Электрооборудование мостовых кранов

Виды

Два вида этих выключателей применяют на современных предприятиях, где необходимо применение подобных кранов. Это рычажные и шпиндельные выключатели. Рычажные концевые выключатели крановые похожи по принципу работы на командные контролеры. Шпиндельные выключатели в случае необходимости или опасной ситуации отключают цепь и обесточивают ток катушек.

Если останавливаться на видах концевых выключателях крановых, то их ассортимент просто огромен. Отличаются они по времени на размыкание цепи, по степени защиты, по точности исполнения работы, по конструктивным решениям и так далее. Здесь можно указать на некоторые маркировки и что они обозначают. Это надо знать в том случае, когда необходимы услуги кранов, для временного или постоянного применения.

КУ — серия конечных выключателей, которые применяются, в основном, на производствах. Это достаточно мощное и надёжное оборудование, которое обладает наиболее высокой точностью выключения электрических катушек.

ВКМ, ВПВ – взрывозащитные конечные выключатели.

Все виды выключателей работают от переменного тока или от аккумуляторных батарей. Самым распространённым на сегодняшний день видом данного оборудования является концевой выключатель для крана серии КУ. Это механизм, который способен автоматически возвращать передвижное приспособление в исходную позицию. Механизм хоть и не большой, но достаточно надёжный. При правильном использовании и бережном отношении имеет неограниченный срок службы. В том случае, когда требуется ремонт кранов, необходимо проводить профилактический осмотр выключателей. От этого часто зависит безопасность на производстве.

Свойства

Приводятся в действие концевые выключатели крановыепри помощи управляющего рычага. В тот момент, когда передвижной механизм достигает крайней безопасной точки, оператор нажимает на рычаг, вал вместе с шайбой проворачивается, замыкается контакт и движение останавливается. Обычно такое оборудование состоит из жёсткого корпуса, в котором имеется контактная часть с одной стороны и редуктор с другой. Весь механизм закрыт в жестком кожухе. Как правило, корпус изготовлен из литого алюминия. Он влагонепроницаем. Если работа крана осуществляется на открытом воздухе, необходимо дополнительно защитить корпус выключателя от проникновения влаги. Контактная часть имеет изолятор и рычаг с передвижными контактами. Так же в этой части имеется замыкающий ролик с шайбой, которые расположены на редукторе.

Все крановые установки, в обязательном порядке, должны быть оборудованы крановым концевым выключателем. Этого требует техника безопасности. Управление выключателями осуществляется из кабины оператора или с пола. Если оператор осуществляет управление с пола, то это возможно только для подъёмных механизмов.

Переоценить помощь всевозможных кранов тяжело. Они встречаются на всех крупных предприятиях. В качестве примера, чтобы это стало понятнее, можно привести краны, которыми оборудованы пожарные машины. По его принципу действует выдвижная лестница. Но здесь ещё в качестве дополнительного оборудования должен использоваться гидротестер, который предотвращает попадание влаги внутрь механизма.

Книга: Башенные краны

Скрыть рекламу в статье Скрыть рекламу в статье

Конечные выключатели служат для ограничения действия механизмов крана, включения цепей сигнализации, а также используются в качестве выключателей блокировки.

По принципу работы конечные выключатели разделяют на рычажные, срабатывающие при действии на них отключающих устройств, и приводные (шпиндельные), которые жестко связаны с валом механизма и срабатывают после поворота вала выключателя на определенный угол (после определенного числа оборотов, совершенного валом механизма).

На кранах применяют рычажные выключатели серии КУ и приводные серии ВУ.

Рис. 84. Конечные выключатели: а — схема рычажного конечного выключателя, б—КУ-701, в — КУ-704, г— КУ-703, д — КУ-706, е — ВУ-250; 1, 4 — неподвижные контакты, 2, 3 — контактные мостики, 5, 9, 13 — рычаги, 6 — ролик, 7 — возвратная пружина, 8 — пружины контактных мостиков, 10 — сектор, И — рычаг с противовесом, 12 —: груз, 14 — входной вал

Рычажный конечный выключатель (рис. 84, а) работает таким образом. Под действием пружины 7 рычаг 5 выключателя занимает такое положение, при котором контактный мостик 2 замыкает неподвижные контакты 1. Если на ролик 6 рычага воздействовать внешней силой (по стрелке), то рычаг повернется вокруг оси на некоторый угол; контакты 1 разомкнутся, а контактный мостик 3 замкнет неподвижные контакты 4. Контакты 1 называются размыкающими, контакты 4 — замыкающими.

Конечные выключатели, устанавливаемые в ограничителях или применяемые в качестве выключателей блокировки, должны иметь размыкающие контакты. Замыкающие контакты выключателей применяют только в цепях сигнализации. Контакты конечных выключателей рассчитаны на небольшие токи, их можно включать в цепи управления катушек контакторов и реле.

Рычажный выключатель состоит из установленных в корпусе двух кулачковых элементов и кулачкового барабана, соединенного с рычагом. Рычаг может устанавливаться в различные положения относительно корпуса.

Рычажные выключатели имеют четыре исполнения, различающиеся приводными механизмами. Выключатель КУ-701 (рис. 84, б) имеет рычаг 9 с самовозвратом и фиксацией в нулевом положении. Барабан ныключателя имеет три положения: выключенное влево, нулевое и выключенное право. У выключателя КУ-704 (рис. 84, в) вместо рычага на валу установлен сектор 10 с тремя фиксированными положениями, без самовозврата. Выключатель КУ-703 (рис. 84, г) имеет рычаг 11 с противовесом и связанный с рычагом груз 12. Рычаг этого выключателя фиксируется в крайних положениях, а барабан имеет два положения. У выключателя КУ-706 (рис. 84, д) на общем валу укреплены два рычага 13, фиксирующихся в крайних положениях, при двух положениях кулачкового барабана.

Приводной конечный выключатель ВУ-250 (рис. 84, е) имеет встроенный редуктор с передачей 1:50. Пятидесяти оборотам входного вала 14 выключателя соответствует один полный оборот вала редуктора. На валу редуктора установлены регулируемые кулачковые шайбы, которые замыкают и размыкают контакты выключателя при заданном числе оборотов.

Кроме указанных конечных выключателей, на башенных кранах применяют выключатели других типов, отличающиеся малыми габаритами и небольшим перемещением отключающих рычагов (штоков).

Электрооборудование мостового крана (стр. 5 из 10)

Расчет и выбор тормоза механизма передвижения моста

Определяем тормозной момент для механизма передвижения моста:

Мтр =

( стр. 135 таб. 4.2)

где G – вес крана……………………………………….(10000 + 22500)

η – КПД механизма………………………………………………….0,98

Vп – скорость передвижения механизма, м/мин……………………73

nн – обороты двигателя, об/мин…………………………………….930

Мтр =

= 644 Н ∙ м

kз = 3

Мтз = Мтр ∙ kз

Мтз = 644 ∙ 1,5 = 966 Н ∙ м

Выбираем тормоз ТКГ-400 ( стр. 149 таб. 4.13).

Тормозной момент 1500 Н ∙ м, диаметр шкива 400 мм, отход колодок 1,8 мм, тип гидротолкателя ТГМ 80, усиление подъема 800 Н ∙ м, ход штока 50 мм, время подъема штока 0,55 с, время опускания штока 0,38 с, мощность двигателя 0,2 кВт. Объем рабочей жидкости 5 л., ток двигателя 0,8 А.

Расчет и выбор аппаратов управления и защиты

По своему назначению и конструктивным особенностям грузоподъемные механизмы относятся к категории оборудования имеющей повышенную опасность, что объясняется процессом работы этих механизмов на площадках и в помещениях, где одновременно находятся люди и оборудование.

В соответствии с «Правилами устройства электроустановок и безопасности грузоподъемных кранов» на проектируемом кране предполагается выполнение следующих защит.

Защита механизмов и двигателей от перегрузок, защита электрооборудования от токов к.з., нулевая защита, защита от перехода механизмами предельно допускаемых положений.

Для осуществления различных видов защит, в кабине крана в панель предполагается установить автоматический выключатель общий для всех двигателей QF1.

Он выбирается:

1. По номинальному положению: Uн ≥ Uр

2. По номинальному току: Iн ≥ Iкр

3. По току срабатывания теплового расцепителя: Iт.р. ≥ 1,15 ∙ Iдл

4. По току срабатывания электрорасцепителя: Iэ.р. ≥ 1,25 ∙ Iкр

1. Uн ≥ Uр

Uр – рабочее напряжение 220 В

2. Iн ≥ Iкр

Iкр – максимальный ток, потребляемый электроприемниками

Iкр = ∑Iр

+ 2,5 ∙ I пуск д.б.

∑Iр

— сумма максимальных рабочих токов цепи, обусловленная всеми приемниками, присоединенными к ней за исключением приемника дающего наибольшее приращение пускового тока.

2,5 ∙ I пуск – пусковой ток двигателя наибольшей мощности

∑Iр

= Iр.тел + 2 Iр.моста

∑Iр

= 22,5 + 2 ∙ 21 = 64,5 А

2,5 Iпуск = 2,5 ∙ Iд.подъема = 2,5 ∙ 75 = 187,5

Iкр = 64,5 + 187,5 = 252 А

Исходя из полученного значения выбираем автоматический выключатель типа ВА 5139, Iн = 400 А, Iт.р. = 200 А, Iэ.р. = 2400 А

Iн = 400 А > Iкр = 252 А

3. Iт.р. ≥ 1,15 ∙ Iдл

Iт.р. – ток теплового расцепителя

Iдл – рабочий ток работающих приемников

Iдл = Iд.подъема + Iтел + 2 ∙ Iмоста = 75 + 22,5 + 2 ∙ 21 = 140 А

Iт.р. ≥ 1,15 ∙ 140

200 А ≥ 161 А

4.Iэ.р. ≥ 1,25 ∙ Iкр

Iэ.р. ≥ 1,25 ∙ 252

2400 А ≥ 351 А

1, 15 – кратность установки срабатывания теплового расцепителя.

1, 25 – кратность установки срабатывания электромагнитного расцепителя.

Так как автоматический выключатель А3720Ф удовлетворяет всем условиям, принимаем его к установке.

В защитной панели устанавливаем линейный контактор КМ тип КТП6042 220 В. Кнопки SВ1 и SB2 – «пуск» и «стоп» контактора КМ, а также для защиты от токов к.з. оперативных цепей передвижения крана тележки.

Для индивидуальной защиты двигателей в защитной панели предусмотрены реле максимального тока.

При выборе реле максимального тока должно соблюдаться условие

Iуст ≥ Iобщ, где Iобщ – 2,5 ∙ Iн

Iн – номинальный ток двигателя.

Рассчитаем реле максимального тока в цепи двигателя механизма подъема. По схеме в количестве трех штук.

Iуст ≥ Iобщ

Iобщ = 2,5 ∙ 75 = 187,5 А

Выбираем реле РЭО – 401 6ТД 237.004-3.

Предел регулирования 210-640А. Допустимый ток катушки при ПВ 40% = 240 А.

240 А > 187,5 А

Рассчитаем реле максимального тока в цепи двигателя механизма передвижения тележки, в количестве трех штук.

Iуст ≥ Iобщ

Iобщ = 2,5 ∙ Iн = 2,5 ∙ 22,5 = 56,3 А.

Выбираем реле РЭО – 401 6ТД 237.004.6

Предел регулирования 50-160А. Допустимый ток катушки при ПВ

40% = 60 А.

60 А > 56,3 А

Рассчитаем реле максимального тока в цепи двух двигателей перемещения моста, в количестве трех штук.

Iуст ≥ Iобщ

Iобщ = 2 ∙ Iн ∙ 2,5 = 2 ∙ 21∙ 2,5 = 105 А.

Выбираем реле РЭО – 401 6ТД 237.004-4

Предел регулирования 130-400А. Допустимый ток катушки 150 А.

150 А > 105 А

Конечные выключатели SQа и SQд блокировки люка и калитки, а также SQм и SQт – конечные выключатели типа КУ 701 АУ 1 блокировки хода моста и тележки. Все они включены в цепь линейного контактора КМ. Для блокировки предельно-допустимого значения хода подъема используется конечный выключатель SQп типа ВУ – 703 ТУ 1.

Выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма подъема

Контроллеры выбираются в зависимости от мощности двигателя, по допустимому числу включений, по коммутации при наиболее допустимых значениях тока включения, а номинальный ток должен быть равен или больше расчетного тока двигателя при заданных условиях эксплуатации.

Iн > Iр ∙ k

k – коэффициент, учитывающий режим работы механизма (число включений, продолжительность включения).

Для ВТ режима работы и 240 включений в час k = 0,9

Сравним паспортные данные кулачкового контроллера ККТ 68А

( стр. 59 табл. 20) и двигателя МТF412 — 6У1

Кулачковый контроллер ККТ 68А ( стр. 140 табл. 3.7)

Iд – допустимый ток 150 А. Контроллер рассчитан на управление двигателем до 45 кВт.

Двигатель МТF 412 — 6У1

Iст = 75 А, Iр = 73 А

Iн > 73 ∙ 0,9 = 65,7

150 А > 65,7 А

Исходя из расчетов контроллер подходит.

Для подключения двигателя к сети выбираем линейный контактор КТ6033Б, с диапазоном номинального тока от 100 – 250 А.

Выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма тележки

Сравним паспортные данные двигателя МТF111-6У и кулачкового контроллера ККТ 62А ( стр. 104 табл. 3.7)

Данные кулачкового контроллера

Iд – допустимый ток 75 А

Данные двигателя

Iст = 22,5

Iр = 19,5 А

Iн > Iр ∙ k

k – коэффициент, учитывающий режим работы механизма (число включений, продолжительность включения).

Для ВТ режима работы и 240 включений в час k = 0,9

Iн > 19,5 ∙ 0,9 = 17,55

75 А > 17,55 А

Исходя из расчетов, выбранный кулачковый контроллер подходит.

Выбор контроллера для пуска и управления двигателями перемещения моста

Сравним паспортные данные двигателя МТF312-6 и кулачкового контроллера ККТ 63А ( стр. 104 табл. 3.7)

Данные кулачкового контроллера

Iд – допустимый ток 100 А

Данные двигателя

Iст = 21 А

Iр = 19,8 А

Т.к. двигателя два, то берем двукратное значение тока

Iн > 2 ∙ 19,8 ∙ 0,9 = 36 А

100 А > 36 А

Исходя из расчетов, кулачковый контроллер подходит.

Для подключения двигателя к сети выбираем линейный контактор КТ6023Б, с диапазоном номинального тока от 100 – 250 А.

Расчет пускорегулирующих сопротивлений и их выбор

В крановых электроприводах применяются элементы сопротивления трех конструктивных особенностей для улучшения пускорегулирующих свойств двигателя.

1. С рассеиваемой мощностью 25 – 150 Вт и сопротивлением от 1 до 30000 (Ом) тип ПЭВ

2. С рассеиваемой мощностью 250 – 400 Вт и сопротивлением от 0,7 до 96 (Ом)

3. С рассеиваемой мощностью 850 – 1000 Вт и сопротивлением от 0,078 до 0,154 (Ом)

Элементы резисторов, собранные в блоки, рассчитаны на эксплуатацию при потенциале по отношению к заземленным частям 800 В. Нормализованные блоки могут, скомпонованы в любом сочетании и позволяют получить требуемые параметры в разных системах электроприводов. Блоки резисторов комплектуются из ленточных и проволочных элементов.

Типы блоков имеют названия БФ – 6 и БФ – 12. В блоках БФ – 6 установлено 6 ленточных элементов, а в блоках БФ – 12 12 фехралевых и константановых проволочных элементов.

Ранее выпускались блоки ИР – 1А, ИФ – 11А, НК – 11А. Мощность новых блоков на 10 – 20% превышает мощность ранее выпускаемых блоков.

Расчет сопротивлений ведем в относительных единицах. Для этого устанавливаем базисные значения М – 100% и I – 100%.

Расчет пускорегулирующих сопротивлений и их выбор для двигателя механизма подъема

Рассчитаем сопротивления для двигателя МTF 412 – 6У1

1. Находим статический момент двигателя (базисный)

М

= 9550( стр. 40 формула 1.59)

М

Блок резисторов

Блоки резисторов состоящие из пускорегулирующих резисторов включаются в цепь роторного электропривода крана. Они применяются для плавного пуска, и управления скоростью работы и торможения электродвигателя, как для постоянного, так и переменного тока. Блоки резисторов достаточно часто используются в электрооборудовании грузоподъемных кранов. В самом блоке резисторы и контактные пластины устанавливаются на шпильках изолированных специальными втулками во избежании замыканий друг с другом и изоляции от внешних проводников.
В электродвигателях с короткозамкнутым ротором, резисторы пускорегулирующие иногда включаются в цепь самого статора, для обеспечения плавности хода подвижных механизмов крана и ограничения пиковых пусковых токов.

Для кранового электродвигателя выпускаются следующие типы блоков резисторов, иногда называемых ящиками сопротивлений:

  • Б6 – элемент (резистор) фехралевый (лента Х15Ю5), количество устанавливаемых элементов – до 6 шт;
  • БК12 – элемент (резистор) константановый (проволока МНМц 40-1,5), количество установочных мест – до 12 шт;
  • БФК – элемент (резистор) фехралево-константановый. Состоит из соединенных по электрической схеме фехралевых и константановых элементов сопротивления;
  • БРФ – элемент (резистор) фехралевый (лента) – аналог блока резисторов Б6;
  • БРП – элемент (резистор) фехралевый (проволока) – аналог блока резисторов БК12;
  • БРПФ – элемент (резистор) фехралевый (сочетание элементов сопротивления изготовленых из фехралевой ленты и проволоки) – аналог блока резисторов БФК.
  • ЯС-3 – элемент (резистор) константановый (проволока). Резисторы соединяются попарно;
  • ЯС-4 – элемент (резистор) константановый (проволока). Схема соединения резисторов – различна.

Пускорегулирующие резисторы Блок резисторов или ящик сопротивлений 5 based on 3 reviews

Концевые выключатели

Концевой выключатель представляет собой электромеханическое приспособление, которое занимается подачей контролирующего сигнала при перемещении исполнительного механизма в крайнюю или фиксированную позицию. Иначе такие устройства называют конечными выключателями или просто концевиками. Они монтируются на краны или кран-балки, если требуется задать критическую высоту подъёма груза. В случае достижения заданного порога устройства отправляют сигнал отключения, в результате чего подача напряжения прекращается. Функционально данные приспособления напоминают стандартные выключатели, но срабатывают они автоматически, а не от нажатия кнопки.

Виды концевых выключателей:

  1. Механические. С помощью воздействия на рычаг происходит размыкание и замыкание контактов устройства, в результате чего срабатывает управляющий или тревожный сигнал.
  2. Бесконтактные. Подача сигнала производится при приближении предмета, с которым коммутирован выключатель.
  3. Магнитные выключатели, или герконы. Срабатывают при приближении магнита.

Сферы применения

Концевые выключатели также классифицируются в зависимости от цели их применения на две группы:

  • Защитные. Устанавливаются для повышения безопасности работников и механизма от ошибочных действий.
  • Функциональные. Периодически приводят в движение и отключают электромеханизм.

Область применения зависит от конкретного механизма, с которым устройство коммутируется. Концевые выключатели используются во множестве сфер по отношению к разным устройствам: это может быть бытовая техника, автомобили, мебель. Применяются они и на производстве для решения разнообразных задач.

Устройство конечных выключателей

Конструктивно почти все концевые выключатели объединяются наличием следующих компонентов:

  1. Корпус. Изготавливается из диэлектрического или токопроводящего материала;
  2. Подвижная часть. При воздействии на неё производится нажатие на контактную группу. Этого механизма нет у магнитных выключателей, а также бесконтактных концевых аппаратов.
  3. Контактная часть. В неё могут быть включены как замыкающие, так и размыкающие контакты.

При поиске конечного выключателя нужно учитывать то, какими именно механизмами он будет управлять. На этом будет основываться выбор устройства с подходящими параметрами.

Механические выключатели

По конструкции механические конечные выключатели разделяются на три группы:

  1. Кнопочные;
  2. Роликовые;
  3. Рычажные.

Такие выключатели чаще бывают задействованы в производстве, металлургической промышленности, строительной и машиностроительной сфере. Часто устройства снабжаются резиновым уплотнителем и имеют комплекс размыкающих и замыкающих контактов.

Среди механических выключателей выделяются похожие по принципу действия с другими разновидностями микровыключатели. Их отличает более дозированная подача размеров и токов. Миллиметр здесь является единицей измерения рабочего хода. В конструкции присутствует дополнительный рычаг. Монтаж такого устройства предполагает более тщательную настройку подачи сигнала.

Бесконтактные выключатели

Данный вид концевых выключателей — улучшенный и более совершенный представитель своего типа, чем механическая разновидность. Работа бесконтактных выключателей совершается на основе транзисторных ключей, которые в открытой позиции имеют малое сопротивление. Такое негативное явление как подгорание контактов при разрыве электроцепи здесь отсутствует.

Классификация бесконтактных конечных выключателей:

  1. Емкостные. Реагируют на приближение тела человека. При сокращении расстояния между устройством и человеком появляется электрическая ёмкость, которая запускает действие мультивибратора, находящегося внутри выключателя. И чем меньше становится расстояние, тем больше увеличивается ёмкость и частота импульса. Главную роль в механизме данного устройства выполняет пластина, скреплённая с конденсатором.
  2. Индуктивные. Откликаются на перемещение магнитных материалов. В конструкцию может быть включён магнитный или металлический сердечник. Устройство выделяет импульсы при перемещении механизма, с которым настроена коммутация. Эти импульсы обрабатываются пороговым элементом, в результате чего происходит подача сигнала.
  3. Оптические. Снабжены специальными инфракрасными светодиодами и фототранзисторами. Если луч светодиода прерывается, транзистор автоматически закрывается и отключает от питания механизм, с которым коммутировано устройство.
  4. Ультразвуковые. В качестве датчиков движения выступают кварцевые звуковые излучающие элементы.

Подобные бесконтактные датчики иногда служат основой для создания датчиков контроля материалов.

Магнитные выключатели

Герконы имеют реакцию на постоянное магнитное поле. Иногда в конструкцию включаются 1-2 контакта, изготовленных и ферромагнетика. Если магнит находится от устройства на близком расстоянии, то контакты замыкаются, отправляя сигнал системе управления. Внешне на магнитный выключатель не оказывается воздействия, что дольше сохраняет его в исправном состоянии. Геркон заключается в корпус из стекла или пластика; его размеры очень малы.

Автомобильные выключатели

Подобные устройства часто включаются в осветительную систему автомобиля, а также в схему сигнализации. Их можно отнести к группе механических концевых выключателей. Устройство такого типа имеет один выход, на который подключается положительный потенциал. Корпус можно считать отрицательной клеммой; закрепляется он к металлической части кузова, на которой нет лакокрасочного покрытия.

Шпиндельные выключатели

Выступает в качестве устройства ограничивающего рабочий ход механизма или в качества путевого выключателя для циклического управления. Используется на лебёдках и других подобных валах, имеющих ограниченную скорость вращения. Шпиндельные выключатели часто включают в свою конструкцию комплекс размыкающих и замыкающих контактов.

Пневматические выключатели

Такой концевик способен прекращать подачу газа посредством нажатия на рычаг или кнопку управления. Выделяется также особый подтип данных устройств, срабатывающих при приближении к критическому порогу давления в системе.

Подключение и отключение конечного выключателя нужно производить исключительно при отсутствии напряжения. Стоит убедиться, что подача напряжения прекратилась, затем — заземлить металлический корпус.

ООО «ЭКМЗ» предлагает купить датчики сближения и концевые выключатели, а также заказать её профессиональную установку. Мы предоставляем гарантию как на работы, так и на приобретённое оборудование.

Монтаж токопроводов и освещения с мостовых кранов — Как проводить инструктаж по технике безопасности

Оглавление

Как проводить инструктаж по технике безопасности

Электробезопасность

Индивидуальные защитные средства и приспособления

Оздоровительные и санитарно-гигиенические условия

Регистрация и оформление несчастных случаев на производстве

Первая помощь при поражении электрическим током

Производственный инструктаж

Краткое содержание производственного инструктажа

Монтаж силовых и осветительных сетей

Прокладка кабельных линий

Монтаж закрытых РУ

Монтаж открытых РУ

Монтаж вторичных цепей

Монтаж электрических машин и трансформаторов

Монтаж аккумуляторных батарей

Монтаж токопроводов и освещения с мостовых кранов

Электромонтажные работы с применением пиротехнического инструмента

Электросварочные работы

Работы на монтажно-заготовительных участках

Слесарные работы

Сборка металлоконструкций и окрасочные работы

Работы с применением токсичных материалов

Инструктаж по правилам пожарной безопасности

Приложения и литература

Страница 16 из 24

Монтаж цеховых троллеев, силовых магистралей и электроосвещения с мостовых кранов. Монтаж электрооборудования мостовых кранов. К монтажу цеховых троллеев, сетей освещения, силовых магистралей и других электропроводок с мостовых кранов или подкрановых путей допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным приемам работы, прошедшие медицинский осмотр и допущенные к работе на высоте. Допуск к работе на действующих кранах производится по наряду, выданному ответственным за эксплуатацию крана. Перед допуском рабочих на кран следует принять меры, обеспечивающие безопасность работ, проинструктировать крановщиков и монтажников.
Для монтажа троллеев мост крана оборудуется люлькой, а для монтажа силовых магистралей и сетей электроосвещения на тележке крана устанавливают подмости. Подмости и люльки должны иметь перила и бортовые доски, предохраняющие падение с высоты деталей и инструментов. Установленные на кранах подмости и люльки должны свободно проходить мимо элементов зданий. Расстояние между элементами зданий и подмостями или люльками должно быть не менее 100 мм. Это расстояние перед началом работ необходимо проверить путем прогона крана по всему участку.

При необходимости на мосту крана разрешается устанавливать подмости и вышки, изготовленные из дерева или металла, и оборудованные перилами и бортовыми досками. Для подъема на вышки с крана они оборудуются лестницами с перилами. Все временные сооружения, устанавливаемые на краны, должны быть закреплены таким образом, чтобы была исключена всякая возможность смещения или падения их при перемещении крана.
Подъем грузов на кран и спуск с крана следует осуществлять подъемными механизмами или приспособлениями, временно установленными на кране. Подъем на кран или спуск с него с грузом по приставной лестнице не допускается. Временное размещение поднятых грузов на мосту крана необходимо производить в специально отведенных местах. При этом поднятые детали, электроконструкции и другое оборудование укладываются таким образом, чтобы исключалась возможность падения грузов вниз. Для этого места складирования оборудуют деревянными настилами с обязательным оставлением мест для свободного прохода рабочих. Нахождение на мосту или в кабине крана лиц, непосредственно не связанных с монтажом оборудования, запрещается.
Производство работ на подкрановых балках в действующих цехах разрешается после ограждения участка монтажа путем установки линеек для концевых выключателей, упоров и сигналов, а также после дополнительного инструктажа крановщиков и монтажников. Особое внимание при этом необходимо обратить на надежность тормозов хода моста работающего в пролете крана. Работа на подкрановых путях производится под наблюдением специально выделенного инженерно-технического работника. Для безопасного перемещения рабочих вдоль подкрановых путей натягивается трос, к которому прикрепляют предохранительные пояса. Рабочие места и проходы на подкрановых балках покрывают сплошным деревянным настилом, для перехода с подкрановых балок на кран оборудуют мостик с перилами.
При монтаже электрооборудования крана в пролете действующего цеха кран необходимо поставить в ремонтный тупик, а троллеи отключить, заземлить и закоротить. При отсутствии ремонтного тупика и в том случае, когда монтируемый кран расположен в средней части пролета, где работают другие краны, цеховые троллеи необходимо обшить сплошной прочной обшивкой из изоляционного материала в пределах ширины моста плюс по 1 л с каждой стороны крана. Монтируемый кран необходимо устанавливать в непосредственной близости от переходной галереи, лестницы или ремонтной площадки для удобства подъема работающих на кран.
Монтаж кранового электрооборудования одновременно с механическим монтажом разрешается выполнять после того, как мост крана будет надежно установлен на выкладки, и представители, выполняющие механический монтаж, дадут разрешение на производство электромонтажных работ. В случае одновременной работы на монтируемом кране электромонтажников со сварщиками смежной организации расстояние между ними должно быть не менее 5 м. Если невозможно соблюдать это условие, совместные работы необходимо прекратить.
До начала передвижения крана всех работающих необходимо увести с установленных на нем подмостей и вышек в специально отведенные безопасные места на мосту крана. Движение крана разрешается после проверки выполнения этого условия руководителем работ. Мостовой кран, используемый для монтажа троллеев, силовых магистралей или электроосветительных сетей должен работать на временном проводе. Электрическая часть тележки крана должна работать по постоянной схеме.
Если проектная высота установки конструкций или троллеев превышает возможность подъема их краном, на мосту устанавливается лебедка необходимой грузоподъемности. Корпус лебедки следует надежно заземлить через мост крана. Часть корпуса (цеха), где производятся электромонтажные работы с моста крана, с подкрановых путей или работы по монтажу электрооборудования крана, должна быть ограждена. На ограждениях вывешивают плакаты «Проход запрещен! Вверху работают». В отдельных случаях в зоне работ выставляют дежурных.
При производстве сварочных работ на мосту крана или подкрановых путях необходимо выполнять следующие условия:
сварочные провода необходимо надежно прикрепить к конструкции крапа; запрещается удерживать провода руками или обматывать их вокруг себя;
принять меры против загорания деревянных настилов и против падения брызг расплавленного металла на работающих или проходящих внизу;
обеспечить сварщиков пеналами или сумками для электродов и огарков. Разбрасывание огарков запрещается;
сварочные провода не должны иметь повреждения изоляции;
подручный электросварщика обязан работать в рукавицах и использовать для защиты лица и глаз щиток или шлем с защитным стеклом.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *