. Контактные кольца изолированы друг от друга и от вала. К кольцам прижаты угольные или медно-графитные щетки. Через контактные кольца и щетки в обмотку ротора можно включить трехфазный пуско-регулировочный реостат.

Преобразование электрической энергии в механическую в асинхронном двигателе осуществляется посредством вращающегося магнитного поля. Вращающееся магнитное поле это постоянный поток, вращающийся в пространстве с постоянной угловой скоростью.

Необходимыми условиями возбуждения вращающегося магнитного поля являются:

– пространственный сдвиг осей катушек статора,

– временной сдвиг токов в катушках статора.

Первое требование удовлетворяется соответствующим расположением намагничивающих катушек на магнитопроводе статора. Оси фаз обмотки смещены в пространстве на угол 120º. Второе условие обеспечивается подачей на катушки статора трехфазной системы напряжений.

При включении двигателя в трехфазную сеть в обмотке статора устанавливается система токов одинаковой частоты и амплитуды, периодические изменения которых относительно друг друга совершаются с запаздыванием на 1/3 периода.

Токи фаз обмотки создают магнитное поле, вращающееся относительно статора с частотой n1. об/мин, которая называется синхронной частотой вращения двигателя:

где f1 – частота тока сети, Гц;

р – число пар полюсов магнитного поля.

При стандартной частоте тока сети Гц частота вращения поля по формуле (1) и в зависимости от числа пар полюсов имеет следующие значения:

Вращаясь, поле пересекает проводники обмотки ротора, наводя в них ЭДС. При замкнутой обмотке ротора ЭДС вызывает токи, при взаимодействии которых с вращающимся магнитным полем возникает вращающий электромагнитный момент. Частота вращения ротора в двигательном режиме асинхронной машины всегда меньше частоты вращения поля, т.е. ротор «отстает» от вращающегося поля. Только при этом условии в проводниках ротора наводится ЭДС, протекает ток и создается вращающий момент. Явление отставания ротора от магнитного поля называется скольжением. Степень отставания ротора от магнитного поля характеризуется величиной относительного скольжения

где n2 – частота вращения ротора, об/мин.

Для асинхронных двигателей скольжение может изменяться в пределах от 1 (пуск) до величины, близкой к 0 (холостой ход).

185.154.22.117 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Принцип преобразования энергии

Среди электрических двигателей, применяемых во всех отраслях промышленности и бытовых электроприборах, наибольшее распространение имеют двигатели переменного тока. Они встречаются практически в каждой сфере жизнедеятельности – от детских игрушек и стиральных машин до автомобилей и мощных производственных станков.

Принцип работы всех электрических двигателей основывается на законе электромагнитной индукции Фарадея и законе Ампера. Первый из них описывает ситуацию, когда на замкнутом проводнике, находящемся в изменяющемся магнитном поле, генерируется электродвижущая сила. В двигателях это поле создается через обмотки статора, по которым протекает переменный ток. Внутри статора (представляющего собой корпус устройства) находится подвижный элемент двигателя – ротор. На нем и возникает ток.

Вращение ротора объясняется законом Ампера, который утверждает, что на электрические заряды, протекающие по проводнику, находящемуся внутри магнитного поля, действует сила, движущая их в плоскости, перпендикулярной силовым линиям этого поля. Проще говоря, проводник, которым в конструкции двигателя является ротор, начинает вращаться вокруг своей оси, а закрепляется он на валу, к которому подключаются рабочие механизмы оборудования.

Виды двигателей и их устройство

Электрические двигатели переменного тока имеют различное устройство, благодаря которому можно создавать машины с одинаковой частотой вращения ротора относительно магнитного поля статора, и такие машины, где ротор «отстает» от вращающегося поля. По данному принципу эти двигатели разделяют на соответствующие типы: синхронные и асинхронные.

Асинхронные

Основу конструкции асинхронного электродвигателя составляет пара важнейших функциональных частей:

  1. Статор – блок цилиндрической формы, сделанный из листов стали с пазанми для укладки токопроводящих обмоток, оси которых располагаются под углом 120˚ относительно друг друга. Полюса обмоток уходят на клеммную коробку, где подключаются разными способами, в зависимости от необходимых параметров работы электродвигателя.
  2. Ротор. В конструкции асинхронных электродвигателей используются роторы двух видов:
    • Короткозамкнутый. Называется так, потому что изготавливается из нескольких алюминиевых или медных стержней, накоротко замкнутых с помощью торцевых колец. Эта конструкция, представляющая собой токоповодящую обмотку ротора, называется в электромеханике «беличьей клеткой».
    • Фазный. На роторах данного типа устанавливается трехфазная обмотка, похожая на обмотку статора. Чаще всего концы её проводников идут в клеммную площадку, где соединяются «звездой», а свободные концы подключаются к контактным кольцам. Фазный ротор позволяет с помощью щеток добавить в цепь обмотки добавочный резистор, позволяющий изменять сопротивление для уменьшения пусковых токов.

Помимо описанных ключевых элементов асинхронного электродвигателя, в его конструкцию также входит вентилятор для охлаждения обмоток, клеммная коробка и вал, передающий генерируемое вращение на рабочие механизмы оборудования, работа которого обеспечивается данным двигателем.

Работа асинхронных электрических двигателей основывается на законе электромагнитной индукции, утверждающем, что электродвижущая сила может возникнуть лишь в условиях разности скоростей вращения ротора и магнитного поля статора. Таким образом, если бы эти скорости были равны, ЭДС не могла бы появиться, но воздействие на вал таких «тормозящих» факторов, как нагрузка и трение подшипников, всегда создает достаточные для работы условия.

Синхронные

Конструкция синхронных электродвигателей переменного тока несколько отлична от устройства асинхронных аналогов. В этих машинах ротор крутится вокруг своей оси со скоростью, равной скорости вращения магнитного поля статора. Ротор или якорь этих устройств тоже оснащается обмотками, которые одними концами подключены друг к другу, а другими – к вращающемуся коллектору. Контактные площадки на коллекторе смонтированы так, что в определенный момент времени возможна подача питания через графитовые щетки лишь на два противоположных контакта.

Принцип работы синхронных электродвигателей:

  1. При взаимодействии магнитного потока в обмотке статора с током ротора возникает вращающий момент.
  2. Направление движения магнитного потока изменяется одновременно с направлением переменного тока, благодаря чему сохраняется вращение выходного вала в одну сторону.
  3. Настройка нужной частоты вращения осуществляется регулировкой входящего напряжения. Чаще всего, в быстроходном оборудовании, например, перфораторах и пылесосах, эту функцию выполняет реостат.

Чаще всего причинами выхода синхронных электродвигателей из строя является:

  • износ графитовых щеток или ослабление прижимной пружины;
  • износ подшипников вала;
  • загрязнение коллектора (чистится наждачной бумагой или спиртом).

Трехфазный генератор переменного тока

История изобретения

Изобретение простейшего способа преобразования энергии из электрической в механическую принадлежит Майклу Фарадею. В 1821 году этот великий английский ученый провел эксперимент с проводником, опущенным в сосуд с ртутью, на дне которого лежал постоянный магнит. После подачи электричества на проводник он приходил в движение, вращаясь соответственно силовым линиями магнитного поля. В наши дни этот опыт часто проводят на уроках физики, заменяя ртуть рассолом.

Дальнейшее изучение вопроса привело к созданию Питером Барлоу в 1824 году униполярного двигателя, названного колесом Барлоу. В его конструкцию входят два зубчатых колеса из меди, расположенных на одной оси между постоянными магнитами. После подачи тока на колеса, в результате его взаимодействия с магнитными полями, колеса начинают вращаться. Во время опытов ученый установил, что направление вращения можно изменить, поменяв полярность (перестановкой магнитов или контактов). Практического применения «колесо Барлоу», но сыграло важную роль в изучении взаимодействия магнитных полей и заряженных проводников.

Первый рабочий образец устройства, ставшего прародителем современных двигателей, был создан русским физиком Борисом Семеновичем Якоби в 1834 году. Принцип использования вращающегося ротора в магнитном поле, продемонстрированный в этом изобретении, практически в неизменном виде применяется современных двигателях постоянного тока.

А вот создание первого двигателя с асинхронным принципом работы принадлежит сразу двум ученым – Николе Тесла и Галилео Феррарис, по удачному стечению обстоятельств продемонстрировавшим свои изобретения в один год (1888). Через несколько лет двухфазный бесколлекторный двигатель переменного тока, созданный Николой Тесла уже использовался на нескольких электростанциях. В 1889 году русский электротехник Михаил Осипович Доливо-Добровольский усовершенствовал изобретение Теслы для работы в трехфазной сети, благодаря чему смог создать первый асинхронный двигатель переменного тока мощностью более 100 Вт. Ему же принадлежит изобретение используемых сегодня способов подключения фаз в трехфазных электродвигателях: «звезда» и «треугольник», пусковых реостатов и трехфазных трансформаторов.

Система переменного тока, предложенная Вестингаузом

Подключение к однофазным и трехфазным источникам питания

По типу питающей сети электродвигатели переменного тока классифицируют на одно- и трехфазные.

Подключение асинхронных однофазных двигателей осуществляет очень легко – для этого достаточно подвести к двум выходам на корпусе фазный и нулевой провод однофазной 220В сети. Синхронные двигатели тоже можно запитывать от сети данного типа, однако подключение немного сложнее – необходимо соединить обмотки ротора и статора так, чтобы их контакты однополюсного намагничивания были расположены напротив друг друга.

Подключение к трехфазной сети представляется несколько более сложным. В первую очередь, следует обратить внимание, что клеммная коробка содержит 6 выводов – по паре на каждую из трех обмоток. Во-вторых, это дает возможность использовать один из двух способов подключения («звезда» и «треугольник»). Неправильное подключение может привести в поломке двигатель от расплавления обмоток статора.

Главное функциональное отличие «звезды» и «треугольника» заключается в различном потреблении мощности, что сделано для возможности включения машины в трехфазные сети с различным линейным напряжением — 380В или 660В. В первом случае следует соединять обмотки по схеме «треугольник», а во втором – «звездой». Такое правило включения позволяет в обоих случаях иметь напряжение 380В на обмотках каждой фазы.

На панели подключения выводы обмоток располагаются таким образом, чтобы перемычки, используемых для включения, не перекрещивались между собой. Если коробка выводов двигателя содержит только три зажима, значит, он рассчитан для работы от одного напряжения, которое указано в технической документации, а обмотки соединены между собой внутри устройства.

Преимущества и недостатки электрических двигателей переменного тока

В наши дни среди всех электродвигателей устройства для переменного тока занимают лидирующую позицию по объему использования в силовых установках. Они обладают низкой себестоимостью, простой в обслуживании конструкцией и КПД не менее 90%. Кроме того, их устройство позволяет плавно изменять скорость вращения, не прибегая к помощи дополнительного оборудования вроде коробок передач.

Главным недостатком двигателей переменного тока с асинхронным принципом работы является тот факт, что регулировать их частоту вращения вала можно только изменяя входную частоту тока. Это не позволяет добиться постоянной скорости вращения, а также снижает мощность. Для асинхронных электродвигателей характерны высокие пусковые токи, но низкий пусковой момент. Для исправления этих недостатков применяется частотный привод, однако его цена противоречит одному из главных достоинств этих двигателей – низкой себестоимости.

Слабым местом синхронного двигателя является его сложная конструкция. Графитовые щетки довольно быстро выходят из строя под нагрузкой, а также теряют плотный контакт с коллектором из-за ослабления прижимной пружины. Кроме того, эти двигатели, как и асинхронные аналоги, не защищены от износа подшипников вала. К недостаткам также относится более сложный пуск, необходимость наличия источника постоянного тока и исключительно частотная регулировка частоты вращения.

Устройство синхронного двигателя

Конструкция синхронного двигателя состоит из двух основных частей – статора и ротора. Статор является неподвижной частью агрегата, а ротор – подвижной. В состав якоря входят одна или несколько обмоток переменного тока. При работе двигателя токи, поступающие в якорь, приводят к вращению магнитного поля, пересекающегося с полем индуктора и преобразующего энергию. Поле якоря носит другое название – поле реакции якоря. В генераторе такое поле создается с помощью индуктора.

В состав индуктора входят электромагниты постоянного тока, называемые полюсами. Во всех синхронных электродвигателях индукторы бывают двух конструкций – явнополюсная и не явнополюсная, отличающиеся расположением полюсов. Конструкция статора включает в себя корпус и сердечник, в состав которого входят двух- и трехфазные обмотки. Сами обмотки могут быть распределенными и сосредоточенными.

Чтобы уменьшить магнитное сопротивление и улучшить прохождение магнитного потока, используются ферромагнитные сердечники, расположенные в роторе и статоре, для изготовления которых используется электротехническая сталь. Она обладает интересными свойствами, например, повышенным содержанием кремния, с целью повышения ее электрического сопротивления и уменьшения вихревых токов.

Каждый синхронный электродвигатель обладает важным параметром – электромагнитным моментом. Он возникает в том случае, когда магнитный поток ротора начинает взаимодействовать с вращающимся магнитным полем. Данное поле образуется под влиянием трехфазного тока, протекающего по обмотке якоря.

В режиме холостого хода происходит совпадение осей магнитных полей ротора и статора. Поэтому электромагнитные силы, возникающие между их полюсами, принимают радиальное направление и значение электромагнитного момента агрегата становится равным нулю. При переходе устройства в двигательный режим, на ротор начинает воздействовать внешние нагрузочный момент, приложенный к валу. В результате, происходит смещение ротора на величину определенного угла против направления вращения.

Подобное электромагнитное взаимодействие между ротором и статором приводит к созданию электромагнитных сил, направленных в сторону вращения. Таким образом, действие вращающегося электромагнитного момента стремится к преодолению действия внешнего момента. Максимальное значение электромагнитного момента образует угол 90 градусов, при расположении полюсов ротора между осями полюсов статора.

Если значение нагрузочного момента, приложенного к валу двигателя, превысит максимальный электромагнитный момент, в этом случае двигатель остановится под влиянием внешнего момента. Из-за этого в неподвижном двигателе по обмотке якоря будет проходить очень высокий ток. Данный режим является аварийным, он представляет собой выпадение из синхронизма и на практике не должен допускаться.

Как работает синхронный двигатель

Принцип действия синхронного двигателя основывается на взаимном влиянии магнитных полей якоря и полюсов индуктора. При обращенной конструкции агрегата расположение якоря и индуктора выполнено наоборот, то есть, первый расположен на роторе, а другой – на статоре. Такой вариант используют криогенные синхронные машины, у которых в состав обмоток возбуждения входят материалы со свойствами сверхпроводимости.

При запуске двигателя его разгоняют до частоты близкой к той, с которой в зазоре вращается магнитное поле. Только после этого он переходит в синхронный режим. В данной ситуации происходит пересечение магнитных полей якоря и индуктора. Этот момент получил название входа в синхронизацию.

При разгоне используется состояние асинхронного режима, когда происходит замыкание обмоток индуктора с помощью реостата или короткозамкнутым путем, подобно асинхронным машинам. Для того, чтобы осуществлять запуск в таком режиме, ротор оснащается короткозамкнутой обмоткой, которая одновременно является успокоительной обмоткой, способной устранить раскачивание ротора во время синхронизации. После того, как скорость становится близко к номинальной, в индуктор подается постоянный ток.

Таким образом, синхронный двигатель это не только двигатель, но и своеобразный генератор, поскольку у них одинаковое конструктивное исполнение. Схема работы двигателя будет следующей. Обмотка якоря подключается к трехфазному переменному току, а к обмотке возбуждения от постороннего источника подается постоянный ток. Вращающееся магнитное поле, созданное трехфазной обмоткой и поле, созданное обмоткой возбуждения, взаимодействуют между собой. Это вызывает появление электромагнитного момента, приводящего ротор во вращающееся состояние.

Для двигателей, где установлены постоянные магниты, применяются специальные внешние разгонные двигатели. В отличие от асинхронных устройств, разгон ротора в синхронном двигателе должен достигнуть частоты вращения магнитного поля. Это связано с подачей в обмотку ротора тока из постороннего источника, а не индуцируется в нем под действием магнитного поля статора, следовательно, на него не влияет частота вращения вала. В результате, синхронный двигатель переменного тока приобретает постоянную частоту вращения ротора вне зависимости от нагрузки. Специфический принцип работы этих устройств оказал влияние на их пуск и регулировку частоты вращения.

Схема запуска двигателя и его регулировка

У синхронных двигателей отсутствует начальный пусковой момент. При подключении якорной обмотки к источнику переменного тока, электромагнитный момент дважды изменить свое направление за один период изменения тока. Это происходит, когда ротор находится в неподвижном состоянии, а в обмотке возбуждения протекает постоянный ток.

Таким образом, величина среднего момента в течение одного периода будет иметь нулевое значение. Чтобы увидеть, как работает синхронный двигатель при пуске, нужно выполнить разгон его ротора под действием внешнего момента до вращения с частотой, приближенной к синхронной.

Сам запуск агрегата может производиться разными способами:

  • В первом случае используется схема асинхронного включения, основой которой служит глухо подключенный возбудитель. Данный способ применяется при статическом моменте нагрузки ниже 0,4, когда отсутствует падение напряжения. Сопротивление разряда замыкается в обмотке возбуждения, за счет чего исключаются перебои с возбуждением обмотки во время впуска, поскольку незначительная скорость вращения ротора приводит к перенапряжению. Когда скорость становится близкой к синхронной, контактор реагирует на это изменение, в результате происходит переключение обмотки возбуждения из разрядного сопротивления непосредственно на якорь возбудителя.
  • Во втором варианте пуска используется тиристорный возбудитель. Этот способ считается более надежным из-за высокого КПД. Управление возбуждением значительно облегчается. Подача возбуждение осуществляется автоматически с помощью электромагнитного реле.

Различия синхронных и асинхронных двигателей

Все электродвигатели переменного тока по принципу действия могут быть асинхронными и синхронными. В первом случае вращение ротора будет медленнее, по сравнению с магнитным полем, а во втором – вращение ротора и магнитного поля происходит с одинаковой скоростью.

В асинхронном двигателе вращающееся переменное магнитное поле создается обмотками, закрепленными на статоре. Концы этих обмоток выведены в общую клеммную коробку. Во избежание перегрева на валу двигателя устанавливается вентилятор. Ротор выполнен из металлических стержней, замкнутых с двух сторон между собой. Он представляет единое целое с валом и получил название короткозамкнутого ротора.

Вращение магнитного поля происходит под действием постоянной смены полюсов. Соответственно, в обмотках изменяется направление тока. На скорость вращения вала оказывает влияние количество полюсов магнитного поля.

Синхронный электродвигатель конструктивно отличается от асинхронных агрегатов. Здесь вращение ротора и магнитного поля происходит с одинаковой скоростью. Напряжение на ротор для зарядки обмоток подается с помощью щеток, а не индуцируется действием переменного магнитного поля. Направление тока в обмотках изменяется одновременно с направлением магнитного поля, поэтому вал синхронного двигателя всегда вращается в одну сторону.

Каталог — индукторные машины

Гидрогенератор индукторный синхронный СГИ
Синхронный индукторный гидрогенератор капсульного исполнения СГИ для малых гидроэлектростанций Двигатели-генераторы ДГВИ вентильно-индукторные
Вертикальные вентильно-индукторные двигатель-генераторы ДГВИ используются в составе энергосберегающего оборудования, такого как электромеханические накопители энергии ЭМНЭ. Двигатели ДВИ вентильно-индукторные
Двигатели ДВИ применяются для автоматизированных электроприводов в станкостроении, тяговых электродвигателей транспортных средств, высокооборотных электроприводов насосов, компрессоров для нефтяной и газовой промышленности. Ветрогенераторы синхронные индукторные СГИ
Ветрогенераторы синхронные индукторные СГИ используются для комплектации ветряной электрической турбогенераторной установки ТГ . Гидрогенераторы СГИ-БК индукторные синхронные
Используются в качестве источника электроэнергии переменного трёхфазного тока с частотой 50 Гц и стабильными параметрами по частоте и напряжению. Генератор индукторный синхронный НУСГИ (нагрузочное устройство)
НУСГИ индукторный синхронный генератор применяется как нагрузочное устройство для проведения испытаний регулируемых электроприводов.

Генераторы низкооборотные для гидроэнергетических и ветроэнергетических установок, мощностью от 37 до 350 кВт., частотой вращения 273, 375, 428, 600 об./мин., напряжением тока 400, 690 В.

Двигатели вентильные регулируемые предназначенные для привода насосов, вентиляторов, компрессоров как тяговые электродвигатели транспортных средств и тп. используются там, где требуется плавное регулирование частоты вращения в широких пределах при минимальных пульсациях вращающего момента. Частота вращения 3000 об./мин. и 6000 об./мин., мощность 500кВт. напряжение 380 В.

Двигатели-генераторы мощностью 500 кВт., частотой вращения 3000 об./мин., напряжением 380 В., которые входят в состав двигатель-генераторных установок электромеханического комплектного накопителя энергии для пригородных поездов, большегрузных самосвалов, метрополитенов, электроподстанций городов и заводов.

Управление

1 2 3 4 5 6 7
328. . К какому источнику электрической энергии подключается обмотка статора синхронного двигателя?
А) К источнику постоянного тока.
В) К источнику однофазного переменного тока
С) К источнику трехфазного тока
Д) К источнику переменного тока
Е) Нет правильного ответа
329. . Синхронные двигатели относятся к двигателям:
А) с регулируемой частотой вращения
В) С регулируемой частотой скорсти
С) с нерегулируемой частотой вращения;
Д) со ступенчатым регулированием частоты вращения
Е) Нет правильного ответа
330. Для электропривода крановых механизмов используются электродвигатели постоянного тока:
А) параллельного возбуждения;
В) последовательного возбуждения;
С) смешанного возбуждения.
Д) выше перечисленные
Е) нет правильного ответа
331 Как организовано электроснабжение потребителей первой категории?
. А) От одной электрической сети.
. В) От двух независимых сетей с автоматическим включением резервного источника питания
С) От автономного источника питания.
Д) выше перечисленные
Е) нет правильного ответа
332. С какой целью асинхронный двигатель с фазным ротором снабжают контактными кольцами и щетками?
А )Для соединения ротора с регулировочным реостатом.
В) Для соединения статора с регулировочным реостатом.
С). Для подключения двигателя к сети.
Д) выше перечисленные
Е) нет правильного ответа
333. Чему равен КПД асинхронного двигателя, работающего в режиме холостого хода?
А) 0.
В). 90%.
С) 80
Д)70
Е) 60
334. Механическая характеристика синхронного двигателя является:
А) мягкой;
В) жесткой;
С) абсолютно жесткой.
Д) абсолютно мягкой
Е) нет правильного ответа
335.Каково назначение реостата в цепи возбуждения генератора постоянного тока
А) Регулировать напряжение на зажимах генератора.
В) Регулировать скорость вращения якоря генератора.
С) Регулировать ток нагрузки.
Д) Ограничивать пусковой ток.
Е) нет правильного ответа
336. . Частота вращения магнитного поля асинхронного двигателя n1=1500об/мин, частота вращения ротора n2=1470
об/мин. Определить скольжения s.
А). s = 0,02.
В). s = 0,2.
С) . Для решения задачи недостаточно данных.
Д) выше перечисленные
Е) нет правильного ответа
337.. Каким должен быть зазор между ротором и статором синхронного генератора для обеспечения синусоидальной
формы индуцируемой ЭДС?
А) Увеличивающимся от середины к краям полюсного наконечника.
В). Уменьшающимся от середины к краям полюсного наконечника.
С) Строго одинаковым по всей окружности ротора
. Д) выше перечисленные
Е) нет правильного ответа
338. Почему сердечник якоря машины постоянного тока набирают из листов электротехнической стали,
изолированных между собой?
А) Для уменьшения потерь мощности от перемагничивания и вихревых токов.
В) Из конструктивных соображений.
С). Для уменьшения магнитного сопротивления потоку возбуждения.
Д) выше перечисленные
Е) нет правильного ответа
339.. Сколько электродвигателей входит в электропривод?
А).Один.
В).Несколько.
С).Количество электродвигателей зависит от типа электропривода
Д) выше перечисленные
Е) нет правильного ответа.
340. С какой целью асинхронный двигатель с фазным ротором снабжают контактными кольцами и щетками?
. А) Для соединения ротора с регулировочным реостатом.
В) Для соединения статора с регулировочным реостатом.
С) Для подключения двигателя к электрической сети.
Д) выше перечисленные
Е) нет правильного ответа
341. К какому источнику электрической энергии подключается обмотка статора синхронного двигателя?
А) К источнику постоянного тока.
. В) К источнику однофазного переменного тока.
С) К источнику трехфазного тока.
Д) выше перечисленные
Е) нет правильного ответа
342.Сколько процентов асинхронных машин используется в производстве
А)90
В)60
С)75
343 Для чего нужна система магнитного дутья в контакторе?
А) Для охлаждения электрической дуги.
В) Для гашения электрической дуги.
С) Для разрыва силовой электрической цепи.
Д) Для разрыва электрической цепи управления контактором
Е) нет правильного ответа
344. Какие дугогасительные камеры наиболее эффективны?
А) С широкой щелью.
В) С узкой щелью.
С) Многократные щелевые.
Д) Лабиринтные
Е) нет правильного ответа
345. Для предотвращения обратного «забрасывания» дуги в контакторе пе-
ременного тока необходимо:
А) Уменьшать число витков обмотки системы.
В) Уменьшать сечение магнитопровода системы.
С) Уменьшать воздушный зазор магнитопровода системы.
Д) Увеличивать щель дугогасительной камеры.
Е) Уменьшать потери в стали магнитопровода системы магнитного ду-
тья
346. Какую роль выполняет немагнитная прокладка на якоре электромагнита
контактора постоянного тока?
А) Смягчает удар якоря о неподвижный магнитопровод.
В) Уменьшает воздушный зазор.
С) Уменьшает ход якоря.
Д) Уменьшает залипание якоря.
Е) нет правильного ответа
347. Какую роль выполняют большие контакты в контакторе?
А) Коммутируют цепь управления.
В) Коммутируют силовую цепь.
С) Коммутируют цепи управления и силовую.
Д) выше перечисленные
Е) нет правильного ответа
348.. Какой командоаппарат имеет большее количество контактов?
А) Кнопка.
В) Путевой выключатель.
С) Блокировочный выключатель.
Д) Контроллер.
Е) нет правильного ответа
349. В контакторах и пускателях при малых воздушных зазорах целесооб-
разно применять электромагниты типов:
А) Броневой (соленоидный).
В) Клапанный.
С) Ш-образный.
Д) Т-образный
Е) нет правильного ответа
350. В чем основное преимущество жидкометаллического контактора перед
электромеханическим?
А) Отпадает необходимость в создании контактного нажатия для обес-
печения малого переходного сопротивления.
В) Отсутствие дуги.
С) Отсутствие возвратной пружины.
Д) Проще устройство.
Е) нет праильного ответа
1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *