Проекты гаражей с навесом

После приобретения автомобиля покупка или аренда гаража становиться проблемой №1. Нужно выбрать недорогой вариант с размещением возле квартиры или дома. Но, зачастую, такое идеальное сочетание невозможно. На помощь приходит гараж навес для машины, как более доступная альтернатива.

В этой статье будут описаны основные разновидности навесов для гаража и даны рекомендации как пристроить навес к гаражу. Так же мы попытаемся разобраться гараж или навес, что лучше?

Содержание

Разновидности гаражных навесов и их предназначение

Прежде всего, навесы гаражные бывают отдельно стоящие и пристроенные, а так же открытого и закрытого типа. Их различают по материалам, из которых выполнены несущие конструкции и кровля.

Навес перед гаражом из поликарбоната, фото строения с несущими конструкциями из деревянного бруса

  1. Пристенные навесы над гаражом предназначены, в первую очередь, для комфорта водителя и пассажиров. Они используются как зона высадки. Зачастую являясь частью более габаритной конструкции навеса, который защищает вход в дом.

Навес перед гаражом, на фото сооружение закрытого типа, защищающее и вход в дом

  1. Отдельно стоящие навесы возводятся преимущественно на 2 машины и более. Они бывают открытого и закрытого типа. Использование последних предпочтительней, так как такие гаражные сооружения дают дополнительную защиту автомобиля от угона. Кроме того на даче или приусадебном участке такие конструкции могут выполнять функцию игровой зоны для детей.

Открытый велосипедный гараж с навесом, фото строения с хозблоком и ремонтным устройством – подвесом

Применение таких навесов приобрело широкую популярность на платных паркингах из-за их небольшой стоимости и технической простоты. Обычно они комплектуются боковыми и задними секциями. Имеются технические возможности для разнообразного размещения боксов (парковочных мест): по периметру, с созданием своеобразного внутреннего дворика с воротами или рядами.

Парковочный навес с дополнительным противоугонным ограничителем перед каждым местом

  1. Еще одной разновидностью конструкции возле гаража, которая у нас не слишком распространена, является навес закрывающий переход от дома к техническим постройкам. Использование такого строения очень удобно.

Навес между домом и гаражом, фото двускатной конструкции

На видео предложен обзор различных гаражей и навесов для автомобилей, фото проектов:

Материалы для каркаса и кровли

Навесы могут сооружаться из различных материалов, в зависимости от габаритов, предназначения и финансовых возможностей. К примеру, одним из проектов сочетания для гаража с навесом и хозблоком является деревянный брус или оцилиндрованное бревно для каркаса и технической пристройки и металлочерепица или профнастил для кровли. Такое сооружение, по сути, является практически полноценным гаражом. Такие сооружения являются оптимальным вариантом для дачи.

Деревянный навес с хозблоком, с кровлей из металлочерепицы

В качестве временного укрытия для автомобиля можно воспользоваться разборными тентовыми конструкциями. Они могут служить в качестве временного укрытия, и в основном предназначены для создания тени, чтобы машина не перегревалась в жарком климате.

Открытый, разборный тентовый гараж навес для автомобиля

Однако в настоящее время все большую популярность набирает сочетание металлического каркаса и поликарбонатной крыши. Преимущества использования строений именно из этих материалов неоспоримы:

  • Незначительный вес конструкции дает возможность крепления ее к стене дома;
  • Материалы долговечны и не требуют частого и сложного ухода. Металлический каркас необходимо периодически красить (раз в 2-3 года в зависимости от качества ЛКМ). Поликарбонат достаточно всего лишь мыть;
  • Светопроницаемость крыши сооружения;
  • Стойкость к ударной деформации

Кроме того сейчас компании выпускают множество различных моделей навесов для гаража из поликарбоната, которые легко можно собрать своими руками.

Строительство навеса перед гаражом

Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:

  • Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
  • Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
    • 50 мм – 4 шт.;
    • 30 мм – 15 шт.;
  • Цемент – 2—3 мешка;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка;

Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо

  1. Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
  2. Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
  3. Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
  4. В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
  5. Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
  6. Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.

Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:

  • Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м2;
  • Специальные крепления для поликарбоната — 160 шт.;
  • Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
  • Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
  • Сливные желоба – 6 м.;
  • Крепежи для желобов – 20 шт.

Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната

Последовательность работ по монтажу кровли:

  1. В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
  2. На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
  3. В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
  4. Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.

Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами:

Сообщества ›
Гаражные дела ›
Блог ›
Навес для авто перед гаражом

Добрый день всем. Решил выложить процесс постройки навеса перед гаражом.
Итак на участке имеются старенький гараж 7Х4 и старенький навес перед гаражом. В принципе гараж вполне ещё может пожить без ремонта (сейчас других забот хватает), а вот навес — в критическом состоянии. Покрыт он был поликарбонатом, да и сварен он был с нарушениями базовых принципов геометрии и физики. В итоге — поликарбонат побился градом, а сама конструкция слегка прогнулась от снега. В принципе прошлой зимой я поставил дополнительные подпорки из брусков, но в этом году решено переделать навес. К навесу привык, так как одна машина в гараже, вторая под навесом. В конце лета и наконец-то дошли руки до навеса. Так как на морях уже недельку отдохнул, беру недельку отпуска на работе для благого дела, ну и за дело.
Масштаб прогнутости старого навеса можно оценить по первому фото.
Итак привёз металл

Для начала устанавливаем дополнительную опору и чуть-чуть рихтуем пролёт. Столб взял 50Х50 и забетонировал на глубину в 1 метр с распоркой. Столбы и опалубку на забор в этом году делать не буду.

Общий вид навеса. В углу возле будки мой сварочный аппарат (майд ин сам склепав)

Далее начал срезать погнутые части навеса подперев домкратом

Далее сварил треугольные фермы (состояние поликарбоната снизу). Варил из профильной трубы 40 мм

Состояние поликарбоната сверху

Начинаем снимать старый поликарбонат

Далее пока наша конструкция окрашена и сохнет прикупил монтажные планки.

Пропитовал пропиткой
Начал обрештовку каркаса
Шаг между планками 29 см продиктовано тем, что покрывать буду металочерепицей

Сделал обрештовку с другой стороны
Начал накрывать металочерепицей 0,5
Ох уж и замахался я сам листы на верх затягивать(((
Вторая сторона готова. Вторая сторона делалась дольше, так как пролёт длиннее за счёт маленького козырька
Ну вот и готово. Осталось поставить ветробаръер и будет гут. Времени затратил неделю. Делал — сам.

Пристройка гаража к кирпичному дому: нюансы выбора технологии

Оценок 0 02 Октября 2018 2018-10-02 4584 Время чтения 11 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Заказать пристройку гаража к кирпичному дому Оставить заявку

В статье рассказывается о пристройке гаража к кирпичному дому. Рассмотрены варианты, когда дом и гараж возводятся вместе и по отдельности. Также Вы узнаете про выбор материала – для самого гаража и кровельного покрытия.

Загородный частный дом и пристроенный к нему гараж

Особенности расположения гаража

Есть несколько требований, которые рекомендуется учитывать, сооружая гараж около дома:

  1. Въездные ворота на участок будут определять, с какой стороны от дома гараж придется возводить (с левой или с правой). Потому что основное требование – кратчайший путь от ворот на участок до ворот в гараж.

  2. Идеально – если гараж будет строиться в процессе сооружения загородного дома. То есть под оба строения закладывается один общий фундамент, разделять их будет одна несущая стена, оптимально, если обе части единой строительной конструкции будет покрывать общая крыша.

  3. Если гараж, пристроенный к дому, является сооружением отдельно стоящим, то его можно поднимать с учетом собственного проекта. Здесь два варианта исполнения: гаражная коробка является цельной, то есть четыре несущие стены, или три стены сооружения пристраиваются к стене основного дома.

  4. В конструкции гаража должны присутствовать ворота и калитка, а также же дверь, соединяющая его с домом. Это необходимо обязательно учесть в проекте зданий. Перед дверью или внутри дома, или внутри гаража обязательно организуется тамбур, который предохранить дом от агрессивных условий эксплуатации гаража.

  5. Крышу дома и гаража покрывают одним кровельным материалом.

Гараж и дом должны покрываться одним кровельным материалом

В проекте должны учитываться и другие требования, касающиеся норм и правил эксплуатации гаражного помещения:

  • расстояние от окна или входной двери основного дома до гаражной стены – не меньше 2,5 м;

  • расстояние от балкона дома или окон второго этажа до конька кровельной конструкции гаража – не меньше 2 м;

  • если гараж будет использоваться для мотоциклов или мопедов, то оба выше обозначенных параметра увеличиваются до 5 м.

Так как гараж – строение пожароопасное, то его обязательно возводят из негорючих материалов. Внутри устанавливают пожарную сигнализацию, огнетушитель и другие требуемые инструменты и приспособления, относящиеся к противопожарному инвентарю.

Проекты дома с пристроенным гаражом

В принципе, основных варианта проектов домов с пристроенным гаражом два: гараж возводится в один или два этажа. Сегодня огромной популярностью пользуются двухэтажные строения, потому что над местом хранения автомобиля появляется несколько комнат, которые можно использовать по-разному. К примеру, кабинет, оранжерея, зимний сад, бильярдная и прочее. Единственное, что не рекомендуется устраивать над гаражом, так это жилую комнату.

При этом второй этаж может возводиться как полноценный этаж, или в виде мансардной части строения. В независимости от этого помещения на втором этаже эксплуатируются полноценно.

Гараж, пристроенный к двухэтажному дому, с мансардной надстройкой

Технология сооружения пристроенного гаража

Рассматривать вопрос, как пристроить гараж к дому, надо начинать с того, возведен ли уже дом или он находится в плане строительства. Две позиции будем рассматривать по отдельности. И начнем с вновь возводимого объекта, который поднимается с нуля.

Дом и гараж возводятся вместе

Это самый удобный в плане строительства вариант. Здесь нет необходимости продумывать методы присоединения гаражного строения к конструкции основного дома. Здесь есть проект, в котором обе части будущего здания находятся в полной привязке. Это касается и фундамента, и стен, и крыши.

Поэтому сама технология строительства объекта этого типа заключает в себя:

  • сооружение общего фундамента:

  • возведение стен:

  • установка перекрытий:

  • монтаж кровельной конструкции;

  • общая фасадная отделка.

Общая фасадная отделка

Необходимо сразу оговориться, что фундамент под здание рассчитывается из расчета массы основного дома в независимости, во сколько этажей он будет подниматься. То есть если дом будет возводиться в три этажа, а гараж в один, то под них обоих закладывается одинаковый фундамент в плане размеров и формы.

Нельзя допускать, чтобы под гаражом изменяли параметры фундаментной конструкции. Разное сечение, разная масса приведут к разрыву частей между собой. А причиной станет усадка двух частей здания, у которых масса разная. Плюс сюда добавляются сезонные колебания грунта, особенно в первые два года после сооружения. Это сразу станет заметно, когда на фасаде появится большая трещина. Избавиться от нее невозможно, ну если только вентилируемый фасад.

Гараж пристраивается к эксплуатируемому дому

Самая большая сложность этого варианта – грамотно присоединить фундамент пристройки к фундаменту главного здания. А дело все в том, что дом уже прошел процесс усадки, а гараж только будет усаживаться. На их стыки и может произойти смещение, что приведет к образованию трещин. Но это малая неприятность. Нередко происходит перекос двух соединяемых зданий, а это не просто трещины, это нарушение целостности и гаража, и дома.

Трещина между пристроенным гаражом и домом На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами «малых форм» для частного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Поэтому важно провести соединение по специально разработанным технологиям. Первая из них – это жесткое соединение двух фундаментных конструкций.

Подошву под гараж обустраивают на уровне фундамента дома. То есть выкапывают траншеи, которые засыпаются песчано-гравийной подушкой. Устанавливают армирующий каркас, заливаемый бетонным раствором. Но необходимо постараться привязать новую конструкцию к старой арматурой. Для этого в старый фундамент загоняют штыри из арматурных стержней, длина которых варьируется в пределах 30-50 см. Сделать это не так просто, поэтому используют перфоратор со сверлом, диаметр которого должен быть чуть меньше диаметра вгоняемой арматуры. То есть штырь должен войти в бетон «с натягом».

Далее штыри привязывают проволокой к армирующему каркасу подошвы под гараж. А уже потом заливают бетонный раствор.

Видео описание

В видео показан один из вариантов, как присоединить новый фундамент пристройки к подошве основного дома:

Дополнительно можно усилить конструкцию нового фундамента, если сделать его комбинированным. К примеру, если закладывается ленточная модификация, то от фундамента основного дома в месте заливки гаражного основания на расстоянии 1,5-2,0 м необходимо залить железобетонные сваи. Это делается так:

  1. Выкапывают траншеи под фундаментную конструкцию ленточного типа.

  2. В требуемом месте буром (электрическим или ручным) создают скважины глубиною ниже уровня промерзания грунта.

  3. В них засыпают песчаную или гравийную подушку толщиною 10 см.

  4. Вставляют армирующий каркас из трех соединенных в треугольное сечение конструкцию.

  5. Заливают бетон.

Сваи должны выступать на высоту, как минимум, половины ленточного сооружения. Поэтому над грунтом для них устанавливают трубы (металлические или пластиковые). Как только сваи наберут марочную прочность бетона, переходят к формированию ленточной конструкции фундамента для гаража. Такие свайные столбы будут выполнять функции тормоза, если два ленточных фундамента под действием различных сил и нагрузок начнут разъезжаться в противоположные стороны.

Ленточный фундамент со встроенными в него железобетонными сваями На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Мягкая стыковка

Есть упрощенный вариант соединения. Не самый эффективный, но реально работающий. Для этого старый и новый фундамент разъединяют между собой мягкой прослойкой, в качестве которой можно использовать, к примеру, рубероид. То есть получается так, что основание гаража «живет» отдельно от подошвы, заложенной под дом.

Вроде бы обе конструкции находятся вместе, но на самом деле они располагаются отдельно друг от друга. Это дает возможность избежать больших проблем, когда гараж начнет усаживаться. Во всяком случае можно избежать резких перемещений и разрывов.

Поэтому очень важная рекомендация. В независимости от того, какой вариант принят хозяином дома к исполнению, необходимо после заливки фундамента под гараж выдержать его в спокойном состоянии хотя бы один год. Именно это время покажет, насколько залитое сооружение устойчиво.

Материалы для возведения гаража

Так как в теме статьи обозначен кирпичный дом, то это не говорит о том, что и гараж должен возводиться из этого стройматериала. Здесь можно использовать различные стеновые материалы, ведь основная задача – правильно возвести пристройку и грамотно ее присоединить к конструкции дома.

Пристроенный к кирпичному дому гараж из пеноблоков

С блочными материалами более или менее понятно. Просто надо обозначить, что собирая из них стены гаража, надо в обязательно порядке проводить крепление их к стене дома. Для этого используется арматура диаметром 10 мм, из которой изготавливают штыри. Их просто вгоняют молотком в стену дома на уровне кладочного шва. Если гараж сооружается из кирпича, то штыри вбиваются через каждые 6-10 рядов, если из блоков, то через каждые 3-5 рядов. На каждом уровне вбивается по 2-3 штыря. Главная задача, чтобы они были уложены в шов. При этом длина выступающей части штырей – 25-30 см.

Если необходимо пристроить к дому гараж из бруса, то для крепления деревянной стены к кирпичной потребуются металлические крепежные изделия в виде перфорированных уголков, анкера и длинные саморезы по дереву.

Каждый укладываемый брус надо крепить к кирпичной стене так:

  • прикладывают между ними уголок, чтобы он своими полочками плотно примыкал к двум конструкциям;

  • делают на кирпичной плоскости метки под анкера;

  • уголок отставляют в сторону, по нанесенным меткам перфоратором делают отверстия, куда загоняют основную часть анкеров;

  • прикладывают уголок на место, крепят его к кирпичной стене винтами от анкеров;

  • к деревянным брусам крепление производят длинными саморезами.

Пристроенный к кирпичному дому каркас гаража из бруса

Крыша пристраиваемого гаража

Крыша гаража, пристроенного к дому, собирается по двум вариантам: как единое целое вместе с крышей дома, как отдельная часть с примыканием к стене. В первом случае собирается единая стропильная система, покрываемая одним кровельным материалом. Во втором случае стропильная система гаражной кровли упирается в стену дома. Этот вариант рассмотрим подробнее.

Гараж и дом под одной крышей Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о проектах гаражей с хозблоком.

Разноуровневые крыши

Итак, стены гаража присоединены к стене дома. Теперь надо выбрать тип кровельной конструкции. Чаще для этого используют односкатную, как самую простую т дешевую. Что нужно сделать, чтобы ее соорудить.

  1. В первую очередь определяется высота кровли.

  2. На этом уровне на стене дома крепится горизонтальный брус во всю длину гаражной постройки. Крепить можно анкерами, уголками, специальными кронштейнами. Главное – прочность крепления. Его минимальное сечение – 50х100 мм.

  3. На противоположной гаражной стене устанавливается мауэрлат.

  4. Проводят монтаж стропильных ног, которые нижними краями упирают в мауэрлат, верхними в смонтированный на стене брус. К ним же проводят крепление стальными уголками, саморезами.

  5. Укладывается обрешетка, на нее кровельный материал.

  6. Фронтоны закрывают стеновым материалом, из которого гараж возведен, или кровельным. Вместо них можно использовать доски, фанеру, ОСП и прочие листовые или плитные материалы.

В видео показано, как правильно собирать односкатную крышу гаража, пристраиваемого к основному дому:

Итак, был разобран вариант строительства гаража в виде пристройки его к основному дому. Необходимо отметить, что на самом деле эта разновидность строительной конструкции прячет в себе множество подводных камней. Главное – разобраться в нюансах проводимых операций и строго следовать последовательности технологических процессов.

Преимущества и недостатки пристроенного к дому гаража

Дом, с пристроенным гаражом, на самом деле имеет множество плюсов:

  • в дом уже проведены все коммуникации, которые легко и быстро можно перенести в гараж;

  • несущая стена основной постройки толстая, а значит, с минимальными теплопотерями;

  • можно организовать вход в дом через гараж, красиво его обустроив.

Что касается недостатков, то он один – уменьшается полезная территория загородного участка, часть которой уйдет под подъездной путь. Если гараж строился, как отдельно стоящее строение, то его можно было бы возвести у края участка с воротами, открывающимися за пределы дачной территории. А это увеличение свободной площади земли, которую можно использовать под другие нужды.

В видео специалист рассказывает о положительных и отрицательных качествах пристроенного к дому гаража:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о дачном доме с верандой.

Заключение по теме

Сегодня гараж и дом, построенные рядом, встречаются достаточно часто. Особенно, если загородный участок небольших размеров. Архитекторы предлагают огромное разнообразие типовых и индивидуальных проектов, в которых учитываются все особенности этого архитектурного симбиоза. Как показывает практика, эксплуатировать такие загородные дома очень удобно, отсюда и высокая востребованность на проекты данного типа.

Оценок 0 Прочитать позже

Как пристроить гараж к дому (с фото)

Пристройка гаража к дому — это компромиссный вариант, решающий сразу несколько проблем. Во-первых, гараж, совмещенный с домом, не является встроенным сооружением, а значит он не «крадет» полезную площадь. Во-вторых, примыкание гаража к дому дает возможность сэкономить на строительстве одной гаражной стены. Как пристроить гараж к дому своими руками, и какие нужны документы, чтобы пристроить гараж к дому, вы узнаете на этой странице.

Гараж, совмещенный с домом: достоинства и недостатки

Достоинства пристроенного гаража очевидны: коммуникации все подведены. Так как одна стена гаража всегда примыкает к дому, тепловые потери в зимнее время существенно меньше, чем у отдельно стоящего гаража, он более безопасен для жильцов дома в случае пожара или взрыва горючего, чем встроенный.

В некоторых случаях пристроенный гараж может увеличить используемую жилую площадь: так, если его расположить у стены с парадным входом, можно получить дополнительный тамбурный переход или прихожую между улицей и внутренними помещениями с выходом в гараж. Кроме того, если дом двухэтажный или с мансардой, возможно использование крыши гаража в качестве балкона или летней террасы.

Если пристроенный к дому гараж расположен сбоку от фасада, справа или слева, можно провести внешнюю отделку такую же, как у дома, и выполнить крышу в том же стиле.

Как видно выше на фото, гараж, пристроенный к дому, будет смотреться как часть дома и придаст ему новый облик.

К недостаткам пристройки гаража к дому можно отнести сооружение подъездного пути и потерю полезной площади участка. Пристраивать гараж к дому своими руками можно к любой стене, здесь главные критерии — удобство подъезда и отсутствие или наименьшие перестройки дома. Нередко при строительстве такого гаража ориентируются на форму участка и расположение уже имеющихся ворот.

Так как вход в дом часто бывает выполнен в южной стене, пристройка гаража в этом случае выгодна тем, что уменьшаются потери тепла, а значит, и затраты на обогрев в зимнее время. Весной быстрее стаивает снег и лед с подъездного пути, поэтому последний раньше просыхает.

Конечно, при таком использовании пристроенного гаража должны быть соблюдены все требования СНиП для таких помещений. Часто гараж пристраивают с северной стороны дома. Такой вариант также имеет свои преимущества — больше возможностей для реализации нужного проекта гаража, так как северная стена имеет мало или вообще не имеет окон, меньше вероятность попадания выхлопных газов в жилые помещения.

Пристроенный гараж обладает всеми преимуществами встроенного и часто является предпочтительным вариантом такой постройки, но иногда пристроить гараж невозможно из-за архитектурных особенностей дома и сложной формы участка.

Гараж примыкает к дому (с фото пристройки)

Посмотрите на фото гаража, пристроенного к дому, чтобы оценить все его преимущества:

Если площадь участка невелика и на нем есть жилой дом, рациональнее всего будет пристроить гараж к основному зданию. При этом удастся сэкономить не только место, но и деньги на проводке коммуникаций и сооружении стен, поскольку одна из них уже готова.

Все точки доступа к линиям в этом случае будут находиться поблизости, да и сами линии продлить несложно, что позволяет сделать гараж максимально удобным. Таким образом, машина оказывается в шаговой доступности как от входа в дом, так и от выезда из дачных владений. При этом не нарушается ландшафт участка, а если гараж выдержан в том же стиле, что и дом, то он не нарушает общего вида строений.

Если построено капитальное жилое здание на монолитном фундаменте, имеет смысл и гараж соорудить таким же капитальным.

Как видно на фото, пристройка гаража к дому обычно делается с торца здания, и лучше возводить строение у северной или западной стены дома и подальше от жилых комнат. Фундамент, стены и крыша гаража должны сочетаться с основным зданием. Пол в пристройке должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы исключить возможность затопления талой и дождевой водой.

Коммуникации от жилого строения к гаражу прокладываются по самому короткому пути. Разумеется, возведение капитального пристроенного гаража потребует больше времени и материалов, чем сооружение гаража-навеса, но его можно будет использовать круглый год, что немаловажно при частых поездках на дачу и даже во время проживания там. Кроме того, в помещении такого гаража можно хранить всевозможные инструменты, автоаксессуары, сменную резину, а также хозяйственный инвентарь, рыболовные снасти и пр.

Еще одно немаловажное дополнительное удобство — то, что в плохую погоду в пристройку всегда можно будет попасть прямо из дома через внутреннюю дверь. В любом случае строительство капитального пристроенного гаража займет много времени.

Во время сооружения основательного фундамента придется ждать его осадки, и плюс капитальное строительство — все это может растянуться как минимум на год. В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж.

Документы для того, чтобы пристроить гараж

Перед тем как сделать гараж, примыкающий к дому, нужно, прежде всего, ознакомиться с несколькими правилами.

Во-первых, стена, к которой пристраивается гараж, должна быть выполнена из негорючих материалов. Во-вторых, дом в таком случае должен располагаться близко к воротам. Таким образом, подъездные пути займут минимум территории. В-третьих, выбранный участок должен соответствовать нормативам, принятым в строительной сфере. Нужно учитывать расположение окон и двери дома по отношению к гаражной постройке. Конек крыши гаража должен находиться на уровне окна, расстояние же от окна либо двери до постройки должно составлять 2,5 м.

В-четвертых, необходимо иметь на руках план дома — так можно будет решить вопросы, касающиеся конструктивных особенностей пристроенного гаража.

Для того чтобы получить разрешение на пристройку, необходимо ознакомиться с «Правилами содержания жилых домов и придомовых территорий» и другими документами. Кроме того, следует обратиться в органы местного самоуправления для подачи заявления и пакета документов, заверенных у нотариуса. Ниже представлены документы, которые необходимо иметь при себе:

1. Копия технического паспорта.

2. Государственный акт на право собственности.

3. Проект строительства (с согласованием).

4. Копия поэтажных планов.

5. Копия свидетельства на право собственности.

6. Справка из БТИ.

7. Строительная документация, согласованная в управлении архитектуры.

8. Копия свидетельств о рождении несовершеннолетних граждан, являющихся совладельцами собственности (если таковые имеются).

Помимо этого, потребуется разрешение в письменном виде совладельцев дома и соседей.

В управлении архитектуры производится заказ эскизного проекта, к последнему прикладывается вся необходимая строительная документация.

В том случае, если дом, к которому будет пристраиваться гараж, не приватизирован, к документам должна прилагаться справка о регистрации проживающих в доме граждан. Гараж должен быть построен, как говорится, по всем правилам.

Как сделать примыкание гаража к дому

Строительство начинают с выполнения фундамента. Он делается таким же, как и у капитального отдельно стоящего гаража. Далее приступают к установке брусчатых стоек. После выполнения этой работы следует на бетонном столбике фундамента связать верхние точки бруса рядом со стеной и бруса, расположенного на столбике, с помощью бруса 10 X 10 см, соблюдая необходимый наклон. В зависимости от высоты будущих ворот горизонтальный брус закрепляют, учитывая, что к нему будут крепиться боковые опоры. Снизу боковые опоры соединяют со стойками, расположенными у стены и на столбике, с помощью горизонтального бруса 10 X 10 см.

В высоту ворота пристроенного к дому гаража должны быть как минимум 2 м, в ширину — ширина автомобиля плюс 0,5 м. Распашные ворота у пристроенного к дому гаража — самый распространенный вариант . Обычно они представляют собой две створки из металла, которые закреплены петлями к боковым опорам.

Чтобы пространство вдоль стен постройки было использовано рационально, проем ворот смещается в какую-либо сторону (обычно в правую). Кроме того, учитывают размещение полок.

Когда пролеты будут выполнены, необходимо произвести закрепление внешней стены. На фундамент между опорами внешней стены укладывается брус по размеру сечением 10×10 см, после чего последний крепится к стойкам с помощью саморезов. Затем производится выравнивание стоек по отвесу в вертикальном направлении, далее выполняется крепление с применением упоров, стяжек.

Закрепив все стойки, к ним прибивают по паре горизонтально расположенных досок, выполняя обрешетку пристроенного к дому гаража. После фиксации каркаса приступают к возведению крыши.

Основой для односкатной кровли является обрешетка. Необходимо удостовериться, что используемая в строительстве древесина не сырая, в противном случае со временем она рассохнется и покоробится. Кровлю выполняют из стальных гофрированных листов.

Обрешетку для стального листа лучше всего делать разреженной. Кроме того, на ней не должно быть уступов, она должна быть ровной и гладкой во избежание деформации металла.

Крыша гаража, примыкающего к дому

Обрешетку под кровлю выполняют с помощью крепления досок к каркасу, соблюдая промежуток 10-12 см, с чередованием в разных местах стыков.

В качестве материала для крыш гаражей, пристроенных к дому, желательно выбирать такие, которые не требуют дополнительных слоев паро- и шумоизоляции. Выполнить односкатную крышу можно из металлопрофиля. Такая кровля легкая, проста для монтажа, обладает достаточной упругостью и твердостью. Прикрепление листов гофрированного железа к обрешетке производится с помощью саморезов, имеющих специальную прокладку.

Закончив возведение крыши пристроенного гаража, можно приступать к обшивке досками стен. Доски необходимо прикреплять друг к другу вплотную, причем верхний конец должен упираться в скат крыши, а нижний — крепиться на брусе 10 X 10 на небольшом расстоянии от поверхности земли.

Таким образом, строительство пристроенного к дому гаража позволит сэкономить материалы и выкроить несколько квадратных метров участка.

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Полезный совет: Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний.

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

  • Инструмент
    • Все товары
    • БИТЫ
    • Буры
    • Лопаты
    • Малярно-штукатурный инструмент
    • Прочий инструмент и расходные материалы
    • Инвентарь садово-огородный
    • Инвентарь снегоуборочный
    • Степлеры и скобы
    • Слесарно-монтажный инструмент
    • Хомуты червячные
    • Шланги для полива
    • Мерительный инструмент
    • Плотницкий инструмент
    • Круги отрезные,шлифовальные
    • Сверла
    • Щетки по металлу
  • Замки и доводчики
    • Все товары
    • Доводчики
    • Замки врезные без ручек
    • Замки врезные с ручками
    • Замки гаражные
    • Замки навесные
    • Замки накладные
    • Замки почтовые
    • Засовы дверные
    • Механизмы секрета
  • Метизы
    • Все товары
    • Анкера
    • Болты с шестигран. гол
    • Болты,винты мебельные
    • Гайки и прочие метизы
    • Гвозди (25 кг)
    • Гвозди фасованные
    • Гвозди финишные и винтовые
    • Дюбель-гвоздь
    • Дюбеля пластиковые
    • Саморезы кровельные
    • Саморезы крупная резьба (по дереву и гипсокартону)
    • Саморезы с прессшайбой
    • Саморезы универсальные
    • Саморезы фасованные
    • Саморезы частая резьба (по металлу)
    • Шурупы
    • Гвозди (5 кг)
  • Строительная фурнитура
    • Все товары
    • Завертки форточные
    • Задвижки-шпингалеты
    • Комплектующие к заверткам оконным
    • Навесы гаражные
    • Накладки дверные
    • Перфорированный каркасный крепеж
    • Петли ввертные
    • Петли накладные
    • Петли-стрелы
    • Проушины для висячего замка
    • Прочая строительная фурнитура
    • Пружины дверные
    • Ручки-кнопки дверные
    • Ручки-скобы дверные и оконные
    • Ручки-скобы дверные (цветные)
    • Угловые консоли
    • Угольники рамные
    • Упоры, фиксаторы дверные
  • Хозтовары
    • Все товары
    • Перчатки и рукавицы
    • Уплотнитель для окон
    • Фильтры водопроводные
    • Ведра,емкости
    • Шланги для полива
  • Все для пайки
    • Все товары
    • Катушки с припоем
    • Припой спец. и весовой
    • Припой фасованный
    • Припой-пруток
    • Прочие материалы
    • Флюсы
    • Электропаяльники бытовые
  • Мебельная фурнитура
    • Все товары
    • Крючки импортные
    • Крючки литые
    • Крючки-вешалки прочие
    • Мебельные ручки
    • Опоры, ролики
    • петли дверные имп
    • Петли мебельные, карточные, рояльные
    • Прочая мебельная фурнитура
    • Уголки, кронштейны
    • Шканты мебельные деревянные
  • Электротовары
    • Все товары
    • Удлинители
    • Электролампы, прожектора
  • Клеи, монтажная пена
    • Все товары
    • Герметик,клеи
    • Пена,очистители
  • Перчатки и рукавицы
    • Все товары
    • Перчатки и рукавицы

Навес из поликарбоната — проектирование и монтаж своими руками. 90 фото лучших современных идей

Легкое сооружение на приусадебном участке защитит от непогоды в любое время года. Перед тем, как приниматься за проектирование, следует внимательно просмотреть фото навеса из поликарбоната. Это позволит подобрать наиболее подходящий вариант.

Навес несложно сделать самостоятельно, он позволит сохранить естественное освещение. Под ним просто организовать комфортное место отдыха.

Прозрачная конструкция отличается хорошей механической прочностью, она стала отличной альтернативой стеклянным элементам в современном строительстве. Навес из поликарбоната станет идеальным решением для автомобиля, беседки, бассейна. Такая конструкция органично вписывается в окружающий ландшафт.

Преимущества поликарбоната

Чтобы соорудить конструкцию над входом в здание или над автомашиной применяется композитный лист. Он отлично гнется, обеспечивает рассеивающий эффект. Современный навес из поликарбоната будет препятствовать возникновению звуков при дожде. Он отлично моется, но не следует для него использовать органические растворители.

Не забудьте посетить этот источник полезных идей о ландшафтном дизайне!

Поликарбонат имеет следующие преимущества:

  • Привлекательная цена.
  • Прочность и надежность получаемого сооружения.
  • Возможность получить конструкцию любой формы.
  • Прозрачность материала.
  • Не боится перепадов температур.
  • Простой монтаж.

К недостаткам материала относят то, что со временем под воздействием ультрафиолетовых лучей его прозрачность снижается. Спустя 12 лет он становится ломким.

Чтобы получить визуально монолитную конструкцию, применяют специальные методы сварки композиционных элементов. Можно использовать также склейку для этого материала.

Монолитный поликарбонат выглядит презентабельнее, но его сложнее обрабатывать. Для него необходимо прочное основание. Он часто применяется строителями для имитации стеклянных элементов.

Расчет и подготовительные работы

Чтобы получить прочный козырек и каркас с минимальными расходами, следует правильно провести расчет. Для этого нужно знать площадь навеса. Важно учесть, что толщина листа подбирается так, чтобы он мог выдержать снег зимой. Надежность конструкции в основном зависит от основания.

Затем устанавливается вертикальная нагрузка. Многие владельцы коттеджей и загородных домов интересуются, как сделать навес из поликарбоната. Справиться с подобной задачей можно самостоятельно, не привлекая к этой задаче специалистов.

В первую очередь требуется разработать чертежи, на которых обязательно указываются все размеры. Нужно также определиться с расположением силовых элементов и их количеством. Стоит обязательно учитывать силу воздушных потоков, характерных для местности, где устанавливается навес. Если он монтируется для машины, то его размеры должны быть больше автотранспортного средства.

Следующим шагом станет определение толщины элементов опоры. Следует позаботиться об инструментах для выполнения работ. Количество материалов, которое нужно приобрести, зависит от созданного проекта.

Перед монтажом следует позаботиться об обустройстве площадки под ним. Наиболее практичным решением станет плитка. Перед ее укладкой размечают места, где будут устанавливаться опоры, которые следует залить бетоном. Последующие операции выполняются спустя 3 дня.

Навес из поликарбоната своими руками

Чтобы правильно выполнить установку конструкции, выверяются обязательно все размеры навеса из поликарбоната. Высота вертикальных элементов должна быть одинаковой, на них выкладывается продольная балка. Она крепится с помощью электросварки. Вторая балка монтируется на вертикальную стену здания. Между ними фиксируются металлические элементы.

На поликарбонат наносится специальное покрытие, которое необходимо для снижения неблагоприятного воздействия солнечных лучей на структуру материала. Сверху изготовитель предусматривает специальную защитную пленку на покрытии, ее снимают после монтажа.

Перед проведением укладки листы режут электропилой. Для крепления поликарбоната приобретаются специальные наборы, в которые входят подкладки, уплотнители, саморезы.

На завершающей стадии на навес крепятся декоративные полоски, которые закрывают швы. Чтобы закрыть внутреннюю полость материала от пыли и исключить попадание влаги, боковые торцы заклеивают перфорированной лентой.

Особенности монтажа

Самостоятельное выполнение работ позволит сэкономить финансовые средства. Если вас интересует, как сделать навес из поликарбоната, то необходимо учесть, что все работы осуществляются в соответствии с разработанной схемой.

Это позволит возвести надежную и долговечную конструкцию. Она эстетически привлекательно выглядит, есть возможность выбрать подходящий цвет листов материала.

Грамотный монтаж подразумевает наличие специальных компенсационных зазоров. Поликарбонат отличается высоким коэффициентом теплового расширения. Если указанное условие не выполняется, то материал быстро теряет свои эксплуатационные характеристики. Не нужно сильно затягивать саморезы.

Для частного домовладения может быть выбрана конструкция, в которой одной из опор выступает стена дома. Материал позволяет сделать отдельное сооружение, для крепления которого используются металлические элементы. Практичный навес украсит приусадебный участок, отлично впишется в окружающую обстановку.

Фото навеса из поликарбоната

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *