Провода обмоточные

Перемотка электродвигателей

Во многих аппаратах имеется электродвигатель. Как любая вещь он может ломаться, выходить из строя, но, как известно, поломанную деталь необязательно выкидывать на улицу и покупать новую, ее можно легко починить.

Когда возникает необходимость перемотки электродвигателя, можно обратиться в ремонтную службу, а можно все сделать собственноручно.

Итак, перемотка электродвигателя своими руками осуществляется следующим образом:

  1. Берем устройство, разбираем его, снимаем с него крышку вентилятора и непосредственно сам вентилятор, а также ротор.
  2. По необходимости нужно снять намоточные детали. Удаляем обмотки, очищаем пазы от изоляции и продуваем статор.
  3. Далее нужно так сказать «вырубить» лобовую часть обмотки.
  4. Потом, нужно вложить в пазы изоляцию.
  5. Далее, нужно измерить длину статора и ширину пазовой изоляции.
  6. Затем вырезаем нужные нам детали и снимаем шаблон для катушек.
  7. Далее, для намоток катушек, используем ручной намоточный станок.
  8. После, наматываем катушки, с нужным количеством витков, при этом, не забывайте равномерно распределять по всей ширине шаблона. Избегайте наматывания витков друг на друга.
  9. После этого, следует укладывать катушки в пазы статора. При укладке, Вам понадобится трамбовка.
  10. Далее вкладываем изоляцию между фазными катушками. Обязательно отделяйте катушки разных фаз друг от друга.
  11. Потом проводим обвязку лобовой части.
  12. Далее нам нужно собрать схему соединения фазных катушек.
  13. Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.
  14. Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.
  15. Далее – трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.
  16. После полностью собираем устройство. Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей. После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.

Ремонт перемотки электродвигателя – это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).

Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:

  1. Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;
  2. Подготовка устройства к укладке;
  3. Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;
  4. Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;
  5. Ремонт неисправных деталей;
  6. Сборка и окончательное испытание агрегата.

При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное – использовать самое лучшее оборудование.

Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:

  1. Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.
  2. Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.
  3. Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.

Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:

  1. Осмотр, работники выявляют дефекты;
  2. Замена использованной обмотки на новую;
  3. Непосредственно перемотка;
  4. Тест работы устройства после ремонта;
  5. Покраска (по желанию).

Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное – качественней.

Провод эмалированный (обмоточный)67

Провода эмалированные (обмоточные) – соединительные проводниковые конструкции, предназначенные для обмоток электрических машин, аппаратов, измерительных и регулирующих приборов, катушек зажигания и низковольтных сухих трансформаторов.

Благодаря исключительной механической прочности изоляции эмалированные (обмоточные) провода используются при автоматической намотке.

Такие провода изготовлены из алюминия, меди и никеля. Никелированная медная проволока имеет повышенную устойчивость к окислению.

Для изоляции используют электроизоляционные лаки – растворы высокомолекулярных пленкообразующих соединений в органических летучих жидкостях.

Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Калуга, Краснодар, Красноярск, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Тверь, Тула, Тюмень, Уфа, Челябинск. Доставка заказа почтой, через систему доставки Pickpoint или через салоны «Евросеть» в следующие города: Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Астрахань, Пенза, Липецк, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Сочи, Иваново, Брянск, Белгород, Сургут, Владимир, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Смоленск, Курган, Орёл, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и др.

Товары из группы «Провод эмалированный (обмоточный)» вы можете купить оптом и в розницу.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

При ремонте электродвигателей восстановить их эксплуатационные характеристики можно только с помощью перемотки. Для этого используются обмоточные провода, выпускаемые промышленностью самых разных марок. В основу их классификации положено сечение, вид используемой изоляции, способ наложения изоляции и материал токоведущей жилы. Наиболее распространенным видом провода для перемотки двигателей является медный провод круглого сечения различного диаметра. Для его изоляции применяют самые разные виды материала, в том числе комбинируя их между собой.

Материалы, используемые для изоляции обмоточного провода

В настоящее время используют следующие материалы изоляции обмоточных проводов:

  • кабельная или телефонная бумага;
  • хлопчатобумажная пряжа и различные виды шелка;
  • искусственные материалы – лавсан и капрон;
  • волокна из стекла и асбеста;
  • широкий выбор эмалей.

Все эти материалы могут накладываться в один слой, оплетаться в два или несколько слоев, комбинироваться между собой.

Все чаще при ремонте электродвигателей используются медные провода с эмалевой изоляцией. Для ее изготовления используют:

  • поливинилацетат (винифлекс);
  • полиамиднорезольный лак;
  • полиуретановую эмаль;
  • полиэфиры терефталевой кислоты;
  • лак металвин;
  • кремнийорганическую эмаль.

Основные марки обмоточного провода

Сегодня в распоряжении мастеров ремонта электродвигателей различные марки обмоточных проводов, разобраться в особенностях которых позволяет буквенное обозначение. Независимо от вида изоляции описание марки всегда начинается с буквы П – провод. Провода с изоляцией из волокна различного материала обозначаются следующим образом:

  • Ш – шелк;
  • К – капрон;
  • А – волокно из асбеста;
  • С – стекловолокно.

В том случае, если изоляция состоит из одного слоя волокна — в обозначение ее марки добавляется буква О. Провода с двумя слоями волокнистой изоляции содержат букву Д.

Марка провода с эмалевой изоляцией содержит букву Э, после нее идет обозначение вида эмали:

  • Л – лакостойкая;
  • В – эмаль из винифлекса;
  • Т – теплостойкая полиэфирная эмаль;
  • ВТЛ – полиуретановая;
  • ЛР – полиамиднорезольная;
  • ТВ – эмаль из полиэфиров терефталевой кислоты;
  • ТК – кремнийорганическая эмаль.

Таким образом, провод ПТЭВ, один из наиболее популярных, является обмоточным медным проводом, покрытым изоляцией из полиэфиров терефталевой кислоты.

Основные требования, предъявляемые к обмоточным проводам

Предприятия по ремонту электродвигателей предъявляют серьезные требования к обмоточным проводам. Главное из них касается равномерности нанесения изоляции, должны отсутствовать утолщения и наплывы, ребристость и просветы. Поставляются провода в бухтах или барабанах, на которые должны быть накручены равномерно, плотно и без перехлеста витков. Для сохранности изоляции провода в процессе транспортировки его обязательно укутывают плотной бумагой, а небольшие катушки помещают в деревянные ящики.

Как правильно выбрать обмоточный провод

Широкий ассортимент марок обмоточного провода позволяет выбрать оптимальный вариант для определенных видов работ. Выбор марки провода, применяемого при ремонте обмоток электродвигателей, определяется требуемым классом нагревостойкости, требованиями в части влагостойкости, морозостойкости, химостойкости и механической прочности изоляции. Так, провода с комбинированной или волокнистой изоляцией не рекомендуют использовать для перемотки двигателей, работающих в условиях повышенной влажности или там, где есть контакт с агрессивными веществами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *