Инвертор или инвертер?

Свойства инверторов

  • Инверторы напряжения позволяют устранить или по крайней мере ослабить зависимость работы информационных систем от качества сетей переменного тока. Например, в персональных компьютерах при внезапном отказе сети с помощью резервной аккумуляторной батареи и инвертора, образующих источник бесперебойного питания (ИБП), можно обеспечить работу компьютеров для корректного завершения решаемых задач. В более сложных ответственных системах инверторные устройства могут работать в длительном контролируемом режиме параллельно с сетью или независимо от неё.
  • Кроме «самостоятельных» приложений, где инвертор выступает в качестве источника питания потребителей переменного тока, широкое развитие получили технологии преобразования энергии, где инвертор является промежуточным звеном в цепочке преобразователей. Принципиальной особенностью инверторов напряжения для таких приложений является высокая частота преобразования (десятки-сотни килогерц). Для эффективного преобразования энергии на высокой частоте требуется более совершенная элементная база (полупроводниковые ключи, магнитные материалы, специализированные контроллеры).
  • Как и любое другое силовое устройство, инвертор должен иметь высокий КПД, обладать высокой надежностью и иметь приемлемые массо-габаритные характеристики. Кроме того, он должен иметь допустимый уровень высших гармонических составляющих в кривой выходного напряжения (допустимое значение коэффициентов гармоник) и не создавать при работе недопустимый для других потребителей уровень пульсации на зажимах источника энергии.
  • В системах чистого измерения Grid-tie инвертор используется для подачи энергии от солнечных батарей, ветрогенераторов, гидроэлектростанций и других источников зелёной энергии в общую электрическую сеть.

Методы технической реализации инверторов и особенности их работы

  1. Ключи инвертора должны быть управляемыми (включаются и выключаются по сигналу управления), а также обладать свойством двухсторонней проводимости тока. Как правило, такие ключи получают шунтированием транзисторов обратными диодами. Исключение составляют полевые транзисторы, в которых такой диод является внутренним элементом их полупроводниковой структуры.
  2. Регулирование выходного напряжения инверторов достигается изменением площади импульса полуволны. Наиболее простое регулирование достигается регулированием длительности (ширины) импульса полуволны. Такой способ является простейшим вариантом метода широтно-импульсной модуляции (ШИМ) сигналов.
  3. Нарушение симметрии полуволн выходного напряжения порождает побочные продукты преобразования с частотой ниже основной, включая возможность появления постоянной составляющей напряжения, недопустимой для цепей, содержащих трансформаторы.
  4. Для получения управляемых режимов работы инвертора, ключи инвертора и алгоритм управления ключами должны обеспечить последовательную смену структур силовой цепи, называемых прямой, коротко замкнутой и инверсной.
  5. Мгновенная мощность потребителя p ( t ) {\displaystyle p(t)} пульсирует с удвоенной частотой. Первичный источник питания должен допускать работу с пульсирующими и даже изменяющими знак токами потребления. Переменные составляющие первичного тока определяют уровень помех на зажимах источника питания.

Типовые схемы инверторов напряжения

Мостовой ИН без трансформатораИнвертор напряжения с нулевым выводом трансформатораМостовой инвертор напряжения с трансформатором

Существуют большое число вариантов построения схем инверторов. Исторически первыми были механические инверторы, которые в эпоху развития полупроводниковых технологий заменили более технологичные инверторы на базе полупроводниковых элементов, и цифровые инверторы напряжения. Но всё же, как правило, выделяют три основные схемы инверторов напряжения:

  • Мостовой ИН без трансформатора

Область применения: устройства бесперебойного питания мощностью более 500 ВА, установки с высоким значением напряжения (220..360 В).

  • С нулевым выводом трансформатора

Область применения: Устройства бесперебойного питания компьютеров мощностью (250.. 500 ВА), при низком значении напряжения (12..24 В), преобразователи напряжения для подвижных систем радиосвязи.

  • Мостовая схема с трансформатором

Область применения: Устройства бесперебойного питания ответственных потребителей с широким диапазоном мощностей: единицы — десятки кВА.

Принцип построения инверторов

  • Инверторы с прямоугольной формой выходного напряжения

Преобразование постоянного напряжения первичного источника в переменное достигается с помощью группы ключей, периодически коммутируемых таким образом, чтобы получить знакопеременное напряжение на зажимах нагрузки и обеспечить контролируемый режим циркуляции в цепи реактивной энергии. В таких режимах гарантируется пропорциональность выходного напряжения. В зависимости от конструктивного исполнения модуля переключения (модуля силовых ключей инвертора) и алгоритма формирования управляющих воздействий, таким фактором могут быть относительная длительность импульсов управления ключами или фазовый сдвиг сигналов управления противофазных групп ключей. В случае неконтролируемых режимов циркуляции реактивной энергии реакция потребителя с реактивными составляющими нагрузки влияет на форму напряжения и его выходную величину.

  • Инверторы напряжения со ступенчатой формой кривой выходного напряжения

Принцип построения такого инвертора заключается в том, что при помощи предварительного высокочастотного преобразования формируются однополярные ступенчатые кривые напряжения, приближающиеся по форме к однополярной синусоидальной кривой с периодом, равным половине периода изменения выходного напряжения инвертора. Затем с помощью, как правило, мостового инвертора однополярные ступенчатые кривые напряжения преобразуются в разнополярную кривую выходного напряжения инвертора.

  • Инверторы с синусоидальной формой выходного напряжения

Принцип построения такого инвертора заключается в том, что при помощи предварительного высокочастотного преобразования получают напряжение постоянного тока, значение которого близко к амплитудному значению синусоидального выходного напряжения инвертора. Затем это напряжение постоянного тока с помощью, как правило, мостового инвертора преобразуется в переменное напряжение по форме, близкое к синусоидальному, за счет применении соответствующих принципов управления транзисторами этого мостового инвертора (принципы так называемой «многократной широтно-импульсной модуляции»). Идея этой «многократной» ШИМ заключается в том, что на интервале каждого полупериода выходного напряжения инвертора соответствующая пара транзисторов мостового инвертора коммутируется на высокой частоте (многократно) при широтно-импульсном управлении. Причём длительность этих высокочастотных импульсов коммутации изменяется по синусоидальному закону . Затем с помощью высокочастотного фильтра нижних частот выделяется синусоидальная составляющая выходного напряжения инвертора.. При использовании однополярного источника постоянного напряжения (доступны уровни 0 и Ud, где Ud — напряжение постоянного тока, питающего инвертор) эффективное значение первой гармоники фазного напряжения

U e f f ( 1 ) = 0.45 U d {\displaystyle U_{\rm {eff}}^{(1)}=0.45U_{\rm {d}}}
При использовании двуполярного источника постоянного напряжения (доступны уровни 0, -Ud/2 и Ud/2) амплитудное значение первой гармоники фазного напряжения
U m ( 1 ) = 0.5 U d {\displaystyle U_{\rm {m}}^{(1)}=0.5U_{d}}
соответственно, эффективное значение
U e f f ( 1 ) = 0.35 U d {\displaystyle U_{\rm {eff}}^{(1)}=0.35U_{\rm {d}}}

  • Инверторы напряжения с самовозбуждением

Инверторы с самовозбуждением (автогенераторы) относятся к числу простейших устройств преобразования энергии постоянного тока. Относительная простота технических решений при достаточно высокой энергетической эффективности привело к их широкому применению в маломощных источниках питания в системах промышленной автоматики и генерировании сигналов прямоугольной формы, особенно в тех приложениях, где отсутствует необходимость в управлении процессом передачи энергии. В этих инверторах используется положительная обратная связь, обеспечивающая их работу в режиме устойчивых автоколебаний, а переключение транзисторов осуществляется за счет насыщения материала магнитопровода трансформатора. В связи со способом переключения транзисторов, с помощью насыщения материала магнитопровода трансформатора, выделяют недостаток схем инверторов, а именно низкий КПД, что объясняется большими потерями в транзисторах. Поэтому такие инверторы применяются при частотах f {\displaystyle f} не более 10 кГц и выходной мощности до 10 Вт. При существенных перегрузках и коротких замыканиях в нагрузке в любом из инверторов с самовозбуждением происходит срыв автоколебаний (все транзисторы переходят в закрытое состояние).

Однофазные инверторы

Инвертор автомобильный. Преобразует постоянное напряжение бортовой сети (12 В) в переменное напряжение бытовой электросети (220 В)Синусоида, снятая в сети 220. Верхушки срезаны из-за большого числа импульсных преобразователейМодифицированный синус, снятый с ИБП, работающего от аккумулятора

Существуют несколько групп инверторов:

  • Первая группа более дорогих инверторов обеспечивает синусоидальное выходное напряжение.
  • Вторая группа обеспечивает выходное напряжение упрощённой формы, заменяющей синусоиду. Чаще всего используется сигнал в виде трапецеидального синуса

Для подавляющего большинства бытовых приборов не допустимо использовать переменное напряжение с упрощённой формой сигнала. Синусоида важна для приборов, содержащих электродвигатели/трансформаторы и некоторых телекоммуникационных, измерительных, лабораторных приборов, медицинской аппаратуры, а также профессиональной аудио аппаратуры. Выбор инвертора производится исходя из пиковой мощности энергопотребления стандартного напряжения 220В/50Гц.

Существуют три режима работы инвертора:

  • Режим длительной работы. Данный режим соответствует номинальной мощности инвертора.
  • Режим перегрузки. В данном режиме большинство моделей инверторов в течение нескольких десятков минут (до 30) могут отдавать мощность в 1,2-1,5 раза больше номинальной.
  • Режим пусковой. В данном режиме инвертор способен отдавать повышенную моментальную мощность в течение нескольких миллисекунд для обеспечения запуска электродвигателей и емкостных нагрузок.

В течение нескольких секунд большинство моделей инверторов могут отдавать мощность в 1,5-2 раза превышающую номинальную. Сильная кратковременная перегрузка возникает, например, при включении холодильника.

Инвертора мощностью 150 Вт достаточно, чтобы запитать от бортовой электросети автомобиля практически любой ноутбук. Для питания и зарядки мобильных телефонов, аудио и фотоаппаратуры хватит 7,5 Вт.

Примечания

  1. Словарь по естественным наукам. Глоссарий.ру. (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 )
  2. ТУ 16-729.402-83. Преобразователь частоты аэродромный стационарный типа АПЧС-63У1 (ИВЕГ.435426.001ТУ)
  3. Jerrold Foutz. Switching-Mode Power Supply Design Tutorial Introduction (англ.). www.smpstech.com (9 December 1998). Дата обращения 19 апреля 2017.
  4. Андрей Никитин, Олег Стариков. DC/DC-конверторы SupIRBuck в распределенных системах электропитания. Новости электроники, № 15 (2009). Дата обращения 19 апреля 2017.
  5. 1 2 David Perreault. Power Electronics Notes (англ.). MIT OpenCourseWare (2007). Дата обращения 19 апреля 2017.
  6. Switch Mode Power Supplies
  7. Pressman, Abraham I.; Billings, Keith & Morey, Taylor (2009), Switching Power Supply Design (Third ed.), McGraw-Hill, ISBN 0-07-148272-5
  8. Rashid, Muhammad H. (2003), Power Electronics: Circuits, Devices, and Applications, Prentice Hall, ISBN 0-13-122815-3
  9. Basso, Christophe (2008), Switch-Mode Power Supplies: SPICE Simulations and Practical Designs, McGraw-Hill, ISBN 0-07-150858-9
  10. Erickson, Robert W. & Maksimovic, Dragan (2001), Fundamentals of Power Electronics (Second ed.), ISBN 0-7923-7270-0
  11. Автомобильные преобразователи напряжения (3 части)
  12. Индукционный нагрев (недоступная ссылка). Дата обращения 29 января 2009. Архивировано 5 февраля 2009 года.

Ссылки

Раздел ссылок нуждается в переработке. Пожалуйста, удалите возможную рекламу и проверьте, все ли ссылки отвечают правилам.

  • http://cxem.net/pitanie/5-88.php
  • http://www.cqham.ru/pow2_15.htm
  • Мощный инвертор
  • http://zpostbox.ru/dc_bridge_circuits.html
  • Инвертор — частотный преобразователь
  • http://translate.yandex.net/tr-url/en-ru.ru/elt.ee-oz.com.au/files/archives/UTE99/A2NUEMD/NUE064_Electronic_Power_%26_Control_1_2067.pdf (недоступная ссылка)
  • http://www.powerstream.com/inFAQ.htm
  • https://web.archive.org/web/20130709140126/http://solar.gwu.edu/index_files/Resources_files/How-Solar-Inverters-Work-With-Solar-Panels.pdf
  • Summary Report on the DOE High-tech Inverter Workshop
  • http://www.daviddarling.info/encyclopedia/S/AE_synchronous_inverter.html
  • http://www.daviddarling.info/encyclopedia/S/AE_synchronous_inverter.html
  • A SAFETY STANDARD FOR DISTRIBUTED GENERATION
  • http://cxem.net/beginner/beginner60.php
  • Полумостовые конверторы с переключением транзисторов при нуле напряжения
  • Инвертор нового поколения от компании «Связь инжиниринг»
  • Базовые троичные логические элементы. Снижение энергопотребления
  • Гибридные электромобили. Изолированный усилитель для измерения напряжения
  • http://www.elart.narod.ru/
  • http://8800.org.ua/showcategory.php?categoryID=31
  • https://web.archive.org/web/20130811172038/http://www.compeljournal.ru/enews/rubric/power
  • https://web.archive.org/web/20141207232918/http://www.stanki-remont.ru/catalog/cat_140/st_456.php, http://translate.yandex.net/tr-url/en-ru.ru/reviews.ebay.co.uk/3-THREE-PHASE-CONVERTERS-INVERTERS-415V-DIGITAL-ROTARY%3Fugid%3D10000000001476333 (недоступная ссылка)
  • http://translate.yandex.net/tr-url/en-ru.ru/pplmotorhomes.com/parts/rv-converters-electrical-batteries-1.htm (недоступная ссылка)
  • http://translate.yandex.net/tr-url/en-ru.ru/voltageconverters.com/faq.htm (недоступная ссылка)
  • http://translate.yandex.net/tr-url/en-ru.ru/quasarelectronics.com/power-inverter-faq.htm (недоступная ссылка)
  • http://translate.yandex.net/tr-url/en-ru.ru/exploroz.com/Vehicle/Electrics/Inverters.aspx&usg=ALkJrhgJmBrS8DouxPw52Eixdtl9DVsa_A (недоступная ссылка)
  • http://www.ti.com/lit/an/snva006b/snva006b.pdf
  • http://www.gotopower.com/
  • Подробный разбор работы блока питания на ШИМ преобразовании
  • Исследование астатического импульсного стабилизатора постоянного напряжения
  • https://web.archive.org/web/20061023134123/http://www.powersupplies.net/
  • POWER SUPPLY DESIGN SEMINAR BOOKS ONLINE
  • Switching Regulators for Poets
  • http://elprivod.nmu.org.ua/ru/entrant/frequency_converter.php

Что нужно знать об автоинверторе

Люди в современном мире огромное значение уделяют комфорту. Комфорт везде и во всем — вот один из основных лозунгов нашей жизни. Дома, на работе, в дороге, человечество привыкло чувствовать себя комфортно. Но обеспечивают нам уютное существование предметы, которые пока не могут выполнять свои функции без потребления энергии.

И если на работе или в доме основным поставщиком энергии для наших столь необходимых вещей есть розетка на 220 вольт переменного тока, то в дороге и особенно в автопутешествии — авто разъем на 12–24 Вольта постоянного тока, может стать, непреодолимым препятствием для приготовления так любимого английского завтрака.

Выход из кажущегося тупика лежит на поверхности — автомобильный преобразователь напряжения, именно этот простой в обращении предмет позволит вам в любом, даже дальнем и долгом автопутешествии, продолжать чувствовать все прелести цивилизации, к которым мы так привыкли в быту.

Ведь по функциональности вышеуказанный предмет позволит приготовить ужин, согреться электрогрелкой, нагреть воду, высушить волосы, посмотреть любимую передачу не говоря же о том, что используя преобразователь, отпадет необходимость беспокоиться о зарядке вашего любимого ноутбука, планшета или так нам необходимых различных средств связи.

Общие понятия

Огромное количество современных автомобилистов с собой в дорогу берут множество различных предметов и необязательно дорога должна быть дальней. Ведь вряд ли можно себе представить нынешнего человека без мобильного телефона, планшета и т. д.

Для того чтобы все эти предметы функционировали, современная инженерия предлагает удобное решение проблемы — автоинвертор, говоря простым языком, преобразователь напряжения с автомобильных 12 или 24 вольта, в стандартные для подавляющего большинства, электроприборов 220 вольт переменного тока.

Автоинвертор призван избавить нас от огромного количества различных дополнительных проводов-переходников, которые автопутешественник вынужден будет брать с собой. Ведь для каждого прибора потребуется свой переходник. А если какой-то из них забыть в суматохе взять с собой? К тому же они займут достаточно пространства в багаже, не говоря уже о, как правило, высокой цене на все эти переходники.

Столкнувшись с выбором автоинвертора, потребителю прежде всего необходимо разобраться в ассортименте предлагаемой продукции. Спектр представленных преобразователей напряжения на современном рынке автопринадлежностей достаточно широк.

Прежде всего автоинверторы различаются по форме выходного сигнала, условно можно разделить их на два класса.

К первому отнесем автоинверторы с чистым синусоидальным выходом напряжения, такой вид напряжения обеспечивает более качественный сигнал, соответственно повышается надежность работы преобразователя. Такие преобразователи вполне подходят для использования даже профессиональной аудио и телевизионной технике.

Цена на автоинверторы этого класса выше, но это обусловлено более сложной структурной схемой данных приборов.

Ко второму классу можно отнести инверторы со ступенчатой аппроксимацией синусоиды. Такие приборы значительно дешевле первых. Но существуют определенные ограничения по использованию преобразователей данного типа, хотя для абсолютного большинства электроприборов они полностью подходят.

К тому же важным элементом характеристики автоинверторов является мощность, она будет влиять и на способ подключения в автомобиле. Поэтому покупателю необходимо будет определиться, какие приборы хотел бы он использовать в своем автомобиле.

Режимы работы автоинвертора

Определившись с используемыми приборами, покупателю необходимо выделить прибор с самой большой мощностью. Исходя из этого показателя, нужно будет определять номинальную расчетную мощность напряжения инвертора. Делается это с помощью несложных расчетов.

Очень важно‚ чтобы номинальная мощность преобразователя превышала расчетную мощность примерно на 25%.

Указанное на приборах (панелька с характеристиками, в обязательном порядке существует на всех сертифицированных электроприборах) напряжение \/, умножаем на потребляемый ток А, полученная величина и есть расчетная потребляемая мощность в Вт.

В пусковом режиме автоинвертор, может, в течение миллисекунд выдавать повышенную мощность используемых в емкостных нагрузках и при пуске двигателей.

Но также инвертор выдает повышенную мощность в режиме перегрузки, в подобном режиме мощность увеличивается в 1,5 раза от номинальной, продолжительность данного процесса порядка полминуты.

Еще один из важных режимов — режим длительной работы. В таком режиме работы происходит совпадение номинальной мощности с рабочей мощностью инвертора.

Правила безопасности

Всегда выключайте автоинвертор, перед включением и выключением зажигания в автомобиле. Это предотвратит порчу автоинвертора и существенно продлит срок его службы.

Сила тока в проводе прикуривателя обычного автомобиля не должна превышать 25 А. Исходя из этого параметра, запрещено подключать автоинвертор мощность которого превышает 30 Вт. В противном случае высок риск возгорания автомобиля из-за повреждения проводки электрооборудования.

Необходимо также четко знать параметры используемого аккумулятора, так как автоинверторы с мощностью, превышающей 1000 Вт, обычно подключаются непосредственно от батарей питания. Учитывайте, что КПД преобразователя в среднем 90% и на собственные нужды он потребляет около 10% электроэнергии, поэтому совместно с включенным доп. оборудованием, превышение нагрузки на аккумулятор может привести к его закипанию. Всегда внимательно читайте инструкцию по применению автоинвертора.

Как работает автоинвертор

В большинстве автомобилей мощность напряжения равна 12 Вт, а автоинвертор преобразовывает этот показатель в 220v. Благодаря такому преобразованию водитель может подключать к питанию автомобиля любые бытовые приборы:

  • Чайники.
  • Микроволновки.
  • Дрели.
  • Насосы.

Это самый примерный перечень возможного подключения, который может быть значительно расширен. Автовладельцы используют автоинвертор для подключения различных инструментов на даче, особенно если там нет электричества.

Также популярным примером использования прибора является отдых на природе, автоинвертор гарантирует комфортный отдых, с ним можно взять с собой любую технику вплоть до электрошашлычницы.

В целом через него можно подключать любые приборы, рассчитанные на мощность напряжения в 220v. При подключении более мощных или нестабильно работающих устройств, следует проявлять бдительность, так как инвертор может сгореть. Чтобы автомобильный инвертор принес ожидаемый результат при эксплуатации, к его выбору следует подходить очень внимательно.

Как выбрать подходящий автомобильный инвертор

Чтобы разобраться, как выбрать автомобильный инвертор надо понимать, что основной характеристикой этого устройства является мощность напряжения, которая может равняться следующим показателям:

  • 150 Вт
  • 300 Вт
  • 220в

То есть это показатели конечной мощности, в которую автоинвертор преобразовывает имеющиеся у аккумулятора автомобиля запасы напряжения. Выяснить различия таких показателей можно только путем приведения примеров техники, которую возможно будет подключить в различных случаях. Ниже приведена таблица, где подробно указано при каких показателях мощности напряжения инвертора можно будет подключать тот или иной прибор:

Мощность Возможные подключения
150 Вт Планшет, ноутбук, сотовый телефон, простая электробритва, шуруповерт
300 Вт Телевизор, портативное ДВД, паяльник, насос, стереоусилитель, электрорубанок, электролобзик
500 Вт Автоинвертор, способный преобразовать напряжение к показателю в 220v, 500 Вт дает возможность подключать Персональный компьютер, Портативный пылесос, Электродрель, Краскопульт, Перфоратор, Шлифовальную машину

Из этой таблицы становится понятно, что выбирать лучше сразу оптимальный вариант, который имеет максимальные возможности. Не зависимо от будущих потребностей в напряжении лучше всегда иметь некоторый запас мощности для непредвиденных ситуаций.

Стоимость приборов в зависимости от этих показателей изменяется, но в допустимых пределах, поэтому экономия в этом вопросе не целесообразна.

Также стоит отметить, что автоинвертор более высокой мощности, то есть в 300 Вт, требует профессионального подхода в обращении и редко востребован среди простых автовладельцев.

Какие еще показатели играют важную роль при выборе

Кроме показателей мощности напряжения у автоинверторов есть и другие характерные черты:

  1. Наличие различных разъемов и входов, и USB – портов, это может быть немаловажно для современного водителя.
  2. Функция оповещения о приближении полного разряда батареи, также может оказаться очень удобной.
  3. Функция защиты автоинвертора 220в от таких неприятностей как:
  • Перепады напряжения
  • Перегрева
  • Короткого замыкания
  • Перемены полярности

При выборе автомобильного инвертора нужно обратить внимание на его внешние показатели, то есть на дизайн. Для многих автовладельцев этот показатель играет решающую роль, особенно это касается женщин. Не зависимо от его дизайна, он непременно должен иметь охлаждающий вентилятор, который контролирует всю работу устройства. Всегда следует обращать внимание на вес прибора и температурный режим эксплуатации.

Габариты самого устройства тоже немаловажны при выборе, так как автомобилисту придется выделить какое-то пространство в автомобиле для его хранения. И последним показателем должна стать понятная и подробная инструкция по эксплуатации прибора, из которой пользователь должен почерпнуть для себя все необходимые сведения.

Как пользоваться автомобильным инвертором

Автоинвертор 220в должен работать с запасом мощности напряжения в 25-30% от предполагаемой нагрузки. Если пренебречь этой рекомендацией, то предохранители устройства будут постоянно выходить из строя. То есть, выбирая прибор для подключения к автомобильному инвертору, — его мощность необходимо умножить на 1,3, в результате получиться тот показатель напряжения, который будет забирать потребитель.

Если не оставлять такой резерв при работе с автоинвертором, то оно может быстро прийти в негодность, так как его работа будет осуществляться на повышенных мощностях.

Подключается автоинвертор по следующему принципу:

Мощность подключаемых приборов Возможные подключения
К автоинвертору подключаются бытовые приборы малой мощности до 150 Вт (сотовые телефоны, электробритвы, планшеты) Инвертор подключается прямо к прикуривателю автомобиля через специальный штекер
К автоинвертору подключаются приборы высокой мощности до 300 ВТ (микроволновые печи, дрели, перфораторы, телевизоры) Инвертор подключается напрямую к аккумулятору автомобиля через специальные зажимы на проводах

Как видно из таблицы — автомобильные инверторы имеют неограниченные возможности и их применение может быть довольно разнообразным.

Из статьи становится очевидной целесообразность приобретения автоинвертора 220в, как для повседневных нужд, так и для сложных ситуаций. Но поскольку это электрический прибор, подключаем к большим мощностям, к его выбору следует подходить крайне внимательно и предвзято.

При эксплуатации автоинвертора следует проявлять постоянную бдительность и при первых проявлениях неполадок отключать устройство от источника питания. Такая мера позволит эффективно отремонтировать испорченный прибор, а также избежать порчи подключенных к нему бытовых устройств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *