Корпус с шумоизоляцией

Содержание

Пыле- и шумоизоляция старого системного блока

Сегодня компьютер есть в каждом доме. Кто-то использует агрегат для работы, другие играют и смотрят фильмы, а у третьих он стоит и припадает пылью. Как правило, для пассивных действий применяют в основном устаревшие модели ПК, которые имеют относительную производительность, но при этом издают много шума и собирают пыль. Если для тех же целей купить современный компьютер, то такое приобретение будет не совсем целесообразным, то же касается и вложения средств на улучшение имеющегося системного блока.

@Shumka_PK

Чтобы старый компьютер тихо работал, не перегревался и не собирал пыль можно сделать пыле и шумоизоляцию аппаратуре, при этом получится не только оптимизировать работу, но также сэкономить денежные средства. Шумоизоляция компьютера создаст комфортные условия для работы и отдыха. О том, как правильно выполнить шумоизоляцию старого системного блока попробуем рассмотреть в этом материале.

Чистка системного блока

Прежде чем приступить к звукоизоляционным мероприятиям, необходимо почистить системный блок и довести его до ума. Шумоизоляция ПК должна начинаться с чистки. Стоит заранее упомянуть о том, что работа по чистке системного блока достаточно трудоемкая и требует много времени, а также терпения. Эффективную чистку компьютера можно произвести, если использовать подручные средства.


@Shumka_PK

Те люди, кто уже когда-то пытался чистить системник знают, что выполнить работу пылесосом проблематично, так как снимается только верхний шар засорения, а все остальное остается по закоулкам и щелям. Шумоизоляция системного блока требует комплексного подхода к рабочему процессу. С пылесосом можно провозиться несколько часов, однако добиться действительно показательного результата можно с применением обычной влажной тряпки и широкой кисточки.


@Shumka_PK

Кисточка благодаря большому количеству отдельных ворсинок хорошо проникает в труднодоступные места и вычищает абсолютно все засорения, поэтому корпус с шумоизоляцией получается чистый.

Совет! Если вы желаете все сделать максимально качественно с первого раза необходимо иметь два вида щеток: жесткую, и с мягким ворсом. Первая будет разрушать утоптанную пыль, в мягкая сметать остатки. Влажная тряпка также поможет избавиться от остатков пыли.

Правильная и тщательная чистка системного блока продлит срок использования агрегата, а также может снизить уровень шума. Как известно большое количество пыли в системнике приводит к перегреву деталей и в итоге поломке.


@Shumka_PK

Несмотря на то, что работа по чистке занимает много времени, именно от качества выполненных мероприятий зависит дальнейшее использование ПК. Шумоизоляция системного блока своими руками займет некоторое количество времени и массу усилий.

Не стоит легкомысленно относиться к чистке компьютера, ведь эта работа ответственная и трудоемкая, но ее нужно выполнять.

Пылеизоляция

После того как много времени потрачено на очистку внутренностей компьютера не хочется, чтобы он вновь засорился. В сети интернет есть масса способов, которые помогут защитить ваш ПК от засорения, вот основные из них:


@Shumka_PK

  1. Эффективным вариантом защиты компьютера от пыли будет использование фильтров на всех вентиляционных отверстиях. В стандартной конструкции корпуса на боковой части и в месте установки кулера.
  2. На корпусе системного блока есть много различных технических отверстий, которые предназначены для разъемов, штекеров и прочей фурнитуры. Через эти отверстия в середину конструкции попадает мусор и пыль. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно отверстия заклеить скотчем, а при необходимости его можно снять. Применив такой простой способ можно обеспечить хорошую защиту от проникновения пыли.
  3. Если с отверстиями на боковой панели корпуса можно как-то разобраться, то, что касается кулера, с ним все проблематично. На сегодняшний день достаточно сложно подобрать фильтр для старых моделей компьютера и в этом случае приходится включать смекалку. Вместо стандартного фильтра можно сделать самому. Изготовить фильтр очень просто для этого необходимо взять капроновые колготки или чулки, и вырезать кусок по размерам отверстия. К корпусу с наружной части прикрепить полученную сетку скотчем или другим способом и этого будет вполне достаточно.

Стоит отметить, что самодельный фильтр из колготок эффективно защищает от пыли, при этом совершенно не удерживает прохождение воздуха. Решить вопрос о пылезащите не сложно, особенно если творчески подойти к этому вопросу.


@Shumka_PK

Шумоизоляция

Когда работает системный блок старого образца, то этот гул не только отвлекает пользователя, но и мешает отдыхать соседям, так как он издает не только шум, но и некоторые модели вибрацию. Если вы хотите использовать компьютер в тишине, то решением проблемы будет установка звукоизоляции и качественного охлаждения для системы. Если покупать соответствующие составляющие, то это может вылиться в немалую копейку.


@Shumka_PK

В качестве альтернативного решения можно использовать материал для шумоизоляции компьютера. Как показывает практика избавиться от шума работы кулеров можно при помощи подкладки между системным блоком и площадкой где он установлен.


@Shumka_PK

Все достаточно просто, в основном системные блоки выдают низкочастотные шумы, которые традиционной оклейкой корпуса не убрать. Вибрация убирается путем подкладки вибро изоляционного материала под ножки или корпус блока.

Несмотря на простоту этот метод действительно работает и существенно понижает уровень шума от работы системника.

Охлаждение

С системой охлаждения в старых моделях компьютеров все достаточно проблематично, а звукоизоляция системного блока вообще никакая. Все дело в том, что в конструкции используются стандартные вентиляторы небольшого диаметра, поэтому добиться особо сильного результата с заменой охлаждающих элементов практически бесполезно.

@Shumka_PK

Что может существенно повлиять на охлаждение – это заведенная трубка с отверстиями в середину корпуса и подключенная к компрессору, однако такое изделие создаст намного больше шума, нежели традиционная система вентиляции компьютера. Если системный блок перегревается, в результате жаркого времени года, то единственным вариантом решения вопроса будет направление комнатного вентилятора на корпус.

В общем если говорить об охлаждении старого компьютерного системного блока, то без существенного вливания средств достигнуть каких-либо достойных результатов невозможно. Если системник гудит, и греется, то с шумом можно попытаться справиться, а вот с охлаждением ничего не выйдет и придется смириться.

Специальные корпуса

Сегодня для эффективности защиты компьютеров от шума производители корпусов предлагают огромный выбор моделей, которые могут существенно снизить шумность агрегата. Корпус для ПК с шумолизоляцией деталь достаточно востребованная. Малошумные конструкции корпусов изготавливают таким образом, чтобы они снижали уровень шума, но при этом не препятствовали работе.

@Shumka_PK

Для того чтобы приобрести малошумный корпус для компьютера необходимо знать на какие моменты необходимо обращать внимание.

  1. Какой звукоизоляционный материал установлен. Оптимальным вариантом является шумоизоляция ПК своими руками на битумной основе.
  2. На корпусе отсутствуют отверстия, что и гарантирует минимальный уровень шума, идущий от блока.
  3. Есть модели корпусов, у которых имеются специальные заглушки, при необходимости их можно снимать или устанавливать.

От правильности выбора корпуса зависит комфортность работы за компьютером. На сегодняшний день многие производители компьютеров и комплектующих к ним используют различные материалы для получения необходимых характеристик. Корпус с шумоизоляцией для компьютера сегодня не новинка, а скорей закономерность и необходимость.

Производители

Конечно, всех производителей указывать нет необходимости, так как их достаточно много. Среди всего изобилия есть те, кто на сегодняшний день считаются самыми распространенными. Компьютерный корпус с шумоизоляцией можно купить или же изготовить самому.

@Shumka_PK

Fractal Design Define R5 – эта конструкция считается, пожалуй, наиболее надежной и защищенной от шума. Шведская компания производитель много времени уделила производству малошумных конструкций, в результате чего и получился данный корпус. Конструкция имеет защиту практически на всех элементах, что позволяет существенно снизить показатели шума.

Что касается показателей эффективности такого корпуса, то они достаточно высокие, как в принципе и стоимость такой конструкции. Если учитывать, что используется устаревший ПК, то нецелесообразно тратить большие деньги на его шумоизоляцию, намного проще выбросить старый и купить новый, который не будет шуметь при работе.

Шумопоглощающий корпус для ПК своими руками

Качественная шумоизоляция компьютера своими руками возможна, но для этого необходимо выполнить ряд мероприятий, которые в совокупности дадут максимальный результат.

Во-первых, для звукоизоляции нужно разобрать системный блок, чтобы был доступ ко всем деталям конструкции. Стоит понимать, что только комплексный подход поможет справиться с проблемой.

Во-вторых, для изоляции необходимо подобрать материал. Сегодня рынок наполнен различными звукоизоляционными материалам, которые эффективно поглощают акустический и вибрационные звуки. Звукоизоляция для компьютера должна быть комплексной и эффективной. Конечно, в середину системного блока невозможно установить минеральную вату, хотя она один из наиболее эффективных материалов. Микрочастицы волокон быстро угробят ваш компьютер. Можно воспользоваться звукоизоляцией на битумной основе.

@Shumka_PK

Такие материалы в свободном доступе имеются в любом автомобильном магазине. Продается шумка в листах, поэтому после приобретения необходимо поработать ножницами. При вырезании необходимо позаботиться о тех местах, где должна быть вентиляция. Оклеивать компьютерный блок необходимо изнутри, во-первых, такое усовершенствование не повлияет на внешний вид, а во-вторых, так намного эффективней. Благодаря битумной основе для крепления не нужны специальные клеи или другие варианты креплений.

@Shumka_PK

Хорошим вариантом шумоизоляции также будет войлок с резиновой подкладкой. Эти два материала в комплексе хорошо противостоят любым видам шумов, единственное, что не сильно привлекает – это трудоемкость работы. Мало того, что необходимо все элементы аккуратно вырезать, их нужно отдельно приклеивать к корпусу. Для особо ленивых, можно использовать двухсторонний скотч, однако о долговечности такой изоляции думать не приходится. Совсем скоро придется по-новому все клеить. Лучше всего взять хороший клей и на него все приклеить, только в этом случае можно быть уверенным в надежности фиксации шумоизоляции на корпусе.

Стоит также отметить, что определенный уровень шума дает именно вибрация, с которой также необходимо разобраться. Есть много виброизоляционных материалов, которые прекрасно справятся с поставленной задачей. Лучше всего для этого подойдет виброизол. Этот материал хорошо поглощает вибрационный шум.

Совет! Нужно понимать, что вибрация образуется при соприкосновении системного блока с твердой поверхностью, а значит, для его локализации нужно создать некую подкладку. Используя виброизол в качестве подкладочного материала можно достигнуть ожидаемого эффекта. Чтобы при перестановке изоляция не отпала, можно подкладку приклеить.

Некоторые для виброизоляции используют пробковые коврики. Конечно такой материал, как техническая пробка может поглощать вибрации, однако какая подкладка может негативно вписаться в современный дизайн дома, поэтому использовать такой коврик или нет, дело самого владельца громкого компьютера.

Существует ли устройство, которое отражает или подавляет шум, звуки (звуковые волны)?

Шум – это звуковая волна частотой от 50 до 500 Гц. Современные ученые разрабатывают различные устройства, поглощающие звуковые волны и преображая их. На человеческий организм некоторые частоты влияют крайне негативно и могут привести к неприятным ситуациям. К счастью достичь такого уровня шума можно в лабораторных условиях.

Для поглощения или подавления звуков есть много различных материалов, и каждый из них максимально эффективен в определенных условиях. Если выбирать среди всего изобилия, то невозможно подобрать один, отвечающий всем требованиям и пожеланиям. Каждая изоляция выполняет действие в определенном диапазоне и частотах.

Защитить свой компьютер от лишнего шума возможно, если тщательно подойти к этому вопросу. Сегодня есть много различных вариантов шумоизоляции системного блока и каждый сможет для себя подобрать оптимальное решение, которое совпадает по цене и качеству.

Страница 1: Выбираем лучший корпус за свою цену — осень 2019

Компьютерные корпуса доступны в разных форматах и ценовых диапазонах. При выборе следует уделять внимание тому, какие комплектующие и система охлаждения будут работать внутри. Какой бюджет планируется выделить на корпус? Из каких он должен быть материалов и с каким оснащением?

Обновление 05.10.2019: мы обновили наше руководство, а также добавили корпус be quiet! Pure Base 500.

Большинство компьютерных корпусов по-прежнему изготавливаются из стали. Конечно, полностью алюминиевые корпуса легче и элегантнее, но сегодня их сложно найти даже в премиальном сегменте. Многие корпуса сочетают прочный стальной каркас и алюминиевые панели. Пластик обычно используется спереди, сверху и снизу. Многие корпуса оснащаются боковым окном, которое может быть как пластиковым, так и стеклянным. К сожалению, пластиковые окна снижают вес корпуса, но при этом легко царапаются. За последние годы в моду вошли стеклянные окна или даже полностью стеклянные панели.

При выборе формата корпуса первый решающий критерий — форм-фактор материнской платы. Чаще всего встречаются форматы Mini-ITX, Micro-ATX, ATX и E-ATX. Из них наиболее популярен ATX. В нашем руководстве большинство корпусов способны вместить материнские платы ATX. Мы отсортируем модели по цене и назначению. А также дадим наши рекомендации для форматов Micro-ATX и Mini-ITX.

Если вам интересно подробное руководство по функциям корпуса ПК, рекомендуем ознакомиться с нашим FAQ.

Мы начнем с трех топовых вариантов для энтузиастов.

Все по максимуму: Corsair Obsidian Series 1000D

Вам нужен корпус с максимальными возможностями, но вместе с тем с отличным качеством? Обратите внимание на гиганта Corsair Obsidian Series 1000D (на фото он показан рядом с обычным Midi Tower). Спереди можно установить два 480-мм радиатора СВО, сверху — тоже два 480-мм теплообменника, а элегантный корпус из стекла и металла вмещает два полноценных ПК. На базе Obsidian Series 1000D можно собрать экстремальный компьютер. Но и цена «кусается» — от 36.999 ₽ в России или €500 в Европе.

Обзор и тест Corsair Obsidian Series 1000D

Впечатляющий дизайн: Cooler Master Cosmos C700M

Если вам нужен визуально более впечатляющий экстремальный корпус, то обратите внимание на ассортимент Cooler Master. Cosmos C700M впечатляет ручками для переноски и полозьями, масштабной и адресуемой RGB-подсветкой, изогнутыми стеклянными панелями. Возможностей установки радиаторов СВО не так много, как у флагмана Corsair, но с двумя креплениями для 360/420-мм теплообменников Cosmos C700M подойдет и для мощной самосборной СВО. Cosmos C700M стоит дешевле Obsidian Series 1000D, от 30.300 ₽ или €420, но при такой цене он все равно ориентирован на энтузиастов.

Обзор и тест Cooler Master Cosmos C700M

Если главное — достаточное пространство: Thermaltake Level 20 XT

Если вам просто нужен большой корпус для мощной системы с самосборной СВО, то вряд ли стоит тратить больше трех десятков тысяч рублей. За Thermaltake Level 20 XT придется отдать всего от 11.700 ₽ или €200. Но внутри достаточно места для установки нескольких 420- и 480-мм теплообменников СВО. Материнская плата монтируется горизонтально, ее можно разглядеть со всех сторон благодаря стеклянным панелям. Так что корпус вполне подойдет для демонстрации системы во всей красе.

Обзор и тест Thermaltake Level 20 XT

Верхний сегмент массового рынка (от 9 до 15 тысяч рублей)

Крупные и дорогие экстремальные корпуса интересны лишь небольшому числу хардкорных энтузиастов. Большинству пользователей можно рекомендовать типичные Midi Tower или более компактные корпуса ATX. В ценовом диапазоне от 9 до 15 тысяч рублей мы предлагаем выбрать между четырьмя моделями.

Phanteks Eclipse P600s: максимальный воздушный поток или тихая работа

Корпус Phanteks Eclipse P600s можно назвать универсальным: Phanteks разработала крышку и переднюю панель таким образом, чтобы их можно было использовать как открытыми, так и закрытыми. В результате Midi Tower можно легко превратить в тихий корпус или производительную модель с мощным воздушным потоком. Также корпус Phanteks хорошо подходит для самосборной СВО. Если вам более интересны высококачественная алюминиевая панель и встроенная RGB-подсветка, то имеет смысл выбрать модель Enthoo Evolv X (тест) в качестве альтернативы. Впрочем, Eclipse P600s — вполне убедительный корпус по функциональности за свои деньги. В России корпус стоит от 10.900 ₽, в Европе за него предстоит отдать от €140.

Обзор и тест Phanteks Eclipse P600s

Fractal Design Define S2 и Meshify S2

Fractal Design пошла тем же путем, что и Phanteks, но выпустила два отдельных корпуса. Meshify S2 обещает максимальный воздушный поток. Если же вам по душе такой же современный интерьер, но с закрытой передней панелью, обратите внимание на Define S2. Оба корпуса дают отличную гибкость конфигурации и подходят как для воздушного, так и для водяного охлаждения. Цена Meshify S2 (с окном) начинается от 11.100 ₽ или €135, за Define S2 придется отдать от 10.200 ₽ (€140). Оба корпуса доступны не только в черной, но и в белой расцветке.

Обзор и тест Fractal Design Define S2

Обзор и тест Fractal Design Meshify S2

Cooler Master MasterCase SL600M: уникальный дизайн

Визуально корпус Cooler Master MasterCase SL600M впечатляет. Пескоструйная обработка, серебристые алюминиевые панели на стальном каркасе. В темноте привлекает внимание подсветка панели ввода/вывода, которая включает лишь при срабатывании датчика приближения. По интерьеру корпус тоже весьма интересен: концепция охлаждения вертикальная, блок питания тоже устанавливается вертикально за передней панелью корпуса, есть многофункциональные крепления. Цена этого красавца соответствующая: от 14.400 ₽ или €170.

Обзор и тест Cooler Master MasterCase SL600M

Lian Li PC-O11 Dynamic: корпус для водяного охлаждения со стеклом и привлекательной ценой

Lian Li PC-O11 Dynamic довольно быстро приобрел популярность корпуса, который хорошо подходит для инсталляции водяного охлаждения. Причем даже сторонние производители стали выпускать для него специально адаптированные компоненты СВО. Формула успеха проста: PC-O11 Dynamic выглядит классическим, он хорошо продуман с точки зрения установки СВО, при этом корпус дает достаточно стеклянных панелей для демонстрации компонентов. Наконец, и цена €125 (8.900 ₽) весьма привлекательна, хотя в России корпус найти сложно.

777sergioo777 ›
Блог ›
Шумоизоляция автомобиля своими руками

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Вибропласт Silver


Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Сплэн 3004

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов
Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).


Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно. Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров. Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:

  • Улучшается качество звучания акустической системы;
  • Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
  • Производится дополнительная антикоррозионная обработка.

Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля

Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:

  • Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
  • При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
  • Со временем может наблюдаться провисание двери;
  • Расход топлива увеличивается.

Важно!

Откуда в автомобиль поникает шум

Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля

Двери

Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков. Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания. Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.

Колесные арки

Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.

Пол

Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию. Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания). Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.

Потолок

Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.

Капот

Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb

Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.

Багажник

Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.

Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
  • Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
  • Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
  • Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.

Шумоизоляционные материалы

Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.

Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.

Дверь оклеенная Гарметоном А15

Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.

Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.

Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф

Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.

Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2

Звуковиброизоляционные материалы

Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.

Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.

Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.

Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.

Комбинированные материалы

Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.

Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.

Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *