Пуск синхронного двигателя

Типовые схемы пуска синхронных электродвигателей

На сегодняшний день использование синхронных двигателей получило широкое распространение в сфере производства оборудования, работающего с постоянной скоростью, которое применяется в разных сферах человеческой деятельности. В связи с этим, существует несколько способов запуска синхронных электродвигателей, наиболее распространенные варианты которых будут представлены ниже.

Способы пуска синхронного электродвигателя

Способы пуска синхронного электродвигателя достаточно сложны, в этом заключается один из основных недостатков электродвигателей данного типа. Запуск синхронных электродвигателей осуществляется либо посредством воздействия вспомогательного пускового двигателя, либо с помощью асинхронного пуска. Рассмотрим каждый из способов в отдельности.

Асинхронный пуск синхронного электродвигателя

Асинхронный пуск синхронного электродвигателя предполагает расположение дополнительной короткозамкнутой обмотки в полюсных наконечниках полюсов ротора. Это необходимо, чтобы обеспечить во время пуска вывод чрезмерно большой Э.Д.С., образующейся в обмотке (1), что является возможным благодаря замыканию рубильника (2) на соединение (3). Благодаря тому, что магнитное поле, возникающее в результате включения напряжения трехфазной сети в обмотке статора (4), пересекает короткозамкнутую обмотку (пусковую обмотку), находящуюся в полюсных наконечниках ротора, индуктируются токи.

Действие этих токов в сочетании с вращающимся полем статора, запускают во вращение ротор, который постепенно набирает обороты. Достигнув 95-97% количества оборотов рубильник (2) ротора переходит в состояние, которое вынуждает обмотку ротора включить сеть постоянного напряжения.

Асинхронный пуск синхронного электродвигателя не лишен недостатков, точнее сказать, недостатка, которым является большой пусковой ток, который по значению может превышать в 7 раз рабочий ток. Столь высокое значение пускового тока является причиной падения напряжения в сети, что негативно сказывается на функционировании других потребителей энергии. Одним из наиболее распространенных вариантов решения упомянутого недостатка является использование автотрансформатора для понижения напряжения, а также использование тиристорных возбудителей для пуска синхронных электродвигателей, которые отличаются высоким К.П.Д. Именно высокое значение К.П.Д. во многом определило выбор тиристорных возбудителей в качестве комплектов большей части выпускаемых синхронных электродвигателей крупных размеров. К тому же, применение тиристорных возбудителей позволяет автоматизировать процесс подачи возбуждения синхронному двигателю. Автоматизация может быть реализована 2-мя способами: подача возбуждения синхронному двигателю в функции скорости и подача возбуждения синхронному двигателю в функции тока. При этом контроль подачи возбуждения синхронному двигателю в функции тока осуществляется с помощью реле тока.

На сегодняшний момент именно асинхронный пуск синхронных двигателей получил наибольшее распространение, так как его достаточно просто реализовать, а работает он крайне надежно.

Пуск синхронного двигателя при помощи вспомогательного двигателя

Пуск синхронного двигателя при помощи вспомогательного двигателя предполагает запуск синхронного электродвигателя благодаря работе другого двигателя, работа которого позволяет ротору синхронного двигателя развернуть полюса, осуществляя дальнейшее вращение совершенно самостоятельно. Чтобы запуск произошел, нужно создать условия, при которых количество пар полюсов асинхронного двигателя было бы меньше количества пар полюсов синхронного двигателя. Порядок запуска синхронного двигателя предполагает включение рубильника (3), пуск вспомогательного асинхронного двигателя (2), осуществляющего разворот ротора синхронного двигателя (1) до скорости, которая соответствует скорости поля статора. Далее включаются полюсы ротора после включения рубильника (4). При включении синхронного двигателя в сеть трехфазного тока, требуется синхронизация, осуществляемая реостатом (5). Реостат организует возбуждение, позволяющее установить напряжение обмотки статора, определяемое вольтметром V, равное напряжению в сети, которое указывает вольтметр V1.

При разомкнутом рубильнике лампы (6), расположенные параллельно ножам рубильника (7), буду мигать. По мере того, как будет меняться скорость ращения вспомогательного асинхронного двигателя, лампы будут постепенно начинать мигать все реже, пока все они не погаснут в раз. Это сигнал того, что синхронный двигатель пора включать в сеть трехфазного тока рубильником (7). Так как ротор двигателя далее может вращаться без помощи, то вспомогательный двигатель (2) пора отключать от сети посредством рубильника (3).

Это сложная процедура, являющаяся самым главным недостатком такого варианта асинхронного электродвигателя, что определяет крайне редкие случаи ее практической реализации.

Типовые схемы распределительных устройств

При выборе схем распределительных устройств подстанции следует учитывать число присоединений (линий и трансформаторов), требования надежности электроснабжения потребителей и обеспечения транзита мощности через подстанцию в нормальном, ремонтных и послеаварийных режимах. Схемы подстанций должны формироваться таким образом, чтобы была возможность их поэтапного развития. При возникновении аварийных ситуаций должна быть возможность восстановления электроснабжения потребителей средствами автоматики. Число и вид коммутационных аппаратов выбираются таким образом, чтобы обеспечивалась возможность проведения поочередного ремонта отдельных элементов подстанции без отключения других присоединений.

К схемам подстанций предъявляются требования простоты, наглядности и экономичности. Эти требования могут быть достигнуты за счет унификации конструктивных решений подстанции, которая наилучшим образом реализуется в случае применения типовых схем электрических соединений распределительных устройств.

Рассмотрим наиболее характерные типовые схемы распределительных устройств, нашедшие широкое применение при проектировании подстанций с высшим напряжением 35–750 кВ. К простейшим схемам относятся блочные схемы линия – трансформатор с разъединителем (рис. 14.4, а) и выключателем (рис. 14.4, б). На этих и последующих схемах указаны области рекомендуемых номинальных напряжений. Первая схема может использоваться для подстанций, присоединенных к линиям без ответвлений (рис. 14.4, а), если защита линии со стороны центра питания охватывает трансформатор либо предусмотрен телеотключающий импульс на отключение линии от защиты трансформатора. Вторая схема применяется также для подстанций, подключенных к ответвлениям от линий (рис. 14.3, б).

Для двухтрансформаторной подстанции, питающейся от двух параллельных линий, может быть применена схема с двумя блоками с выключателями в цепи трансформаторов и перемычкой, содержащей два последовательно включенных разъединителя Р1 и Р2 (рис. 14.4, в). Такое включение разъединителей позволяет осуществлять их поочередный ремонт одновременно с соответствующим блоком линия – трансформатор. На практике находятся в эксплуатации подстанции, выполненные по упрощенным блочным схемам, в которых в качестве коммутационных аппаратов используются отделители и короткозамыкатели. Принципы работы таких схем подробно описаны в курсе «ЭУСиП». В связи с конструктивными недостатками этих аппаратов и отрицательным воздействием их работы на выключатели смежных подстанций при коротких замыканиях на вновь сооружаемых подстанциях эти схемы применять не рекомендуется.

Один из вариантов схемы по типу мостика с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий показан на рис. 14.5. Такая схема применяется в радиальных линиях и линиях с двухсторонним питанием с заходом их на подстанции (рис. 14.3, в, з). Здесь на четыре присоединения (две линии и два трансформатора) устанавливается три выключателя.

На подстанциях с двумя линиями и двумя трансформаторами может быть использована схема, в которой число выключателей равно числу присоединений. При этом включение и отключение каждого присоединения производится двумя выключателями – схема по типу четырёхугольника (рис. 14.6). Недостатком схемы является то, что она не позволяет увеличивать количество линий. На напряжении 220 кВ эта схема рекомендуется при мощности трансформаторов 125 МВ⋅А и более.

При числе линий три и более рекомендуется ряд типовых схем распределительных устройств со сборными системами шин. Наиболее простая схема выполняется с одной секционированной системой шин (рис. 14.7, а). В ней каждая линия и каждый трансформатор подключены к одной из секций шин, между которыми установлен секционный выключатель СВ. Более сложная схема содержит также одну секционированную систему шин, но в ней добавляется обходная система шин (рис. 14.7, б).

Секции шин I и II соединяются между собой секционным выключателем СВ. Дополнительно предусмотрен обходной выключатель ОВ, предназначенный для соединения посредством соответствующих разъединителей одной или другой секции шин с обходной системой шин. Такая схема позволяет использовать обходной выключатель для замены выключателя любого присоединения при необходимости вывода его в ремонт. Здесь, также как и в схеме по рис. 14.7, а, каждое присоединение в нормальном режиме подстанции может быть подключено только к одной из секций шин.

Такая схема позволяет использовать обходной выключатель для замены выключателя любого присоединения при необходимости вывода его в ремонт. Здесь, так же как и в схеме по рис. 14.7, а, каждое присоединение в нормальном режиме подстанции может быть подключено только к одной из секций шин. В соответствии с рекомендациями в схеме с одной секционированной системой шин и обходной системой шин количество радиальных линий должно быть не более одной на секцию. При невыполнении этого условия с числом линий до 13 применяют схему c двумя несекционированными системами и обходной системой шин (рис. 14.7, в).

В ней I и II рабочие системы шин соединены между собой с помощью шиносоединительного выключателя ШСВ. Обходной выключатель ОВ посредством соответствующих разъединителей позволяет соединить обходную систему шин с I или II рабочей системой шин. Отличие данной схемы от схемы с одной рабочей секционированной системой шин заключается в том, что каждое присоединение (линия, трансформатор) в зависимости от требуемого режима подстанции может быть подключено с помощью соответствующих разъединителей к I и II системе шин. Обходной выключатель, так же как и в схеме с одной секционированной системой шин, позволяет поочередно выводить в ремонт выключатель любого присоединения без его отключения.

Наметившаяся тенденция применения элегазовых и вакуумных выключателей, не требующих ремонта практически в течение всего срока службы, вместо масляных и воздушных, видимо, будет позволять переход к упрощенной схеме распределительных устройств с двумя системами шин без обходной системы шин (рис. 14.8).

При числе линий более 13 в схеме по рис. 14.7, в, применяют секционирование I и II рабочей системы шин и дополнительно предусматривают второй обходной выключатель.

Для ответственных системообразующих подстанций напряжением 330–750 кВ используют более надежные схемы, предусматривающие подключение присоединений к шинам не одним выключателем, а двумя и более. На рис. 14.9, а, приведена схема трансформатор – шины с присоединением линий через два выключателя, которая рекомендуется на подстанциях 330–500 кВ при четырех линиях, а на подстанциях 750 кВ – при трех линиях. Здесь каждая линия подключается через выключатель к I и II системе шин, а трансформаторы присоединены непосредственно к шинам. Таким образом, отключение любой линии производится двумя выключателями, а любого трансформатора – числом линейных выключателей, подключенных к соответствующей системе шин.

В полуторной схеме на каждое присоединение приходится 1,5 выключателя (рис. 14.9, б). Ее применяют в распределительных устройствах 330–750 кВ при числе линий 6 и более. Отключение любой линии и любого трансформатора производится двумя вылючателями. При этом связь между I и II системами шин сохраняется.

Наиболее характерные схемы распределительных устройств 10(6) кВ, присоединяемых к распределительным устройствам высшего и среднего напряжения (РУ ВН, РУ СН) подстанций 35 – 750 кВ показаны на рис. 14.10, 14.11. При одном трансформаторе используется одна несекционированная система шин (рис. 14.10, а), при двух трансформаторах – одна секционированная система шин (рис. 14.10, б, рис. 14.11, а).

Тиристорные возбудители

Отправить запрос

Двадцать лет одним из основных направлений деятельности «СКБ ЭЦМ» является разработка и производство тиристорных возбудителей для синхронных двигателей.

Тиристорный возбудитель ВТ1 выполняет следующие функции:

  • автоматическое подключение пускового сопротивления к обмоткам возбуждения во время разгона синхронного электродвигателя;
  • подачу тока возбуждения после разгона двигателя;
  • автоматическое поддержание тока возбуждения в заданных пределах;
  • автоматическую форсировку возбуждения при снижении напряжения на обмотках статора;
  • гашение поля возбуждения при остановке электродвигателя.

С помощью возбудителя ВТ1 может осуществляться как прямой так и реакторный пуск синхронной машины.

Комплект поставки

В комплект поставки тиристорного возбудителя для синхронных двигателей ВТ1 входят понижающий трансформатор с коммутационной аппаратурой, тиристорный преобразователь, пусковое сопротивление и тиристорный разрядник. Все оборудование поставляется полностью отрегулированным под заявленные параметры электродвигателя и имеет высокий уровень монтажной готовности.

Тиристорный преобразователь поставляется в отдельном шкафу с односторонним обслуживанием. В качестве охлаждения полупроводниковых вентилей применяется самая простая и надежная система естественного воздушного охлаждения.

Возбудитель тиристорный ВТ обычно комплектуется двухканальной системой управления обеспечивающей наиболее высокий уровень надежности с помощью резервирования системы управления. Возбудители могут комплектоваться цифровыми или аналоговыми блоками управления. С помощью этих блоков реализуется логика работы возбудителя, осуществляется защита и сигнализация.

Среди наших клиентов нефтяные компании, горно-обогатительные комбинаты, металлургические заводы и фабрики.

По желанию заказчика наша компания готова выполнить разработку и изготовление тиристорных возбудителей, произвести монтаж и пусконаладочные работы, осуществлять гарантийное и сервисное обслуживание оборудования.

Узнать стоимость возбудителей вы можете, позвонив в офис или отправив запрос.

Возбудители для синхронных двигателей и генераторов.

Изготовим возбудители для синхронных двигателей, синхронных генераторов.
Возбудители предназначены для управления и питания обмоток возбуждения синхронных электродвигателей и генераторов.

Изготовим возбудители для замены выпрямителей и возбудителей типов ТВ, ТВУ, ВТЭ, ТЕ8, В-ТПЕ, ВТЕ, ВТП, ТВР, ТПВ, ТП, ГСН и т.п., а также электромашинных возбудителей.

Изготавливаются с естественным, принудительным и водяным охлаждением.

Обозначение: ВТ(Е,П,В)-____/_____УХЛ3

ВТЕ-300/115 Тиристорный возбудитель, напряжение возбуждения 115В, номинальный ток возбуждения 300А, с естественным охлаждением, с аналоговой системой управления.

ВТП-280/48-Ц Тиристорный возбудитель, напряжение возбуждения 48В, ток возбуждения 280А, с принудительным воздушным охлаждением, с цифровой системой управления.

ВТВ-300/75 Тиристорный возбудитель, напряжение возбуждения 75В, ток возбуждения 300А, с водяным охлаждением, с аналоговой системой управления.

Скачать опросный лист

Возбудители синхронных машин нашего производства, обеспечивают:
– пуск синхронного электродвигателя в асинхронном режиме (прямым пуском),разгоном машиной постоянного тока или реакторным пуском;
– автоматическую подачу тока возбуждения при разгоне электродвигателя до под синхронной скорости;
– ограничение времени пуска электродвигателя, защиту от перегрузки;
– регулирование тока возбуждения синхронного электродвигателя от нуля до номинального значения;
– поддержание тока возбуждения синхронного электродвигателя в рабочем режиме на заданном уровне;
– уменьшение тока возбуждения (ослабление поля) при работе синхронного двигателя без нагрузки;
– максимальную токовую защиту от коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения синхронного электродвигателя;
– защиту силовых тиристоров от перенапряжения в процессе запуска синхронного электродвигателя;
– нулевую защиту (отключение) преобразователя при исчезновении напряжения питающей сети и при обрыве цепи технологических блокировок.

По дополнительному заказу, ВТ укомплектовывается цифро аналоговыми преобразователями, панелью оператора, для управления преобразователем и снятия информации об электрических параметрах возбудителя и синхронной машины.

Изготовим блоки для замены возбудителей дизель генераторных станций, для замены таких блоков как: усилитель У, блок защиты БЗ, блок отсечки БО, корректор напряжения КН8, корректор напряжения КРН, плата усилителя СУН и другие блоки возбуждения которые уже не выпускаются.

Схема возбудителя синхронного двигателяШкаф возбудителя синхронного двигателяВозбудитель тиристорный ВТП-120/220

Принцип работы

Постоянная механическая характеристика синхронного электродвигателя достигается за счет взаимодействия между постоянным и вращающимся магнитным полем. Ротор синхронного электродвигателя создает постоянное магнитное поле, а статор – вращающееся магнитное поле.

Работа синхронного электродвигателя основана на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и постоянного магнитного поля ротора

Статор: вращающееся магнитное поле

На обмотки катушек статора подается трехфазное переменное напряжение. В результате создается вращающееся магнитное поле, которое вращается со скоростью пропорциональной частоте питающего напряжения. Подробнее о том, как посредством трехфазного напряжения питания образуется вращающееся магнитное поле можно прочитать в статье «Трехфазный асинхронный электродвигатель».

Взаимодействие между вращающимся (у статора) и постоянным (у ротора) магнитными полями

Ротор: постоянное магнитное поле

Обмотка ротора возбуждается источником постоянного тока через контактные кольца. Магнитное поле создаваемое вокруг ротора возбуждаемое постоянным током показано ниже. Очевидно, что ротор ведет себя как постоянный магнит, так как имеет такое же магнитное поле (в качестве альтернативы можно представить, что ротор сделан из постоянных магнитов). Рассмотрим взаимодействие ротора и вращающегося магнитного поля. Предположим вы придали ротору начальное вращение в том же направлении как у вращающегося магнитного поля. Противоположные полюса вращающегося магнитного поля и ротора будут притягиваться друг к другу и они будут сцепляться с помощью магнитных сил. Это значит, что ротор будет вращаться с той же скоростью, что и вращающееся магнитное поле, то есть ротор будет вращаться с синхронной скоростью.

Магнитные поля ротора и статора сцепленные друг с другом

Прямой запуск синхронного двигателя от электрической сети

Почему синхронные электродвигатели не запускаются от электрической сети?

Если ротор не имеет начального вращения, ситуация отличается от описанной выше. Северный полюс магнитного поля ротора будет притягиваться к южному полюсу вращающегося магнитного поля, и начнет двигаться в том же направлении. Но так как ротор имеет определенный момент инерции, его стартовая скорость будет очень низкой. За это время южный полюс вращающегося магнитного поля будет замещен северным полюсом. Таким образом появятся отталкивающие силы. В результате чего ротор начнет вращаться в обратную сторону. Таким образом ротор не сможет запуститься.

Демпферная обмотка — прямой запуск синхронного двигателя от электрической сети

Чтобы реализовать самозапуск синхронного электродвигателя без системы управления между наконечниками ротора размещается «беличья клетка», которая также называется демпферной обмоткой. При запуске электродвигателя катушки ротора не возбуждаются. Под действием вращающегося магнитного поля, индуцируется ток в витках «беличьей клетки» и ротор начинает вращаться подобно тому, как запускаются асинхронные двигатели.

Когда ротор достигает своей максимальной скорости, подается питание на обмотку возбуждения ротора. В результате, как говорилось ранее, полюса ротора сцепляются с полюсами вращающегося магнитного поля и ротор начинает вращаться с синхронной скоростью. При вращении ротора с синхронной скоростью, относительное движение между белечьей клеткой и вращающимся магнитным полем равно нулю. Это значит, что отсутствует ток в короткозамкнутых витках, а следовательно «беличья клетка» не оказывает воздействия на синхронную работу электродвигателя.

26.Способы возбуждения синхронных машин.

  • •Машины постоянного тока…
  • •4.2 Типовые режимы.
  • •4.2.1 Типовой режим s1 — продолжительный режим.
  • •5. Магнитная цепь машин постоянного тока.
  • •7.Реакция якоря при смещённых с геометрической нейтрали щётках.
  • •6.Реакция якоря при установленных на геометрическую нейтраль щётках.
  • •8.Электромагнитный момент, развиваемый якорем машины постоянного тока.
  • •9.Причины искрения под щёткой в машинах постоянного тока.
  • •10.Прямолинейная коммутация.
  • •11.Характеристики генератора независимого возбуждения.
  • •12.Самовозбуждение генератора параллельного возбуждения.
  • •13.Характеристики генератора смешанного возбуждения.
  • •14.Потери и кпд двигателя постоянного тока.
  • •16.Характеристики двигателя последовательного возбуждения.
  • •15.Характеристики двигателя параллельного возбуждения.
  • •17.Характеристики двигателя смешанного возбуждения.
  • •18.Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.
  • •19.Пуск двигателей постоянного тока: прямое включение, от вспомогательного преобразователя и с помощью пускового реостата.
  • •20.Торможение двигателей постоянного тока.
  • •Синхронные машины переменного тока.
  • •22.Образование вращающегося магнитного поля при двухфазной и трёхфазной системе.
  • •23.Мдс обмоток синхронных машин переменного тока.
  • •24.Принципы выполнения и схемы обмоток машин переменного тока.
  • •25.Назначение синхронного генератора и двигателя.
  • •1. Электродвигатели постоянного тока, с якорем на постоянных магнитах;
  • •26.Способы возбуждения синхронных машин.
  • •27.Преимущества и недостатки синхронного двигателя.
  • •2. Асинхронный пуск двигателя.
  • •28. Реакция якоря синхронного генератора при активной, индуктивной, ёмкостной и смешанной нагрузках.
  • •29.Магнитные потоки и эдс синхронного генератора.
  • •1. Намагничивающая сила обмотки возбуждения f/ создает магнитный поток возбуждения Фу, который индуктирует в обмотке статора основную эдс генератора е0.
  • •30.Холостой ход синхронного генератора.
  • •31.Параллельная работа синхронного генератора с сетью.
  • •1. Точная;
  • •2. Грубая;
  • •3. Самосинхронизация.
  • •32.Электромагнитная мощность синхронной машины.
  • •33.Регулирование активной и реактивной мощностей синхронного генератора.
  • •34.Внезапное короткое замыкание синхронного генератора.
  • •1. Механические и термические повреждения электрооборудования.
  • •2. Асинхронный пуск двигателя.
  • •1. Пуск с помощью вспомогательного двигателя.
  • •2. Асинхронный пуск двигателя.
  • •1. Пуск с помощью вспомогательного двигателя.
  • •2. Асинхронный пуск двигателя.
  • •1. Намагничивающая сила обмотки возбуждения f/ создает магнитный поток возбуждения Фу, который индуктирует в обмотке статора основную эдс двигателя е0.
  • •Асинхронные машины переменного тока.
  • •37.Конструкция асинхронного двигателя.
  • •2.8/1.8 А – отношение максимального тока к номинальному
  • •1360 R/min – номинальная частота вращения, об/мин
  • •Ip54 – степень защиты.
  • •38.Работа асинхронной машины при вращающемся роторе.
  • •2О если под действием спускаемого груза раскрутить ротор до скорости больше синхронной, то машина перейдет в генераторный режим
  • •3Ежим противовключения, рис. 106.
  • •39.Асинхронная машина с неподвижным ротором.
  • •40.Переход от реального асинхронного двигателя к схеме замещения.
  • •41.Анализ т-образной схемы замещения асинхронного двигателя.
  • •42.Анализ г-образной схемы замещения асинхронного двигателя.
  • •43.Потери асинхронного двигателя и кпд асинхронного двигателя.
  • •44.Векторная диаграмма асинхронного двигателя.
  • •47.Электромагнитная мощность и момент асинхронного двигателя.
  • •48.Механическая характеристика при изменениях напряжения и сопротивления ротора.
  • •1. При изменении подводимого к двигателю напряжения изменяется момент, т. К. Он пропорционален квадрату напряжения.
  • •49.Паразитные моменты асинхронного двигателя.
  • •50.Рабочие характеристики асинхронного двигателя.
  • •51.Экспериментальное получение рабочих характеристик асинхронного двигателя.
  • •52.Аналитический метод расчёта рабочих характеристик асинхронного двигателя.
  • •53.Расчётно-графический метод определения рабочих характеристик асинхронного двигателя.
  • •54.Пуск трёхфазного асинхронного двигателя.
  • •1Вигатели с двойной «беличьей» клеткой.
  • •2Лубокопазные двигатели.
  • •55.Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя: изменением p, f, s.
  • •1.Частотное регулирование.
  • •2. Изменение числа пар полюсов.
  • •3. Изменение питающего напряжения
  • •4.Изменение активного сопротивления цепи ротора.
  • •57.Однофазные асинхронные двигатели.
  • •56.Работа асинхронного двигателя при некачественной электроэнергии.
  • •58.Использование трёхфазного асинхронного двигателя в режиме однофазного.
  • •Трансформаторы.
  • •60.Режим холостого хода трансформатора и принцип его работы.
  • •61.Работа трансформатора под нагрузкой.
  • •62.Приведение чисел витков обмоток и векторная диаграмма трансформатора.
  • •63.Схема замещения трансформатора.
  • •2.28. Схема замещения трансформатора.
  • •64.Определение параметров схемы замещения трансформатора.
  • •65.Опыт холостого хода трансформатора.
  • •66.Опыт короткого замыкания трансформатора.
  • •67.Потери и кпд трансформатора, энергетическая диаграмма.
  • •68.Изменение вторичного напряжения трансформатора от степени и характера его загрузки.
  • •69.Регулирование вторичного напряжения трансформатора.
  • •1) Стабилизация вторичного напряжения при незначительном (на 5 — 10%) изменении первичного напряжения, что происходит обычно из-за падения напряжения в линии;
  • •2) Регулирование вторичного напряжения (из-за особенностей технологического процесса) в широких пределах при неизменном (или мало изменяющемся) первичном напряжении.
  • •Обозначения начал и концов обмоток трансформатора
  • •71.Группы соединений обмоток.
  • •72. Параллельная работа трансформаторов.
  • •2. Напряжения короткого замыкания uк, указываемые на заводских табличках трансформаторов, должны быть также равны; при параллельной работе трансформаторов допускают отклонения в пределах ±10 %.
  • •3. Мощности параллельно работающих трансформаторов не должны значительно отличаться одна от другой. Допускается различие мощностей не больше чем в 3 раза.
  • •5. Обмотки фаз трансформаторов, включенных для параллельной работы, должны совпадать, т. Е. Одинаково обозначенные выводы обмоток фаз должны быть присоединены к одной, а не к разным шинам.
  • •73.Работа трёхфазных трансформаторов со схемами обмоток y/Yн, д/Yн,y/Zн при несимметричной нагрузке.
  • •74.Специальные трансформаторы.
  • •75.Переходной процесс при коротком замыкании трансформатора.
  • •76.Переходной процесс при включении трансформатора.
  • •1) Явление сверхтоков;
  • •2) Явление перенапряжений.
  • •1) В холостую;
  • •2) При коротком замыкании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *