Электромагнитный тормоз принцип работы

Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом

Электродвигатель со встроенным тормозом ЭМТ – модификация стандартного электродвигателя АИР. Комплектуется специальным устройством, мгновенно замедляющим вращение вала электродвигателя. Расположен электромагнитный тормоз между задним подшипниковым щитом и вентилятором.

У «Систем качества» можно купить двигатели со встроенным электротормозом или установить ЭМТ на ваш электродвигатель АИР, 4АМ, 5АМ или 4АМУ.

Электромагнитный тормоз

Используется для остановки моторов на конвейерах, станках, талях, кранах, эскалаторах и тд. Основная задача – остановка привода в нужном положении или определенном времени.

Электромагнитный тормоз двигателя бывает двух видов:

  • Подключаемые к сети переменного тока
  • Подключаемые к постоянному току

Устройство ЭМТ

Устройство встроенного электромагнитного тормоза электродвигателя (далее ЭМТ) изображено на чертеже.

  1. Якорь.
  2. Нажимные пружины.
  3. Ротор.
  4. Втулка.
  5. Вал.
  6. Штифт.
  7. Корпус эл. магнита.
  8. Катушка тормоза.
  9. Втулочные винты.
  10. Фрикционные кольца.
  11. Шпонка.
  12. Стопор.

δ – воздушный зазор.

Электромагнитный дисковый тормоз переменного и постоянного тока

Электромагнитные дисковые тормоза переменного тока наиболее распространенные. Обладают простой конструкцией и легкостью в производстве – не используется дополнительное оборудование для выпрямления тока. В сравнении с постоянным током, менее надежные и требуют постоянной регулировки. Подключается к трехфазным электросетям с напряжением 380 и 220 В. Не предназначены для тяжелых режимов работы, используются при отсутствии потребности в частых включениях. При торможении возникают большие динамические усилия, которые сопровождаются толчками и ударами.

Встроенные электромагнитные тормоза постоянного тока, обладают высокими энергетическими показателями, надежны, экономичны и лишены недостатков переменного тока. Для преобразования напряжения, в конструкции ЭМТ постоянного тока предусмотрен выпрямитель – отображается на стоимости конструкции. Торможение происходит плавно – электромагнитные тормоза не подвергаются высокому износу.

Принцип работы и регулировка

Принцип работы заключается в затормаживании вала ротора с помощью тормозного диска. В состоянии бездействия, электродвигатель находится в заторможенном состоянии. Тормозной момент создается за счет нажима пружин на якорь, который в свою очередь прижимает тормозной диск и блокирует его. При подаче напряжения на катушки электромагнита якорь притягивается, обеспечивает свободное вращение вала электродвигателя.

Регулировка электромагнитного тормоза выполняется регулировочной гайкой, которая изменяет усилия нажатия пружин на якорь тормоза, тем самым регулируя тормозной момент.

Особенности конструкции и строение

Компонент двигателя Особенности
1.Режим работы — S4 Предназначен для повторно-кратковременного режима работы
2. Вал ротора Длинее чем у общепромышленного мотора, дополнительная длина предназначена для установки тормоза между подшипниковым щитом и вентилятором
3. Рычаг тормоза Дает возможность ручного растормаживания

Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей с электромагнитным тормозом

Присоединительные размеры не меняются при комплектации двигателя тормозом, габариты меняются. У электромоторов с тормозом габариты отличаются от обычных двигателей длиной (L30)

Длина АИР 71, 80, 90

(Сравнение электродвигателей с электромагнитным тормозом и без него)

Длина L30, мм Масса, кг Длина L30, мм Масса, кг
Двигатель С эмт Без эмт С ЭМТ Без эмт Двигатель С эмт Без эмт С ЭМТ Без эмт
АИР 71А2 330 270 12 8.7 АИР 80В2 376 321 18.1 15
АИР 71В4 14 9.4 АИР 80В4 17.2 13.8
АИР 71В2 9.5 АИР 80В6 18.7 15.3
АИР 71А4 12 8.1 АИР 80В8 18.4 14.8
АИР 80А2 352 297 15.8 12.4 АИР 90L2 392 337 24.1 19
АИР 80А4 15.2 11.9 АИР 90L4 22.9 18.1
АИР 80А6 15.1 11.6 АИР 90L6 23.7 19
АИР 80А8 16.7 12.8 АИР 90LA8 22.1 17.7
АИР 90LB8 25.1 20.5

Длина АИР 100, 112, 132

(Сравнение электродвигателей с электромагнитным тормозом и без него)

Длина L30, мм Масса, кг Длина L30, мм Масса, кг
Двигатель С Без С Без Двигатель С Без С Без
АИР 100S4 424 390 30.9 23 АИР 112МА8 568 443 45 33.4
АИР 100L4 444 37 29.2 АИР 112МВ8 50.5 39
АИР 100L6 35 27 АИР 132M2 593 546 74 60.4
АИР 100L8 34.7 24 АИР 132S4 555 483 75 53.5
АИР 112М2 568 443 45 40 АИР 132M4 593 85 66.3
АИР 112М4 67 38.5 АИР 132S6 555 71 52.3
АИР 112МА6 47.5 33.4 АИР 132M6 593 88 64.5
АИР 112МВ6 52 38.8 АИР 132S8 555 546 63 52.2
АИР 132M8 593 88 62.2

Длина АИР 160, 180

(Сравнение электродвигателей с электромагнитным тормозом и без него)

Длина L30, мм Масса, кг Длина L30, мм Масса, кг
Двигатель С Без С Без Двигатель С Без С Без
АИР 160S2 830 670 118 106 АИР 180S2 860 710 170 160
АИР 160M2 700 141 133 АИР 180S4 175 170
АИР 160S4 670 135 127 АИР 180M2 900 203 180
АИР 160M4 700 150 140 АИР 180M4 190
АИР 160S6 670 134 122 АИР 180M6 180 175
АИР 160M6 700 154 150 АИР 180M8 175 160

Купить электродвигатель с тормозом

Купить электродвигатель с электромагнитным встроенным тормозом, либо отдельно ЭМТ для вашего двигателя АИР, можно у «Систем Качества». Также предлагаем установку тормозов на ваш электродвигатель и ремонт двигателей с последующей гарантией.

Электромагнитные тормоза и комплектующие

  • Главная
  • /
  • Каталог
  • /
  • Электромагнитные тормоза и комплектующие
  • Кабели и провода
    • ConCab Kabel Gmbh
    • Высокотемпературный и Термостойкий кабель
    • Кабель для лифтов
    • Кабель для передачи данных BUS-систем
    • Кабель для подключения датчиков
    • Кабель для робототехники
    • Кабель манипулятора
    • Кабель передачи данных
    • Кабель силовой гибкий
    • Кабель управления
    • Кабеля для стационарного монтажа
    • Коммуникационный кабель
    • Компенсационный кабель
    • Крановый кабель
    • Моторный кабель
    • Одножильный провод
    • Спиральный кабель
    • Телефонный кабель
    • Шланговый кабель
  • Общепромышленные электродвигатели
    • ABB
    • Cantoni Group
    • Emod Motoren GmbH
    • Leroy Somer
    • LOHER
    • Menzel Elektromotoren GmbH
    • Vascat S.A.
  • Преобразователи частоты
    • ABB
    • Baumuller
    • Bonfiglioli Vectron
    • Control Techniques
    • Lenze
    • Parker Hannifin
    • Vacon
  • Промышленные редукторы и мотор-редукторы
    • Bauer gear motor
    • Bonfiglioli
    • Brevini
    • Comer Industries Spa
    • Flender
    • Knödler-Getriebe GmbH & Co. KG
    • Lenze
    • Leroy Somer
    • Reggiana Riduttori S.R.L.
    • SEW eurodrive
  • Серводвигатели и сервомеханизмы
    • AMK
    • Baumuller
    • Control Techniques
    • EM Brno s.r.o
    • Georgii Kobold GmbH
    • Parker
    • Siemens
  • Специальные электродвигатели
    • HIMMEL Technologies
    • OSWALD GmbH
    • Perske GmbH
    • SSD Parvex
    • STOBER
  • Тахогенераторы
    • Лифтовые тахогенераторы
    • Тахогенераторы с полым валом
    • Тахогенераторы со сплошным валом
  • Электрографитовые щетки
    • CZ-CARBON PRODUCTS s.r.o.
    • ELEKTROKARBON A.S.
    • MERSEN
    • Morgan Advanced Materials
    • Schunk Carbon
  • Электродвигатели переменного тока
    • Baumuller
    • Comer Srl
    • LDW GmbH
    • MAGNETIC
    • OEMER MOTORI
    • Sicme motori
    • Siemens
    • Vascat Sa
  • Электродвигатели с фазным ротором
  • Электродвигатель постоянного тока
    • Vascat S.A.
    • Siemens
    • ABB
    • Ansaldo
    • Baumüller
    • Brusatori
    • CEAR S.R.L.
    • Comer S.R.L.
    • Dynamo Sliven
    • Elbtalwerk GmbH
    • Ew Hof GmbH
    • Faurndau
    • Femsan
    • Fimet
    • Helmke
    • Hyosung
    • Isoflux
    • Lenze
    • Leroy Somer
    • Magnetic
    • Menzel
    • Mez brno
    • Oemer
    • Reliance Electric
    • Sicme motori
    • Simo
    • Stipaf
    • T-T Electric
    • Tes Vsetin
    • WEG
  • Электромагнитные тормоза и комплектующие
    • Intorq GmbH & Co. KG
    • Kendrion GmbH
    • Mayr
    • Uhing
  • Электроприводы постоянного тока
    • Lenze
    • Baumuller
    • ABB
    • Control techniques Ltd
    • Parker Hannifin
    • Siemens
  • Энкодеры
    • Энкодеры Baumer Hubner GmbH
    • Энкодеры BEI SENSORS
    • Энкодеры Kübler Group
    • Энкодеры RADIO-ENERGIE TECHNOLOGY
    • Энкодеры TWK-Elektronik GmbH
    • Энкодеры Wachendorff automation GmbH
  • Датчики обратной связи

Электромагнитный тормоз — устройство, позволяющее быстро (0.1с) останавливать инерционную нагрузку и удерживать её в неподвижном состоянии при отключении силового питания двигателя, что является необходимым при требовании к безопасности различного промышленного оборудования. Также основными назначениями электромагнитного тормоза являются:
— экстренное торможение с целью обеспечения безопасности всего привода,
— остановка исполнительных механизмов машин, связанная с функцией их позиционирования,
— сокращение к минимуму выбега приводов (требования безопасности, закрепленные правилами UDT),
— смонтированный на электрическом двигателе тормоз образует самотормозящий двигатель — приводной узел, отвечающий требованиям с точки зрения безопасности пользования и позиционирования привода.
Электромагнитные тормоза представляют собой небольшую конструкцию, состоящую из трех главных элементов:
— электромагнит, представляющий из себя корпус с размещенной в нём катушкой или набором катушек,
— якорь, являющийся исполнительным элементом, представляет собой антифрикционную поверхность для тормозного диска,
— тормозной диск, движущийся по зубчатой втулке, закрепленной на валу двигателя, представляет собой рабочую часть тормоза, тормозные диски изготавливаются с фрикционными безасбестовыми колодками.
В состоянии покоя ротор электродвигателя зафиксирован тормозом, давление пружин на якорь, который в свою очередь оказывает давление на тормозной диск, вызывает блокировку тормозного диска, и создает заданный тормозной момент.
Расжатие тормоза происходит посредством подачи напряжения к катушке электромагнита и притягивания якоря возбужденным электромагнитом. Исчезнувшее таким образом давление якоря на тормозной диск вызывает его отпуск и свободное вращение на валу электрического двигателя или совместно работающего с тормозом устройства.
Также возможно оснащение тормозов рычагом для ручного расжатия, обеспечивающего переключение привода в случае исчезновения напряжения, необходимого для расжатия тормоза.

Какие бывают виды?

  • Конический. По внешнему виду представляет собой диск-вентилятор, который крепится на хвостовую часть тали. Торможение осуществляется благодаря движению ротора за счет давления пружины. В случае неподвижного состоянии грузоподъемного устройства тормоз крепко прижимается пружиной и таким образом полностью исключается возможность какого-либо движения груза. При включении пружина освобождает механизм, и груз начинает передвигаться. Налаживать работу тормозной системы можно регулировочным винтом;
  • Колодочной. В его основе лежит гидротолкатель. Когда начинает идти напряжение, поршень приводит в действие шток, вследствие чего разжимается пружина, параллельно прижимаются колодки за счет рычагов. Тельфер с таким механизмом проходит дополнительную обработку. Во избежание действия факторов внешней среды таль изолируют;
  • Дисковый. Основное давление в работе этого вида тормоза оказывает гидравлический привод. Рычаг дает возможность язычку сжать пружину, фиксирующую колодку. А скелет устройства за счет давления вновь ее освобождает;
  • Шарнирно-колодочный. Основными составляющими этого вида тормоза выступают колодки, оснащенные фрикционными обкладками и соединенные между собой;
  • Ленточный. Механизм работает за счет фрикционной лента, муфты и барабана. Работает аналогично дисковой системе. Только здесь лента заменяет диски. За полную остановку механизма отвечает пружина.

Принцип работы электромагнитного тормоза

Нередко на производстве из соображений техники безопасности или по другим причинам возникает необходимость мгновенной остановки станочного, конвейерного или иного технологического оборудования. Для этой цели обычно используются двигатели, оснащенные электромагнитным тормозом. Использование таких устройств обеспечивает безопасность приводного механизма и повышает точность позиционирования исполнительных машин.

В их конструкцию входят три основных узла:

  • электромагнит — корпус с размещенным набором катушек (или одной катушкой);
  • якорь — главный исполнительный элемент, формирующий антифрикционную поверхность тормозного диска;
  • тормозной диск с фрикционными накладками — рабочая часть тормоза, перемещающаяся по зубчатой втулке на валу двигателя или заторможенного привода.

В состоянии покоя двигатель заторможен. Пружины нажимают на якорь, который прижимает и вызывает блокировку тормозного диска, создавая тормозящий момент. После подачи напряжения к катушкам и притягивания якоря возбужденным электромагнитом происходит отпускание тормоза. В результате якорь перестает прижимать тормозной диск. Он освобождается и начинает свободно вращаться с валом двигателя. Величина тормозного момента тормоза зависит от площади и силы прижатия накладок к тормозному диску. Регулировка тормозящего момента производится посредством прижимающих пружин.

Нередко тормоз оборудуется рычагом для ручного отпуска, чтобы обеспечить переключение привода при исчезновении требуемого для отпуска тормозного диска напряжения. Если устройство не развивает необходимого тормозящего момента, обычно применяют второй такой же элемент или задействуют модель с двусторонним наложением тормозных накладок.

Возможно, вам будет интересно:

Закажите недорогие электромагнитные тормоза прямо сейчас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *