Кран для двигателя

Фазные аппараты

В мостовых кранах, как правило, стоят асинхронные двигатели с фазным ротором, к примеру, МТН. Такие моторы обеспечивают плавный пуск, а также позволяют регулировать скорость, несмотря на значительную нагрузку на валу. Их устанавливают на оборудовании среднего, тяжелого и очень тяжелого режимов работы. Преимущество МТН перед двигателями постоянного тока заключается в более низкой цене и простоте обслуживания. Если сравнить массы этих двигателей на мостовых кранах, то будет видно, что фазники в несколько раз легче.

Если общие затраты на работу короткозамкнутых асинхронных машин принять равными единице, то для фазных аппаратов они будут равны пяти, а для двигателей постоянного тока – десяти. Это объясняет, почему подавляющее большинство моторов на кранах именно трехфазные.

Для отечественной промышленности выпускаются электродвигатели различной нагревостойкости изоляции, обозначаемой буквой в модели аппарата: МТФ – 155○С, МТН – 180○С.

Электрические машины для мостовых, а также других кранов, серии МТН и МТКН выпускают с частотой вращения 600, 750 и 1 тыс. об/мин. при 50 Гц, а для частоты сети 60 Гц – 720, 900 и 1200 об/мин. Эта серия характеризуется высокой перегрузочной способностью, повышенным пусковым моментом при небольшом токе и быстрым разгоном.

Двигатели МТН имеют повышенную мощность за счет улучшенных характеристик изоляционных материалов, по сравнению с предыдущими моделями подобных электрических машин.

Фазный ротор имеет три обмотки, уложенные со сдвигом в 120 градусов. Обмотку соединяют только звездой, а ее концы выводят на контактные кольца, изготовленные либо из латуни, либо из стали и качественно изолированные друг от друга, а также от вала, на котором они насажены. При помощи щеточного механизма обмотки ротора подсоединяются к пусковой или пускорегулирующей аппаратуре.

Пусковая аппаратура может представлять из себя мощные резисторы, несколько пускателей, постепенно закорачивающих ротор, и реле времени.

Схема с использованием мощных резисторов, нескольких пускателей, постепенно закорачивающего ротора, и реле времени

Подобные схемы успешно работают на мостовых кранах. После пуска двигатель МТН включается на полном значении сопротивлений в цепи ротора. Через определенное время, выставленное на реле времени, когда пусковой ток падает до номинала, включается первый контактор, который как бы «выбрасывает» часть сопротивлений и двигатель получает дополнительный момент, разгоняясь до следующего значения. В каждом отдельном случае количество резисторов и пускателей «выброса» может быть разное.

Когда включается последний пускатель, МТН выходит на свои полные обороты и работает как асинхронник с короткозамкнутым ротором. Крановые электродвигатели с фазным ротором можно использовать как для кратковременного режима работы, так и для постоянного.

Пониженная скорость

На современных мостовых кранах используется электронная схема, позволяющая получить пониженную, или «ползучую», скорость. Это бывает крайне необходимо в случаях погрузки опасных или негабаритных грузов, а также в случае, когда нужна очень точная погрузка.

Для этой цели используют тиристоры или симисторы. Получая напряжение с фазных колец ротора, схема устанавливает угол открытия тиристора согласно заданного значения. В результате, машинист может регулировать нужную скорость, если такая регулировка выведена в его кабину, либо включать заданное значение.

Торможение

Для торможения двигателя на мостовых, и не только, кранах, успешно применяют динамический режим: в обмотку статора, после отключения питания, кратковременно подают постоянное напряжение, имеющее неподвижное магнитное поле. Такой способ позволяет повысить точность остановки механизма.

Такое напряжение подают либо через гасящий резистор, либо при помощи понижающей схемы. После остановки двигателя его необходимо обесточить.

Другие типы двигателей

В крановом хозяйстве широко применяются электродвигатели постоянного тока. Они изготавливаются с разбросом мощностей от 2,5 до 185 кВт. Степени защищенности: IP20 – сборка защищенная, обдув независимый; IP23 – полностью закрытая сборка.

Если возбуждение либо смешанное, либо параллельное, тогда эти обмотки можно не обесточивать. Это обусловлено техническими характеристиками данной электрической машины, рассчитанной на длительные режимы работы.

Если возбуждение у аппарата последовательное, то обмотки собираются из двух групп. При 220 в их собирают и подключают друг с другом последовательно, если 110 в – параллельно, а если двигатель питается от 440 в – последовательно-параллельно с добавочным резистором.

Частота вращения регулируется двумя способами: ослаблением напряжения возбуждения или увеличением его на якоре.

Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением и стабилизирующей обмоткой, согласно своим характеристикам, допускают ускорение вращения в два раза от номинала при помощи уменьшения напряжения возбуждения. Если же это тихоходный тип двигателя, тогда можно увеличить скорость в 2,5 раза.

Однако стоит помнить о таком ограничении: для аппаратов на 220 в при увеличенной скорости вращающий момент должен быть не выше 0,8 Мн, а для двигателей на 440 в – не выше 0,64 Мн.

Электродвигатели для кранового хозяйства имеют свои характеристики, которые необходимо учитывать при установке их на соответствующие механизмы.

>Особенности крановых электродвигателей

Типы крановых электродвигателей

Крановые электродвигатели это агрегаты, которые приводят в движение механизм крана. В зависимости от условий, крановые двигатели подразделяются на двигатели с фазным и короткозамкнутым ротором. С фазным ротором двигатели МТН и МТКН с короткозамкнутым.

Эти агрегаты выполняют следующие функции:

  1. Перемещение крана по рельсам
  2. Перемещение тележки механизма перпендикулярно рельсам
  3. Непосредственно подъем груза

Конструкция и характеристики

У них простая конструкция: щеточный механизм, держатель, встроенный механизм нажатия, который служит для запуска электродвигателя. Так же этот механизм снижает вероятность несчастного случая на производстве. Щеткодержатель гарантирует безопасность при эксплуатации двигателя, и дополнительно служит его тормозом. Более всего, распространены электродвигатели с фазным ротором. Это объясняется тем, что по условиям работы кранового механизма, в большинстве случаев присутствует сопротивление при запуске электродвигателя. Особенностью эксплуатации крановых двигателей является необходимость регулировать обороты в процессе работы механизма.

Крановые фазные электродвигатели МТН

Преимуществом двигателей с фазным ротором МТН (MTF) является высокий стартовый крутящий момент и низкий пусковой ток. Особенностью фазного ротора является его строение, в фазный ротор добавлены обмотки трех фаз, соединенных в звезду и концы этих обмоток выведены на контактные кольца. По кольцам скользят щетки, которые подсоединяют обмотки с питающей электрической цепи. Плавный разгон электродвигателя с фазным ротором обеспечивается специальным устройством, контакторы которого включаются последовательно через фиксированный временной промежуток, формируемый реле времени. Для перемещения моста крана часто используют два электродвигателя по обоим концам моста, при этом они работают синхронно и их характеристики и параметры идентичны.

Монтажные крепления крановых двигателей МТН и МТКН

Монтажные крепления этих агрегатов имеют отличия от стандартных креплений общепромышленных асинхронных электродвигателей. Они заключаются в исполнении вала агрегата, они бывают или цилиндрическими или коническими, при чем, у мощных двигателей идет конический вал. Так же широко распространены двигатели с двумя выходными валами, и такое исполнение является основным в отличие от основных монтажных креплений общепромышленных двигателей.

Режимы работы агрегатов МТН и МТКН

Крановые двигатели в своем большинстве работают в повторно-кратковременном режиме работы с разными условиями включений. В основном это режим работы S3, процессы включения которого: ПВ 15, 25, 40 и 60%. Подробнее про режимы работы электродвигателей читайте в этой статье.

Для того чтобы приводить механизм мостовых кранов в действие на них устанавливают электродвигатели. Наиболее часто на мостовые кран балки устанавливают асинхронные трехфазные электродвигатели.
sliq essays writing companies
По типу исполнения обмотки ротора асинхронный двигатель может быть с фазовым или короткозамкнутым ротором.

Строение трехфазного асинхронного электродвигателя

Устройство трехфазного асинхронного двигателя мостового крана

Как и все двигатели, асинхронный электродвигатель кран балки имеет вращающийся статор и неподвижный ротор.

Особенности строения статора

Статорная обмотка представляет собой три независимых обмотки, которые укладываются в специальные пазы на внутренней поверхности сердечника

Корпус статора производят по технологии литья. Внутри корпуса устанавливают сердечник, который состоит из листов электротехнической стали. Для набора сердечника используют листы стали, толщина которых варьируется от 0,3 до 0,5 мм. Статорная обмотка представляет собой три независимых обмотки, которые укладываются в специальные пазы на внутренней поверхности сердечника.

Каждая обмотка и является одной из фаз двигателя, следовательно, раз их три, то и двигатель называется трехфазным. Для изготовления обмоток используют изолированный медный провод, имеющий квадратное или круглое сечение. При укладке провода сдвигают на 120 градусов относительно друг друга. Начальные и концевые зажимы каждой обмотки соответственно маркируют С1, С2, С3, С4, С5 и С6.

Зажимы обмоток оснащены специальными перемычками, при помощи которых можно варьировать соединение фаз, что дает возможность подключать электродвигатель как к сети с напряжением 220В, так и к сети 380 В. Напряжения, на работу с которыми рассчитан электродвигатель, указывается в его паспорте.

Следовательно, если в паспорте указано напряжение 380/220В, то это значит, что при соответствующем соединении зажимов обмоток (звездой для 380 В и треугольником для 220 В) двигатель может работать от электросетей с напряжением 380 и 220 В.

Особенности строения ротора

Ротор для асинхронного двигателя мостового крана может быть фазовым или короткозамкнутым. Его сердечник также состоит из изолированных листов тонкостенной электротехнической стали. Ротор крепится на вращающийся вал, опирающийся на подшипники. При помощи подшипниковых щитов вал, з закрепленном на нем роторе, болтовым соединением крепится к станине статора.

Для короткозамкнутого ротора обмотку изготавливают с использованием алюминиевых, медных или латунных стержней, которые по торцам сердечника соединяют при помощи соединительных колец, изготовленных из того же материала, что и обмотка. Таким образом, получают обмотку ротора, которая называется «беличья клетка», то есть является короткозамкнутой.

Если ротор выполнен фазовым, то и его обмотка состоит из трех независимых обмоток, которые укладываются под углом 120 градусов относительно друг друга и называются фазами ротора. Фазовая обмотка ротора может быть соединена только звездой и подключена к пускорегулировочному или пусковому резистору.

Пусковой резистор подключается к ротору для того, чтобы можно было ограничить силу пускового тока. Такой резистор обладает активным сопротивлением, что позволяет создать значительный пусковой момент.

Принцип действия электродвигателя

Статор двигателя создает вращающееся магнитное поле, а ротор выполняет роль проводника

Действие асинхронного электродвигателя, имеющего три фазы, основано на взаимодействии проводника и вращающегося магнитного поля. Магнитное поле создается обмоткой статора, а обмотка ротора является проводником, помещенным в магнитное поле. Вращающийся момент двигателя уменьшается при увеличении частоты вращения ротора и, соответственно, наоборот, когда частота вращения ротора уменьшается, вращающий момент двигателя увеличивается.

Если ротор и магнитное поле статора имеют одинаковую частоту вращения (предельный случай), ток в обмотке ротора полностью отсутствует. Но добиться такого практически невозможно, так как даже при пуске частота вращения ротора все равно меньше, чем частота вращения магнитного поля, создаваемого статором. Именно благодаря данной особенности такой электродвигатель получил название асинхронного.

Что касается числа пар полюсов магнитного поля, то оно определяется количеством обмоток каждой из фаз статора, к примеру, если фазы статора состоят из двух обмоток, то и число пар полюсов будет равно двум.

При короткозамкнутом роторе частота вращения двигателя регулируется либо изменением числа пар полюсов статора, либо при помощи изменения частоты тока. Для того чтобы изменить частоту питающего тока используют специальные преобразователи или источники переменного тока. Если регулировка частоты осуществляется путем изменения пар полюсов статора, то его фазы укладывают таким образом, чтобы каждая имела несколько обмоток с различным числом пар полюсов. Из-за сложности регулировки частоты короткозамкнутые двигатели на мостовых кранах практически не используются.

Асинхронные двигатели, имеющие фазовый ротор – это двигатели, которые чаще всего используются для электропривода мостовых кранов, так как изменение частоты вращение достигается наиболее простым путем – введением в цепь ротора резистора.

Двигатель для крана

Двигатель для крана по доступной цене, большой склад электродвигателей Российского производства!

Двигатель крана предназначен для работы в составе грузоподъемных лебедок крана и для перемещения самого крана по строительной площадке.

Крановый двигатель передает крутящий момент на колеса крана или лебедку через вал редуктора , соединение валов осуществляется посредством зубчатой муфты МЗ или МЗП.

Двигатели кранов поставляются с фазным ротором серии АМТF, ДМТF, АМТН, МТН, МТF, 4МТМ и короткозамкнутом ДМТКF, МТКН, МТКF. Используются данные двигатели на всех типах мостовых, башенных, козловых и портальных кранов.

У нас есть любой двигатель для крана, в наличии, со скидкой от заводских цен !

В настоящие время на рынке кранового оборудования появилось много разновидностей двигателей для кранов, все они подразделяются на 2 типа Китайские двигатели и Российские.

Двигатель на кран Китайского производства отличает не только низкая стоимость но и малый ресурс эксплуатации, он подходит для кранов с щадящим режимом работы. Гарантийные обязательства таких двигателей так же не ясны. Очень часто недобросовестные продавцы выдают их за отечественные или свою продукцию перебивая бирки и подделывая паспорта.

Двигатель на кран Российского производства представлены главным образом двумя заводами «Сибэлектромотор» и «Ржевский завод электродвигателей» это двигатели качество которых уже давно проверено временем.

Цена на двигатель крана

Наличие и цену на двигатель крана, вы можете оперативно уточнить написав нам на почту tkg200@mail.ru мы ответим в течении 5 минут на любой Ваш запрос.

Группа компаний «Урал-Кран» занимается не только производством низковольтного и механического кранового оборудования. Мы так же поставляем, из наличия, различные типы современных крановых двигателей, отгрузку можем осуществлять со склада в г.Челябинска и г.Екатеринбурга и г.Магнитогорска.

Высококвалифицированные специалисты группы компаний «Урал-Кран» располагают всеми необходимыми знаниями и навыками в сфере поставок надежных крановых электродвигателей. Обращайтесь в ГК «Урал-Кран» и наш персонал выполнит все заказы с учетом требований и пожеланий заказчиков максимально быстро и качественно. Группа компаний «Урал-Кран» — лидер в комплектации надежного оборудования для любых крановых механизмов.

Как получить двигатель для крана?

1.После оплаты выставленного Вам счета на крановый двигатель, мы можем осуществить бесплатную доставку до транспортных компаний с последующим оформлением всех сопроводительных документов. Вам останешься только забрать продукцию в филиале Вашего города по доверенности.

2. Вы можете забрать само вывозом двигатель с наших складов расположенных в г.Челябинске и г.Екатеринбурга, предварительно согласовав с менеджером пункт забора.

Как скоро осуществляется отгрузка электродвигателей

Отгрузку крановых электродвигателей мы осуществляем на следующий день после прихода денег на наш р/сч. В экстренных случаях ,при остановке крана, мы можем отгрузить продукцию по платежному поручению и осуществить оперативную доставку собственным транспортом по Челябинской и Екатеринбургской области.

Гарантия

На каждый двигатель крана который приобретается в нашей компании, распространяется гарантия в 1,5 года. В течении этого срока мы обязуемся устранять любые недостатки ,дефекты за свой счет или заменить электродвигатель полностью если он по каким то причинам вышел из строя или не соответствует заявленным требованиям.

Аббревиатура двигателей крана

Те двигатели крана которые имеют букву Н в своей аббревиатуре предназначены для работы в горячих цехах и имеют улучшенную изоляцию, F- обычная изоляция. К – говорит о том что двигатель имеет короткозамкнутый ротор. Буквы МТ и 4 МТМ обозначают серию двигателей.

Серия электродвигателя

Исполнение вала

Строение валов

Двигатели для крана серии МТН и МТКН 411, 412, 511 и 512

1003

Один конец вала- конический

1004

Два конца вала — конические

2003

Один конец вала- конический

2004

Два конца вала — конические

2008

Один конец вала конус- цилиндр

Двигатели для крана серии МТН 611, 612 и 613

1003

Один конец вала- конический

1004

Два конца вала — конические

Двигатели для крана серии МТН и МТКН 011, 012, 111, 112, 211, 311,312

1001

Один конец вала- цилиндрический

1002

Два конца вала — цилиндрические

2001

Один конец вала- цилиндрический

2002

Два конца вала — цилиндрические

Подробное описание

Различные типы грузоподъемных механизмов, в том числе краны, нуждаются в специальных устройствах, которые обеспечивают их перемещение, а также подъем различных грузов на определенную высоту. Речь в данном случае идет об двигателях крана. Большие по своим размерам башенные или же портальные краны оснащены такими же электрическими крановыми двигателями, что и небольшие краны, например, кран-балка. Однако в первом случае мощность электродвигателя будет куда больше.

Двигатели крана представляют собой тип многочисленных разновидностей электродвигателей, которые установлены в различных типах современных кранов.

Электродвигатель крана – устройство, которое применяется в кранах, как правило, работающих в кратковременном или же повторно-кратковременном режиме с частыми фазами торможения и запуска. Однако благодаря возможности современных крановых двигателей использоваться и для подъемного кранового оборудования с длительным рабочим режимом они применяются в различных областях промышленности.

Крановые электродвигатели могут использоваться в следующих сферах:

— строительная сфера;

— горнодобывающая сфера;
— энергетическая сфера;

— транспорт;

— металлургия;

— химическая промышленность;

— машиностроительная отрасль и так далее.

Как правило, чаще всего применяются крановые электрические двигатели, которые работают от сети с номинальным напряжением 380 В (частота 50 герц). Но благодаря активному развитию сферы производства крановых двигателей современные краны также могут оснащаться моделями с рабочим напряжением 220/380 В и 380/660 В. На сегодняшний день существуют множество моделей крановых электродвигателей, которые используются повсеместно в различных климатических зонах, будь то зоны умеренного климата, климата тропического, холодного и так далее.

Типы двигателей на кран

По словам специалистов группы компаний «Урал-Кран», современные крановые двигатели представлены двумя типами. В данном случае речь идет о трехфазных крановых моторах с переменным током, а также об асинхронных двигателях с постоянным током (как с параллельным, так и с последовательным возбуждением).

Вышеописанные электродвигатели кранов в состоянии работать в достаточно жестких условиях кратковременно-повторного режима, а также с широкой частотой регулируемого вращения.

Подобным крановым моторам характерны существенные нагрузки, частые запуски, реверсы, а также торможения. Кроме того, при работе крановых электродвигателей наблюдается повышенная вибрация, а в случае эксплуатации кранов в металлургических цехах — еще и воздействие высоких и сверхвысоких температур.

Использование трехфазных и асинхронных двигателей

Вышеописанные электромоторы устанавливаются на грузоподъемных механизмах, функционирующих в широком температурном и режимном диапазоне (средние, тяжелые и сверхтяжелые режимы). При использовании подобных крановых электродвигателей возможно осуществлять регулировку момента запуска в заднем пределе, а также регулировку скорости в том или ином диапазоне.

Кроме того, существуют также агрегаты с короткозамкнутыми роторами. Но, стоит заметить, что такой тип кранового двигателя используется на данный момент достаточно редко. Основная сфера их использования – движение тихоходных крановых установок.

Характерные особенности двигателей для кранов

1. Как правило, в большинстве случаев крановые электрические двигатели производятся в закрытом исполнении.

2. Класс нагрева стойкости изоляционных материалов — F и H.

3. Крановым электродвигателям характерна минимальная инерция ротора.

4. Что касается номинальных частот вращения, то они также относительно невелики, что в свою очередь позволяет эффективно снижать энергопотери при тех или иных переходных процессах.

5. Современным крановым электродвигателям также характерен минимальный магнитный поток, обеспечивающий высокую перегрузочную способность по моменту.

Если говорить о конструктивных особенностях современных электродвигателей для кранов, то они, стоит отметить, будут всецело зависеть от условий эксплуатации подобной техники, а также от требований относительно их рабочих характеристик.

Не стоит забывать, что двигатель крана , — это устройство, функционирующее в достаточно тяжелых условиях. Именно поэтому оно нуждается в высокой прочности корпуса.

Корпус кранового электродвигателя, как правило, изготавливается из высокопрочной стали или чугуна. Металлический корпус двигателя обеспечивает улучшенную теплоотдачу. Кроме того, все без исключения крановые электродвигатели оснащаются высокоэффективной водозащитной изоляцией. Такой подход позволяет использовать крановые силовые установки даже на открытом воздухе.

Что касается статора кранового электродвигателя, что он в свою очередь изготавливается из достаточно тонких листов специальной электротехнической стали (толщина – не более 0,5 миллиметров).

Рабочие режимы крановых электродвигателей

В качестве основного рабочего режима выступает повторно-кратковременный режим. Но при необходимости крановые силовые установки также в состоянии функционировать в кратковременном режиме с частыми пусками, торможениями и реверсами. Немаловажно также и то, что все современные крановые двигатели могут работать в длительном режиме даже при существенных трясках и вибрациях.

Требования к современным двигателям крана

Все без исключения современные двигатели кранов должны соответствовать имеющимся на сегодняшний день высоким требованиям относительно прочности и надежности их конструкции, а также удобству обслуживания и ремонта.

Конструктивное исполнение двигателей крана должно также обеспечивать их эффективную и безопасную работу, как в закрытых производственных и прочих помещениях, так и на открытом воздухе (при температуре окружающей среды не ниже минус 50 градусов по Цельсию). Крановые электромоторы также должны быть в состоянии выполнять возложенные на них функции в складских и производственных помещениях с высокой концентрацией водяных паров, газов, пыли и так далее.

Область применения

В последнее время наиболее широкое распространение получили именно электродвигатели с фазным ротором. Их линейка уверенными темпами расширяется и активно модернизируется. Сфера применения у крановых электродвигателей довольно широкая. Они используются на всех существующих типах крановых установок, включая башенные и портальные массивные краны, а также небольшие тельферы с невысокой грузоподъемностью.

Двигатель крана— неотъемлемый элемент любого процесса подъема грузов. на всем оборудовании подъемного типа предполагается повторно-кратковременный формат работы привода двигателя, при котором высока интенсивность и частота пусков и остановок. Крановые электродвигатели могут также хорошо выдерживать работу в условиях так называемого «тяжелого пуска», когда поднимаемый груз некоторое время находится в воздухе и необходимо его удерживать. Иногда крановые электродвигатели на производствах заменяют или устанавливают вместе с электромашинами повышенного скольжения.

Конструкция кранового электродвигателя

Поскольку условия работы кранового электродвигателя предполагают частые пуски и торможения, для уменьшения затрачиваемой энергии сами двигатели имеют такую конструкцию, чтобы максимально была снижена инерция ротора. Снижения данного показателя добиваются путем сокращения величины оси вращения, учитывая допустимую мощность двигателя.

Кроме этого, двигатели для кранов разрабатываются с учетом их будущего интенсивного использования и поэтому оснащаются механизмами, узлами и деталями повышенной прочности. Чтобы понизить скорость на фазе опускания груза, используют механизмы противовключения или схемы торможения самовозбуждением.

Работает крановый электродвигатель по следующему принципу. В обмотках статора двигателя создается электромагнитное поле, которое вращается со скоростью 50 периодов в 1 секунду в соответствии с колебаниями полярности тока. Это электромагнитное поле вращает ротор, но с некоторым отставанием, образуя характерное скольжение. Таким образом, именно благодаря неодновременности вращений ротора и электромагнитного поля образуется ток.

Ротор электродвигателя крана состоит из ряда стержней с круглым или прямоугольным сечением, выполненных из алюминия или меди. Эти стержни припаяны вместе с кольцами, имеющими большее сечение, которые выполняются из бронзы или алюминия. Кольца насаживаются на вал.

Вал кранного электродвигателя соединяется с редуктором с использованием зубчатой или упругой муфты. Коечные фрагменты валов у электродвигателя могут быть цилиндрическими или иметь коническую форму с различным диаметром от 28 до 65 миллиметров. Некоторые модели крановых электродвигателей предполагают наличие двух валов: первый соединяет двигатель с редуктором, второй — с барабанным тормозом.

Коробка питания кранового электродвигателя оборудована двумя отверстиями для проведения кабеля. Если какое-либо из этих отверстий не используется, то его закрывают заглушкой. Вентилятор устанавливается с противоположной к контактным кольцам стороны. Он проводит воздушные потоки вдоль пластин двигателя по внешней поверхности станины. Щеточные элементы необходимы для осуществления съема тока. Между медными кольцами монтируется перегородка из изоляционного материала.

Базовые технические характеристики и обозначения крановых электродвигателей

К базовым техническим характеристикам кранового электродвигателя относят мощность и напряжение. Под мощностью понимают тот объем работы, которую совершает двигатель за 1 единицу времени. При расчете данного показателя предполагаются условия повторно-кратковременного режима. В этом режиме (S3) крановые электродвигатели могут работать с мощностью до ПВ15, 60, 25 и 100%. В кратковременном режиме (S2) двигатель работает 30 и 60 мин.

Напряжение у крановых электродвигателей трехфазное (220В, 380В, 660В). Подключение осуществляется «звездой» или «треугольником». Допускается отклонение на 10% в обе стороны от указанных номинальных показателей.

Устанавливаться крановый электродвигатель может на высоту до 1 тысячи над уровнем моря в среде, не являющейся взрывоопасной, не имеющей в своем составе токоведущих частиц пыли, активных паров и газов в высоких дозах, провоцирующих разрушение изоляции и металлов.

Размер внешнего диаметра статора определяет величину кранового электродвигателя. Двигатели 1 и 2 величин имеют изоляцию категории F, что предполагает очень высокий порог теплоустойчивости и стойкости перед механическими воздействиями. Маркировка изоляции заносится в название электродвигателя. Например, название MTKF, где F — категория использованной изоляции.

К буквенной части названия двигателя может быть прибавлена буква П (если у двигателя повышенный момент пуска), буква С (если у двигателя повышенные показатели скольжения), буква К (если установлен фазный ротор).

Если крановый двигатель рассчитан на использование в тропическом климате, то в финале его наименования ставится буква Т. Соответственно, буква В указывает на возможность использования в морозных условиях и в климате с повышенной влажностью, а буква Ш — указывает на работу устройства с минимальным шумом.

Если в наименовании кранового двигателя присутствует буква Б, то это указывает на наличие в устройстве температурных защитных датчиков. Буква Е говорит о наличии тормозного механизма.

Технические характеристики крановых электродвигателей короткозамкнутого типа

Двигатель на кран серия

Мощность кВт

Скорость вращения, об/мин

Масса, кг

Высота оси вращения, мм

ДМТКФ 011-6

1,4

875

47

112

МТКН 011-6

1,4

920

45,5

112

ДМТКФ 012-6

2,2

880

54

112

МТКН 012-6

2,2

915

49,5

112

МТКН 111-6

3,5

865

77

132

МТКН 112-6

5

890

85

132

ДМТКФ 111-6

3,5

900

78

132

ДМТКН 111-6

3

910

78

132

ДМТКФ 112-6

5

910

92

132

ДМТКН 112-6

4,5

900

92

132

АМТКФ 132 М6

5

905

103

132

АМТКН 132 М6

4,5

905

103

132

АМТКФ 132 L6

7,5

905

120

132

АМТКН 132 L6

7

900

120

132

МТКИ 160 М6

7

905

131

160

МТКИ 160 М8

5

675

131

160

МТКИ 160 L6

10

915

159

160

МТКИ 160 L8

7

680

159

160

МТКФ 311-6

11

910

155

180

МТКН 311-6

11

915

185

180

МТКФ 311-8

7,5

690

155

180

МТКН 311-8

7,5

695

185

180

МТКФ 312-6

15

930

195

180

МТКН 312-6

15

925

205

180

МТКФ 312-8

11

700

195

180

МТКН 312-8

11

700

205

180

МТКФ 411-6

22

935

255

225

МТКН 411-6

22

935

255

225

МТКФ 411-8

15

695

255

225

МТКН 411-8

15

695

255

225

МТКФ 412-6

30

935

315

225

МТКН 412-6

30

935

315

225

МТКФ 412-8

22

700

315

225

МТКН 412-8

22

700

315

225

4МТКМ 200 LA6

22

935

253

200

4МТКМ 200 LA8

15

705

260

200

4МТКМ 200 LB6

30

945

279

200

4МТКМ 200 LB8

22

700

290

200

4МТКМ 225 М6

37

930

360

225

4МТКМ 225 М8

30

700

360

225

4МТКМ 225 L6

55

925

460

225

4МТКМ 225 L8

37

700

450

225

МТКН 511-6

37

930

360

250

МТКН 511-8

30

700

360

250

МТКН 512-6

55

925

460

250

МТКН 512-8

37

700

450

250

Технические характеристики двигателей кранового типа с фазным ротором

Тип двигателя

Мощность, кВт

Скорость вращения, об/мин

Масса , кг

Высота оси вращения, мм

ДМТF 011-6

1,4

880

56

112

ДМТF 012-6

2,2

895

63

112

ДМТF 111-6

3,5

900

92

132

МТH 011-6

1,4

890

60

112

МТH 012-6

2,2

895

68

112

МТH 111-6

3,5

900

91

132

МТH 112-6

5

930

101

132

ДМТН 111-6

3

890

92

132

ДМТF 112-6

5

925

110

132

ДМТН 112-6

4,5

900

110

132

АМТF 132 М6

5

905

120

132

АМТН 132 М6

4,5

925

123

132

АМТF 132 L6

7,5

900

140

132

АМТН 132 L6

7

925

140

132

МТИ 160 М6

7

930

138

160

МТИ 160 М8

5

965

138

160

МТИ 160 L6

10

950

166

160

МТИ 160 L8

7

700

166

160

МТН 211-6

7

945

110

160

МТF 311-6

11

945

220

180

МТН 311-6

11

940

220

180

МТF 311-8

7,5

695

225

180

МТН 311-8

7,5

700

225

180

МТF 312-6

15

955

240

180

МТН 312-6

15

950

240

180

МТF 312-8

11

695

240

180

МТН 312-8

11

705

240

180

МТF 411-6

22

965

280

225

МТН 411-6

22

965

280

225

4МТМ 200 LA6

22

960

270

200

МТF 411-8

15

710

280

225

МТН 411-8

15

710

280

225

4МТМ 200 LA8

15

720

275

200

МТF 412-6

30

970

345

225

МТН 412-6

30

970

345

225

4МТМ 200 LВ6

30

960

300

200

МТF 412-8

22

720

315

225

МТН 412-8

22

720

315

225

4МТМ 200 LВ8

22

715

305

200

4МТМ 225 М6

37

955

390

225

МТН 511-6

37

955

390

250

4МТМ 225 L6

55

955

490

225

МТН 512-6

55

955

490

250

4МТМ 225 М8

30

715

390

225

МТН 511-8

30

715

390

250

4МТМ 225 L8

37

725

470

225

МТН 512-8

37

725

470

250

4MTH 280 S6

75

955

740

280

MTH 611-6

75

955

740

315

4MTH 280 L6

110

970

970

280

MTH 612-6

110

970

970

315

4MTH 280 M8

75

720

820

280

4MTH 280 L8

90

725

980

280

4MTH 280 M10

60

575

825

280

MTH 612-10

60

575

825

315

4MTH 280 L10

75

575

975

280

MTH 613-10

75

575

975

315

4МТН 400 L8

200

750

1480

400

4MTH 400 M8

160

750

1380

400

4MTH 400 S8

132

750

1230

400

4MTH 400 L10

160

600

1580

400

4MTH 400 S10

110

600

1255

400

Габаритные размеры крановых электродвигателей

Тип

Габарит

Габаритные, мм

Присоединительные размеры, мм

MT

MTK

MT и MTK

IM1001

IM2001

Размеры валов

l30

l33

l30

l33

h31

b11

d30

h

l31

l10

b10

d10

d25

d24

d20

d22

n

d1

l1

l3

b1

h5

Вал

МТF,МТН ,МТКF,МТКН

11

516

585

416

485

302

230

266

112

132

150

180

19

215

280

225

14

4

28

60

8

31

цилиндрический

12

551

620

451

520

127

190

111

584

673

485

574

342

290

274

132

140

190

220

19

250

330

300

18

4

35

80

10

38

112

624

713

525

614

135

235

211

701

820

586

706

385

320

316

160

150

243

245

24

250

330

300

18

4

40

110

14

43

311

748

860

637

749

444

350

360

180

155

260

280

24

250

350

300

18

8

50

110

14

53,5

312

823

935

712

824

170

320

411

877

1027

749

899

527

440

422

225

175

335

330

28

300

400

350

18

8

65

140

105

16

63,8

Конический

412

953

1102

824

974

165

420

4МТН,4МТКF

200L

907

1053

767

910

500

380

422

200

133

305

318

19

65

140

105

16

63,8

225M

960

1110

797

945

545

435

465

225

149

311

356

19

70

140

105

18

68,8

225L

1070

1220

907

1054

356

280S

1090

1265

740

540

605

280

190

368

457

24

80

170

130

22

88,5

280M

1170

1345

419

280L

1260

1435

457

400S

1423

1645

933

790

686

400

280

560

686

35

110

210

165

25

106,8

400M

1493

1715

630

400L

1573

1795

710

Технические требования к двигателям крана

Условия работы крановых электродвигателей предполагают очень частые включения, повторно-кратковременный режим функционирования, большой диапазон скорости, высокую кратность вращения, частые реверсы. В соответствии с этими показателями крановые электродвигатели должны иметь повышенную устойчивость перед перегрузкой, а также соответствовать своим строением и использованными материалами условиям окружающей среды.

Так, электродвигатели для крана традиционно имеют очень хорошую изоляцию, прочный корпус, крупные промежутки между ротором и статором. Более того, крановые электродвигатели должны предполагать возможность быстрого и максимально удобного соединения с механическим тормозом и редукционным механизмом.

В процессе работы двигатели кранов не должны нагреваться выше предела, обозначенного производителем. При частых перегревах быстро изнашивается изоляция, она приобретает хрупкость и начинает обугливаться. Материалы для электроизоляции, используемые в крановых электродвигателях, имеют классификацию по устойчивости перед нагреванием.

Класс стойкости к нагреву

Температурные показатели

Основные группы материалов, относящихся к соответствующему классу стойкости к нагреву

А

150

Волокнистые материалы из шелка или целлюлозы, пропитанные электроизоляционным материалом или погруженные в него

E

120

Синтетические органические пленки

B

130

Материалы, изготовленные на базе асбеста, слюды, стекловолокна, применяемые с пропитывающими органическими и связующими составами

F

155

Материалы, изготовленные на базе асбеста, слюды, стекловолокна в сочетании с пропитывающими и связующими составами синтетического происхождения

H

180

Материалы, изготовленные на базе асбеста, слюды, стекловолокна в сочетании с кремний органическими составами связующего и пропитывающего характера

C

выше 180

Стекло, слюда, кварц без связующих составов или с составами связующими, выполненными на базе неорганических и элементоорганических веществ, керамические материалы

В ряде двигателей использованы изоляционные материалы категорий А и В. Однако все чаще производители отдают предпочтение изоляции из категории Н. Особенно это касается крановых электродвигателей, которые работают в цехах с повышенной температурой.

Для работы подъемных механизмом необходимо использование специального редуктора. Предлагаем рассмотреть, как работают асинхронные крановые электродвигатели с фазным ротором для частотного регулирования, их обмоточные данные и технические характеристики.

Особенности двигателей

Все тяговые электродвигатели ГОСТ 18374 делятся на две группы:

  • работающие с фазным ротором;
  • работающие с короткозамкнутым ротором.

Обе эти группы имеют высокий КПД, но у них несколько разный принцип работы. Данные моторы используются во всех видах кранов: тельферах, талях, башенных, козловых и портальных установках. Главным преимуществом работы обоих типов является то, что помимо динамического способа работы, когда определенное количество времени поднимается груз с некоторым весом, они могут работать статично, когда груз некоторое время висит на кране неподвижно. Рассмотрим подробнее их принцип работы.

Фото – Общий вид фазного двигателя

У данных устройств есть щеткодержатели для крановых электродвигателей, которые применяются для обеспечения лучшего контакта коллектора и контактного кольца. У них очень простая конструкция: щеточный механизм, держатель, также они оснащены встроенным механизмом нажатия, который служит не только ля их запуска, но и предотвращения движения в случае ЧП на производстве. Благодаря такой конструкции, щеткодержатель является гарантом безопасности при эксплуатации электрического асинхронного кранового двигателя, а также своеобразным тормозом.

Замена кранового двигателя

Основные технические характеристики

Фото – Обмоточные данные

Двигатели с фазным ротором

Стандартные габариты и основные размеры мощностей двигателей:

Фото – Короткозамкнутые двигатели

Роторный мотор – это асинхронный двигатель, где ротор обмотки соединен через контактные кольца для внешнего сопротивления с рабочей и передаточной частью. Регулировка сопротивления позволяет контролировать частоты вращения крутящего момента двигателя. Роторный движок может быть запущен при помощи низкого пускового тока, а также путем использования высокого сопротивления в цепи ротора; при разгоне двигателя, сопротивление может быть уменьшено.

По сравнению с короткозамкнутым ротором, фазный двигатель роторного типа имеет больше витков обмотки; наведенное напряжение увеличивается, и имеющееся ниже, чем для короткозамкнутого ротора. При запуске типичного ротора используются 3 полюса, связанные с контактными кольцами. Каждый полюс соединен последовательно с переменной мощностью резистора. Во время запуска резисторов можно снизить напряженность поля статора. Как результат, пусковой ток сокращается. Еще одним важным преимуществом по сравнению с короткозамкнутым ротором является высокий стартовый крутящий момент.

Фото – Управление торможением фазного двигателя

Фазный роторный двигатель (сибэлектромотор), может быть использован в нескольких формах регулируемой скоростью вращения диска. Определенные типы вариаторов могут восстановить частоту скольжения и мощность от цепи ротора и питать его обратно в сеть, позволяя охватывать широкий диапазон скоростей с высокой энергетической эффективностью. Двойное питание электрических машин использует контактные кольца для внешнего питания в цепи ротора, что позволяет увеличить диапазон регулирования скорости вращения. Но сейчас такие механизмы редко используются, в основном они заменены на асинхронные двигатели с частотно-регулируемым приводом.

Фото – Конструкция фазного кранового электродвигателя

Короткозамкнутые роторы

Электродвигатели с короткозамкнутым ротором – это асинхронные крановые двигатели, которые состоят из стального цилиндра с алюминиевыми или медными жилами, внедренными в их поверхность и вращающейся части – ротора.

Эта модель двигателя представляет собой цилиндр, закрепленный на валу. Внутренне он содержит продольные проводящие бары (обычно изготавливается из алюминия или меди), установленные в пазы и присоединенные с обоих концов путем замыкания кольца, образующих каркасообразную форму. Название происходит от схожести между кольцами обмотки и баров с короткозамкнутым ротором.

Твердый сердечник ротора состоит из соединений легированной стали. Ротор имеет меньшее количество слотов, чем статор и не может быть кратен числу его пазов, для того чтобы предотвращать магнитные блокировки зубов ротора и статора первоначальный крутящий момент.

Описание принципа работы короткозамкнутого ротора: поля обмотки статора асинхронного электродвигателя переменного тока настраиваются на вращающееся магнитное поле через ротор. Благодаря движению, устройство начинает индуцировать ток и передавать его в обмотку и на бары. В свою очередь эти продольные токи в проводниках взаимодействуют с магнитным полем для производства моторной силы, выступая на касательный ортогональный ротор, в результате чего крутящий момент проворачивает вал. Также ротор вращается от магнитного поля, но на более низкой скорости. Разница в скорости называется скольжением и увеличивается с ростом нагрузки.

Схема работы изображена ниже:

Фото – Схема работы короткозамкнутых приводов

Проводники часто слегка наклонены по длине ротора, что снижает шум и сглаживает колебания крутящего момента, это может привести к увеличению скорости из-за взаимодействия с полюсными наконечниками статора. Количество баров на короткозамкнутом роторе определяет, в какой степени индуцированные токи возвращаются на обмотки статора и, следовательно, ток через них. Конструкция также может работать в качестве реверсивного механизма.

Железный якорь используется для того, чтобы проводить магнитное поле через проводники ротора. Дело в том, что МП ротора взаимодействует с МП якоря, и несмотря на то, что конструкция аналогичная трансформатору, это является причиной снижения и потери энергии. Якорь сделан из тонких пластин, разделенных лаковой изоляцией, чтобы уменьшить вихревые токи, циркулирующие в нем. Материал отличается низким уровнем выбросов углекислого газа, высоким кремния. Основа из чистого железа значительно снижает потери на вихревые токи, низкая коэрцитивная сила уменьшает малые потери на гистерезис.

Эта базовая конструкция используется как для однофазных, так и для трехфазных двигателей в широком диапазоне размеров. Роторы для трехфазных двигателей будут иметь вариации в глубину и форму баров. Как правило, бруски с большей толщиной могут иметь хороший крутящий момент и являются более эффективными в борьбе со скольжением, поскольку они представляют меньшую устойчивость к ЭМП.

Фото – Конструкция трехфазного двигателя

Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором широко используются для:

  1. Крановых механизмов;
  2. Тяговых машин;
  3. Комбайнов;
  4. Грузовых автомобилей и кораблей.

Говоря про варианты установки двигателей, они бывают вертикально-фланцевые, горизонтальные, горизонтально-фланцевые.

Марки двигателей и обзор цен

На данный момент, в России и Украине осуществляется производство таких крановых электродвигателей:

Фазных – MTF, MTKF, MTM, MTН, MEZ FRENSTAT, KMR, DMTF, (завод Leroy Somer), WASI, FLSLB, SMH;

Короткозамкнутых – Sew-Eurodrive, двигатели от Bularia, Siemens, VEM, HORS, МТВ, МТИ, МТК, МТКМ, МТКН, МТМ, МТН, МТФ;

Для некоторых видов крановых механизмов (к примеру, металлургические подъемники), используются серии АИР (двухскоростные двигатели постоянного тока).

Купить крановые электродвигатели можно в любом городе СНГ, цена товара напрямую зависит от его мощности, фирмы-производителя и города, де он покупается. Возможен наличный и безналичный расчет. Из открытых источников мы собрали прайс-лист, предлагаем с ним ознакомиться (цены приблизительные, при покупке кранового электродвигателя обязательно просмотрите дополнительно каталог производителя, возможны изменения цен):

Город Стоимость, рубли Город Стоимость, рубли
Москва 50 000 Минск 43 000
Киев 50 000 Владивосток 46 000
Воронеж 43 000 Омск 40 000
Новосибирск 46 000 Владимир 40 000
Вологда 40 000 Томск 46 000
Тула 40 000 Уфа 40 000
Екатеринбург 43 000 Казань 40 000
Астана 46 000 Волгоград 40 000

Все производители дают на свои приборы гарантию – 5 лет (минимум – год, т.к. мощность более 10 кВт). Продажа осуществляется в специализированных центрах, магазинах. Мы не советуем приобретать данные устройства из рук либо на стихийных рынках. Следите за тем, чтобы двигатели были работоспособные и полностью исправные, обязательно должны быть соблюдены условия хранения (влажность ниже 40 %, температура от +3 до +20 градусов), иначе возможно окисление внутренних контактов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *