Неисправности асинхронного двигателя

Содержание

Обследование электрических машин во время ревизии. Контроль состояния машин во время работы. Постановка диагноза состояния электрических машин

Лабораторная работа №1

Тема: Обследование электрических машин во время ревизии. Контроль состояния машин во время работы. Постановка диагноза состояния электрических машин.

Цель работы: Научиться обследовать электрические машины во время ревизии. Контролировать состояния машин во время работы.

Логическая цель: Обследовать состояние электрической машины. Провести ревизию.

Воспитательная цель: Научить студентов работать в группе. Научить профессионально организовывать работу каждого члена группы. Грамотно оформлять отчёт.

План работы:

  1. Дать объективную оценку состояния трансформаторов.

  2. Традиционные методы обследования.

  3. Неразрушающие методы обследования.

  4. Хроматографический анализ растворенных в масле газов.

  5. Вывод.

Теоретическая часть

Основная цель обследования — дать объективную оценку состояния трансформаторов, выявить дефекты оборудования, а также разработать рекомендации по устранению дефектов, проведению ремонтных работ и дальнейшей безаварийной эксплуатации этих электрических машин.
За последние три года на электростанциях и подстанциях обследовано около 200 трансформаторов напряжением 35-500 кВ мощностью от 6300 до 1000000 кВА со сроком эксплуатации от 12 до 25 лет. Обследования проводились в различных регионах России.
При проведении обследований используются традиционные методы (например, измерения изоляционных характеристик обмоток вводов, омических сопротивлений обмоток, тока и потерь холостого хода, сопротивления короткого замыкания и др.). Однако основной объем работы включает в себя нетрадиционные методы измерений.
В частности, на трансформаторе проводятся следующие работы.

измерение уровня частичных разрядов (ЧР) под рабочим напряжением с помощью резистивных и индукционных датчиков и проведение локации ЧР и других электрических разрядов акустическими методами;

вибрационное обследование трансформатора в режиме нагрузки и холостого хода с целью определения состояния прессовки обмоток и магнитопровода, а также виброобследование маслонасосов системы охлаждения для выявления дефектов (в том числе подшипников) на ранней стадии их развития;

тепловизионное обследование бака трансформатора, вводов, контактных соединений, радиаторов и маслонасосов в режиме нагрузки (а также бака в режиме холостого хода) с целью выявления дефектов, вызывающих аномальный нагрев оборудования (например дефекты в работе системы охлаждения, наличие токов коротко- замкнутых контуров, повышенные потери в различных зонах магнитной системы и др.).

отбор проб масла из бака, вводов и РПН для проведения исследований.

В московской лаборатории проводится широкий спектр химикофизических анализов отобранного масла.

Хроматографический анализ растворенных в масле газов.

Определение количества и состава фурановых производных методом высокоэффективной жидкостной хроматографии.

Определение влагосодержания масла по методике МЭК кулонометрическим титрованием с реактивом Карла Фишера.

Измерение тангенса угла диэлектрических потерь и объемной проводимости при различных температурных режимах.

Контроль фракционного состава и количества загрязнений (механических примесей) в масле по классу промышленной чистоты. Разработанная в НПО “Техносервис-Электро” методика позволяет определить количественные показатели, а также оценить характер загрязнений, срок их образования, а в ряде случаев возможный источник.

Инфракрасная спектрография масла для определения содержания антиокислительной присадки и ароматических углеводородов.

В результате комплексного обследования заказчику передается отчет, в котором приведены результаты обследования, их анализ, техническое заключение о состоянии трансформатора.
Достоверность результатов диагностических обследований подтверждаются при вскрытиях трансформаторов во время капитальных ремонтов.
В частности, на трансформаторе Т1 Конаковской ГРЭС типа ТД1ЦГ- 360000/220 (зав. №64125) в результате хроматографического анализа масла из бака обнаружено повышенная концентрация и достаточно высокая скорость нарастания Н2, СН4, СО, С2Н4, С2Нб, С2Н2. Измерения выявили наличие источников искровых или дуговых разрядов в магнитной системе с кажущимся разрядом 15-22 нКл. При акустическом обследовании прибором АИР-3, а также Ultraprobe-2000 (США) установлены локальные области повышенной акустической активности в зоне магнитопровода, которые коррелировались с повышенным нагревом бака при тепловизионном обследовании.
При вскрытии активной части точно в зонах акустической активности обнаружены потеря изоляции четырех стяжных шпилек магнитопровода.
Комплексный подход при диагностическом обследовании трансформаторов позволил выявить также такие дефекты, как замыкание тонкого заусенца, торчащего из нижнего ярма магнитопровода, на дно бака (автотрансформатор АТДЦТГЦ-120000/220/110, Путкинская ГЭС «Карелэнерго»); обрыв проводников «косы”, соединяющей вывод обмотки с высоковольтным вводом (ТД-80000/110, Сакмарская ТЭЦ «Оренбургэнерго»); зашламение (окислами и нафтенатами железа) и увлажнение изоляции обмоток, а также локальное повреждение и прогары изоляции из лакоткани и крепированной бумаги отвода ВН (ТДГ 40500/110, Княжегубская ГЭС «Колэнерго»); снижение прессовки обмоток и магнитопровода, а также электрические разряды у группы недвмонтированных транспортных болтов (ТДЦ 200000/220, Яйвинская ГРЭС «Пермьэнерго») и др.
Весьма эффективно комплексное обследование для оценки состояния маслонаполненных вводов. Из обследовавшихся за последние два года примерно, 400 вводов, проработавших более 8 лет, потребовали немедленного вывода из эксплуатации около 10%. В основном отбраковка проводилась по следующим причинам:

недопустимо высокий уровень ЧР в сочетании с наличием в масле ввода водорода и ацетилена и иногда высоким содержанием свежего металла;

тангенс угла диэлектрических потерь масла ввода превышал граничные значения, аномальное изменение тангенса угла диэлектрических потерь и удельного объемного сопротивления масла от температуры в сочетании с высокими концентрациями в масле СО и СО2, а также углеводородов;

недопустимо высокий класс промышленной чистоты, характеризующийся большим количеством мелких фракций, в сочетании с высоким содержанием водорода в масле ввода.

Выводы. Комплексное диагностическое обследование трансформаторов и их вводов показало:

высокую эффективность этих работ, которые позволили выявить дефекты на различной стадии их развития (в том числе дефекты, которые не проявляются при традиционных методах контроля);

обосновать перенос сроков капитального ремонта с целью избежать неоправданных материальных затрат, а также возможного ухудшения состояния изоляции вследствие разгерметизации оборудования;

избежать ложной браковки оборудования, например, на основании выхода за нормируемые пределы только одного из контролируемых параметров (которые не подтверждаются другими методами диагностического обследования);

подтвердить возможность дальнейшей нормальной эксплуатации или ввести ограничения режимного характера до устранения выявленных дефектов;

рекомендовать сроки, объем и методику проведения капитальных ремонтов, а в крайних случаях, замену оборудования;

разработать перечень рекомендаций по повышению безопасной, безаварийной эксплуатации трансформаторов;

достоверность результатов обследования подтверждается результатами вскрытия при капитальных ремонтах трансформаторов.

Основные виды контроля состояния трансформатора во время работы

В соответствии с инструкциями по эксплуатации силовых трансформаторов во время работы контролируется их режим в части нагрузки, рабочих напряжений и соответствия этих параметров допустимым для данного трансформатора. Непрерывный контроль допустимости режима осуществляется релейной защитой, в том числе защитой с помощью газового реле. Фиксируется продолжительность и кратность перегрузок и перенапряжений и в зависимости от требований к данному трансформатору при необходимости проводятся обследования его состояния.

В штатный контроль состояния входят измерения температуры в различных точках трансформатора с применением термосигнализаторов, уровня масла в расширителе, осмотр трансформатора с выявлением внешних признаков неисправностей.

В настоящей книге повседневный контроль режима работы и осмотры, входящие в процедуру эксплуатации трансформаторов, не рассматриваются.

Выявление дефектов в начальной стадии их развития производится с помощью непрерывного контроля состояния трансформаторов.

Для непрерывного контроля состояния наиболее ответственных трансформаторов в мировой практике чаще всего используются: газохроматографический анализ растворенных в масле газов (ГХА), измерение и локализация частичных разрядов, определение температуры наиболее нагретой точки обмотки трансформатора.

К периодическим испытаниям без отключения трансформаторов относят следующие основные испытания: измерения частичных разрядов (ЧР); вибрационный контроль; телловизионный контроль; ультразвуковая локация; измерения сопротивления КЗ (Zк) под нагрузкой; измерения тангенса угла потерь, емкости остова и тока небаланса трехфазной системы для вводов; измерения токов и нагрузки электродвигателей маслонасосов и приводов РПН; отбор проб масла для проведения различных анализоДля оценки технического состояния объекта необходимо определить текущее значение с нормативным. Однако структурные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, но каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30-40%.

Для этого при диагностировании о значениях структурных показателей судят по косвенным, диагностическим признакам, качественной мерой которых являются диагностические параметры. Таким образом, диагностический параметр – это качественная мера проявления технического состояния автомобиля, его агрегата и узла по косвенному признаку, определение количественного значения которого возможно без их разборки.

При измерении диагностических параметров неизбежно регистрируются помехи, которые обусловлены конструктивными особенностями диагностируемого объекта и избирательными способностями прибора и его точностью. Это затрудняет постановку диагноза и снижает его достоверность. Поэтому важным этапом является отбор из выявленной исходной совокупности наиболее значимых и эффективных в использовании диагностических параметров, для чего они должны отвечать четырём основным требованиям: стабильности, чувствительности и информативности.

Вывод: Научились обследовать электрические машины во время ревизии, контролировать состояния машин во время работы.

Контрольные вопросы:

  1. Дать объективную оценку состояния трансформаторов.

  2. Назвать традиционные методы обследования.

  3. Назвать неразрушающие методы обследования.

  4. Что входит в хроматографический анализ.

  5. Суть хроматографического анализа.

Характерные неисправности электродвигателей и способы их устранения.

Наиболее распространенные неисправности электрической части — короткие замыкания внутри обмоток электродвигателя и между ними, замыкания обмоток на корпус, а также обрывы в обмотках или во внешней цепи (питающие провода и пусковая аппаратура).
В результате указанных неисправностей электродвгателей могут иметь место: отсутствие возможности пуска электродвигателя; опасный нагрев его обмоток; ненормальная частота вращения электродвигателя; ненормальный шум (гудение и стук); неравенство токов в отдельных фазах.
Причины механического характера, вызывающие нарушение нормальной работы электродвигателей, чаще всего наблюдаются в неправильной работе подшипников: перегрев подшипников, вытекание из них масла, появление ненормального шума.
Основные виды неисправностей в электродвигателях и причины их возникновения.
Асинхронный электродвигатель не включается (перегорают предохранители или срабатывает защита). Причиной этого в электродвигателях с контактными кольцами могут быть закороченные положения пускового реостата или контактных колец. В первом случае необходимо пусковой реостат привести в нормальное (пусковое) положение, во втором — поднять приспособление, закорачивающее контактные кольца.
Включить электродвигатель не удается также из-за короткого замыкания в цепи статора. Обнаружить короткозамкнутую фазу можно на ощупь по повышенному нагреву обмотки (ощупывание следует производить, отключив предварительно электродвигатель от сети); по внешнему виду обуглившейся изоляции, а также измерением. Если фазы статора соединены в звезду, то измеряют величины токов, потребляемых из сети отдельными фазами. Фаза, имеющая короткозамкнутые витки, будет потреблять ток больший, чем неповрежденные фазы. При соединении отдельных фаз в треугольник токи в двух проводах, подключенных к дефектной фазе, будут иметь большие значения, чем в третьем, который соединяется только с неповрежденными фазами. При измерениях пользуются пониженным напряжением.
При включении асинхронный электродвигатель не трогается с места. Причиной этого может быть обрыв одной или двух фаз цепи питания. Для определения места обрыва сначала осматривают iiсе элементы цепи, питающей электродвигатель (проверяют целость предохранителей). Если при внешнем осмотре обнаружить обрыв фазы не удается, то мегомметром выполняют необходимые измерения. Для чего статор предварительно отключают от питающей сети. Если обмотки статора соединены в звезду, то один конец мегомметра соединяют с нулевой точкой звезды, после чего вторым концом мегомметра касаются поочередно других концов обмотки. Присоединение мегомметра к концу исправной фазы даст нулевое показание, присоединение к фазе, имеющей обрыв, покажет большое сопротивление цепи, т. е. наличие в ней обрыва. Если нулевая точка звезды недоступна, то двумя концами мегомметра касаются попарно всех выводов статора. Прикосновение мегомметра к концам исправных фаз покажет нулевое значение, прикосновение к концам двух фаз, одна из которых — дефектная, покажет большое сопротивление, т. е. обрыв в одной из этих фаз.
В случае соединения обмоток статора в треугольник необходимо обмотку разъединить в одной точке, после чего проверить целость каждой фазы в отдельности.
Фазу, имеющую обрыв, иногда обнаруживают на ощупь (остается холодной). Если обрыв произойдет в одной из фаз статора по время работы электродвигателя, он будет продолжать работать, но начнет гудеть сильнее, чем в обычных условиях. Отыскивать поврежденную фазу так, как это указано выше.
При работе асинхронного двигателя происходит сильный нагрев обмоток статора. Такое явление, сопровождаемое сильным гудением электродвигателя, наблюдается при коротком замыкании в какой-либо обмотке статора, а также при двойном замыкании обмотки статора на корпус.
Работающий асинхронный электродвигатель начал гудеть. При этом его скорость и мощность снижаются. Причиной нарушения режима работы электродвигателя является обрыв одной фазы.
При включении двигателя постоянного тока он не трогается с места. Причиной этого могут служить перегорание предохранителей, обрыв в цепях питания, обрыв сопротивлений в пусковом реостате. Сначала внимательно осматривают, затем проверяют с помощью мегомметра или контрольной лампы напряжением не выше 36 В целость указанных элементов. Если указанным путем не удается определить место обрыва, переходят к проверке целости обмотки якоря. Обрыв в обмотке якоря чаще всего наблюдается в местах соединений коллектора с секциями обмотки. Измеряя падения напряжения между коллекторными пластинами, находят место повреждения.
Другой причиной указанного явления может быть перегрузка электродвигателя. Проверить это можно с помощью пуска электродвигателя вхолостую, предварительно разобщив его с приводным механизмом.
При включении электродвигателя постоянного тока перегорают предохранители или срабатывает максимальная защита. Закороченное положение пускового реостата может быть одной из причин указанного явления. В этом случае реостат переводят в нормальное пусковое положение. Это явление может наблюдаться также при слишком быстром выводе рукоятки реостата, поэтому при повторном включении электродвигателя реостат выводят более медленно.
При работе электродвигателя наблюдается повышенный нагрев подшипника. Причиной повышенного нагрева подшипника может быть недостаточная величина зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника, недостаточное или лишнее количество масла в подшипнике (проверяют уровень масла), загрязнение масла или применение масла несоответствующих марок. В последних случаях масло заменяют, промыв предварительно подшипник бензином.
При пуске или во время работы электродвигателя из зазора между ротором и статором появляются искры и дым. Возможной причиной этого явления может быть задевание ротора за статор. Это происходит при значительном срабатывании подшипников.
При работе электродвигателя постоянного тока наблюдается искрение под щетками. Причинами такого явления могут служить неправильный подбор щеток, слабое нажатие их на коллектор, недостаточно гладкая поверхность коллектора и неправильное расположение щеток. В последнем случае необходимо передвинуть щетки, расположив их на нейтральной линии.
При работе электродвигателя наблюдается усиленная вибрация, которая может появляться, например, из-за недостаточной прочности закрепления электродвигателя на фундаментной плите. Если вибрация сопровождается перегревом подшипника, это указывает на наличие осевого давления на подшипник.

Таблица 1. Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Щетки искрят, некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают

Щетки плохо пришлифованы

Пришлифовать щетки

Щетки не могут свободно двигаться в обойме щеткодержателя — мал зазор

Установить нормальный зазор между щеткой и обоймой О,2—О,3 мм

Загрязнены или замаслены контактные кольца и щетки

Очистить бензином кольца и щетки и устранить причины загрязнения

Контактные кольца имеют неровную поверхность

Обточить или отшлифовать контактные кольца

Слабо прижаты щетки к контактным кольцам

Отрегулировать нажатие щеток

Неравномерное распределение тока между щетками

Отрегулировать нажатие щеток, проверить исправность контактов Траверс, токопроводов, щеткодержателей

Равномерный перегрев активной стали статора

Напряжение сети выше номинального

Снизить напряжение до номинального; усилить вентиляцию

Повышенный местный нагрев активной стали при холстом ходе и номинальном напряжении

Между отдельными листами активной стали имеются местные замыкания

Удалить заусеницы, устранить замыкание и обработать листы изоляционным лаком

Нарушено соединение между стяжными болтами и активной сталью

Восстановить изоляцию стяжных болтов

Двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой

Плохой контакт в пайках ротора

Проверить все пайки ротора. В случае отсутствия неисправностей при наружном осмотре проверку паек проводят методом падения напряжения

Обмотка ротора имеет плохой контакт с контактными кольцами

Проверить контакты токопроводов в местах соединения их с обмоткой и контактными кольцами

Плохой контакт в щеточном аппарате. Ослабли контакты механизма для короткого замыкания ротора

Прошлифовать и отрегулировать нажатие щеток

Плохой контакт в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами

Проверить исправность контактов в местах присоединения соединительных проводов к выводам ротора и пускового реостата

Двигатель с фазным ротором идет в ход без нагрузки — при разомкнутой цепи ротора, а при пуске в ход с нагрузкой не развивает оборотов

Короткое замыкание между соседними хомутиками лобовых соединений или в обмотке ротора

Устранить касание соседних хомутиков

Обмотка ротора в двух местах заземлена

После определения короткозамкнутой части обмотка поврежденные катушки заменить новыми

Двигатель с короткозамкнутым ротором не идет в ход

Перегорели предохранители, неисправен автоматический выключатель, сработало тепловое реле

Устранить неисправности

При пуске двигателя происходит перекрытие контактных колец электрической дугой

Контактные кольца и щеточный аппарат загрязнены

Провести очистку

Повышенная влажность воздуха

Провести дополнительную изоляцию или заменить двигатель другим, соответствующим условиям окружающей среды

Обрыв в соединениях ротора и в самом реостате

Проверить исправность соединения

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей

В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

3. Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.

4. Выход из строя свечей зажигания

Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.

5. Отсутствует бензин в баке

Диагностировать проблему можно по указателю уровня топлива. Если же он неисправен или есть подозрение на его «неадекватность», то определить наличие топлива можно путем снятия бензонасоса.

6. Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса

Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо. В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).

Для исправления проблемы необходимо хорошенько прогреть двигатель и прокачать систему питания шинным насосом. После этого меняются все трубки системы, шланги и сам бензонасос.

7. Топливный насос создает слишком слабое давление

Определить такую проблему можно исключительно путем специальных замеров (делаются непосредственно на выходе топливного насоса). После этого проверяется качество работы фильтра бензонасоса.

Решение – очистка фильтра топливного насоса, его замена (в случае невозможности ремонта) или установка нового топливного насоса.

8. Низкое качество контакта в цепи

Низкое качество контакта в цепи по которой питается топливный насос или выход из строя его реле. Первое, что нужно сделать для проверки – убедиться в качестве «массы» на автомобиле и сделать замеры сопротивления с помощью мультиметра. Если уровень сопротивления действительно завышен, то единственный выход – зачистить контактные группы, хорошо обжать клеммы или установить реле (если старое неисправно).

9. Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

Если есть подозрение на выход из строя данных элементов, необходимо проверить с помощью мультиметра сопротивление обмоток на факт обрыва или межвиткового замыкания. Если же причина проблемы – это неисправность ЭБУ, то такую проверку можно провести исключительно на СТО.

Устранить снижение мощности двигателя по этой причине можно несколькими способами (в зависимости от глубины проблемы) – установить новый ЭБУ, почистить все форсунки, обеспечить качественный контакт в электрической цепи и так далее.

10. Поломка ДПКВ

Поломка ДПКВ — датчика положения коленчатого вала или повреждение его цепи. В такой ситуации загорается лампа неисправности двигателя «Check engine». Первое, что нужно сделать – произвести осмотр целостности самого ДКПВ, убедиться в нормальной величине зазора между зубчатым венцом и датчиком (он должен быть около одного миллиметра). Нормальное сопротивление катушки датчика – около 600-700 Ом.

Для решения проблемы достаточно восстановить нормальный контакт в электрической цепи и установить новый датчик (если старый оказался неисправным).

11. Вышел из строя ДТОЖ

Вышел из строя ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Симптомы неисправности следующие – загорается лампа неисправности двигателя. Если же имеет место обрыв, то электровентилятор системы начинает непрерывно вращаться. Кроме этого, необходимо проверить исправность самого датчика.

Если мощность двигателя упала по этой причине, то необходимо восстановить качество контакта в электрической цепи и произвести установку нового датчика.

12. Вышел из строя ДПДЗ

Вышел из строя ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки (или его цепочки). Как и в предыдущих случаях здесь загорается лампа «Check engine». Если имеет место обрыв в цепи ДПДЗ, то обороты двигателя обычно не снижаются ниже полутора тысяч оборотов.

Решение проблемы заключается в чистке дроссельного узла и восстановлении качества контактного соединения во всей электрической цепи. В случае если датчик неисправен и не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

13. Вышел из строя ДМРВ

Вышел из строя ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. Здесь оптимальное действие – проверка целостности ДМРВ или его замена на исправное устройство. В случае если поломка ДМРВ подтвердилась, то необходимо сделать попытку его почистить, а в случае невозможности ремонта просто произвести замену.

14. Поломка датчика детонации

Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправностидвигателя. Кроме этого, при выходе из строя ДД детонации отсутствует в любом из режимов работы силового узла и также падает мощность двигателя. При такой проблеме лучший вариант – восстановить целостность контактной группы в электрической цепи и установить новый датчик.

15. Поломка датчика кислорода

Поломка датчика кислорода или нарушение его цепи. Такая неисправность характеризуется загоранием лампы «Check engine». При этом первое, что нужно сделать – проверить спираль подогрева на целостность. Во-первых, измеряется сопротивление, а во-вторых – уровень напряжения на выходе. Измерение можно сделать даже без разрыва цепи – достаточно проткнуть изоляцию с помощью иголок.

Для устранения неисправности стоит произвести ремонт датчика кислорода, восстановить качество проводки и произвести чистку всех отверстий, через которые подсасывается воздух. В крайнем случае, необходимо произвести замену самого датчика кислорода.

16. Разгерметизация выпускной системы

Диагностировать такую проблему просто – достаточно осмотреть основные элементы во время работы двигателя на средних оборотах. Для решения проблемы необходимо произвести замену прокладки выпускного коллектора и протянуть все уплотнения.

17. Выход из строя ЭБУ

Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ). Несмотря на свою надежность ЭБУ также может ломаться (иногда просто сбивается его программное обеспечение). Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя ЭБУ), необходимо поверить напряжение на самом блоке (нормальный параметр – около 12 Вольт) или произвести замену на заведомо исправный блок. Если блок управления оказался неисправным, то может потребоваться его замена. В некоторых случаях достаточно поменять только проводку.

18. Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов

Убедиться в соответствии параметров можно исключительно путем проверки с помощью специальных щупов. Если зазоры не соответствую норме (прописано в мануале), то необходимо сделать регулировки.

19. Деформация или поломка пружин на клапанах

В этом случае придется снимать головку блока цилиндров и измерять длину пружин под нагрузкой и в свободном состоянии. В случае если были обнаружены поломанные или деформированные пружинки, то их нужно поменять.

20. Изношены кулачки распределительного вала

Здесь достаточно будет визуального осмотра (после снятия необходимых элементов) и замены распределительного вала в случае необходимости.

21. Разлажены фазы газораспределения

В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах. Если есть «разбаланс», то достаточно установить правильное положение по специальным меткам.

22. Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец. Чтобы убедиться в подозрениях или опровергнуть их, достаточно произвести необходимые измерения. Если подозрение подтвердилось, то необходимо сделать ремонт силового узла – поменять кольца, поршни или выполнить ремонт цилиндров.

Вывод

Выше перечислена лишь часть неисправностей, из-за которых падает мощность двигателя. Но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы диагностировать проблему, устранить ее и вернуть своему «железному коню» столь необходимую тягу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *