Электромагнитные муфты для станков

Что такое электромуфта?

Электромагнитная муфта представлена специальным устройством для решения самых различных задач, большинство из которых связано с соединением и разъединением пары, находящейся в зацеплении. Производятся электромагнитные муфты для станков и других узлов транспортных средств или тепловозов. При этом выделяют несколько основных разновидностей подобных конструкций:

  1. Механизмы фрикционного типа конусные и дисковые.
  2. Электромагнитная муфта зубчатого типа считается специфическим вариантом исполнения, так как рабочая часть представлена сочетанием различных зубьев.
  3. Порошковая электромагнитная муфта является современным вариантом исполнения, так как она обеспечивает осевое смещение при необходимости.

Электромуфта является промежуточным соединительным элементом. Принцип действия заключается в использовании основных свойств электрического тока для генерации электродвижущей силы.

При этом он может выполнять самые различные функции, к примеру, защиту основного устройства от перегрева или управление.

Принцип работы муфты электромагнитной

Электромагнитная муфта может обладать самой различной конструкцией, но также выделяют и классический вариант исполнения. Его особенности заключаются в следующем:

  1. Основными элементами можно назвать два ротора, один из которого представлен железным диском с тонким концевым выступом.
  2. Внутренняя часть оснащается полюсными наконечниками, которые обеспечивают радиальное смещение. Для передачи тока создается обмотка, она подключается к источнику питания через контактные кольца. Часть этого элемента располагается на валу.
  3. Рассматриваемая муфта магнитная имеет второй ротор, который представлен цилиндрическим валом со специальными пазами, расположены параллельно основной оси. Они создаются для того, чтобы можно было вставлять специальные бруски с полюсными наконечниками.

Рассматриваемая муфта на постоянных магнитах обладает довольно сложной конструкцией, за счет чего обеспечивается точная и надежная работа. Принцип действия устройства следующий:

  1. При появлении тока возникает электромагнитное поле, которое пересекается с проводником и начинает взаимодействовать.
  2. Подобное совмещение становится причиной возникновения электродвижущей силы. Ее может быть вполне достаточно для перемещения подвижного элемента с учетом преодоления определенного усилия.
  3. При изготовлении этой детали применяется брусок меди, который и обеспечивает замыкание цепи. По ним проходит ток, за счет которого и появляется электромагнитная сила.
  4. Возникающие поля обеспечивают ведомого ротора за ведущим, при этом запоздание несущественное.

Подобный принцип работы применяется при создании самых различных механизмов. При этом устройство станка позволяет прекращать передачу вращающего момента в течение нескольких долей секунды, что и определяет его распространение.

Размагничивание электромагнитной муфты происходит за счет отключение источника питания. При этом особые свойства материала определяют то, что магнитное поле пропадает практически сразу, за счет чего происходит обратное движение подвижного элемента. Используемые обмотки электромагнита рассчитаны на достаточно большое количество таков сцепления и расцепления ведущего элемента с ведомым.

При рассмотрении того, что такое электромагнитная муфта также нужно уделить внимание свойств применяемых материалов при ее изготовлении.

Только специальные сплавы обладают магнитными свойствами, которые обеспечивают требуемые условия эксплуатации.

Передача момента на муфту может проводится от электрического двигателя и других подобных элементов. Размеры всех габаритов в большинстве случаев стандартизируются, однако есть возможность заказать производство механизма под заказ. Классификация, как правило, проводится по области применения и многим другим признакам.

Классификация электромуфт

В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:

  1. Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
  2. На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
  3. Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.

Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:

  1. Контактные.
  2. Тормозные.
  3. Бесконтактные.

Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.


Вариант исполнения кондиционерного компрессора представлена в виде узла, который состоит из следующих элементов:

  1. Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
  2. Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
  3. Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.

В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.

Компрессорные установки получили весьма широкое распространение. Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:

  1. Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
  2. Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
  3. Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.

Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:

  1. Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
  2. Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
  3. Муфта сцепления электромагнитная.

Наиболее распространен последний тип механизма. При этом он также классифицируется на несколько основных типов:

  1. По показателю трения выделяют мокрые и сухие. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения, которые могут работать только при добавлении масла.
  2. Классификация проводится и по режиму включения: непостоянные и постоянные.
  3. Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проводится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики.
  4. По виду управления также выделяют несколько основных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.

В отдельную группу включены электромагнитные порошковые муфты. Они представлены сочетанием веществ, которые при взаимодействии могут обеспечивать прочную связь.

Этот современный вариант исполнения встречается в случае, когда нужно обеспечить смещение соединяемых элементов относительно друг друга на момент эксплуатации.

Элементы защиты, электромагнитные фрикционные многодисковые муфты

Подобная электромуфта чаще всего устанавливается на станках с блоком числового программного управления. К достоинствам отнесем следующие моменты:

  1. Компактность. За счет этого есть возможность проводить установку электромагнитной муфты в современные устройства. С каждым годом размеры устройства существенно уменьшаются, за счет чего расширяется область применения.
  2. Надежность. Этот параметр считается наиболее важным при выборе практически любой муфты. Применение специальных материалов и контроль качества на всех этапах производства позволяет достигнуть наиболее высокого показателя надежности.
  3. Малогабаритность. Этот параметр определяет легкость в транспортировке и многие другие положительные параметры.

Этот вариант исполнения характеризуется довольно высокими эксплуатационными характеристиками, за счет которой он получил широкое распространение. Основными частями конструкции можно назвать:

  1. Корпус. В большинстве случаев он изготавливается при применении стали, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды. Предназначение корпуса заключается в защите внутренних элементов.
  2. Катушка. Этот элемент предназначен для непосредственного создания электромагнитного поля, за счет которого и происходит смещение основных элементов. Катушка рассчитана на воздействие определенного электрического тока, слишком высокое напряжение оказывает негативное воздействие.
  3. Группа дисков фрикционного типа. При изготовлении пакета фрикционных дисков применяется специальный сплав, характеризующийся определенными магнитными свойствами.
  4. Поводок и нажимной диск.
  5. На корпусе есть насаженное кольцо, изготавливаемый из изоляционного материала.
  6. Ток подается при помощи контактной щетки. Именно она в большинстве случаев выходит из строя на момент эксплуатации механизма.

Исключить вероятность возникновения короткого замыкания можно при помощи вырезанных отверстий в дисках. На момент подачи электрического тока создается электромагнитное поле, которое замыкается при помощи фрикционного диска. Именно за счет этого создается притягивающая сила, за которой происходит смещение основной части.

Встречается несколько вариантов исполнения подобных конструкций. Примером можно назвать устройство с вынесенным и магнитопроводящим диском.

Преимущество соединений при помощи электромуфт

Рассматриваемое устройство получило весьма широкое распространение. Это можно связать с тем, что оно обладает достаточно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Наиболее важными считаются приведенные ниже:

  1. Надежность. При подаче электрического тока устройство проводит разъединение отдельных элементов в течение короткого промежутка времени. При этом электромагнитное поле не подвержено воздействию окружающей среды, поэтому существенных проблем при работе, как правило, не возникает.
  2. Сохранение основных свойств на протяжении длительного периода. Важным критерием выбора подобных устройств можно назвать именно эксплуатационный срок. За счет применения специальных материалов этот показатель в рассматриваемом случае существенно расширен.
  3. Срабатывание в течение нескольких долей секунд. Подобный результат свойственен относительно небольшому количеству устройств рассматриваемой категории. Время срабатывания – параметр, который учитывается при выборе муфты.
  4. Возможность исполнения для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства или дистанционное управление.
  5. Компактность и небольшой вес. Эти параметры считаются также довольно важными, так как слишком большой вес оказывает нагрузку на основную конструкцию. Компактность позволяет проводить встраивание устройства в самые различные конструкции.

Однако есть несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать то, что устройство стоит достаточно дорого, а обслуживание должно проводится исключительно специалистом. Кроме этого, эксплуатация при несоблюдении основных рекомендаций может стать причиной повышенного износа. Не стоит забывать о том, что для работы устройства требуется электрический ток, который и обуславливает появление требуемого электромагнитного поля.

Область применения

Устройство получило весьма широкое применение, так как обеспечивает соединение нескольких элементов и их разъединения при необходимости. Область применения следующая:

  1. Автомобили и другие транспортные средства имеют узлы, которые снабжаются электромагнитной муфтой.
  2. В последнее время все чаще устройство устанавливается в станки с ЧПУ. Это связано с тем, что к их работе предъявляются требования по высокой точности работы.
  3. Было разработано несколько типов различных устройств, которые могут выступать в качестве промежуточного элемента. Применять муфты могут для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства от перегрева путем отключения привода при срабатывании датчика.

В целом можно сказать, что использование электрического тока для генерации сигнала позволяет существенно расширить область применения устройства. Это связано с возможность передачи сигнала от различных датчиков.


В заключение отметим, что электромагнитные муфты выпускают самые различные организации. Рекомендуется уделять внимание продукции исключительно известных производителей, так как заявленные параметры соответствуют реальным. При изготовлении могут применяться самые различные материалы, уделяется внимание защите от воздействия окружающей среды.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

>Электромагнитные муфты для станков

Электромагнитная муфта представляет собою устройство (электромагнитное), которое предназначено для разъединения и соединения двух основных валов или же вала с деталью, свободно сидящей на нём. Электромагнитная муфта имеет весьма широкую сферу применения. Так, используют деталь эту в тепловозах, металлорежущих станках и тому подобных механизмах. Однако, при этом, муфты во всех этих устройствах и механизмах применяются далеко не одинаковые. Так, даже электромагнитная муфта газели отличается от электромагнитной муфты камаза.

Различают муфты электромагнитные:

  • фрикционная электромагнитная муфта (конусная, дисковая);
  • зубчатая электромагнитная муфта (они традиционно располагаются на торцовых поверхностях муфты и имеют мелкие зубья);
  • жидкостная (порошковая) электромагнитная муфта (зазор в системе (магнитопроводящей) между частями муфты заполнен жидкой (порошкообразной) смесью с ферримагнитным порошком).

Принцип работы муфты электромагнитной

Рассмотрим общий основной принцип работы электромагнитной муфты.

Типичная муфта состоит из двух роторов.

Один из роторов этих представляет собою диск из железа с выступом (кольцевым и тонким) на периферии. На внутренней поверхности выступа этого есть полюсные наконечники (радиально ориентированные), которые снабжены обмотками, по которым ток возбуждения передается от источника через специальные контактные кольца на валу.

Второй ротор представлен также железным цилиндрическим валом с пазами, которые расположены параллельно оси. В эти пазы вставлены изолированные бруски из меди, которые на концах соединены также медными коллекторами. Данный ротор может свободно вращаться внутри первого и охватывает его полностью своими полюсными наконечниками.

Когда ток возбуждения включен и один из роторов, к примеру, второй, вращается двигателем, линии магнитного поля (силовые) пересекаются проводниками этого потока и в них наводится сила электродвижения. Благодаря тому, что медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, который порождает собственное магнитное поле. Взаимодействие же полей ротора такое, что ведомый ротор с небольшим опозданием увлекается за ведущим.

Электромагнитные муфты: классификация в зависимости от области применения

Теперь давайте подробнее рассмотрим муфты электромагнитные, в зависимости от области их применения:

1. Муфта электромагнитная этм.

Данная электромагнитная муфта призвана обеспечивать защиту механизмов и устройств от импульсных перегрузок. Также она гарантирует мелкие потери холостого хода. В комплексе это оказывает весьма и весьма положительное влияние на тепловой баланс механизма, а также способствует пуску (быстрому) устройств даже под нагрузкой.

Рассматриваемые муфты делятся, в зависимости от своего исполнения на такие:

  • электромагнитная контактная муфта;
  • электромагнитная бесконтактная муфта;
  • тормозная электромагнитная муфта.

2. Муфта электромагнитная компрессора кондиционера.

Электромагнитная муфта компрессора представляет собою узел, который устанавливается спереди от компрессора и состоит из:

  • прижимной пластины;
  • шкива (в движение приводится ремнем);
  • катушки (электромагнитной).

Указанная прижимная пластина, при этом, напрямую соединена с основным валом, тогда как шкив и катушка устанавливаются на передней крышке компрессора. При подаче на катушку питания, она создает магнитное поле, которое к шкиву и притягивает прижимную пластину, тем самым приводя в движение компрессорный вал. В то же самое время пластина вращается вместе со шкивом.

Электромагнитная муфта кондиционера при диагностике ее поломки часто вызывает множество сомнений и общую путаницу. На самом же деле, причины неисправности могут заключаться в:

  • неисправности подшипников шкива (подшипники, при этом, необходимо заменить);
  • «сгорела» сама муфта (свидетельствует о серьезных внутренних проблемах компрессора и требует глубокой диагностики);
  • неисправности прижимной пластины (первопричина – неверно вставленный зазор).

3. Электромагнитная муфта привода вентилятора.

Такая электромагнитная муфта используется в системе охлаждения двигателей, для поддержания теплового режима в определенных пределах, к примеру, в пределах 85-90 градусов Цельсия.

При этом применение такой муфты позволяет:

  • улучшить температурный режим двигателя в зимнее время при включенном вентиляторе;
  • заметно уменьшить на приводе вентилятора потери мощности, тем самым, значительно снизив расход топлива.

4. Электромагнитная муфта сцепления.

В зависимости от вида энергии муфты делят на:

— электромагнитные механические муфты;

— электромагнитные гидравлические муфты;

— электромагнитные муфты сцепления.

При этом самые распространенные муфты сцепления также делят на:

1) по виду трения:

— мокрые (работают в масле);

— сухие.

2) по режиму включения:

— непостоянно замкнутые;

— постоянно замкнутые.

3) по числу дисков (ведомых):

— однодисковые;

— двухдисковые;

— многодисковые.

4) по расположению и типу пружин (нажимных):

— с диафрагменной центральной пружиной;

— с расположением пружин по периферии диска (нажимного).

5) по способу управления:

— с механическим приводом;

— с гидравлическим приводом;

— с комбинированным приводом.

5. Муфта электромагнитная эм.

Эти муфты используются, чаще всего, для управления цепями станков (кинематическими).

При этом для того, чтобы данная муфта работала эффективно стоит соблюдать следующие условия:

  • окружающая среда должны быть невзрывоопасной, не содержать агрессивных паров и газов в высоких концентрациях, а также токопроводящей пыли и жидкостей;
  • место, где будет установлена муфта, должно быть надежно защищено от попадания эмульсии и воды;
  • рабочее положение муфты должно быть горизонтальным.

Элементы защиты: электромагнитные фрикционные многодисковые муфты

Электромагнитные фрикционные многодисковые муфты с вынесенными дисками серии ЭТМ предназначены для встройки в автоматизированные коробки скоростей (АКС) станков с ЧПУ. В электромагнитных дисковых муфтах сцепление фрикционных дисков, связывающих ведомую и ведущую части муфт, происходит под действием сил магнитного притяжения возникающих при пропускании тока через обмотку катушки возбуждения. Эти муфты обладают компактностью, надежностью и малогабаритностью.

Электромагнитная муфта нормального исполнения состоит из корпуса с размещенной внутри него катушкой, пакета фрикционных дисков, нажимного диска и поводка. На корпус насажено кольцо из изоляционного материала, в которое запрессовано контактное кольцо, соединенное с одним концом катушки. Второй конец катушки присоединен к корпусу. Ток к кольцу подводится через контактную щетку.

Для предотвращения замыкания магнитного потока через диски в радиальном направлении в них вырезаны отверстия, расположенные по окружности напротив катушки. При подаче на катушку напряжения создается магнитное поле, которое, замыкаясь через фрикционные диски, создает усилие, притягивающее нажимной диск к корпусу. Фрикционные диски при этом сцепляются. Два вала соединены между собой за счет того, что диски связаны с ведомым валом через втулку, а диски с ведущим валом через поводок. После отключения катушки нажимной диск под действием пружинящих фрикционов отталкивается и валы расцепляются.

Злектромагнитные многодисковые фрикционные муфты выполняются как с вынесенными, так и с магнитопроводящими дисками. Муфты имеют вращающуюся обмотку возбуждения с подводом тока через скользящий контакт, но выпускаются муфты и с неподвижными обмотками и подводом питания без щеточного устройства. Муфты с контактным токопроводом имеют невысокую надежность из-за наличия скользящего контакта. В наиболее ответственных устройствах используют муфты с неподвижным токопроводом. В такой муфте катушкодержатель смонтирован неподвижно, при этом исключаются элементы контактного токоподвода, а за счет наличия небольшого зазора снижается теплопередача от фрикционных дисков к катушке, что увеличивает надежность.

Для питания электромагнитных муфт применяют любые источники постоянного тока напряжением 24 В и силой тока 3,5…10,5 А.

Гарантийный срок для электромагнитных муфт не более 2 лет. При эксплуатации муфт следует измерять биение контактных колец, силу нажатия контактных щеток и силу тока в катушке при установившемся режиме.

Значение номинальных токов должно соответствовать длительно допустимому режиму. Силу нажатия контактных щеток проверять трудно, поэтому контролируют величину переходного сопротивления между щеткой и кольцом при различных положениях контактного кольца. Среднее значение измеренного переходного сопротивления не должно отличаться от минимального и максимального измеренных значений более чем на 10%. В противном случае заменяют щетку или протачивают кольцо.

Для правильной эксплуатации электромагнитных муфт необходимо снимать зависимости втягивающей и противодействующей силы в зависимости от зазора и номинальной силы тока катушки. При отклонении параметров от номинальных значений зазор регулируют.

Наладка электрооборудования включает работы, связанные с проверкой действия элементов электрооборудования, а также наладкой систем управления отдельными механизмами станка и всей станочной системы. Работа электрооборудования зависит от четкости работы входящих в его состав электрических устройств, которые должны быть исправными и соответствовать документации на элементы электрооборудования станка с ЧПУ. Наладка электрических устройств выполняется вне станка с использованием различных методов и средств. Электрические аппараты напряжением до 1000 В перед вводом в эксплуатацию должны пройти ревизию механической части, испытание электрической прочности изоляции и проверку параметров срабатывания.

При этом контролируется: зазор между контактами реле и пускателей, наибольший зазор между подвижным контактом и его упором при включенном аппарате. Чрезмерное нажатие может привести к нечеткому срабатыванию и застреванию якоря в промежуточном состоянии, недостаточное — к оплавлению и привариванию контакта. Электромагнитные элементы автоматических выключателей проверяют поочередно. При этом следует учитывать, что тепловой элемент может сработать раньше электромагнитного, а длительное прохождение испытательного тока через тепловой элемент может повредить его. В начале необходимо убедиться, что выключатель не срабатывает при токах ниже уставки на 15…30%, а затем ток поднимается до значения уставки. После отключения следует сразу же снять нагрузку и остудить автоматический выключатель, так как при срабатывании теплового элемента повторное включение автоматического выключателя не произойдет.

Электромагнитные муфты

Электромагнитные фрикционные многодисковые муфты широко используют в приводах главного движения и подач станков с ЧПУ. Муфты различают по исполнению — контактные (ЭТМ … 2), бесконтактные (ЭТМ … 4) и тормозные (ЭТМ … 6) и по габариту (от 05 до 16). Муфты пятого габарита имеют наружный диаметр 80 мм, муфты шестнадцатого габарита имеют диаметр 270 мм. Соответственно с увеличением габарита увеличиваются основные силовые характеристики муфт. Примеры обозначения муфт: ЭТМ082 — муфта контактного исполнения 8-го габарита, ЭТМ 134 — муфта бесконтактного исполнения 13-го габарита.

Технические характеристики

Технические характеристики должны отражать следующие параметры:

Мн — номинальное значение передаваемого момента, Н×м;

Мв — вращающий (динамический) момент, развиваемый включенной муфтой при разгоне, торможении и реверсировании нагрузки, Н×м;

МO.В.-остаточный момент вращения, развиваемый отключенной муфтой при скольжении в дисках, Н-м;

МO.П.-остаточный момент покоя, Н×м;

nmах — максимально допустимая частота вращения, об/мин;

А1 — максимально допустимая энергия, рассеиваемая в муфте за один цикл (включение-отключение), кДж;

Рк — мощность, потребляемая катушкой муфты при температуре 20 °С, Вт;

Iн — номинальный ток катушки при температуре 20 °С, А.

Электропитание муфт осуществляется от любых источников постоянного тока напряжением 24 В.

Рис. 51. Муфта контактного, исполнения ЭТМ…2 (поводок в сдвинут вправо, выведен из зацепления с наружными дисками)

Муфты контактного исполнения

Муфты контактного исполнения (рис. 51) ЭТМ … 2 состоят из корпуса 1 с катушкой и токоподводящим кольцом 5, пакета фрикционных магнитопроводящих дисков 4, 5, работающих со смазкой, якоря 6 и общей втулки 7. Внутренние диски 4 расположены на шлицах (с эвольвентным профилем) втулки 7, наружные диски 5 имеют 6-8 пазов шириной 10-25 мм (в зависимости от габарита муфты) для зацепления с поводком 8 — соединительной деталью механизма, в котором используется муфта.

На катушку 2 с помощью щетки, контактирующей с токопод-водящим кольцом 3, подается напряжение, магнитный поток замыкается по контуру Ф, якорь и пакет дисков притягиваются к полюсам корпуса 1, и между сжатыми дисками возникает фрикционное сцепление. Крутящий момент передается по цепн» втулка 7 — внутренние диски 4 — наружные диски 5 — поводок 8.

Боковые поверхности нагруженных фрикционных дисков специально делают не совсем плоскими и снабжают спиральными маслораспределительными канавками, благодаря чему происходит быстрое и четкое расцепление дисков при отключении муфты. Такие диски обеспечивают малую величину остаточных моментов и высокое значение вращающего (динамического) момента при переходных процессах (разгоне, торможении, реверсировании).

Рис. 52. Муфта бесконтактного исполнения ЭТМ…4 (без поводка)

Рис. 53. Тормозная муфта ЭТМ…6

Муфты бесконтактного исполнения

Муфты бесконтактного исполнения ЭТМ … 4 (рис. 52) отличаются от муфт ЭТМ … 2 наличием составного магнитопроводз, образуемого неподвижным корпусом 2 и вращающимся катушко-держателем 1, разделенных так называемыми балластными зазорами. Исключен контакт в элементах токоподвода (щетки и то-коподводящего кольца). За счет наличия балластного зазора снижается теплопередача от фрикционных дисков к катушке, что обусловливает повышение эксплуатационной надежности муфт ЭТМ … 4 при тяжелых работах. Наблюдается предпочтительное использование в станках с ЧПУ муфт бесконтактного исполнения ЭТМ … 4 по сравнению с муфтами ЭТМ … 2.

Тормозная муфта ЭТМ … 6 (рис. 53) имеет фланцевой поводок 1 и охватывающий корпус 2. Якорь 6 подвешен на поводке с помощью кольца 7, закрепленного на поводке /. Наружные диски 5 сцеплены с неподвижным поводком. Внутренние диски 4 и шлицевая втулка 3, отделенная зазорами от корпуса и якоря, при отключенной муфте свободно вращаются вместе с валом.

При включении муфты к валу прикладывается тормозной момент, равный вращающему моменту муфты. Сила торможения замыкается на корпус механизма по цепи: втулка 3 — внутренние диски 4 — наружные диски 5 — фланец поводка 1-детали крепления. Поводок может быть прикреплен к стенке узла как плоскостью А, так и плоскостью Б.

Размеры посадочных мест едины для всех трех исполнений муфт. Смазка муфты осуществляется поливом струей, направленной по радиусу муфты.

Электромуфта — как она работает?

Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.

Что такое электромуфта?

Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много. Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт. Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.

Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:

— конусная и дисковая фрикционные электромуфты;

— зубчатая электромуфта (зубцы расположены на торцевой поверхности муфты);

— порошковая или жидкостная электромуфта (магнитопроводящий люфт между частями муфты наполнен порошкообразной смесью с жидкой консистенцией, содержащей ферримагнитный порошок).

Конструкцию рядовой муфты формируют два ротора. Один из них представлен в виде железного диска, на котором по бокам есть тонкий, кольцевой выступ. Внутренняя поверхность оснащена полюсными наконечниками, ориентированные радиально и имеющие обмотки, по которым ток возбуждения идет от источника питания и передается самим обмоткам через контактные кольца, расположенные на валу.

Другой ротор имеет вид железного цилиндрического вала, на котором есть пазы, расположенные параллельно по отношению к оси. Пазы нужны для того, чтобы туда вставить изолированные медные бруски, на концах которых есть медные коллекторы. Второй ротор расположен так, что он может свободно вращаться вокруг своей оси внутри первого вала, а во время движения второй ротор полностью охватывает первый своими полюсными наконечниками.

Если есть ток возбуждения, а двигатель вращает, например, второй ротор, то силовые линии магнитного поля пересекаются с проводниками данного потока, от чего в проводниках возникает электродвижущая сила. Бруски из меди замыкают образуемую цепь, посему по ним может идти ток, порождающий сове собственное магнитное поле. Поля роторов взаимодействуют так, что ведущий ротор завлекает за собой ведомый, причем с малым опозданием.

Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.

Муфты электромагнитные ЭТМ

Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:

— контактные электромуфты;

— тормозные электромуфты;

— бесконтактные электромуфты.

Электромуфты кондиционерного компрессора

Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:

— электромагнитной катушки;

— прижимной пластины;

— шкива, который приводится в движение ремнем.

Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.

Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:

— дефектов подшипников шкива (в этом случае нужно произвести замену подшипников);

— сломана прижимная пластина (происходит это потому, что изначально зазор был выставлен неправильно);

— сама муфта «сгорела» (признак того, что внутри авто есть серьезные проблемы компрессора, поэтому нужно произвести капитальную диагностику).

Электромуфта привода вентилятора

Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. Главная функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:

— зимой температурный режим движка будет лучше поддерживаться при работающем двигателе;

— в значительной мере уменьшатся потери мощности на приводе вентилятора, а это существенно сократит расход горючего.

Электромуфта сцепления

Они делятся на:

— механические электромуфты;

— гидравлические электромуфты;

— муфты сцепления.

Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:

1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);

2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;

3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;

4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;

5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.

Такая информация будет Вам полезной для общего развития, а также Вы сможете блеснуть умом перед мастером, который хочет «содрать» с Вам побольше денег.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Муфты. Назначение и классификация.

Муфты применяют для соединения валов, являющихся продолжением или расположенных под углом, а также для передачи крутящего момента между валом и сидящими на нем деталями.

Назначение муфт:

— соединения двух валов, расположенных на одной геометрической оси или под углом друг к другу (управляемые и сцепные);

— соединения вала с зубчатым колесом, шкивом ременной передачи и другими деталями;

— компенсация несоосности валов, что вызвано неточностью изготовления или монтажа;

— включения и выключения одного из валов при постоянном вращении другого;

— предохранения узла или машины от перегрузки;

— уменьшения динамических нагрузок;

— обеспечения возможности одному из валов перемещаться вдоль оси.

Классификация муфт:

По принципу действия муфты:

механические (основные муфты в строительных машинах); электрические; гидравлические.

По конструкции:

-управляемые (сцепные, автоматические)

-неуправляемые (постоянно действующие)

По назначению:

жесткие — для постоянного неразрывного соединения валов и выполняются неразъемными и разъемными.. Самый распространенный вид муфт. (втулочные, фланцевые, продольно-свёртные);

компенсирующие — компенсируют смещение валов (крестовые, цепные, зубчатые, шарнирные — угловое смещение до 45°, сцепные, кулачковые; самоустанавливающиеся)

упругие — компенсируют динамические нагрузки. Основная часть этих муфт — упругий элемент, которые передает вращающий момент от одной полумуфты к другой (муфты с торообразной оболочкой, втулочно-пальцевые, муфты со «звездочкой».

сцепные муфты — соединяют или разъединяют валы с деталями. Служат для быстрого соединения /разъединения валов при работающем двигателе. Применяются при строгой соосноссти валов. Они должны легко и быстро включаться при незначительной силе, а также иметь малый нагрев, и небольшую изнашиваемость при частых переключениях. (муфты кулачково-дисковые, кулачковые муфты, фрикционные муфты (асинхронные) служат для осуществления плавного соединение и разъединения нагруженных валов, которые могут вращаться с различными угловыми скоростями, центробежные).

самоуправляемые (автоматические) муфты — срабатывают сами при определенных условиях. (обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении; центробежные — ограничение частоты вращения; предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические)).

электромагнитные и магнитные.Электромагнитные муфты применяют для замыкания и размыкания цепей без прекращения вращения, а также для регулирования движения приводов станков.

Общие сведения о муфтах

Муфты — устройства, соединяющие валы механизмов и оборудования. Основная их задача — непосредственно соединение и передача крутящего момента, осуществление кинематической и силовой связи между частями оборудования, также у муфт есть несколько дополнительных свойств и задач.

Большинство видов сложного промышленного оборудования компонуют из отдельных частей, и используются несколько видов муфт.

Муфты подразделяются по различным признакам.

Прежде всего есть две большие группы:

  • Глухие (жесткие нерасцепные муфты)- с ними 2 вала работают как единый
  • Компенсирующие — для исправления несоосностей.

По принципу работы:

  • Постоянные (нерасцепляемые, глухие);
  • Управляемые (срабатывающие);
  • Самоуправляемые (срабатывающие при определенных условиях)

В зависимости от восприятия нагрузок:

  • жесткие (соединяют вал глухо, не компенсируют случайные удары и помехи),
  • упругие (компенструют несовпадения осей и колебания)

По виду используемой энергии:

— механические

— электрические (электромагнитные)

— пневматические

Это основная классификация муфт по конкретным параметрам.

Функции и назначение муфт:

1) Соединение валов

2) Смягчение ударов, колебаний, демпфирование вибраций

3) Компенсация осевых, угловых и продольных смещений

4) Сцепеление и расцепление валов при заданных параметрах.

5) Управление включением исполнительного элемента машины без

остановки двигателя (без отключения питания), ауткально для предохранительных муфт.

6) Передача определенного вида движения, например однонаправленного как в обгонных муфтах.

7) Ограничение параметров передаваемого движения — скорости или крутящего момента.

Рассмотрим подробнее основные разновидности муфт:

Глухие муфты

Как уже сказано, они не обеспечивают никакого сглаживания погрешностей.

Соединяют нагрухо и 2 вала, две части оборудования работают как единое целое

Жесткие муфты

похожи на глухие, фактически это — синонимы. Однако жесткие муфты могут быть не только втулочной или фланцевой коснтрукции, они могут состоять из полумуфт.

К тому же она может быть жесткой на кручение, но эластичной на смещение валов, или возможны иные комбинации свойств.

Упругие муфты

сейчас наиболее распространены, постоянно разрабатываются новые конструкции, совершенствуется. У них разный принцип компенсации несоосностей — но обычно в основе их действия — упругие элементы, с использование резины, полиамида, нейлона и др., они наилучшим образом справляются со своей задачей.

Существуют также металлические упругие элементы, например — пружины и пакеты пружин, пластины, стержни и т.п. Они работают на кручение или на изгиб. Их применяют только при очень больших моментах, так как при малых и средних гораздо эффективнее использовать неметаллические.

Различают постоянной и переменной жесткости.

Переменная степень жесткости у тех, что с неметаллическими элементами. (они не подчиняются закону Гука). А также — с металлическими, степень деформирования которых ограничивается конструкцией.

Зубчатые муфты

Механически компенсируют все виды смещений за счет боковых зазоров в зацеплении и специальной обточки зубьев.

Простая зубчатая муфта состоит из двух полумуфт с наружными зубьями и разъемной обоймой с двумя рядами внутренних зубьев.

Допускаемые смещения валов определяют из условия, чтобы углы между осью обоймы и осью одного или другого вала были не больше 1° 30′

Также при активной работе данного устройства происходит скольжение при соприкосновении зубьев и их износ.

Применяют в широком диапазоне моментов.

Предохранительные муфты

Защищают оборудование от поломок и перегрузок, срабатывают, когда превышается момент. Мы предлагаем предохранительные фрикционные муфты. Принцип ее работы в том, что звездочка, установленная между двумя фрикционными дисками, при достижении критического момента начинает проскальзывать. Сам предельным момент настраивается поджатием пружины.

Также есть множество прочих видом муфт, не столь растпростарненных, как эти большие группы.

Предохранительная фрикционная муфта

Сцепные муфты включения

Аппаратура управления кранами

ЛЕКЦИЯ № 3

Суть бактериологического метода

Чистая культура

Чистая культура – это популяция бактерий одного вида или одной разновидности, выращенная на питательной среде.

Клетка – колония – чистая культура

Принцип получения чистых культур — разобщить микробные клетки

Способы разобщения клеток:

1. Механический

Посев –

· Методом «штрих с площадкой»

· Метод секторных посевов

Выделение чистой культуры предполагаемого возбудителя, определение его видовой принадлежности с целью диагностики заболевания и определение антибиотикограммы с целью рациональной этиотропной антимикробно химиотерапии.

Аппаратура управления состоит из различных приборов, аппаратов и механических устройств, с помощью которых осуществляют пуск, регулирование скорости, остановку всех исполнительных механизмов, их защиту от перегрузок и повреждений, а также различные блокировки и автоматические режимы работы устройств привода.

Аппаратуру управления приводами подразделяют на две группы:

— аппараты и механические устройства, включаемые непосредственно в цепи главного потока энергии, т.е., аппаратура собственно управления приводами,

— аппаратура и механические устройства, управляющие аппаратами и устройствами первой группы. Они входят в состав систем управления приводами, поэтому иногда их называют аппаратурой систем управления.

Сцепные муфты включения применяют для управления потоком энергии в трансмиссиях приводов и передачах силовых установок: для включения и отключения механизмов или участков трансмиссии. Они позволяют разъединять или соединять неподвижный участок трансмиссии с вращающимся без остановки механизмом.

Сцепные муфты подразделяются на кулачковые и фрикционные.

Кулачковые муфты бывают собственно кулачковыми и зубчатыми.

Собственно кулачковые муфты (рис. 32) состоят из подвижной полумуфты 2, которая может перемещаться вдоль вала 1 вправо или влево по шлицам или шпонке, и двух неподвижных 3 и 4.. Неподвижные полумуфты 3 и 4 жестко соединены или составляют одно целое с элементами трансмиссии, которым надо передать движение. На торцах, снаружи или внутри каждой полумуфты имеются кулачки 5, с помощью которых подвижная и неподвижная полумуфты сцепляются друг с другом.

Когда полумуфта 2 перемещается в крайнее левое положение, её кулачки входят в соответствующие впадины полумуфты 4. При этом вместе с валом и полумуфтой 2 будут вращаться полумуфта 4 и постоянно соединенный с ней элемент трансмиссии. Правую полумуфту 3 и соединенный с ней элемент трансмиссии включают аналогично – перемещением подвижной полумуфты 2 вправо.

На рисунке полумуфта 2 находится в нейтральном положении, при котором она не передает движения полумуфтам 3 и 4. Полумуфту 2 перемещают вдоль вала 1 с помощью рычага управления, который фиксируют во включенном положении. При включении муфты необходимо следить за тем, чтобы кулачки полумуфт полностью входили в зацепление. Если рабочие поверхности кулачков касаются друг друга не всей поверхностью, на их углах образуются сколы, что может явиться причиной самовыключения муфты при работе, даже когда рычаг управления муфтой надежно зафиксирован. Смятые кулачки полумуфт исправляют при ремонте наплавкой металла и последующей обработкой.

Описанная кулачковая муфта двустороннего действия (двухсторонняя муфта), т.к. может передавать движение в обе стороны – вправо и влево. Если надо передать движение только в одну сторону, применяют односторонние муфты с одной неподвижной полумуфтой.

У зубчатых муфт вместо кулачков имеются зубья. В остальном, конструкция и принцип работы кулачковых муфт и зубчатых муфт одинаковы.

Вместо муфт в механизмах кранов могут применяться подвижные шестерни. Для включения и отключения механизмов такую шестерню перемещают вдоль вала по шпонке или шлицам и вводят в зацепление с шестерней, расположенной на другом валу и зафиксированной от осевого перемещения. Подвижные шестерни могут выполняться в виде блока из двух шестерен. Тогда при перемещении блока вдоль вала одну из его шестерен выводят из зацепления, а другую вводят в зацепление с шестернями, расположенными на другом валу.

Несмотря на то, что муфты и подвижные шестерни позволяют включать и отключать механизмы без остановки вращающейся части трансмиссии, производить эти операции при вращающихся и находящихся под нагрузкой элементах трансмиссии, не рекомендуется, т.к. при этом кулачки (зубья) вращающейся и неподвижной полумуфт (шестерен) ударяются друг о друга, в результате его рабочие поверхности и зубья разрушаются, а сами они могут сломаться. Кроме того, удары, сопровождающие включение полумуфт (шестерен), отрицательно сказываются на других элементах трансмиссии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *