Прибор онк 160

Приборы и устройства безопасности

Для обеспечения безаварийной работы мостовой кран снабжен следующими приборами и устройствами безопасности: концевыми выключателями; буферными устройствами; ограничителем грузоподъемности или массо-измерительным устройством, указывающим массу поднимаемого груза; блокировочными устройствами; устройствами, предотвращающими столкновение мостовых кранов, работающих на одних крановых путях; приспособлением для исключения выпадения стропа из зева грузового крюка; звуковой и световой сигнализацией и средствами коллективной защиты от поражения электрическим током.

Концевые выключатели применяют для автоматического отключения от электрической сети приводного электродвигателя механизма подъема груза при подходе крюковой подвески к главным балкам моста, а также при подходе к концевым упорам крана или грузовой тележки при номинальной скорости передвижения более 32 м/мин (ст. 160 Правил). После остановки механизма концевой выключатель не должен препятствовать движению механизма в обратном направлении (см. 161 Правил). Концевой выключатель представляет собой электрический аппарат с контактными парами, при размыкании которых разрывается цепь питания электропривода какого-либо исполнительного механизма, например приводного двигателя механизма передвижения тележки и привода его тормоза. Разрыв цепи может осуществляться контактами концевого выключателя или по сигналу концевого выключателя контактами других электрических аппаратов: реле, контакторов, пускателей и т. п.

В мостовых электрических кранах применяют рычажные и шпиндельные концевые выключатели. Рычажные выключатели срабатывают при соприкосновении с каким-либо упором, например отключающей линейкой, и служат обычно для ограничения перемещения в одну сторону. Кроме ограничения передвижения крановых механизмов такие выключатели используют для отключения токоведущих троллеев при выходе обслуживающего персонала на галереи, лестницы и площадки обслуживания крана. Эти выключатели служат для блокировки двери кабины управления крана, которая не допускает включение механизмов крана при открытой двери (ст. 167 Правил).

Шпиндельные выключатели применяют в основном для ограничения высоты подъема грузозахватного устройства и предназначены для ограничения его передвижения вверх и вниз в обоих направлениях.

Рис. 6. Концевые выключатели:
а — общий вид выключателя КУ-701; 6 — его кинематическая схема; в — КУ-704; г — КУ-703; д — КУ-706

Мостовые электрические краны отечественного производства оборудованы рычажными концевыми выключателями типов КУ, НВ, В и ВК, которые в электросхемах механизмов обесточивают катушки главного и реверсивного контактора цепей управления двигателями. Выключатели КУ обеспечивают размыкание или замыкание электрической цепи. Замыкание электрических цепей при отключении приводного электродвигателя согласно Правилам допускается только для приборов сигнализации и управления. Выключатель КУ (рис. 6, с) имеет литой корпус, в котором на валу 1 (рис. 6, б) закреплены кулачковые шайбы 2. С шайбами 2 взаимодействует ролик 3 рычага 4. Ролик постоянно поджат к шайбам усилием пружины 5. На рычаге 4 установлена перемычка 6, замыкающая при воздействии шайб 2 на ролик 3 контакты 9 электрической цепи управления двигателем механизма крана. При таком исполнении выключатель КУ работает на замыкание электрической цепи. При использовании его для размыкания электрической цепи ролик 3 устанавливают на ось 10, а пружину 5 переносят в положение Н.З. Фиксатор 7 и подпружиненная собачка 5 служат для возврата приводного рычага выключателя КУ-701 в исходное положение, а у выключателей КУ-704 и КУ-706 — для фиксации положения вала 1. В конструкции выключателя КУ-703 фиксатор и собачка отсутствуют. Приводные рычаги выключателей могут устанавливаться в различные положения.

Концевые выключатели типа КУ-703 (рис. 6, г) применяют на механизмах подъема груза. Эти выключатели срабатывают при подходе грузовой подвески в крайнее верхнее положение. Выключатель типов КУ-701, КУ-704 и КУ-706 устанавливают на механизмах передвижения кранов. Они срабатывают при воздействии на их приводные рычаги линейки или специального упора, закрепленного на грузовой тележке или на крановом пути. Концевые выключатели механизмов передвижения установлены таким образом, чтобы отключение их двигателей происходило на расстоянии, равном не менее половины пути торможения механизмов.

.. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..

1.4. Приборы и устройства безопасности козловых кранов и мостовых перегружателей
Приборы и устройства безопасности козловых кранов и мостовых перегружателей, требования к их установке должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации кранов , государственным стандартам и другим нормативным документам.
В соответствии с Правилами козловые краны и мостовые перегружатели должны оснащаться автоматически срабатывающими ограничителями рабочих движений: ограничителями верхних и нижних положений грузозахватных органов, ограничителями передвижения кранов и крановых тележек. Для ограничения верхних и нижних положений грузовой подвески широкое применение нашли ограничители рычажного и шпиндельного типов , аналогичные конструкциям, устанавливаемым на мостовых кранах. Ограничители нижнего положения устанавливают обычно при необходимости опускания груза ниже уровня головки крановых рельсов.
Для ограничения передвижения кранов и перегружателей, а также крановых тележек в конце крановых путей и подтележечных рельсов устанавливают тупиковые упоры. Для недопущения наезда на тупиковые упоры в двигательных режимах предусмотрено упреждающее выключение двигателей механизмов передвижения при подходе крана к упорам с помощью концевых выключателей и реек, устанавливаемых на расстоянии величины тормозного пути крана. Для гашения энергии при остановке краны, перегружатели и их тележки оснащают буферными устройствами. Концевые выключатели механизмов передвижения кранов и перегружателей устанавливают на нижних частях опор, а концевые выключатели грузовых тележек — в конце подтележечного пути, что обусловлено условием удобства и простоты монтажа питающих коммуникаций.
Козловые краны и мостовые перегружатели должны оборудоваться ограничителями грузоподъёмности (для каждой грузовой лебедки), если возможна их перегрузка по условиям технологии производства. Ограничители грузоподъёмности кранов мостового типа не должны допускать перегрузку более чем на 25 %.

По способу фиксации фактических параметров нагружения ограничители грузоподъёмности могут быть грузовыми, пружинными, торсионными, рычажными, эксцентриковыми, электромеханическими с применением тен-зорезисторов и электронных усилителей .
В рычажных ограничителях грузоподъёмности (рис. 1.34) сила веса груза G передается на двуплечий рычаг 1 с выбранным конструктивным соотношением плеч. С другой стороны на рычаг действует упругое усилие пружины 2 (рис. 1.34, а). При большем соотношении плеч требуется меньшее упругое усилие пружины. При попытке подъёма груза сверх допустимого нарушается уравновешенность рычага, пружина деформируется и рычаг воздействует на исполнительное устройство, например концевой выключатель 3 (рис. 1.34, а).

Рис. 1.34. Схема ограничителя грузоподъемности рычажного типа

В большинстве случаев передача усилия на ограничитель грузоподъёмности осуществляется через неподвижный уравнительный блок 4 полиспаста (рис. 1.34, б), установленный на меньшем плече рычага, уравновешенного усилием F пружины. При такой схеме нагружения рычага увеличивается передаточное число рычажной системы ограничителя:

В практике краностроения преимущественное распространение получили эксцентриковые ограничители грузоподъемности (рис. 1.35), в которых уравнительный блок устанавливается на оси эксцентрично и при подъеме груза, преодолевая момент, создаваемый грузиком 2, поворачивается вместе с рычагом 3, который воздействует на концевой выключатель 7, и в случае превышения предельного значения нагрузки обесточивает механизм подъема груза.

Рис. 1.35. Эксцентриковый ограничитель грузоподъемности с грузовым уравновешиванием

При подъёме груза до номинального значения момент равнодействующей R (см. рис. 1.35) от усилий в канатах S на эксцентриситете е оси уравновешивается силой веса грузика G на плече L рычага (от оси до центра тяжести грузика):

R * e = G * L

При увеличении усилия в канате сверх нормативного равновесие нарушается, происходит поворот рычага вплоть до воздействия его на концевой выключатель и отключения механизма подъёма.
В качестве уравновешивающего элемента вместо грузика может использоваться пружина. В таких ограничителях грузоподъёмности (рис. 1.36) усилие в канатах 7 передаётся эксцентрично установленному блоку 5, который при перегрузке вызывает поворот рычага 4 относительно оси А, а тот, в свою очередь, преодолевая сопротивление уравновешивающей пружины 2, воздействует на нажимную планку 1, которая, в свою очередь, воздействует на концевой выключатель 3. При увеличении усилия в канате сверх нормативного происходит отключение механизма подъёма.
Ограничитель оснащён регулировочным винтом 6 настройки точности срабатывания.

Рис. 1.37. Ограничитель грузоподъемности торсионного типа с пружинным уравновешиванием

По такому же принципу работают ограничители грузоподъемности торсионного типа (рис. 1.37), лишь с той разницей, что уравновешивание рычага 1 в них обеспечивается силой крутильной упругости вала 2. Усилия в грузовых канатах передаются блоку 3, соединенному тягами с рычагом 7, воздействующему на выключатель.

Все рассмотренные конструкции ограничителей грузоподъемности имеют общий недостаток — они требуют установки пружин и других элементов значительных габаритов и масс, поскольку устанавливаются на блоках механизма подъема и срабатывают от больших усилий в грузовых канатах механизмов подъема.
В этом отношении предпочтительнее ограничители подъема груза, в которых используются датчики усилий: ограничители ОГП-1, ОНК-Ю, ОГК-1 и др. В датчиках этого типа усилие в канатах передается на стальное кольцо, деформация которого передается реохорду реостата, изменяющему сопротивление в цепи ограничителя. При превышении грузоподъемности сверх допустимой отключается привод механизма подъема груза. Усилия на датчики ограничителей передаются от уравнительных или грузовых блоков, устанавливаемых на эксцентриковых осях.
По габаритам и компактности предпочтительна схема, в которой датчик усилия устанавливается на грузовом барабане, для чего одна из опор делается шарнирной и может поворачиваться при изгибе вала, воздействуя на датчик усилия. Ограничители грузоподъемности такого типа применяются в механизмах подъема с симметричной нагрузкой опор барабана, т. е. при барабанах с двойной нарезкой.
По поручению Управления по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России Всероссийским научно-исследовательским и проектно-технологическим институтом подъемно-транспортного машиностроения (ВНИИПТМаш) разработана опытно-промышленная партия усовершенствованных ограничителей грузоподъемности серии ПС-80 для козловых кранов: ПС-80Б 100У1 грузоподъемностью до Ют, ПС-80Б 200УГ грузоподъемностью до 20 т и ПС-80Б 300У1 грузоподъемностью до 30 т. Такие ограничители состоят из тензометрического датчика силы ДСТ, фиксирующего величину нагрузки на кран, и электронного блока логики, реализующего сравнение действующей нагрузки с заданным порогом ограничителя, формирующего сигналы управления для отключения механизма подъема и включения звуковой сигнализации при нагрузке, превышающей порог ограничения. Датчики модификации ДСТ-К предназначены для установки под шарнирные опоры грузовых барабанов; под нагрузкой происходит деформация датчика и выработка пропорционального величине нагрузки сигнала. Датчики ДСТ-Б предназначены для установки в уравнительные блоки механизмов подъема груза; датчики типа ДСТ-С — в крюковые подвески грузовых полиспастов.
Схема установки ограничителя ПС-80 показана на рис. 1.38.
Датчик силы тензометрический 1, конструктивно состоящий из толстостенной трубы с установленными внутри тензометрическими датчиками и усилительной микросхемой, смонтирован в специальной шарнирной опоре 3, на которой установлена подшипниковая опора 2 уравнительного блока полиспастной системы механизма подъема.

Рис. 1.38. Схема установки ограничителя грузоподъемности ПС-80

Таким образом, датчик ДСТ, постоянно воспринимая усилие на опору от поднимаемого груза, формирует соответствующий сигнал, который усиливается и через экранированный кабель 4 передается в кабину машиниста 5. Установленные там релейный блок настройки 6 и блок логики 7 обеспечивают сравнение действующей нагрузки с заданным порогом ограничения и формируют соответствующие сигналы управления. При увеличении нагрузки на грузозахватном органе, превышающей порог ограничения, включается звуковой сигнал и отключается механизм подъёма.
В последние годы большое внимание уделяется проблеме выявления фактического нагружения кранов посредством учета их наработ ки. Так, ООО «Сила плюс» и институтом ВПИИПТМаш разработана комплексная система «Сирена» контроля нагружения и остаточного ресурса мостовых и козловых кранов. Использование системы позволяет определить исходное и фактическое состояния несущих металлоконструкций крана, а в процессе эксплуатации контролировать уменьшение его остаточного ресурса. Контроль за нагружением крана и снижением его остаточного ресурса осуществляется с помощью датчиков ограничителя грузоподъёмности и блока сбора, обработки и хранения информации. Эта информация хранится в течение трех лет и пополняется при каждом включении крана. На основании полученной информации рассчитывается фактический режим нагружения, класс использования крана и текущее значение остаточного ресурса.
Козловые краны и мостовые перегружатели работают, как правило, на открытом воздух:, имеют значительные наветренные площади и подвержены воздействию ветровых нагрузок. При больших значениях ветрового давления тормоза не обеспечивают надежного удержания крана от угона ветром, поэтому краны должны быть оснащены противоугонными захватами с ручным

или механическим приводом. Захваты удерживают краны посредством сил трения между боковыми поверхностями головок рельсов и губками захватов.
В противоугонном захватном устройстве с ручным приводом (рис. 1.39) для создания противоугонной силы трения усилие нажатия на рельс 1 губок 2 обеспечивается посредством винтового устройства 3 с ручным затягиванием. Устанавливаются противоугонные захватные устройства в нижней части металлоконструкции опор 4 крана. Недостатком ручных захватов является длительное время их замыкания, что недопустимо при экстренном штормовом предупреждении, а также невозможность автоматизации процесса замыкания.

Рис. 1.39. Рельсовый противоугонный захват с ручным приводом
Противоугонные захваты с механическим приводом имеют ряд конструктивных разновидностей. Широкое распространение получили приводные противоугонные захваты с передачей винт-гайка (рис. 1.40).

Рис. 1.40. Приводной противоугонный захват с передачей винт-гайка
Захватные рычаги 1 в верхней части шарнирно связаны с роликами 2, помещенными в наклонные пазы ползуна 3. При перемещении ползуна под воздействием винтовой пары 4, 5 от привода 6 и электродвигателя 7 захватные рычаги, в нижней части соединенные стяжкой 9, поворачиваются, зажимая головки рельсов, тем самым обеспечивая противоугонную силу трения. Для центрирования захвата относительно рельсов предусмотрены боковые ролики 8.
Козловые монтажные краны, краны для гидроэлектростанций, мостовые перегружатели обычно оснащают противоугонными захватами с падающими (распорными) клиньями (рис. 1.41).

Подъем клина 1 производится с помощью гидравлического цилиндра 2 или канатной лебедки. Усилие нажатия рычагов на головки рельсов обеспечивается силой веса клина 1, воздействующего п

ри опускании на ролики 3, установленные в верхней части захватных рычагов 4. После снятия усилия нажатия клина на рычаги последние возвращаются в исходное положение под действием усилий пружин 5. Противоугонные захваты такого типа устанавливаются на тележке, чтобы обеспечить постоянное попадание губок рычагов на боковые поверхности рельсов, так как они прогибаются под нагрузкой.
Для гашения энергии движения кранов и крановых тележек в конце рельсовых путей устанавливают тупиковые упоры. Для снижения ударных и динамических нагрузок при наездах их оборудуют буферными устройствами, которые по конструкции могут быть резиновыми, пружинными, гидравлическими и фрикционными (рис. 1.42).

Рис. 1.42. Буферные устройства: а — резиновые; б — пружинные; в — гидравлические; г — фрикционные

Резиновые буферы (рис. 1.42, а) имеют нелинейную характеристику силы упругости, что способствует лучшему гашению энергии и малой отдаче после наезда, однако они сравнительно недолговечны. Пружинные буферы (рис. 1.42, б), устанавливаемые на тяжелых кранах, обычно имеют четыре пружины — две внутренние и две наружные. Для устранения закручивания пружин при нагружении направление навивки каждой пары из них — встречное. Пружинные буферы достаточно громоздки; их работа сопровождается значительной силой отдачи.
Этот недостаток исключен в гидравлических буферах (рис. 1.42, в), энергия удара в которых поглощается за счет продавливания жидкости через кольцевой зазор 1 между днищами поршня 2 и штоком 3. Поршень заполнен рабочей жидкостью и устанавливается в корпусе 4. Удар при наезде на упор воспринимается наконечником 5 и ускорительной пружиной 6, передающей давление на поршень, который при движении относительно корпуса открывает кольцевое отверстие в центре поршня, через которое перетекает рабочая жидкость. Шток 3 имеет переменное сечение, что позволяет регулировать скорость перетекания жидкости и получать необходимый закон сопротивления движению поршня, а отсюда и поглощения энергии.
Обратный ход поршня обеспечивается возвратной пружиной 7. Гидравлические буферы сложнее по конструкции и требуют высокой технологичности при их изготовлении и обслуживании.
Более просты по конструкции фрикционные шариковые буферы (рис. 1.42, г), в которых при перемещении штока буфера 2, воспринимающего нагрузку, шарики 5 попадают в коническую полость, создаваемую внутренней вставкой 4 и штоком, и за счет сил трения между шариками, а также между корпусом 1, коническими поверхностями и шариками поглощается кинетическая энергия движущихся масс крана или перегружателя. Обратный ход конусов и шариков производится возвратной пружиной 3. Такие буферы отличаются малыми габаритами, в них практически полностью отсутствует отдача; они могут использоваться для гашения значительных энергий движения кранов и перегружателей .
Козловые краны и мостовые перегружатели в силу особенностей конструкции подвержены такому явлению, как перекосы, т. е. забеганию или отставанию одной из сторон крана при передвижении. Перекосы кранов как явление нежелательное, вызывающее повышенные нагрузки на металлоконструкцию и механизмы, обусловлены рядом причин: отклонением от проектных размеров элементов механизмов, металлоконструкций и крановых путей, различием механических характеристик электродвигателей, внешними климатическими факторами и др.
Поэтому козловые краны и мостовые перегружатели должны быть рассчитаны на максимально возможное усилие перекоса, возникающее при их передвижении, и в обоснованных случаях оборудованы ограничителями перекоса, которые должны срабатывать автоматически при возникновении недопустимой величины перекоса.
Существует большое многообразие конструкций ограничителей перекоса. Одними из самых распространенных являются так называемые штанговые ограничители перекоса, срабатывающие от деформаций растяжения-сжатия специальной штанги 1, установленной на жесткой опоре крана (рис. 1.43).

Рис. 1.43. Установка штангового ограничителя перекоса на жесткой опоре

При выбеге опоры деформируются ее стойка и штанга 1, закрепленная на опоре. Для обеспечения устойчивости штанги по всей её длине установлены ограничители 2. Деформация штанги передаётся шарнирному рычагу 3 специального профиля, воздействующему на концевые выключатели 4, которые отключают двигатели «выбежавшей» опоры, включая их только после выравнивания положения опор. На пульте управления крана устанавливают световую сигнализацию, предупреждающую машиниста о наличии перекоса.
Специалистами Старо-Краматорского машиностроительного завода предложен ограничитель перекоса, устанавливаемый на гибкой опоре. В ограничителе такой конструкции деформация опоры передаётся гибкому канату 1 (рис. 1.44), закрепленному на пролётной части крана через пружину 2 и проходящему через направляющие ролики 3 на нижней части гибких опор.
При выбеге одна стойка опоры подвержена растяжению, другая — сжатию. Деформации стоек вызывают перемещение каната по роликам. На канате закреплены рейки 4, находящиеся в зацеплении с блоком из двух колёс 5. Колесо большего диаметра блока колёс находится в зацеплении с рейками 6, закреплёнными на штанге 7. Перемещение каната 1 при выбеге опоры через рейки 4, блок колёс 5 и рейки 6 передаётся штанге 7, которая своими выступами воздействует на концевые выключатели 8, 9, 10, 11, производящие включение световой и звуковой сигнализации, отключение привода двигателя выбежавшей опоры при появлении перекоса, а также пуск двигателя после выравнивания опор.
Существуют ограничители перекоса, срабатывающие от деформаций кручения опор при возникновении перекосных усилий (рис. 1.45).

Рис. 1.44. Ограничитель перекоса конструкции Б. В. Беглова и А. Я. Зискина

Рис. 1.45. Ограничитель перекоса, срабатывающий от деформаций кручения жесткой опоры

На опоре 1 установлена угловая штанга 2, которая при возникновении перекоса получает вращение вместе с опорой. При повороте штанга горизонтальной частью воздействует на концевой выключатель 3, включенный в цепь двигателя механизма передвижения «выбежавшей» опоры. При выбеге опоры двигатель механизма передвижения выключается, при выравнивании опор включается вновь.
В последние годы на кранах и перегружателях находят всё большее применение ограничители перекоса с датчиками сельсинного типа. Конструктивно это выполнено так. К каждой из опор присоединяют неприводную тележку, от ходовых колёс которой через мультипликатор вращаются сельсины. Величина сигнала, вырабатываемая сельсинами, зависит от пути, проходимого тележками при передвижении крана или перегружателя. Сельсины подключены в мостовую схему и при равномерном движении обеих опор диагонали измерительного моста сбалансированы. При выбеге одной из опор нарушается балансировка моста и вырабатываемый сигнал, который подаётся в электрическую схему управления двигателем передвижения опоры, производи т его отключение.

Приборы безопасности, приборы учета, светодиодные изделия

Для подбора прибора безопасности ОНК 160М для мостового или козлового крана следует заполнить опросный лист и отправить его в ООО «Фарнел» Факс: (831)278-55-71, или E-mail : az-nn@mail.ru.

Ограничитель нагрузки крана ОНК-160М предназначен для установки на мостовые, козловые и контейнерные краны и служит для защиты крана от перегрузок при подъёме груза, от недопустимых ветровых нагрузок для кранов, работающих на открытом воздухе, от перекосов загрузки контейнеров для контейнерных кранов, а также для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, паспортной грузоподъемности, степени загрузки крана и скорости ветра.
Все модификации ОНК-160М имеют встроенный регистратор параметров работы крана и часы реального времени. Регистратор позволяет получать информацию не только о величине поднятых грузов и интенсивности эксплуатации крана, но и о времени работы каждого электропривода. При установке дополнительного блока расширения (БР, поставляется по отдельному заказу) возможна регистрация времени работы каждого из 8 приводов крана для учёта наработки и своевременного проведения регламентных и профилактических работ.

Общие принципы подбора модификации ОНК-160М

Практически для всех типов кранов мостового типа название и марка крана не несут в себе никакой информации о том, какая модификация прибора ОНК-160М может быть установлена на данный кран. Проблема выбора конкретной модификации прибора для кранов мостового типа заключается в выборе типа и количества датчиков силы, их номиналов и места установки на кране. Поэтому все выпускаемые в настоящее время модификации прибора ОНК-160М имеют один и тот же блок управления (БУ) и отличаются друг от друга типом, количеством, номиналом, конструкцией и местом установки используемых датчиков усилия. Выбор подходящей модификации прибора и его монтаж на кране может осуществляться на основе анализа материала, изложенного в пункте «Модификации прибора ОНК-160М», а также на основе Руководства по эксплуатации ограничителя нагрузки крана мостового типа ОНК-160М. Если же выбрать подходящую для конкретного крана модификацию прибора самостоятельно не удаётся, необходимо заполнить опросные листы на кран (opr_list_160M.zip), подлежащий оснащению, и переслать их факсом или электронной почтой в ООО «Фарнел». В течение дня после получения опросных листов, вам будут выданы все необходимые данные по подходящей модификации прибора. Если кран имеет две грузовые лебёдки, и планируется оснащать ограничителем их обе, то опросные листы заполняются отдельно для каждого подъёма.

Ограничитель нагрузки крана ОНК-М

Ограничитель нагрузки крана ОНК-М (все модификации)

Конструкция прибора ОНК-М весьма проста. С двух датчиков в релейный блок ограничителя ОНК-М приходят два аналоговых сигнала.
С контактного датчика угла ДУГ (внутри — потенциометр) приходит сигнал, уменьшающийся при увеличении вылета стрелы крана. А с датчика усилия ДУС (установлен, как правило, в растяжках грузового или стрелового полиспаста) приходит сигнал, увеличивающийся при возрастании нагрузки на крюке.

Ограничитель ОНК-М разработан на рубеже 1970-х и 1980-х годов и пришел на смену приборам ОГП-1 и ОГК-1. Если говорить точнее, то ОНК-М — это глубокая модернизация ОГК-1.

В настоящий момент ОНК-М сняты с производства, но на рынке осталось немало приборов. Главным образом, это неликвид — приборы складского хранения.

Конструкция ограничителя ОНК-М.

Когда сигнал с датчика усилия по уровню достигает сигнала с датчика угла — прибор ОНК-М сигнализирует об опасности и останавливает кран. Кроме того, на панели сигнализации прибора ОНК-М отображается текущее значение опрокидывающего момента, который зависит от массы поднимаемого груза и вылета стрелы.

Ограничитель грузоподъемности ОНК-М применяется:

Область применения — краны с решетчатой стрелой постоянной длины. Это могут быть:

  • башенный краны с маневровой маховой стрелой (чаще всего на них используется модификация ОНК-М-7)
  • башенные краны с кареточной стрелой (используется модификации с 2-я датчиками угла ОНК-М-29 и ОНК-М-46)
  • башенные краны с постоянной грузоподъемностью, не зависящей от вылета (ОНК-М-10, ОНК-М-11)
  • автогидроподъемники (ОНК-М-10А)
  • самоходные краны, в т.ч. на автомобильном ходу, с решетчатой стрелой постоянной длины
  • как исключение — кран КС-4572 со стрелой-телескопом (ОНК-М-31). Здесь применен довольно хитрый механический корректор положения ДУГа в зависимости от длины стрелы
  • ж/д краны, мотодрезины и мотрисы (ОНК-М-3)

style=»text-align: center;»>

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНОВ ОНК-М
Модель ОНК-М Модель крана
1 8Т-211 К-53 К-52М ДЭК-51
2 К-51 К-61 Э-625
3 БК-1000А К-104 КС-3571 ДГКу-5
4 Э-302
5 Э-1258 Э-1252 Э-1251 Э-1254 ВАЛМЕТ (10т)
6 Э-2501 Э-2503 Э-2508
7 К-161 КБ-160-1(-4)/401(А)/572/573/481А/403А/405-2А КС-4361А/5473А КС-6471 КС-5571
К-255
8 ЛАЗ-690 К-32 АК-3Г/32 К-31/46 БЛЕЙХЕРТ
9 МБТК-80
10 КБ-100(-1)/40 БКСМ-7-5 КБ271/100.0-А
10А автовышки АП17/17А АГП-22 ВС-18/22
11 КБ-160/100-2 СКУ-1000 СКР-2200ЭМ/3500ЭМ
12 8Т-210
13 К-410
14 К-631
15 К-1001
16 МКГ-20 МКП-20
17 СМК-7
18 К-2,5-2
19 МГК-25
20 К-122
21 К-162 КС-4362 КС-4361А К-162
21А КС-4561АМ КС-4562
22 АКС-6Э КТС-5Э
23 КЖДЭ-4-25 ЕЛК-50
24 К-501
25 К-610
26 К-162М
27 К-64/69
28 К-67/68
29 С-981 КБ-306/674/308/674А/4035
31 КС-2562А К-1014 КС-3562А/3562Б КС-4572
32 МКП-25
40 КС-2561Е
41 КС-5363
42 КС-5363 с гуськом
43А КС-2561К/2561Д
44 ДЭК-251
45 КС-3571 КС-2573-2
46 КБ-403А

Ограничитель нагрузки крана ОНК-М (габариты)

Прибор ОНК-М состоит из:

  • релейного блока БР
  • датчика угла ДУГ (в комплекте могут быть 1, 2 ДУГа или ДУГ вообще может отсутствовать)
  • датчика усилия ДУС
  • панели сигнализации ПС

Технические характеристики ОНК-М.

  • Питание — 12В постоянное, лучше стабилизированное
  • Масса комплекта — 13 кг (комплектация БР, ДУС, ДУГ, ПС)
  • Защитные функции — останов крана при перегрузе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *